Конспект НОД во второй младшей группе детского сада «В гостях казачата Дуняша и Микола»
методическая разработка (младшая группа) на тему
Конспект НОД
во второй младшей группе детского сада
«В гостях казачата Дуняша и Микола»
Цель: Познакомить детей с бытом Кубанских казаков;
-Образовательные: Ознакомить с обрядами и праздниками;
Воспитательные: Воспитывать патриотические чувства и любовь к родному краю; Воспитывать бережное отношение к музейным экспонатам.
Развивающие: Развивать познавательный интерес к истории своего народа.
Предварительная работа:
- Знакомства детей с народно – прикладным искусством Кубани, вышивкой,
вязанием крючком;
- Ознакомление с кубанскими обрядами, праздниками;
- рассматривание альбомов, фотографий из жизни кубанских казаков;
- Прослушивание аудио и видео - записей Кубанского казачьего хора.
Словарная работа:
Предки, ухват, чугунок, глечик, макитра, прялка
Ход НОД:
Воспитатель:
Дети, сегодня к нам в гости пришли казачата.
Посмотрите какие красивые на них костюмы.
Дети рассматривают костюмы казачат
Хлопчик:
- Здравствуйте, ребятки. Меня зовут Миколка!
Девчинка: Здравствуйте, а меня зовут Дуняшка!
Миколка:
Взмыло солнце над полями
Свет клубиться над рекой,
А вокруг, куда не глянешь –
Край кубанский, мой родной.
Дуняшка:
Есть много станиц на Кубани родной,
В них добрые люди живут.
Но отдано сердце только одной,
Что Родиной нежно зовут.
Воспитатель: А ребята наши знают, как зовётся наша малая Родина.
Дети: станица Ленинградская.
Дуняшка: Хотите, мы расскажем и покажем вам, как раньше жили наши бабушки и дедушки?
Дети: Да, хотим.
Дети отправляются в мини-музей.
Миколка: Проходите в нашу хату, гости дорогие
Дуняшка: Коль к нам пришли, будьте как дома.
Дети рассматривают убранство хаты.
Воспитатель: Дети, недавно мы с вами рассматривали портреты ваших мам и пап, бабушек и дедушек. Они для вас самые родные, самые близкие, самые дорогие люди. Скажите, а как можно назвать близких вам людей одним словом.
Дети: Родственники.
Воспитатель: Правильно, дети, родственники – это близкие предки. А дальние предки – это те ваши родственники, которые жили до них.
Миколка:
- Раньше на Кубани казаки строили жилища из соломы и глины. А называли свои жилища – хаты. Посреди хаты стояла русская печь, которая отапливала её и на которой казачки готовили еду. Рано утром казачка-мать вставала, пока ещё все в доме спали, приносила воды из колодца, растапливала печь, пекла хлеб и варила в чугунке вкусную кашу. Показывает детям чугунок. Вот он какой тяжёлый.
А чтобы горячий чугунок не обжёг её руки, она пользовалась ухватом.
Дети рассматривают ухват.
Дуняшка: Ели в семье прямо из чугунка, у каждого была своя деревянная ложка. Первым начинал есть отец, потом мать, а затем старший ребёнок, средний и так до самого младшего, все по ложке. А за младшим снова отец и так по кругу. Перед едой читали молитву – благодарили Бога. В каждой казачьей хате висела в углу икона. А угол этот называли – красным. Ещё в хате стояла кровать, стол, лавочки на которых сидели и сундук.
Воспитатель: Дети, как вы думаете, что хранили в сундуке?
Дети: Наверное, в сундуке хранили одежду.
Дуняшка: Совершенно верно, нарядную одежду, а также фартучки, веночки, бусы, вышитые рубахи, пояса. Хотите одеться по казачьи? Ну тогда, наряжайтесь.
Дети наряжаются, любуются в зеркало, пританцовывают под народную казачью песню. Теперь – вы настоящие казачата.
Миколка: Казачки сами вышивали и вязали крючком. Очень любили они украшать свою одежду вышивкой и кружевами. Дети, посмотрите вокруг и скажите, какие предметы в доме украшены вышивкой? Правильно, полотенце, занавесочки на окнах, простынка малыша, подушечка. А, какие предметы украшены кружевами?
Молодцы, скатерть, полотенце, салфетки, подзор на кровать.
Дуняшка: Молоко хранили в глиняной посуде, которая называлась глэчик. Молоко в нём долго не прокисало. Тесто замешивали в макитре – большом глиняном горшке. Ну а чай пили из самовара.
Запомните названия посуды казаков.
Дети повторяют.
