Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в старшей группе компенсирующей направленности
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Цель: Продолжать знакомить детей с малой Родиной.
Задачи:Знакомить с достопримечательностями родного города;уточнить и закрепить понятие «город»; название города; основателя города; название жителей города Троицка; название рек; различных учреждений, зданий, памятников.
Развивать слуховое и зрительное восприятие, внимание и память, мышление и речь. Развивать общую и мелкую моторику, умение координировать речь и движение. Развивать коммуникативные навыки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_oznakomlenie_s_okruzhayushchim_rodnoy_gorod.docx | 20.23 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект непосредственно образовательной деятельности «Родной город».
Предварительная работа воспитателя. Рассматривание фотографий родного города, знакомство с гербом родного города.
Цель: Продолжать знакомить детей с малой Родиной.
Задачи:Знакомить с достопримечательностями родного города;уточнить и закрепить понятие «город»; название города; основателя города; название жителей города Троицка; название рек; различных учреждений, зданий, памятников.
Развивать слуховое и зрительное восприятие, внимание и память, мышление и речь. Развивать общую и мелкую моторику, умение координировать речь и движение. Развивать коммуникативные навыки.
Реализуемые образовательные области:
-Коммуникация;
-Социализация;
-Познание;
-Художественное творчество.
Оборудование: иллюстрации о городе Троицке, презентация, листы А 4, цветные карандаши.
Ход:
- Организационный момент: Как называется страна в которой мы живем? (Россия). Как называется столица России? (Москва).
- Введение в тему: П.Воронько «Лучше нет родного края»
Жура – жура – журавель!
Облетел он сто земель.
Облетал, обходил,
Крылья, ноги натрудил.
Мы спросили журавля:
- Где же лучшая земля?
Отвечал он, пролетая:
- Лучше нет родного края!
- О чём говорится в стихотворении?
-Где лучшая земля? (там, где ты родился)
- Как называется наш родной край? (город Троицк)
- Сегодня мы с вами поговорим о нашем городе – Троицке.
3.Рассказ о том, как был основан город Троицк.
Летом 1743 года, на высоком левобережье реки УЙ, в переводе на русский язык, означающий Дума – река, остановился лагерем экспедиционный отряд драгун под командованием бригадного генерала И.И. Неплюева.
По душе пришлась округа стоянки отряда наместнику царя в Оренбургском крае Неплюеву.
И.И.Неплюев примет решение именно здесь заложить крепость. Решение это созрело, потому, что испокон веков в междуречье УЯ и УВЕЛЬКИ пересекались пути и тропы, проложенные торговыми караванами купцов Средней Азии, Востока и Севера.
Примечателен и тот факт, что как основателем Троицка, так и Свято-Троицкого собора был один и тот же человек – И.И.Неплюев. Это он в день большого праздника, в так называемый Троицын день нарек в 1743 году город в честь Святой Троицы.
4. Беседа с использованием иллюстраций, презентации:
- Мы живём в городе или в деревне? Объясните.
- Как называется наш город? (Троицк)
- Как называются жители Троицка (троичане)
- Кто является основателем нашего города? (И.И. Неплюев)
- Что есть в каждом городе? (улицы, площади, парки, школы, памятники, детские сады, магазины и т.д.)
- Какие две реки протекают в городе Троицке? (Уй и Увелька)
- Какие памятники, здания есть в нашем городе? (водонапорная башня, памятник И.И. Неплюеву – основателю города, Центральная площадь, мосты, торговые ряды, гостиница, храмы, парк им. Томина…)
- Назовите главные улицы нашего города.
- На какой улице живете Вы?
- Сколько этажей в вашем доме?
- На каком этаже тыживешь?
5. Упражнение «Скажи со словом «городской»:
Транспорт – городской транспорт; квартира –
Дома - парк –
Улицы - театр –
Почта - площади –
Вокзал - жители –
6. Динамическая пауза:
Утром рано мы встаём,
(поднять руки вверх и опустить через стороны)
Город видим за окном.
(показать руками на окно)
Он проснулся, он живёт,
(руки на поясе, пружинки в обе стороны)
Нас на улицу зовёт.
(ходьба на месте)
Дома бывают разные:
Высокие и низкие,
(поднять руки вверх и опустить)
Далёкие и близкие,
(вытянуть руки и приблизить к себе)
Деревянные, панельные, кирпичные,
(передвигать одной рукой как будто бы считаем)
Вроде бы обычные.
(развести руками)
Мы живём, мы растём
В нашем городе родном.
(постепенно подняться на носки с поднятыми руками и принять и. п.)
Для кого-то - небольшой, -
(показать руками маленький предмет)
А для нас – огромный.
(поднять руки вверх и опустить через стороны)
Пусть растёт,
Пусть цветёт
(руки на поясе, пружинки в обе стороны)
Городок наш скромный.
(развести прямые руки в стороны)
7. Работа с раздаточным материалом «Нарисуй дом в котором ты живешь».
На столах детей листы А 4, цветные карандаши. Педагог просит детей изобразить дома, в которых живут дети.
8. Итог: Посмотрите, сколько красивых домов вы нарисовали (построили). Получился целый город. Дети рассматривают работы.
Обобщающие вопросы по теме.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект комплексного занятия (ознакомление с окружающим, музыка) в группе компенсирующей направленности.
Закрепить элементарные знания о зимних явлениях: зимой холодно, везде лежит снег, деревья стоят голые, только елки зеленеют в лесу, медведь спит в берлоге, зайцы прячутся от лисы и волка.Развивать вни...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с речевыми нарушениями
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе компенсирующей направленностидля детей с речевыми нарушениями «Профессия строитель»...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР. Тема: "Путешествие на Крайний север России"
Занятие позволяет: закрепить знание детей о ЯНАО: народах, своеобразии быта людей (жилища, одежда, труд), растительном и животном мире, дать детям возможность почувствовать красоту природы Севера,разв...
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи "К нам весна шагает..."
Уточнение и активизация словаря по теме «Весна».Закрепить знания о признаках весны.Продолжить формировать представления о весенних природных явлениях.Закрепить знания о родственных словах....
Технологическая карта занятия («Познавательное развитие. Ознакомление с окружающим миром», старшая группа компенсирующей направленности) "Кто на помощь к нам спешит?"
Тема: «Кто на помощь к нам спешит?».Автор-разработчик: Александрова М.С., воспитатель ГБДОУ детского сада № 73 Приморского района Санкт-Петербурга.Возрастная адресованность: 5-6 летЦель: д...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в группе компенсирующей направленности для детей 6 - 7 лет с ТНР по теме: «Покорители космоса»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 37 г. Новочеркасска Конспект занятия по ознакомлению ...
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в группе компенсирующей направленности
Конспект занятия "Весной в гостях у зверят"...