«Мягкие лапки,на лапках цап-царапки»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
НОД | 6.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №7 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей Калининского района Санкт-Петербурга
Конспект
непрерывной образовательной деятельности
Образовательная область « Позновательное развитие как формирование элементарных математических представлений»
Тема: «Мягкие лапки,на лапках цап-царапки»
Группа раннего возраста (с 2-х до 3-х лет)
Современные образовательные технологии:
- проблемное обучение;
- здоровьесберегающие ;
- игровые.
Составила:
воспитатель
Абдуразакова Лола Абдыбазовна
1 квалификационная категория
Санкт - Петербург
2019
Цель: • Продолжать учить сравнивать две неравные группы предметов способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами больше – меньше, столько – сколько, поровну.
• Совершенствовать умение различать и называть круг, квадрат, треугольник.
Задачи:
Обучающие:
-Формировать представления детей об геометрических фигурах;
-Обогащать и активизировать словарь детей результатами сравнения слов больше-меньше,столько-сколько,поровну.
Развивающие:
-Способствовать развитию грамматического строя речи ;
-Развивать диалогическую речь, как способ коммуникации;
-Развивать и поддерживать интерес детей к совместной со взрослым и самостоятельной поисково-познавательной деятельности;
-Развивать умение различать геометрические фигуры по внешнему виду и называть их.
Воспитательные:
-Воспитывать интерес к поисковой деятельности.
Образовательные области:
- Математическое развитие;
-Познавательное развитие;
- Социально-коммуникативное развитие;
- Физическое развитие.
Материалы и оборудование:
Фланелеграф; контурные изображения котят и корзинок (по 5 шт.); геометрические фигуры разной величины и разного цвета (круг, квадрат, треугольник),поднос.
Раздаточный материал. Двухполосные карточки; мишки и конфеты, вырезанные из картона (по 5 шт. для каждого ребенка); геометрические фигуры разной величины и разного цвета (круги, квадраты, треугольники; по одной для каждого ребенка).
Используемые технологии (методы):
- проблемное обучение;
- здоровьесберегающие технологии;
- игровые.
2
Ход непрерывной образовательной деятельности:
1 этап Вводно-организационный( мотивационно-побудительный):
-Здравствуйте, ребята!
Воспитатель загадывает загадку
Мягкие лапки, На лапках цап-царапки.
Кто к нам пришел? (Котята.) Давайте посадим котят в корзинки. (Дети выставляют на фланелеграфе корзинки и сажают в каждую корзинку по одному котенку.) Сколько у нас корзинок? Сколько котят? Что можно сказать о количестве корзинок и котят? (Ответы детей.)
Посмотрите, котята выпрыгнули из корзинок, а один убежал. (Располагает котят под корзинками.) Под каждой корзинкой сидит котенок? (Нет.) Чего больше – корзинок или котят? (Корзинок.) Чего меньше – котят или корзинок? (Котят.)Как сделать, чтобы корзинок и котят стало поровну?
Дети вместе с воспитателем обсуждают варианты установления равенства и делают так, чтобы корзинок и котят стало поровну.
Воспитатель. По сколько теперь корзинок и котят? Теперь котят и корзинок поровну? (Ответы детей.)
2 этап Основной (практическая, поисково-познавательная деятельность):
Воспитатель читает стихотворение «Мишка косолапый…», а дети имитируют движения мишки.
Мишка косолапый по лесу идет,
Шишки собирает, песенку поет.
Вдруг упала шишка прямо мишке в лоб,
Мишка рассердился и ногою – топ!
Не пойду я больше по лесу гулять!
Не пойду я больше шишки собирать!
Воспитатель. Найдите у себя на подносах мишек и разложите их на верхней полоске карточки. Сколько у вас мишек? Давайте угостим их конфетами.
Воспитатель раздает детям конфеты (на одну меньше, чем мишек), которые дети раскладывают на нижней полоске карточки (под каждым мишкой).
Воспитатель. Сколько мишек? Сколько конфет? У каждого мишки есть конфета? Чего больше – мишек или конфет? Чего меньше – конфет или мишек? Как сделать так, чтобы конфет и мишек стало поровну?
Дети уравнивают количество конфет и мишек.
3
Игровое упражнение «Автомобили и гаражи».
Воспитатель в ряд расставляет «гаражи» (стульчики). По сигналу воспитателя дети под музыку начинают катать машины. Они передвигают их в указанном воспитателем направлении (поворот направо, налево, движение по кругу). По окончании музыки дети ставят машины в «гаражи» (на стульчики).
Игра повторяется два раза. Каждый раз воспитатель убирает или добавляет один «гараж», создавая ситуацию неравенства групп предметов. Дети вместе с воспитателем находят варианты установления равенства.
4
А теперь садитесь на свои стульчики, будем играть в следующую игру.
Подвижная игра «Найди такую же фигуру».
На ковре разложены геометрические фигуры.
Воспитатель. Какие фигуры вы видите? Чем они отличаются?
Воспитатель предлагает детям взять с подноса по одной фигуре. Затем дети двигаются под музыку, а по окончании мелодии находят такие же фигуры на ковре.
Игра повторяется 2–3 раза со сменой фигур.
Не торопитесь, будьте внимательными, чтобы не перепутать. (дети раскладывают фигуры по цветам)
-Давайте посмотрим, что у вас получилось. (Анализ результатов)
3 этап Завершающий (оценка результатов деятельности, подведение итогов):
-Ну что ж ребята, мы сегодня хорошо потрудились и много играли.
Вы большие молодцы!!!
5
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по ИЗО "Мягкие лапки, а в лапках царапки"
"Мягкие лапки,а в лапках царапки"...
Конспект ОД "Мягкие лапки, а в лапках царапки"
Это, конечно же, милый котенок -Он ласковый, нежный, игрив, как ребенок.Всё ему интересно с самых пеленок -Мой ушастый и с усами хвостатый ребенок....
Стенгазета ко дню кошек "Мягкие лапки,а в лапках царапки"
В России День кошки в 2020 году отмечается 1 марта. Это неофициальный праздник. Его справляют хозяева и любители этих животных. В 2020 году он проходит 17-й раз. Милые пушистые создания радуют ч...
Материал для проектной деятельности по теме"Мягкие лапки, а на лапках есть царапки"
Дидактический материал по теме"Мягкие лапки, а на лапках есть царапки"....
Проект-презентация "Мягкие лапки, на лапках царапки"
Проект посвящёен изучению и уважению домашнего животного. Через чтение и заучивание потешек, сказок, загадок. Через рисование, аппликацию, лепку и изготовление поделок. Дети знакомятся с домашним живо...
Спортивное мероприятие ко дню кошек «Мягкие лапки, а в лапках царапки».
1 марта в России отмечается День кошек, это еще один повод напомнить детям о том, как важно заботится о братьях наших меньших, о тех, кто слабее и нуждается в нашей помощи и любви....