Занятие по ознакомлению с окружающим в первой младшей группе «ВОЛШЕБНИЦА ВОДА»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Занятие по ознакомлению
с окружающим в первой младшей группе «ВОЛШЕБНИЦА ВОДА»
Программное содержание:
1.Ознакомление и закрепление свойств воды и других материалов (кораблик бумажный);
2. Обогащение словаря – мокрая, теплая, холодная, тяжелые, легкие игрушки и предметы; плавают, тонут, капает, льется; закрепление основных цветов (красный, желтый, синий, зеленый);
3.Развитие познавательной деятельности;
4.Развитие речевой активности, звуковой культуры, мелкой моторики рук; 5.Формирование бережного и заботливого отношения к растениям.
Оборудование: бассейн, предметы и игрушки: железная ложка, камешек, кубик, шарики (желтые, синие, зеленые), мячик и др., ведерки с формочками.
Методы и приемы: Вопросы к детям; художественное слово – стихи, потешки; взаимодействие с игровым персонажем «Степашка» (игрушка),
игры: «Волшебный мешочек», «Тонет, не тонет», «Подуй на кораблик»,
Ход занятия:
Проводится пальчиковая игра с потешкой.
Потешка «Ах, какие ладушки»
Ах, какие ладушки
(ладошки поднимают над головой)
Ладушки-ладошки
(крутят ладошками над головой)
Мыли мылом ушки,
(изображают, как моют ушки)
Мыли мылом ножки,
(изображают, как моют ножки)
Ах, какие ладушки
Ладушки-ладошки
Наварили кашки,
Помешали ложкой,
(пальчиком крутят по ладошке)
Ах, какие ладушки,
Ладушки-ладошки.
Строили ладошки
(ладошки изображают домик над головой)
Домик для Степашки.
Ах, какие ладушки
Ладушки-ладошки.
Прилегли ладошки
(ладошки «ложатся спать» под щеку)
Отдохнуть немножко.
Ах, какие ладушки
Ладушки-ладошки.
Воспитатель: - Ребята, сегодня к нам пришел гость.
(Воспитатель показывает зайку)
Зайка (воспитатель):
- Здравствуйте дети! Я – Зайка. Вы меня узнали?
Дети: - Да!
Воспитатель: - Зайка, мы очень рады тебя видеть. Присаживайся на стульчик пожалуйста и мы присядем.
Дети садятся на стульчики.
Воспитатель: - Ребята, мы сегодня будем играть с водой. Согласны? (Ответ детей).
Зайка: - Ой, как интересно, а я тоже люблю играть с водой. И у меня есть очень забавная игра. Можно мне с вами играть?
Дети: Да.
Воспитатель: - Ребята, с чем мы будем играть?
Ответы детей (с водой) (опросить каждого ребенка отдельно, а затем проговорить хором).
Воспитатель: - Если мы потрогаем водичку рукой, то узнаем какая она?
Ответы детей (мокрая, теплая, холодная)
Воспитатель: - Когда мы открываем кран чуть-чуть, водичка что делает? (Капает.)
Воспитатель: - Как она капает? Покажем пальчиком.
Как-кап (стучат пальчиком по ладошке)
Воспитатель: - Если мы откроем кран, то водичка… льется.
Льется (проговаривают хором)
Воспитатель: - Как льется водичка?
Кончиками пальцев проводят по ладошке, (повторить несколько раз упражнение)
Зайка: - Ребята, а для чего нужна вода?
Дети: - Пить, умываться, купаться.
Воспитатель: - Зайка, ребята каждый день умываются и моют руки. Давайте покажем Зайке, как мы умеем умываться.
Кто умеет чисто мыться,
Кто водички не боится
Это мы, это мы. Посмотрите это мы. (хлопки в ладоши, хлопки по груди, проигрыш – водичка бежит из душа)
Кто не хочет быть грязнушкой
Моет личико и ушки
И вот так и вот так, и вот этак и вот так.(хлопки в ладоши, изображают умывание, проигрыш – тереть ушки – сначала медленно, потом – быстро)
Умываться мы умеем,
Мы мочалкой моем шею
И вот так и вот так, и вот этак и вот так (хлопки в ладоши, трут шейку, проигрыш – трут шейку быстро-медленно)
Кто почистит как большой
Зубы щеточкой зубной
И вот так и вот так, и вот этак и вот так (хлопки в ладоши, сжимают кулачок, вытягивают указательный пальчик (зубная щетка). Начинают «чистить зубки» (проводят пальчиком перед губами) проигрыш – «чистят зубки» то быстро, то медленно.
Мы помылись, как большие.
Вот мы чистые какие
Это мы, это мы. Посмотрите это мы (стряхивающие движения руками, хлопки по груди проигрыш – «течет водичка», хлопки в ладоши).
Зайка: - Да, вы много знаете о воде, умеете хорошо умываться.
