Конспект "Краснодар - столица Кубани"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
Российская федерация
Краснодарский край
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 8 комбинированного вида муниципального образования Щербиновский район станица Старощербиновская
Конспект
непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной к школе группе с применением информационно-коммуникационных и здоровьесберегающих технологий по теме
«Краснодар – столица Кубани»
Разработала: Клочко
Оксана Викторовна
Май 2016 год
Цель: воспитывать любовь к Родине.
Задачи:
- Расширять представления о родном крае;
- Продолжать знакомить с достопримечательностями региона, в котором живут дети;
- Расширять представления о Краснодаре – главном городе, столице Кубани;
- Дать доступные детям сведения об истории возникновения названий « Екатеринодар», «Краснодар»;
- Расширить кругозор детей.
Образовательные области:
- Познавательное развитие;
- Речевое развитие;
- Физическое развитие.
- Социально – коммуникативное развитие.
Материалы и оборудование:
интерактивная доска, презентация «Историческая и современная архитектура Краснодара», иллюстрации «Казаки», карта Краснодарского края.
Предварительная работа:
Чтение и рассматривание:
Фотоматериалов « Из жизни казачьих семей»;
И.Е.Репин «Запорожцы пишут письмо турецкому султану»;
А.П.Певнев «Кубанские казаки»;
В.П.Кваша «История Кубани»;
В.М.Мирук «Введение в историю Кубани»;
Экскурсии в музей ст.Старощербиновской;
Индивидуальные экскурсии с родителями в Краснодар.
Ход:
Предлагаю детям рассмотреть карту Краснодарского края, найти точку, обозначающую Краснодар, читаю стихотворение:
Живём мы в радостном краю
И знать его должны мы.
Страну родимую свою,
Свой светлый край, любимый!
- Как называется край, в котором мы живём?
(Краснодарский край, Кубань).
- Какие города края вы знаете?
(Краснодар, Новороссийск, Сочи, Ейск, Армавир и т.д.)
- Как называют главный город края?
(Краснодар – столица Кубани).
- Кто знает, как называли Краснодар раньше?
(Екатеринодар).
Вслушайтесь в это слово - «Екатеринодар», как вы думаете из каких слов оно состоит?
(Оно состоит из двух слов «Дар Екатерины»).
- Как вы думаете, что обозначает слово «Дар»?
( Это когда дарят подарки родным и близким.
- А когда дарят подарки?
(На день рождения, на праздник, чтобы отметить какое-нибудь событие).
- А ещё, ребята, подарки дарят за хорошую службу, работу.
Слайд № 1
(Казаки в воинском облачении).
- Кто такие казаки?
(Это наши предки, они несли воинскую службу, защищали границы нашей Родины от врагов).
Преданно несли свою службу казаки и в награду царица Екатерина II позволила им поселиться на плодороднейшей земле – Кубани, разрешив назвать город – столицу Кубанского казачьего войска своим именем – Екатеринодаром. Было это в 1793 году.
Сначала это было небольшое поселение, постепенно город обживали ремесленники, развивались производства – кожевенное, мукомольное, маслобойное.
В 1860 появилась железная дорога.
Но прошло время и в нашей стране сменилась власть, которая не захотела, чтобы народ помнил своих царей и она решила назвать город по другому « Краснодар».
Вспомните, что в старину обозначало слово «красный»? (красивый, хороший).
А ещё, ребята, это слово имело символическое значение, ведь красный – это цвет крови , которую пролили наши предки, казаки, защищая свой край от врагов.
- А какое из этих двух названий вам нравится больше, почему?
(Потому что красивое, напоминает о прошлом и т.д.)
Сегодня Краснодар – это современный большой город, в котором живут, работают и учатся люди разных национальностей. Архитектура города очень разнообразна. Есть старинные здания:
Слайд № 2
(Библиотека им. А.С.Пушкина),
Слайд № 3
(Мединститут),
Слайд № 4
(Академия физкультуры и спорта) и другие.