Миколка: Долгими зимними вечерами казачки пряли пряжу из овечьей шерсти на деревянной прялке. Из шерсти делали тёплую одежду. За работой женщины пели. А на гуляниях любили распевать частушки. Дети, хотите послушать частушки?
Миколка и Дуняшка поют частушки.
«Кубанские частушки»
Вместе: Говорят частушки вроде в наши дни уже не в моде? Разве дело только в моде, если любят их в народе. Дуняшка: Эй, девчонки - хохотушки, запевайте-ка частушки, Запевайте поскорей, чтобы было веселей.
Миколка: Мы с веселой песней дружим, по - кубански говорим. Хорошо живем, не тужим, со сметаной хлеб едим.
Дуняшка: Эх, сторонушка родная, дорогая сторона, Здесь повсюду нас встречает Каневская - старина.
Миколка: Старину мы уважаем, старину мы бережем, О Каневском нашем крае песни звонкие поем.
Дуняшка: Ты играй, играй, гармошка, гармошечка кубанская. Я девчонка боевая с края Краснодарского.
Вместе: Мы вам пели и плясали, каблучками топали, А теперь мы вас попросим, чтобы вы похлопали.
Воспитатель: Спасибо, вам Миколка и Дуняшка, за интересный рассказ и за весёлые частушки! Ну а нам пора уходить! До свидания!
Маколка: До свидания, ребята! Примите на память эти украшения из бабушкиного сундука. Дети уходят наряженные: в бусах, фартучках, веночках.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_gostyah_kazachata_dunyasha_i_mikola.doc | 104.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Чумак Анжелика Ашотовна
Приложение №6
Конспект НОД
во второй младшей группе детского сада
«В гостях казачата Дуняша и Микола»
Цель: Познакомить детей с бытом Кубанских казаков;
-Образовательные: Ознакомить с обрядами и праздниками;
Воспитательные: Воспитывать патриотические чувства и любовь к родному краю; Воспитывать бережное отношение к музейным экспонатам.
Развивающие: Развивать познавательный интерес к истории своего народа.
Предварительная работа:
- Знакомства детей с народно – прикладным искусством Кубани, вышивкой,
вязанием крючком;
- Ознакомление с кубанскими обрядами, праздниками;
- рассматривание альбомов, фотографий из жизни кубанских казаков;
- Прослушивание аудио и видео - записей Кубанского казачьего хора.
Словарная работа:
Предки, ухват, чугунок, глечик, макитра, прялка
Ход НОД:
Воспитатель:
Дети, сегодня к нам в гости пришли казачата.
Посмотрите какие красивые на них костюмы.
Дети рассматривают костюмы казачат
Хлопчик:
- Здравствуйте, ребятки. Меня зовут Миколка!
Девчинка: Здравствуйте, а меня зовут Дуняшка!
Миколка:
Взмыло солнце над полями
Свет клубиться над рекой,
А вокруг, куда не глянешь –
Край кубанский, мой родной.
Дуняшка:
Есть много станиц на Кубани родной,
В них добрые люди живут.
Но отдано сердце только одной,
Что Родиной нежно зовут.
Воспитатель: А ребята наши знают, как зовётся наша малая Родина.
Дети: станица Ленинградская.
Дуняшка: Хотите, мы расскажем и покажем вам, как раньше жили наши бабушки и дедушки?
Дети: Да, хотим.
Дети отправляются в мини-музей.
Миколка: Проходите в нашу хату, гости дорогие
Дуняшка: Коль к нам пришли, будьте как дома.
Дети рассматривают убранство хаты.
Воспитатель: Дети, недавно мы с вами рассматривали портреты ваших мам и пап, бабушек и дедушек. Они для вас самые родные, самые близкие, самые дорогие люди. Скажите, а как можно назвать близких вам людей одним словом.
Дети: Родственники.
Воспитатель: Правильно, дети, родственники – это близкие предки. А дальние предки – это те ваши родственники, которые жили до них.
Миколка:
- Раньше на Кубани казаки строили жилища из соломы и глины. А называли свои жилища – хаты. Посреди хаты стояла русская печь, которая отапливала её и на которой казачки готовили еду. Рано утром казачка-мать вставала, пока ещё все в доме спали, приносила воды из колодца, растапливала печь, пекла хлеб и варила в чугунке вкусную кашу. Показывает детям чугунок. Вот он какой тяжёлый.
А чтобы горячий чугунок не обжёг её руки, она пользовалась ухватом.
Дети рассматривают ухват.
Дуняшка: Ели в семье прямо из чугунка, у каждого была своя деревянная ложка. Первым начинал есть отец, потом мать, а затем старший ребёнок, средний и так до самого младшего, все по ложке. А за младшим снова отец и так по кругу. Перед едой читали молитву – благодарили Бога. В каждой казачьей хате висела в углу икона. А угол этот называли – красным. Ещё в хате стояла кровать, стол, лавочки на которых сидели и сундук.
