Материал для проектной деятельности по теме"Мягкие лапки, а на лапках есть царапки"
учебно-методический материал по окружающему миру (средняя группа)

Борисенко Тамара Васильевна

Дидактический материал по теме"Мягкие лапки, а на лапках есть царапки".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл material_pro_kotov.docx26.72 КБ

Предварительный просмотр:

КОМПЛЕКС УПРАЖНЕНИЙ «Котята».

У нашей Мурки есть котята —пушистые, веселые ребята. Прыгают, играют И молочко лакают. Очень любят детки котяток — Пушистых, веселых, игривых ребяток.

1. «Мягкие лапки»

И. п.: ноги слегка расставить, руки за спину, сжать в кулачки. Руки вперед — «мягкие лапки»; разжать кулачки, пошевелить пальцами — «а в лапках — царапки». Вернуться в и. п. Повторить 5 раз.

2. «Котята катают мячики»

И. п.: ноги врозь, руки вниз. Наклон вперед; выполнить 3— 4 взмаха руками вперед-назад, слегка пружиня колени. Вернуться в и. п. Дыхание произвольное. Повторить 4 раза.

3. «Где же хвостики?»

И. п.: ноги врозь, руки на пояс. Выполнять наклоны вправо и влево. Дыхание произвольное. Повторить по 3—4 раза в каждую сторону.

4. «Котята-попрыгунчики»

И. п.: ноги слегка расставить, руки вниз. 2—3 «пружинки», б— 8 подпрыгиваний, 8—10 шагов. Дыхание произвольное. Повторить 3 раза.

5. «Носики дышат»

И. п.: ноги врозь, руки вниз. Руки в стороны, глубокий вдох носом. Вернуться в и. п., на выдохе произнести «ды-ы-шат». Повторить 3—4 раза.

 

Пальчиковая гимнастика.

«Котята - считалочка» Сергей Михалков.

Вы послушайте, ребята,
Я хочу вам рассказать:
Родились у нас котята —
Их по счету ровно пять.

Мы решали, мы гадали:
Как же нам котят назвать?
Наконец мы их назвали:
РАЗ, ДВА, ТРИ, ЧЕТЫРЕ, ПЯТЬ.

РАЗ — котенок самый белый,
ДВА — котенок самый смелый,
ТРИ — котенок самый умный,
А ЧЕТЫРЕ — самый шумный.
ПЯТЬ -  похож на ТРИ и ДВА —
Те же хвост и голова,
То же пятнышко на спинке,
Так же спит весь день в корзинке.

Хороши у нас котята —
РАЗ, ДВА, ТРИ, ЧЕТЫРЕ, ПЯТЬ!
Заходите к нам, ребята,
Посмотреть и посчитать.

Подвижная игра «Кот и мыши».

Дети стоят по кругу. Воспитатель назначает ребенка, который с помощью считалочки выбирает «кота», остальные дети-«мыши». «Кот» сидит на одной стороне площадки, «мыши» – на противоположной.

Воспитатель:

Мышка вылезла из норки,
Мышка очень хочет есть,
Нет ли где засохшей корки,
Может, в кухне корка есть?

(выбегают «мыши» и бегают по всему залу)

А на кухне возле шкафа,
Видит мышка: чья-то лапа.
Лапа пёстрая,
Когти острые!
Эй, мышка, не зевай,
Поскорее убегай! Дети-«мыши» убегают, увертываясь от «кота». «Кот» старается поймать как можно больше «мышек».  Воспитатель отмечает самых проворных детей-«мышек» и самого ловкого «кота». Игра повторяется 3-4 раза с новыми «котами».

Подвижная игра «Кот Васька».

На игровой площадке обозначается линия длиной 3,5—4 м. За нее встают дети. Ребенок, выбранный педагогом на роль кота, в маске ходит перед детьми на носочках, оглядывается то влево, то вправо, мяукает.

 Педагог в это время говорит:

Как у нашего кота

 Шубка очень хороша.

Как у котика усы

 Удивительной красы,

Глаза смелые,

Зубки белые.

Ходит Васька стороной

 В теплой шубе меховой.

(Ребенок-«кот» убегает в сторонку, садится на корточки, «засыпает».) Педагог произносит:

Тише, дети, Васька спит,

Даже хвостик не дрожит.

