Конспект занятия "Весна на Кубани"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Конспект занятия по окружающему миру в средней группе "Весна на кубани"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект по окружающему миру Весна на Кубани | 18.56 КБ |
Предварительный просмотр:
« Конспект занятия: « Весна на Кубани»
Задачи:
Образовательные:
- Систематизировать знания о характерных признаках весны;
-Развивать слуховое и зрительное внимание, мышление, память.
Развивающие:
- развивать логическое мышление детей;
- развивать зрительное и слуховое внимание дошкольников;
Воспитательные:
- воспитывать у детей интерес к своему краю, изменениям происходящим в природе весной;
- вызвать у дошкольников желание участвовать в трудовой деятельности.
Предварительная работа: наблюдения за изменениями в природе весной; чтение художественной литературы по теме «Весна».
Оборудование: картина зимы, весны; отгадки к загадкам в картинках, кормушка.
Ход:
Вовлечение детей в образовательную область.
Дети заходят в группу и становятся в круг. Воспитатель: Ребята, наступил новый день. Я вижу, что у вас хорошее настроение. Мне очень приятно, что мы сегодня здесь собрались. Давайте поздороваемся с нашими гостями.
Дети:
Здравствуй, Солнце золотое! разводим в сторону правую руку
Здравствуй, небо голубое! разводим в сторону левую руку
Здравствуй, вольный ветерок! поднимаем обе руки вверх
Здравствуй, маленький дубок! опускаем обе руки вниз
Мы живем в одном краю - кладем обе руки на грудь
Всех мы вас приветствуем! разводим обе руки в стороны
Дети садятся на стулья.
Воспитатель:
- Ребята, кто- то бросил нам в окошко, письмо.
От кого пришло оно. Вам ведь хочется узнать?
Тогда надо постараться
Вам загадку отгадать.
Воспитатель читает загадку о весне.
Тает снежок, ожил лужок.
День прибывает. Когда это бывает?
— весна —
Дети:
- Это Весна.
Воспитатель:
- Да, ребята, письмо прислала Весна. Послушайте, что она пишет:
«Я спешила к вам, друзья,
Разубрать луга, поля,
Ручейки огнем зажгла
И порядок навела.
Но Зима, колдунья злая,
Уступать мне не желая,
Помогите, детвора,
Мне, Весне-красе, убраться,
Все в природе пробудить,
Чтобы луг пестрел цветами
Птицам было бы где жить.
Сил своих вы не жалейте,
Вам нужны сноровка, знания,
Чтобы выполнить задания.»
- Ну что, ребята, поможем весне.
Дети:
-Да, поможем.
Воспитатель:
-А чтобы вам легче было выполнить задания, весна прислала на помощь своих братьев месяцев.
- Ребята, как называются весенние месяцы?
Дети:
- Весенние месяцы называются март, апрель, май.
Воспитатель: Молодцы.
Дети сидят на стульях и по очереди подходят к мольберту с картинкой.
Воспитатель: - Ребята, месяцы принесли нам загадки.
Воспитатель читает загадки:
- Итак, слушаем первую загадку.
Ты весь мир обогреваешь
И усталости не знаешь,
Улыбаешься в оконце,
А зовут тебя все ...
Дети:
- Солнце.
Воспитатель:
-Что происходит с солнышком весной?
Дети:
- Весной солнце не только светит, но и греет, припекает, ласкает. День становится длиннее.
Воспитатель:
- Он в голубой рубашке, Бежит весною по овражку,
Журчит звонкий голосок,
Кто же это?
Дети:
- Ручеек.
Воспитатель:
-Что вы можете рассказать о ручейках?
Дети:
- Снег весной тает и превращается в ручьи, которые бегут, журчат, звенят.
Воспитатель:
- Пробиваюсь я в апреле -
Все поля позеленели!
Покрываю, как ковер,
Поле, луг и школьный двор.
Дети:
- Это трава.
Воспитатель:
- Что вы можете рассказать о траве?
Дети:
- Весной земля согревается под солнцем и начинает пробиваться молодая трава.
Воспитатель: - На поляне возле ёлок
Дом построен из иголок,
За травой не виден он,
А жильцов в нем миллион.
Дети: - Это муравейник.
Воспитатель:
- Что происходит с насекомыми весной?
Дети:
- Весной насекомые просыпаются и вылезают из своих укрытий.
Воспитатель:
- На ветках — плотные комочки.
В них дремлют клейкие листочки.
Дети:
- Это почки на деревьях.
Воспитатель:
- Что вы можете рассказать о почках на деревьях?
Дети:
- Весной на деревьях распускаются почки.
Воспитатель: - Здесь на ветке чей-то дом.
Ни дверей в нем, ни окон,
Но птенцам там жить тепло.
Дом такой зовут …
Дети:
- Гнездо.
Воспитатель:
- О каких признаках весны рассказывает эта отгадка?
Дети:
- Весной возвращаются перелетные птицы и вьют гнёзда.
Воспитатель:
- Молодцы, ребята, посмотрите какая красивая картина весны у нас получилась!
Физкультминутка «Весна идет".
Улыбаются все люди –
Весна! Весна! Весна! (Идут по кругу)
Она везде, она повсюду (Поднимают руки над головой и
Красна! Красна, Красна! ритмично хлопают в ладоши) По лугу, лесу и полянке
Идет! Идет! Идет! (Ритмично шагают на месте)
На солнышке скорей погреться
Зовет! Зовет! Зовет! (Взмахивают обеими руками к себе)
И в ручейке лесном задорно
Звенит! Звенит! Звенит! (Ритмично щелкают пальцами рук)
По камушкам в реке широкой
Журчит! Журчит! Журчит! (Потирают ладони)
Разносит запахи повсюду
Цветов! Цветов! Цветов! (Из пальцев делают бутон)
И все живое сразу дышит
Весной! Весной! Весной! (Идут по кругу)
Я считаю, что сегодня мы с вами оказали Весне большую помощь. Теперь она точно справится с проказами Зимы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия «Родная Кубань. Краснодар-Екатеринодар-столица Кубани»
Знакомлю детей с названием "Кубань, Краснодар, Екатеринодар", довожу до их понимания, что они живут на Кубани. Даю понятие "казаки", выделяем столицу Кубани - Краснодар - Екатеринодар". Продолжаю знак...
Конспект "Лекарственные растения Кубани"
Закреплять знания о лекарственных и их свойствах....
Конспект НОД ФЛАГ КУБАНИ
Использование регионального компонента в изобразительной деятельности...
Конспект НОД "Природа Кубани"
-Закрепить представления о том, что Кубань наша малая родина;-Развивать у детей желание оберегать, защищать свой родной край;-Развивать умение замечать красоту, которая окружает нас, умение изучатьпри...
Конспект "Краснодар - столица Кубани"
Конспект НОД...
КОНСПЕКТ НОД Тема: «Кубань – моя малая родина»
Чувство любви к родному краю, городу, станице, окружающей природе необходимо формировать у детей с дошкольного возраста. С ранних лет нужно воспитывать у ребёнка эмоционально-положительное отношение к...
Конспект занятия «Ты, Кубань, ты наша Родина!»
Цель: Углублять и уточнять представления детей о малой родине....