Я хочу поиграть с вами в очень забавную игру, которая называется «Тонет, не тонет».
Дети подходят к столу, где стоит бассейн с водой.
Зайка: У меня есть волшебный мешочек, в нем что-то лежит! Вы будете по одному доставать из мешочка предметы.
Дети достают предметы. (Степашка спрашивает у каждого ребенка, что он достал.)
Дети отвечают.
Зайка: - Вот какие разные предметы я принес вам. Давайте опустим их в воду и посмотрим, что с ними будет.
Дети опускают предметы в бассейн и смотрят, что произошло.
- Что с ними стало? (Утонули, а другие предметы плавают.)
Зайка: - Ребята, те предметы, которые утонули – тяжелые. А те предметы, которые плавают – легкие.
Зайка: - Какие предметы утонули?
Ответы детей (кубик, железная ложка).
Зайка: - А почему они утонули?
Ответы детей – потому что они тяжелые.
Зайка: - Молодцы, ребята справились с заданием!
Воспитатель: - Что стоит рядом с бассейном? (Ведерки с формочками)
Воспитатель: - Будем переливать воду в ведерко?
Дети: - Да!
Воспитатель: - Смотрите, как я переливаю водичку в ведерко. Берите формочку, делайте, как я.
Формочку в руку возьмем
И водичку понесем,
Ее в ведерко перельем,
Звук С произнесем.
Дети, переливая водичку из формочки в ведерко, произносят звук с.
Воспитатель: - Молодцы! Давайте соберем воду с помощью губки.
Воспитатель: - Ребята, вам понравилось играть с водичкой? (Да).
Молодцы!
Что мы сегодня на занятии узнали нового и интересного? (Водичка бывает теплая и холодная, а предметы тонут и плавают.)
Степашка: - Мне очень понравилось, как вы занимались, дружно отвечали на вопросы, выполняли разные задания.
Дети прощаются с зайкой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_rechi_volsh_voditsa.docx | 19.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по ознакомлению
с окружающим в первой младшей группе «ВОЛШЕБНИЦА ВОДА»
Программное содержание:
1.Ознакомление и закрепление свойств воды и других материалов (кораблик бумажный);
2. Обогащение словаря – мокрая, теплая, холодная, тяжелые, легкие игрушки и предметы; плавают, тонут, капает, льется; закрепление основных цветов (красный, желтый, синий, зеленый);
3.Развитие познавательной деятельности;
4.Развитие речевой активности, звуковой культуры, мелкой моторики рук; 5.Формирование бережного и заботливого отношения к растениям.
Оборудование: бассейн, предметы и игрушки: железная ложка, камешек, кубик, шарики (желтые, синие, зеленые), мячик и др., ведерки с формочками.
Методы и приемы: Вопросы к детям; художественное слово – стихи, потешки; взаимодействие с игровым персонажем «Степашка» (игрушка),
игры: «Волшебный мешочек», «Тонет, не тонет», «Подуй на кораблик»,
Ход занятия:
Проводится пальчиковая игра с потешкой.
Потешка «Ах, какие ладушки»
Ах, какие ладушки
(ладошки поднимают над головой)
Ладушки-ладошки
(крутят ладошками над головой)
Мыли мылом ушки,
(изображают, как моют ушки)
Мыли мылом ножки,
(изображают, как моют ножки)
Ах, какие ладушки
Ладушки-ладошки
Наварили кашки,
Помешали ложкой,
(пальчиком крутят по ладошке)
Ах, какие ладушки,
Ладушки-ладошки.
Строили ладошки
(ладошки изображают домик над головой)
Домик для Степашки.
Ах, какие ладушки
Ладушки-ладошки.
Прилегли ладошки
(ладошки «ложатся спать» под щеку)
Отдохнуть немножко.
Ах, какие ладушки
Ладушки-ладошки.
Воспитатель: - Ребята, сегодня к нам пришел гость.
(Воспитатель показывает зайку)
Зайка (воспитатель):
- Здравствуйте дети! Я – Зайка. Вы меня узнали?
Дети: - Да!
Воспитатель: - Зайка, мы очень рады тебя видеть. Присаживайся на стульчик пожалуйста и мы присядем.
Дети садятся на стульчики.
Воспитатель: - Ребята, мы сегодня будем играть с водой. Согласны? (Ответ детей).
Зайка: - Ой, как интересно, а я тоже люблю играть с водой. И у меня есть очень забавная игра. Можно мне с вами играть?
Дети: Да.
Воспитатель: - Ребята, с чем мы будем играть?
Ответы детей (с водой) (опросить каждого ребенка отдельно, а затем проговорить хором).
Воспитатель: - Если мы потрогаем водичку рукой, то узнаем какая она?
Ответы детей (мокрая, теплая, холодная)
Воспитатель: - Когда мы открываем кран чуть-чуть, водичка что делает? (Капает.)
