Конспект ОД "Мягкие лапки, а в лапках царапки"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Это, конечно же, милый котенок -
Он ласковый, нежный, игрив, как ребенок.
Всё ему интересно с самых пеленок -
Мой ушастый и с усами хвостатый ребенок.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_potashina.docx | 19.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Поташина Евгения Александровна,
воспитатель МБДОУ «ЦРР - д/с «Золотая рыбка»
Конспект образовательной деятельности на тему «Мягкие лапки, а в лапках царапки»
для детей второй младшей группы
в рамках тематической недели «Зверьё моё»
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательно-исследовательской деятельности «Мягкие лапки, а в лапках царапки».
Задачи:
- Развивать умения устанавливать и поддерживать отношения со сверстниками;
- Создать условия для развития умения выражать словами свои мысли;
- Создать условия для развития умения усваивать полученную в простой форме информацию (слушать, наблюдать);
- Стимулировать использование исследовательских действий.
- Расширять представления детей о диких и домашних животных, их детенышах, особенностями их поведения и питания.
- Расширять и активизировать словарный запас детей.
- Обогащать чувственный опыт детей, развивать умение фиксировать его в речи;
- Создать условия для ознакомления детей с цветом, формой, величиной, осязаемыми свойствами предметов.
- Стимулировать любознательность.
Ход образовательной деятельности
Этап образовательной деятельности | Организация рабочего пространства | Деятельность взрослого | Деятельность детей | Психолого-педагогические условия/ задачи |
Вводная часть (организационный и мотивационный момент) | Воспитатель до занятия выставляет картинки, изображающие лес и дом, картинки с изображением диких и домашних животных. Рассматривают картинки. | В.: Дети, вы любите играть? | Дети собираются вокруг воспитателя. | |
В.: Я хочу с вами поиграть в игру «Кто где живет?». В.: Посмотрите на эти картинки. Что на них изображено? (на этой картинке изображен лес, а на этой –дом). В.: Скажите, как называются животные, которые живут дома, рядом с человеком? В.: Смотрите, дети, что случилось с животными. Они перепутались и не знают, как попасть к себе домой. Им нужно помочь. Поможем? В.: Нужно диких поселить в лесу, а домашних вернуть обратно домой, в деревню. В.: Молодцы, ребята! Всех животных правильно расселили, все животные -и дикие, и домашние -рады и счастливы. В.: Посмотрите, ребята, про кого мы забыли? Кого не хватает? Прислушайтесь, что слышите? Кто плачет? | Ответы детей. | Стимулировать любознательность. Создать условия для развития умения усваивать полученную в простой форме информацию (слушать, наблюдать). Создать условия для развития умения выражать словами свои мысли. | ||
Основная часть | Заранее приготовленная мягкая игрушка – кошка. Воспитатель выносит кошку. | В.: Это кошка жалобно мяукала, ведь мы про нее забыли и никуда не поселили в нашей игре. В.: Ребята, давайте поздороваемся с кошкой. В.:Как ее можно ласково назвать? В.: Смотрите, какая она красивая, хорошая. Ее зовут Мурка. В.: Скажите, кошка-домашнее или дикое животное? Зачем она нужна дома? (мышей ловить) В.: Как же так кошка может ловить мышек, что же ей помогает? В.: А у вас есть ушки. Давайте мы с вами прверим, прислушайтесь. В.: Что есть у кошки на голове? В.: Что еще есть на голове у Мурки? В.: Какие глазки? (Круглые, зеленые). Кошка очень хорошо видит своими глазками, особенно ночью. А вы видите в темноте? Зачем кошке такие глаза? В.: А что же это? (Усы). Какие усы? (Длинные, черные). Зачем кошке усы? В.: Как кошка шевелит усами? Давайте попробуем и мы. В.: Еще есть у нашей гостьи нос, рот и язык. Что делает кошка языком? В.: Покажите, как