Здания современных архитекторов тоже очень красивы:
Слайд № 5
(Аэропорт),
Слайд № 6
(Железнодорожный вокзал),
Слайд № 7
(Яркие нарядные магазины –«Красная площадь», «Галерея», «Оз – молл») и другие.
Динамическая пауза:
Педагог предлагает детям сделать зарядку для глаз.
Посмотрели далеко,
Посмотрели близко,
Посмотрели высоко,
Посмотрели низко,
Посмотрели влево-вправо,
И зажмурим глазки,
Широко откроем –
Будем заниматься!
А ещё про Краснодар говорят «Город студентов – город цветов», как вы думаете, почему так говорят?
(Потому что в Краснодаре много институтов, техникумов, училищ, где учится молодёжь, много цветов на улицах, в парках и скверах, город очень красивый, нарядный).
- Как называют жителей Краснодара?
(Краснодарцы, кубанцы).
- Ребята, кто из вас был в Краснодаре?
- Что интересного там видели?
- О чём можете рассказать?
- Что особенно запомнилось?
- На чём передвигались по городу?
(Цирк, зоопарк, каток в торговом центре, парк аттракционов, кинотеатры и т.д., передвигались на трамвае, автобусе, маршрутке…) – дети делятся своими впечатлениями.
Педагог подытоживает ответы детей:
- Да, ребята в городе действительно много мест, где можно отдохнуть, полюбоваться на природу, заняться спортом.
Краснодарцы - очень культурные люди, в городе много театров, музеев, филармония.
Но вы должны знать, что для того, чтобы сделать свою столицу ещё красивее и лучше, все жители Кубани, Краснодарского края, вкладывают очень много труда, поэтому можно по праву сказать:
«Краснодар – город тружеников».
Здесь есть как большие предприятия – фабрики, заводы, так и множество мелких по ремонту техники, пошиву одежды, изготовлению продуктов питания и т.д.
Вы ещё маленькие, но когда вырастете, получите специальность, тоже сможете принести пользу своему краю.
На прогулке можно продолжить с детьми разговор на тему «Как вести себя в большом городе?»
(Соблюдать правила уличного движения, передвигаться в сопровождении взрослого, быть аккуратным, не мусорить и т.д).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по кубановедению «Родная Кубань и ее столица»
Знакомлю детей с историей возникновения столицы Кубаниее достопримечательностями историческим прошлым. Продолжаюзнакомить детей с развитием города в наши дни, егодостижениями и богатством. Воспитывают...
Конспект занятия «Родная Кубань. Краснодар-Екатеринодар-столица Кубани»
Знакомлю детей с названием "Кубань, Краснодар, Екатеринодар", довожу до их понимания, что они живут на Кубани. Даю понятие "казаки", выделяем столицу Кубани - Краснодар - Екатеринодар". Продолжаю знак...
Конспект открытого занятия «Родная Кубань – столица Екатеринодар»
К О Н С П Е К Т З А Н Я Т И Я по ознакомлению с родным краем в подготовительной группе по теме: «Родная Кубань – столица Екатеринодар» Цель занятия: Формирование п...
Методическая разработка организованная образовательная деятельность по кубановедению «Родная Кубань. Краснодар-Екатеринодар-столица Кубани»
laquo;Методическая разработка организованная образовательная деятельность по кубановедениюдная Кубань.Краснодар-Екатеринодар-столица Кубани»...
Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе на тему: «Родная Кубань. Краснодар-Екатеринодар-столица Кубани»
Цель: познакомить детей с названием «Кубань. Краснодар, Екатеринодар»,довести до их понимания, что они живут на Кубани; дать понятие «казаки»,выделить столицу ...
Краснодар - столица Кубани
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе...
Презентация к ООД "Краснодар - столица Кубани
Презентация к ООД "Краснодар"...