Тихо к Ваське подойдем (Дети подходят на цыпочках к коту),

Ему песенку споем:

 Ля-ля-ля, ля-ля-ля!

«Кот» просыпается, поднимается, потягивается. Педагог говорит:                                                       Васька глазки открывает. И детишек догоняет!                                                                                (Водящий догоняет детей, они убегают от него за черту, в свой дом.)

2.Познавательное развитие.

Игра по сенсорному  развитию и формированию математических способностей:

Собери кота из готовых геометрических фигур (круг большой , овал большой, малые овалы малые круги, треугольники).По образцу воспитателя.

Сюжетно-ролевая игра: Накорми кота( предлагается набор продуктов: рыба, яблоко, молоко, огурец, колбаса, мышка).

Дидактические игры: Собери кота из кубиков(4-х,6-ти), картинки половинки.

Игра «Чудесный мешочек», кто здесь лишний? В мешочке находятся игрушки-коты и  несколько других, например, собачка и  ёжик.

Пальчиковая игра - накорми кота (в пластмассовом контейнере  с изображением кота сделано отверстие ,через него дети  проталкивают фасоль).

3.Художественно-эстетическое развитие.

Прослушивание детской песенки «Кис-кис, мяу…».Дети одевают маски котов  или костюмы и совершают движения по тексту песни.

****

Звёзды спят на крышах.

Дети спят в кроватках.

Рыжий кот Мурлыка,

Вышел на карниз.

У него на лапках

Белые перчатки,

У него на шее

Белое "кис-кис".

Припев:

Вместо микрофона

Хвост берёт Мурлыка.

Песенка не новая,

Но зато своя.

Кис-кис-мяу - вот и вся музыка!

Кис-кис-мяу - вот и все слова!

Кис-кис-мяу - вот и вся музыка!

Кис-кис-мяу - вот и все слова!

Вспыхивают окна,

И несутся крики:

- Не мешайте, людям

Спать давно пора!

Прекратите эту

Музыку-музыку!

Это что за конкурс

Посреди двора?

Припев:

Но никто не понял

Бедного артиста,

И не крикнул "браво",

И не крикнул "бис"!

И ушёл он гордо

Оглушённый свистом,

И унёс на шее белое "кис-кис".

Песня  «Чёрный кот».

Жил да был черный кот за углом ,
И кота ненавидел весь дом ,
Только песня совсем не о том ,
Как не ладили люди с котом 


Припев:
Говорят не повезет,
Если черный кот дорогу перейдет, 
А пока наоборот, 
Только черному коту и не везет 
Целый день во дворе суета, 
Прогоняют с дороги кота, 
Только песня совсем не о том ,
Как охотился двор за котом 


Припев:
Даже с кошкой своей за версту, 
Приходилось встречаться коту, 
Только песня совсем не о том,
Как мурлыкала кошка с котом 


Припев:
Этот кот от ушей до хвоста,
Был черней, чем сама чернота, 
Да и песенка, в общем, о том,
Как обидно быть черным котом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСУЛЬТАТИВНЫЙ МАТЕРИАЛ ПО ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

ПРОЕКТИРОВАНИЕ-комплексная деятельность,участники которой автоматически (без специально провозглашаемой дидактической задачи со стороны организаторов) осваивают новые понятия и представления о различн...

проектная деятельность по теме "Есть у каждого свой дом"

Проект по психологии и педагогике развития личности на тему "Есть у каждого свой дом"...

Практический материал к проектной деятельности

Образрвательная деятельность. Практический материал для детей младшей группы....

Буклет на тему: "Проектная деятельность по теме "Времена года".

Буклет на тему: "Проектная деятельность по теме "Времена года""- для детей старшего дошкольного возраста....

«Применение неоформленного материала в проектной деятельности»

laquo;Применение неоформленного материала в проектной деятельности»...

Проектная деятельность на тему: «Конструирование из природного материала»

Вид проекта:Исследовательский, творческийСрок реализации:Краткосрочный (27.11-08.12.2023 г.)Формы и методы реализации проекта:Формы: занятия, досуги, консультативная работа с родителями, свободно-само...