Воспитатель: - Как она капает? Покажем пальчиком.
Как-кап (стучат пальчиком по ладошке)
Воспитатель: - Если мы откроем кран, то водичка… льется.
Льется (проговаривают хором)
Воспитатель: - Как льется водичка?
Кончиками пальцев проводят по ладошке, (повторить несколько раз упражнение)
Зайка: - Ребята, а для чего нужна вода?
Дети: - Пить, умываться, купаться.
Воспитатель: - Зайка, ребята каждый день умываются и моют руки. Давайте покажем Зайке, как мы умеем умываться.
Кто умеет чисто мыться,
Кто водички не боится
Это мы, это мы. Посмотрите это мы. (хлопки в ладоши, хлопки по груди, проигрыш – водичка бежит из душа)
Кто не хочет быть грязнушкой
Моет личико и ушки
И вот так и вот так, и вот этак и вот так.(хлопки в ладоши, изображают умывание, проигрыш – тереть ушки – сначала медленно, потом – быстро)
Умываться мы умеем,
Мы мочалкой моем шею
И вот так и вот так, и вот этак и вот так (хлопки в ладоши, трут шейку, проигрыш – трут шейку быстро-медленно)
Кто почистит как большой
Зубы щеточкой зубной
И вот так и вот так, и вот этак и вот так (хлопки в ладоши, сжимают кулачок, вытягивают указательный пальчик (зубная щетка). Начинают «чистить зубки» (проводят пальчиком перед губами) проигрыш – «чистят зубки» то быстро, то медленно.
Мы помылись, как большие.
Вот мы чистые какие
Это мы, это мы. Посмотрите это мы (стряхивающие движения руками, хлопки по груди проигрыш – «течет водичка», хлопки в ладоши).
Зайка: - Да, вы много знаете о воде, умеете хорошо умываться.
Я хочу поиграть с вами в очень забавную игру, которая называется «Тонет, не тонет».
Дети подходят к столу, где стоит бассейн с водой.
Зайка: У меня есть волшебный мешочек, в нем что-то лежит! Вы будете по одному доставать из мешочка предметы.
Дети достают предметы. (Степашка спрашивает у каждого ребенка, что он достал.)
Дети отвечают.
Зайка: - Вот какие разные предметы я принес вам. Давайте опустим их в воду и посмотрим, что с ними будет.
Дети опускают предметы в бассейн и смотрят, что произошло.
- Что с ними стало? (Утонули, а другие предметы плавают.)
Зайка: - Ребята, те предметы, которые утонули – тяжелые. А те предметы, которые плавают – легкие.
Зайка: - Какие предметы утонули?
Ответы детей (кубик, железная ложка).
Зайка: - А почему они утонули?
Ответы детей – потому что они тяжелые.
Зайка: - Молодцы, ребята справились с заданием!
Воспитатель: - Что стоит рядом с бассейном? (Ведерки с формочками)
Воспитатель: - Будем переливать воду в ведерко?
Дети: - Да!
Воспитатель: - Смотрите, как я переливаю водичку в ведерко. Берите формочку, делайте, как я.
Формочку в руку возьмем
И водичку понесем,
Ее в ведерко перельем,
Звук С произнесем.
Дети, переливая водичку из формочки в ведерко, произносят звук с.
Воспитатель: - Молодцы! Давайте соберем воду с помощью губки.
Воспитатель: - Ребята, вам понравилось играть с водичкой? (Да).
Молодцы!
Что мы сегодня на занятии узнали нового и интересного? (Водичка бывает теплая и холодная, а предметы тонут и плавают.)
Степашка: - Мне очень понравилось, как вы занимались, дружно отвечали на вопросы, выполняли разные задания.
Дети прощаются с зайкой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Зимняя прогулка" занятие по ознакомлению с окружающим в первой младшей группе
Увлекательная прогулка по зимнему лесу. Дети знакомятся с приметами зимы с помощью призентации.Встречают лесных зверей и знакомятся с ними....
План конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим для первой младшей группы.
Конспект интегрированного занятия "Домик для зверей" для первой младшей группы в соответствии с требованиями ФГС....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в первой младшей группе на тему: “Назови правильно”
Учить детей различать и называть овощи по внешнему виду, развивать умения соотносить предметы с его изображением....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в первой младшей группе детского сада «Купание куклы Кати».
Цель занятия: Помочь детям запомнить и употреблять в речи название предметов, действий, качеств: ванночка, мыло, мыльница, полотенце, намыливать – смывать мыло. Вытирать, горячая, ...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в первой младшей группе. «Дикие животные зимой»
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в первой младшей группе. «Дикие животные зимой»...
Занятие по ознакомлению с окружающим миром в разновозрастной группе «Волшебница вода»
формирование познавательных действий дошкольников, путем использования исследовательской технологии....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе: "Волшебница - вода"
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе: "Волшебница - вода"...