занятие по познавательному развитию "Царство растений"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
обобщить и закрепить знание детей о растительном мире.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tsarstvo_rasteniy.docx | 18.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия «Царство растений»
Цель: обобщить и закрепить знания детей о растительном мире (деревьях, кустарниках, травянистых растениях)
Задачи:
Закрепить знания детей о деревьях, кустарниках и травах как представителях земной флоры;
Развивать представления о внешних отличиях растений; расширить и уточнить знания о функциях частей растения (корень, стебель, листья, плоды)
Обогащать и активизировать словарь детей.
Воспитывать бережное отношение к природе и желание помочь растениям, если им требуется помощь.
Методические приемы: показ, беседа, рассматривание, объяснение, вопросы.
Оборудование и материалы: картинки с изображением деревьев, кустарников, травянистых растений.
Наборы дидактических игр ( «Живая дорожка», «Узнай, что лишнее», «Вершки-корешки»)
Ход занятия.
Ребята, а вы сказки любите? Я хочу вам сегодня рассказать одну сказку.
В некотором царстве, в некотором государстве жили-были: акация, роза, сосна, ель, тыква, незабудки, кабачки, яблоня, смородина и сирень. Как звали всех этих жителей, мы с вами узнаем, если возьмем первые звуки в словах: роза, акация, сосна, тыква, ель, незабудки, ива, яблоня. Какое слово у нас получилось?
Дети: Растения.
Воспитатель: Жалко, что я не владею волшебством и не могу вас перенести в царство растений, но познакомить с некоторыми этими жителями я вас могу, и вы много нового узнаете. А тот, кто много знает почти уже волшебник.
Мы с вами говорим про царство растений. Как вы думаете, жители этого царства - живые? (да)
Почему вы так решили? Давайте с вами вспомним признаки живого (Они дышат, растут, питаются)
Воспитатель: Сказка продолжается. В этом царстве было три государства, а кто в этих государствах жил вы узнаете, выполнив несколько заданий.
Первое задание. Отгадайте загадку: Нога одна, а рук много (Дерево)
Назовите деревья, которые вы знаете. Бывают дикорастущие и культурные (как вы понимаете эти слова) Яблоня, груша, вишня, слива, абрикос. ОСИНА, ДУБ, ИВА, ТОПОЛЬ, РЯБИНА, КЛЕН, ЛИПА, СОСНА, ЛИСТВЕННИЦА.
Отгадав 2-ю загадку, мы с вами узнаем, кто же живет в следующем государстве:
Никак не могу понять я, похожи кусты как братья
А ягоды у них разные – черные, белые, красные.
Скажите смородина это дерево или кустарник. Какие еще кустарники мы с вами знаем? Ребята, посмотрите внимательно на картинки с деревьями и кустарниками и ответьте мне, чем они похожи и чем отличаются.
Дети: Деревья высокие, а кусты низкие, у дерева один ствол, а у куста их несколько, но у обоих стволы покрыты корой.
Какие кустарники вы знаете, дикорастущие и культурные (шиповник, малина, ежевика, брусника, бузина, калина, сирень, розы, спирея, можжевельник, чубушник, барбарис, самшит …)
А кто же у нас живет в третьем государстве.
Травянистые растения легко узнать: они невысокие, стебель зеленый, мягкий и не покрыт корой, а на зиму они отмирают. Дикорастущие и культурные. Культурные – морковь, картофель, помидор, огурцы…
Дикие – одуванчик, подорожник, цикорий, клевер, ромашка, колокольчик…
Вот мы и познакомились с жителями царства растений и теперь настало время немножко отдохнуть.
Появляется Дерево – Яблоня. Беседует о деревьях.
Проводит физминутку.
Выросли деревья в поле. Хорошо расти на воле (Потягивания- руки в стороны)
Каждое старается, к небу, к солнцу тянется. (Потягивания - руки вверх)
Вот подул веселый ветер, закачались тут же ветки, (Дети машут руками)
Даже толстые стволы, наклонились до земли. (Наклоны вперед)
Вправо-влево, взад-вперед - так деревья ветер гнет. (Наклоны вправо-влево, взад-вперед)
Он их вертит, он их крутит. Да когда же отдых будет? (Вращение туловищем)
Ветер стих. Взошла луна. Наступила тишина. (Дети садятся за столы)
Яблоня проводит игру «Четвертый лишний»
Появляется Царица растений, беседует с детьми о растениях. Вы назвали деревья, кусты, траву, они все такие разные. Но все же у них есть что-то общее. Что же это? (корень, листья, цветы, плоды)
Давайте с вами подумаем для чего растениям корень? (показать при помощи схем). Корень удерживает растения, питает их, при помощи корня растения дышат. А в том, что растения питаются, за счёт корней, мы с вами сейчас убедимся на опыте.
Опыт с крашеной водой и марлей (опустить в стакан с подкрашенной водой полоску марли). Что вы заметили? Вода поднимается наверх, и материал окрашивается все выше и выше.
А знаете ли вы что нужно растениям, чтобы они росли и не болели?
Дети: свет, тепло, вода, почва, удобрения. А что произойдет, если исчезнут растения?
Дети: мы тоже погибнем.
Царица растений: Какая польза от них, зачем они нам нужны?
Дети: питание, растения выделяют кислород, деревья дают древесину и т.д.
Царица растений: Растения живут вокруг нас и помогают нам жить. Как мы должны с вами к ним относиться?
Дети: беречь, охранять, ухаживать.
Игра «Живая дорожка» проводит Яблоня.
Царица растений: Ребята, вы, наверное, обратили внимание, что на доске есть три схемы? Это модели, изображающие дерево, кустарники и травянистые растения. А на столе изображения с этими растениями. Я предлагаю вам взять понравившуюся картинку с растением и прикрепить к той схеме, которая подходит к вашей картинке.
Царица растений и яблоня прощаются с детьми.
Итог занятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по познавательному развитию во второй младшей группе Тема: Уход за комнатными растениями.
Цель: Расширять представления детей о комнатных растениях. Программное содержание:-Познакомить детей с понятием «комнатное растение»-Познакомить с комнатным цветком- фиалкой.- Закреплять умение п...
Конспект занятия по познавательному развитию с элементами моделирования в старшей группе «Растение – живое существо»
Занятие способствует формированию представлений детей о растениях как о живых существах, умений абстрагировать свойства и устанавливать связь "Реальность-модель"....
Конспект занятия по познавательному развитию с элементами моделирования в старшей группе "Растение - живое существо"
Учебный материал формирует у детей представления о растениях и животных через подвижные дидактические игры....
Конспект занятия по познавательному развитию.Тема: "Мир комнатных растений"
Конспект занятия по познавательному развитию.Тема: "Мир комнатных растений"...
Конспект занятия по познавательному развитию “ Мир лекарственных растений”
Закреплять и расширять знания детей о лекарственных растениях, их пользе и применении, знания о потребности растений в земле , свете , тепле , влаге....
Конспект занятия по познавательному развитию "Растение – живое существо"
растение - живое существо...
Занятие по познавательно-исследовательской деятельности (старший дошкольный возраст) Раздел: Тайны живой природы (мир растений и животных) Тема: Для чего нужен растениям воздух? (долговременный эксперимент)
Тайны живой природы.Познавательно-исследовательская деятельность "Зачем растениям воздух?" (долговременный эксперимент с детьми старшего дошкольного возраста)...