Воспитатель: Дети, как вы думаете, что хранили в сундуке?
Дети: Наверное, в сундуке хранили одежду.
Дуняшка: Совершенно верно, нарядную одежду, а также фартучки, веночки, бусы, вышитые рубахи, пояса. Хотите одеться по казачьи? Ну тогда, наряжайтесь.
Дети наряжаются, любуются в зеркало, пританцовывают под народную казачью песню. Теперь – вы настоящие казачата.
Миколка: Казачки сами вышивали и вязали крючком. Очень любили они украшать свою одежду вышивкой и кружевами. Дети, посмотрите вокруг и скажите, какие предметы в доме украшены вышивкой? Правильно, полотенце, занавесочки на окнах, простынка малыша, подушечка. А, какие предметы украшены кружевами?
Молодцы, скатерть, полотенце, салфетки, подзор на кровать.
Дуняшка: Молоко хранили в глиняной посуде, которая называлась глэчик. Молоко в нём долго не прокисало. Тесто замешивали в макитре – большом глиняном горшке. Ну а чай пили из самовара.
Запомните названия посуды казаков.
Дети повторяют.
Миколка: Долгими зимними вечерами казачки пряли пряжу из овечьей шерсти на деревянной прялке. Из шерсти делали тёплую одежду. За работой женщины пели. А на гуляниях любили распевать частушки. Дети, хотите послушать частушки?
Миколка и Дуняшка поют частушки.
«Кубанские частушки»
Вместе: Говорят частушки вроде в наши дни уже не в моде? Разве дело только в моде, если любят их в народе. Дуняшка: Эй, девчонки - хохотушки, запевайте-ка частушки, Запевайте поскорей, чтобы было веселей.
Миколка: Мы с веселой песней дружим, по - кубански говорим. Хорошо живем, не тужим, со сметаной хлеб едим.
Дуняшка: Эх, сторонушка родная, дорогая сторона, Здесь повсюду нас встречает Каневская - старина.
Миколка: Старину мы уважаем, старину мы бережем, О Каневском нашем крае песни звонкие поем.
Дуняшка: Ты играй, играй, гармошка, гармошечка кубанская. Я девчонка боевая с края Краснодарского.
Вместе: Мы вам пели и плясали, каблучками топали, А теперь мы вас попросим, чтобы вы похлопали.
Воспитатель: Спасибо, вам Миколка и Дуняшка, за интересный рассказ и за весёлые частушки! Ну а нам пора уходить! До свидания!
Маколка: До свидания, ребята! Примите на память эти украшения из бабушкиного сундука. Дети уходят наряженные: в бусах, фартучках, веночках.
«В гостях казачата Дуняша и Микола»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственная образовательная деятельность во второй младшей группе детского сада "В гостях у Колобка. Спрячь шар в ладошках"
Занятие разработано для детей второй младшей группы, в соответствии ФГТ, отмечены образовательные области: познание, физическая культура, коммуникация, безопасность. Представленный материал дает возмо...
Конспект беседы во второй младшей группе детского сада на тему "Чайная ложка" с использованием ИКТ
В ходе беседы дети знакомятся с чайной ложкой, ее назначением и тем, как правильно ее держать....
Осеннее развлечение для второй младшей группы детского сада "В гости к дядюшке Ау"
Развлечение для детей второй младшей группы, с танцами для девочек и мальчиков, с обшими играми и плясками....
Конспект НОД во второй младшей группе детского сада на тему:Развитие сенсорного восприятия младших дошкольников с использованием технологии проблемно - диалогического обучения
Данный конспект разработан на основе использования технологии проблемно - диалогического обучения. Данный метод разрабатывался Е.Л. Мельниковой для использования в школе. Для преемственности уровней о...
Конспект ОД во второй младшей группе детского сада по нравственно – патриотическому воспитанию «В гостях у кубанской казачки»
Конспект ОДво второй младшей группе детского садапо нравственно – патриотическому воспитанию«В гостях у кубанской казачки»Цель. Воспитывать любовь к малой Родине; знакомить детей с ж...
Конспект по познавательной деятельности во второй младшей группе детского сада «В гости к русской матрешке»
Задачи:Расширять знания детей о русской народной игрушке – Матрешке, приобщать детей к сокровищам истории, культуры, искусства. Развивать общие познавательные способности детей: способность набл...
Конспект занятия по театрализованной деятельности во второй младшей группе детского сада "В гостях у Бабушки-Забавушки"
Конспект занятия по театрализованной деятельности во второй младшей группе детского сада "В гостях у Бабушки-Забавушки"...