Открытое занятие опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Волшебная соль»
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

Селезнева Наталия Николаевна

 

Цель: Систематизировать представление детей о соли и её свойствах.

 

Задачи: Развивать интерес к окружающему миру, открывая новое в знакомом. Закреплять умение исследовать предмет с помощью разных органов чувств, называть его свойства и особенности. Развивать наблюдательность, познавательный интерес, умение сравнивать, анализировать, обобщать и делать выводы в процессе экспериментирования. Воспитывать аккуратность в работе, соблюдать правила техники безопасности, испытывать радость от экспериментирования, открывая новое в знакомом.

 

Предварительная работа: рассматривание картинок и фотографий. Беседа о добычи соли, чтение художественной литературы о соли, загадывание загадок.

 

Оборудование: тарелочки с солью, увеличительные стекла, сырые куриные яйца, ложечки, одноразовые стаканчики, салфетки, пипетки.

 

Ход занятия:

Вкруг широкий вижу я встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо, а теперь пойдём налево,

В центре круга соберёмся, и на место все вернёмся.

Улыбнёмся, подмигнём и к гостям здороваться пойдём!

Ребята, посмотрите, сколько у нас гостей.

Давайте с ними поздороваемся, подойдем к гостям и прикоснёмся ладошками к их ладошкам.

У гостей ладошки теплые? Наши гости добрые и они поделились своим теплом с нами.

Ребята, давайте представим, что наша группа превратилась в научную лабораторию, в которой проводят разные опыты и эксперименты.

А кто работает в лабораториях?

 

Вот и мы сегодня будем учеными, которые проводят эти опыты. А вот с каким материалом мы будем экспериментировать вы должны отгадать.

 Загадывает загадка про соль:

На столе стоит всегда,

Внешне, белая она.

И на вкус, не вкусна:

Но в пищу – каждому нужна.

Правильно это соль. А какую соль вы знаете?

Вот сегодня мы будем проводить эксперименты с поваренной  солью

 

Пройдите на места, возьмите стаканчики с солью, давайте определим, есть ли у соли запах?

Понюхайте её, есть ли запах?

 Какая она на вкус?

. Насыпьте немного соли в емкость.

Что вы сделали, насыпали или налили?

Значит соль какая?

Рассмотрите соль через увеличительное стекло, на что похожа соль? (зернышки, кристаллы, крупинки).

Возьмите пипетки и капните на соль. Что произошло? (соль впитала воду).

 А как вы думаете, почему соль не растворилась от воды, а впитала её? (соли много, воды мало).

Возьмите баночку с водой и насыпьте в неё ложечку соли, размешайте, что произошло с солью? (растворилась).

Изменился ли цвет воды? (нет).

А как вы думаете какой стал вкус у воды? (солёная).

 Молодцы. А теперь давайте повторим что мы узнали о соли.

(Она сыпучая, рассыпчатая, без запаха, солёная, впитывает не большое количество воды, растворяется в воде и меняет вкус воды).

Ребята, а скажите мне, нужна ли людям соль?

Где её применяют?

Показываю слайды о применении соли.

Последняя картинка с гололедом

Почему показала эту картинку?

Как соль связана с гололедом?

А как она помогает в гололед мы сейчас и узнаем.

 Перед вами на блюдцах лежат кусочки льда, посыпьте их солью, послушайте, что происходит (соль начинает трещать).

Так соль начинает растапливать лед. Ну а мы с вами, пока отставим блюдца в сторонку и отдохнем.

Мы не будем торопиться
Разминая поясницу,
Мы не будем торопиться.
Вправо, влево повернись,
На соседа оглянись. (Повороты туловища в стороны.)
Чтобы стать ещё умнее,
Мы слегка покрутим шеей.
Раз и два, раз и два,
Закружилась голова. (Вращение головой в стороны.)
Раз-два-три-четыре-пять,
Ноги надо нам размять. (Приседания.)
Напоследок, всем известно,
Как всегда ходьба на месте. (Ходьба на месте.)
От разминки польза есть?
Что ж, пора на место сесть. (Дети садятся.)

 

 

А сейчас ребята я хочу рассказать вам сказку - загадку, а вы слушайте и запоминайте.