кошка лакает молоко? В.: Что еще делает кошка с помощью языка? В.: Погладьте Мурку и ответьте, какая шерстка у кошки? (Мягкая, пушистая). В.: Зачем шерстка Мурке? В.: Ребята, что еще есть у Мурки? (Хвост). Какой хвост? (Длинный, пушистый). В.: Для чего Мурке нужен хвост? (хвост-это руль, с помощью которого кошки во время погони моментально могут поворачивать в нужном направлении). В.: Ребята, что же кошке помогает бегать, ходить? В.: Что есть на лапках у Мурки? (Подушечки). А в подушечках? (Коготки-царапки). В.: Кто знает, для чего кошечке коготки? (Лазать по деревьям, по заборам, ловить мышей). В.: А у вас есть коготки? В.: Дети, когда кошка ходит, она прячет коготки в маленькие подушечки и поэтому ходит кошка тихо-тихо. В.: Давайте, мы с вами походит, как кошка. В.: А в сандалях мы сможем ходить тихо? | Ответы детей | Стимулировать использование исследовательских действий. Расширять представления детей о диких и домашних животных, их детенышах, особенностями их поведения и питания. Расширять и активизировать словарный запас детей. Обогащать чувственный опыт детей, развивать умение фиксировать его в речи. Создать условия для ознакомления детей с цветом, формой, величиной, осязаемыми свойствами предметов. |
Физкультминутка | Кошка утречком проснулась, Вверх изящно потянулась, Вниз красиво наклонилась, Вправо-влево покрутилась, | Имитируют движения. | Развивать умения устанавливать и поддерживать отношения со сверстниками. | |
Воспитатель заранее готовит блюдце с молоком. | В.: Молодцы, ребята! У вас все очень хорошо получилось. В.: Дети, вы говорили, что кошка – это домашнее животное, значит за ней кто-то ухаживает? В.: Как ухаживает за кошкой хозяин? (расчесывает, моет, кормит, жалеет). В.: Как хозяин узнает, что кошка хочет есть? В.: Когда кошка сердится, что она делает? (фыркает, шипит). В.: Когда кошку гладят, что она делает? (мурлыкает) В.: Есть у нашей кошки Муры детки. Вы знаете, ребята, как называют деток кошки? В.: Кошка мяукает громко. Вот так «Мяу!» (дети имитируют). В.: А котята мяукают тихо. Вот так. В.: Давайте вы замяукаете громко, как мама-кошка. Теперь помяукайте тихо, как котятки-ребятки. | Ответы детей. | Создать условия для развития умения выражать словами свои мысли. | |
Заключительная часть. | Воспитатель подготавливает трафареты с изображением кошки. | В.:Ой как вы замечательно мяукали! В.: Посмотрите, сколько котят прибежало! Всем по котеночку достанется, заберайте скорее. В.: Нравятся вам котятки? В.: Как можно с ними можно поиграть? | Дети раскрашивают трафарет с изображение кошки. | Условия для закрепления данной темы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по ИЗО "Мягкие лапки, а в лапках царапки"
"Мягкие лапки,а в лапках царапки"...
«Мягкие лапки,на лапках цап-царапки»
Тема: «Мягкие лапки,на лапках цап-царапки»Цель: • Продолжать учить сравнивать две неравные группы предметов способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами б...
Стенгазета ко дню кошек "Мягкие лапки,а в лапках царапки"
В России День кошки в 2020 году отмечается 1 марта. Это неофициальный праздник. Его справляют хозяева и любители этих животных. В 2020 году он проходит 17-й раз. Милые пушистые создания радуют ч...
Материал для проектной деятельности по теме"Мягкие лапки, а на лапках есть царапки"
Дидактический материал по теме"Мягкие лапки, а на лапках есть царапки"....
Спортивное мероприятие ко дню кошек «Мягкие лапки, а в лапках царапки».
1 марта в России отмечается День кошек, это еще один повод напомнить детям о том, как важно заботится о братьях наших меньших, о тех, кто слабее и нуждается в нашей помощи и любви....
Конспект непосредственно образовательной деятельности "Мягкие лапки, а в лапках цап-царапки"
Конспект по рисованию...