Открытое занятие по экспериментальной деятельности во 2 младшей группе «Фокусница водица!»
опыты и эксперименты по окружающему миру (младшая группа)
эксперементальная деятельность с водой
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_po_eksperimentalnoy_deyatelnosti_vo_2_mladshey_gruppe.docx | 16.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытое занятие по экспериментальной деятельности во 2 младшей группе
«Фокусница водица!»
Подготовил
Воспитатель:
Юрлова Олеся Олеговна
Цель: Вовлечение детей в элементарную познавательно – исследовательскую
деятельность по изучению качеств и свойств воды.
Задачи:
Обучающая
- создать условия для выявления свойств и качеств воды;
-активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия.
Развивающая
-развивать навыки проведения опытов;
-развивать внимание, интерес к экспериментальной деятельности.
-развивать у детей познавательный интерес, самостоятельность, наблюдательность.
Воспитательная
-умение работать в группе;
-воспитывать бережное отношение к воде.
Оборудование: клеенка, контейнеры для воды, гуашь, кисти, жидкое мыло, трубочки, платочек, интегративная доска, ноутбук.
Ход:
Вводная часть
Ведущий:
Ребята, сегодня мы с вами попали в лабораторию под названием «Фокусница водица»
Посмотрите, сколько к нам пришло гостей, давайте поздороваемся.
Дети:
Здравствуйте!
Ведущий:
Ребята, давайте с вами вспомним, откуда берется вода. (показ слайдов: дождь, кран с водой, водоемы, туман, река…)
Дети:
(ответы детей согласно представленным слайдам)
Ведущий:
Молодцы ребята. Так как мы с вами попали в лабораторию фокусов, я предлагаю вам посмотреть несколько фокусов с водой и научить вас их делать. Вы любите фокусы? Готовы научиться делать фокусы сами?
Дети:
(ответы детей)
Ведущий:
Для начала мы немного разомнемся (проводится физкультминутка «Злую тучку наказали»)
Основная часть
1 фокус
(На столе стоят емкости с водой, накрытые покрывалом, чтобы не было видно, ведущий подводит детей к столам)
Ведущий:
Ребята, у меня как у всех фокусников и волшебников есть волшебная палочка, с ее помощью, я смогу совершать фокусы, но мне необходима ваша помощь. Вы вместе со мной должны произнести волшебные слова: «Покружись, покружись, первый фокус совершись!»
Дети:
(дети повторяют слова вместе с ведущим)
«Покружись, покружись, первый фокус совершись!»
(Убирается покрывало, и дети видят на столе емкости с водой)
Ведущий:
Ребята, что это?
Дети:
Вода.
Ведущий:
А давайте посмотрим, какого она цвета? Есть ли у нее запах? Какая она на вкус?
Дети:
Бесцветная, прозрачная, запаха нет, на вкус безвкусная.
Ведущий:
Молодцы ребята, вы правильно ответили на вопросы, теперь садимся и продолжим наши фокусы.
(Дети садятся за столы)
2 фокус
(Ведущий берет 3 прозрачные бутылочки, наполовину наполненные водой, на крышках заранее нанесена гуашь: синяя, красная и зеленая, накрывает платком, поочередно начинает взбалтывать, произнося слова)
Ведущий:
- «Ты вода – водица, друг ты мой прекрасный, стань вода – водица не простой, а Красной!»
- «Ты вода – водица, друг ты мой всесильный, стань вода – водица не простой, а Синей!»
- «Ты вода – водица, друг ты мой веселый, стань вода – водица не простой, а Зеленой!»
Ведущий:
Понравился вам фокус?, а давайте и мы превратим нашу воду в цветную, для этого нам понадобятся кисточки и гуашь.
(дети проводят эксперимент по окрашиванию воды)
Ведущий:
Ребята, а вы любите мыльные пузыри?
Дети:
Да
3 фокус
Ведущий:
Сейчас я превращу воду в мыльные пузыри, для этого мне понадобится волшебный пузырек и трубочка
(Ведущий берет бутылочку с жидким мылом, обвернутую в бумагу, чтобы не было видно и добавляет несколько капель в емкость с водой и произносит слова)
«Капелька растворись, в пузыри превратись!»
(при помощи трубочки начинает дуть, образуется мыльная пена)
Ведущий:
Ребята а вы хотите превратить вашу цветную воду в мыльные пузыри?
Дети:
Да!
(Приводится эксперимент по изготовлению мыльных пузырей, ведущий рассказывает, что при помощи жидкого мыла и воды образуются мыльные пузыри)
Рефлексия
Ведущий:
Ребята давайте повторим, каким фокусам мы с вами сегодня обучились.
Дети:
Из простой воды при помощи краски можно сделать цветную, при помощи мыла можно изготовить мыльные пузыри.
Ведущий:
Молоды ребята, теперь вы тоже настоящие фокусники и я хочу наградить вас медальками «Лучший фокусник»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Удивительный магнит" (открытое занятие по экспериментальной деятельности в старшей группе.)
Учить обследовать предмет и экспериментировать с предметом, выделяяя выраженные качества и свойства....
Занятие по экспериментальной деятельности в средней группе «Волшебница водица».
Занятие по экспериментальной деятельности в средней группе «Волшебница водица».- Ребята, представляете, пришла я сегодня в детский садик и встретила грустного Гришу. Гришенька , что с тобой ? -Вот, ре...
Конспект по экспериментальной деятельности в младшей группе «Вода-водица»
Конспект открытого занятия по эксперементальной деятельности " Вода - водица"....
Конспект открытого занятия познавательно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Как происходит извержение вулкана.
Конспект открытого занятия познавательноэкспериментальной деятельности в подготовительной группе «Как происходит извержение вулкана».Провела: Водопьянова Александра Сергеевна2015г Конспект позна...
Открытое занятие опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Волшебная соль»
Цель: Систематизировать представление детей о соли и её свойствах. Задачи: Развивать интерес к окружающему миру, открывая новое в знакомом. Закреплять умение исследовать предмет с...
Открытое занятие по экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Эксперименты с мукой»
Ознакомление детей со свойствами муки через детское эксперементирование...
Открытое занятие опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Волшебная соль»
Цель: Систематизировать представление детей о соли и её свойствах.Задачи: Развивать интерес к окружающему миру, открывая новое в знакомом. Закреплять умение исследовать предмет с помощью раз...