Шли домой два ослика и несли груз в мешках. Один нёс мешки с солью, а другой нес мешки с поролоном. Одному ослику было очень тяжело идти, а другому легко. Путь к дому проходил через реку, и осликам пришлось переплывать на другой берег реки. Вошли они в воду и поплыли. Мешки с грузом промокли. Одному ослику было легко плыть, и он быстро переплыл реку, а вот другому пришлось приложить много сил, чтобы не утонуть и доплыть до берега. Когда ослики пришли домой, то оказалось, что только один ослик принес весь груз. А вот какой ослик принес груз, и почему только он мы с вами узнаем в нашей лаборатории.

Возьмите мешочки с солью в одну руку, а в другую поролон. Что легче?

 Значит, какому ослику было легко идти? (который нес поролон, а который нес соль, ему было тяжело.

Возьмите мешочки с солью и опустите их в воду. Что происходит с солью? (она растворилась).

 А теперь возьмите поролон и намочите его в этой воде.

А теперь проверьте, что тяжелее мешочки или поролон?

Давайте подумаем какому ослику было легко плыть. Почему? (соль в мешках растворилась).

Какому ослику было плыть тяжело? Почему? (поролон впитал воду).

Мы с вами уже знаем, что когда соль растворяется в воде, вода становится какой?

 Значит, поролон впитал какую воду? (соленую).

 А теперь нам понадобятся два больших стакана с водой и два сырых яйца. Попробуем узнать, что будет с яйцом, если его положить в воду.

Сначала положим яйцо в чистую (не солёную) воду. Что произошло с яйцом? (оно опустилось на дно) .

Во второй стакан добавим соль, и размешаем. Опустим в этот стакан яйцо. Что произошло с яйцом (оно плавает на поверхности).

Соль повышает плотность воды, поэтому в соленой воде многие предметы не тонут.

Итог:

Понравилось ли вам занятие?

Про что вы сегодня говорили на занятии?

Что нового узнали про соль?

Что именно вам запомнилось на занятии?

Молодцы, мне очень понравилось, как вы сегодня поработали и мы сейчас создадим рисунки из соли.

Дети рисуют солью.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответы детей

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответы детей

 

 

Ответы детей

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответы детей

 

Ответы детей

 

Ответы детей

 

 

 

Ответы детей

 

 

Ответы детей

 

 

 

Ответы детей

 

 

 

Ответы детей

 

 

 

Ответы детей

 

 

 

 

Ответы детей

 

 

Ответы детей

 

 

Ответы детей

 

 

 

 

 

 

 

Ответы детей

 

 

 

 

 

Ответы детей

 

 

Ответы детей

 

 

 

 

 

 

Ответы детей

 

 

 

 

 

 

Ответы детей

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответы детей

 

 

 

 

Ответы детей

 

 

 

Ответы детей

 

 

 

 

 

 

Ответы детей

 

 

 

Ответы детей

 

 

 

Ответы детей

 

 

 

Ответы детей

 

 

Ответы детей

 

 

 

(ответы детей).

 

 

 

 

Ответы детей

 

 

 

Ответы детей

 

 

 

 

Ответы детей

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответы детей

 

Ответы детей

 

 

Ответы детей

 

 

 

Рассказы детей.

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по ИЗО деятельности в старшей группе "Волшебная полянка"

Повторить с детьми, что среди всех известных им цветов три цвета является самыми главными. Это - синий, красный и желтый. Заинтересовать смешиванием их для получения новых цветов и светлых оттенков....

Открытое занятие опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Волшебная соль»

Цель: Систематизировать представление детей о соли и её свойствах.Задачи: Развивать интерес к окружающему миру, открывая новое в знакомом. Закреплять умение исследовать предмет с помощью раз...

Конспект занятия по театральной деятельности в старшей группе «Волшебный мир театра»

Цели и задачи: познакомить детей с видами театров; продолжать формировать у детей интерес к театральному искусству и приобщать к театральной деятельности; развивать внимание, фантазию и воображе...

Конспект открытого занятия по обучению грамоте в старшей группе «Волшебный сундучок Деда Грамотея».

Конспект открытого занятия по обучению грамоте в старшей группе«Волшебный сундучок Деда Грамотея».Провела 22 января 2019 воспитатель первой квалификационной категории Юнг Людмила Александр...

Открытое занятие опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Волшебная соль»

Открытое занятие опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Волшебная соль»...

Конспект занятия познавательно - исследовательской деятельности в старшей группе "Волшебный воздух"

Познакомить детей со свойствами и способами обнаружения воздуха. Самостоятельно делать выводы на основе практического опыта. Дети экпериментируют и ставят опыты в детской лаборатории....