Материал для проектной деятельности по теме"Мягкие лапки, а на лапках есть царапки"
учебно-методический материал по окружающему миру (средняя группа)
Дидактический материал по теме"Мягкие лапки, а на лапках есть царапки".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
material_pro_kotov.docx | 26.72 КБ |
Предварительный просмотр:
КОМПЛЕКС УПРАЖНЕНИЙ «Котята».
У нашей Мурки есть котята —пушистые, веселые ребята. Прыгают, играют И молочко лакают. Очень любят детки котяток — Пушистых, веселых, игривых ребяток.
1. «Мягкие лапки»
И. п.: ноги слегка расставить, руки за спину, сжать в кулачки. Руки вперед — «мягкие лапки»; разжать кулачки, пошевелить пальцами — «а в лапках — царапки». Вернуться в и. п. Повторить 5 раз.
2. «Котята катают мячики»
И. п.: ноги врозь, руки вниз. Наклон вперед; выполнить 3— 4 взмаха руками вперед-назад, слегка пружиня колени. Вернуться в и. п. Дыхание произвольное. Повторить 4 раза.
3. «Где же хвостики?»
И. п.: ноги врозь, руки на пояс. Выполнять наклоны вправо и влево. Дыхание произвольное. Повторить по 3—4 раза в каждую сторону.
4. «Котята-попрыгунчики»
И. п.: ноги слегка расставить, руки вниз. 2—3 «пружинки», б— 8 подпрыгиваний, 8—10 шагов. Дыхание произвольное. Повторить 3 раза.
5. «Носики дышат»
И. п.: ноги врозь, руки вниз. Руки в стороны, глубокий вдох носом. Вернуться в и. п., на выдохе произнести «ды-ы-шат». Повторить 3—4 раза.
Пальчиковая гимнастика.
«Котята - считалочка» Сергей Михалков.
Вы послушайте, ребята,
Я хочу вам рассказать:
Родились у нас котята —
Их по счету ровно пять.
Мы решали, мы гадали:
Как же нам котят назвать?
Наконец мы их назвали:
РАЗ, ДВА, ТРИ, ЧЕТЫРЕ, ПЯТЬ.
РАЗ — котенок самый белый,
ДВА — котенок самый смелый,
ТРИ — котенок самый умный,
А ЧЕТЫРЕ — самый шумный.
ПЯТЬ - похож на ТРИ и ДВА —
Те же хвост и голова,
То же пятнышко на спинке,
Так же спит весь день в корзинке.
Хороши у нас котята —
РАЗ, ДВА, ТРИ, ЧЕТЫРЕ, ПЯТЬ!
Заходите к нам, ребята,
Посмотреть и посчитать.
Подвижная игра «Кот и мыши».
Дети стоят по кругу. Воспитатель назначает ребенка, который с помощью считалочки выбирает «кота», остальные дети-«мыши». «Кот» сидит на одной стороне площадки, «мыши» – на противоположной.
Воспитатель:
Мышка вылезла из норки,
Мышка очень хочет есть,
Нет ли где засохшей корки,
Может, в кухне корка есть?
(выбегают «мыши» и бегают по всему залу)
А на кухне возле шкафа,
Видит мышка: чья-то лапа.
Лапа пёстрая,
Когти острые!
Эй, мышка, не зевай,
Поскорее убегай! Дети-«мыши» убегают, увертываясь от «кота». «Кот» старается поймать как можно больше «мышек». Воспитатель отмечает самых проворных детей-«мышек» и самого ловкого «кота». Игра повторяется 3-4 раза с новыми «котами».
Подвижная игра «Кот Васька».
На игровой площадке обозначается линия длиной 3,5—4 м. За нее встают дети. Ребенок, выбранный педагогом на роль кота, в маске ходит перед детьми на носочках, оглядывается то влево, то вправо, мяукает.
Педагог в это время говорит:
Как у нашего кота
Шубка очень хороша.
Как у котика усы
Удивительной красы,
Глаза смелые,
Зубки белые.
Ходит Васька стороной
В теплой шубе меховой.
(Ребенок-«кот» убегает в сторонку, садится на корточки, «засыпает».) Педагог произносит:
Тише, дети, Васька спит,
Даже хвостик не дрожит.
Тихо к Ваське подойдем (Дети подходят на цыпочках к коту),
Ему песенку споем:
Ля-ля-ля, ля-ля-ля!
«Кот» просыпается, поднимается, потягивается. Педагог говорит: Васька глазки открывает. И детишек догоняет! (Водящий догоняет детей, они убегают от него за черту, в свой дом.)
2.Познавательное развитие.
Игра по сенсорному развитию и формированию математических способностей:
Собери кота из готовых геометрических фигур (круг большой , овал большой, малые овалы малые круги, треугольники).По образцу воспитателя.
Сюжетно-ролевая игра: Накорми кота( предлагается набор продуктов: рыба, яблоко, молоко, огурец, колбаса, мышка).
Дидактические игры: Собери кота из кубиков(4-х,6-ти), картинки половинки.
Игра «Чудесный мешочек», кто здесь лишний? В мешочке находятся игрушки-коты и несколько других, например, собачка и ёжик.
Пальчиковая игра - накорми кота (в пластмассовом контейнере с изображением кота сделано отверстие ,через него дети проталкивают фасоль).
3.Художественно-эстетическое развитие.
Прослушивание детской песенки «Кис-кис, мяу…».Дети одевают маски котов или костюмы и совершают движения по тексту песни.
****
Звёзды спят на крышах.
Дети спят в кроватках.
Рыжий кот Мурлыка,
Вышел на карниз.
У него на лапках
Белые перчатки,
У него на шее
Белое "кис-кис".
Припев:
Вместо микрофона
Хвост берёт Мурлыка.
Песенка не новая,
Но зато своя.
Кис-кис-мяу - вот и вся музыка!
Кис-кис-мяу - вот и все слова!
Кис-кис-мяу - вот и вся музыка!
Кис-кис-мяу - вот и все слова!
Вспыхивают окна,
И несутся крики:
- Не мешайте, людям
Спать давно пора!
Прекратите эту
Музыку-музыку!
Это что за конкурс
Посреди двора?
Припев:
Но никто не понял
Бедного артиста,
И не крикнул "браво",
И не крикнул "бис"!
И ушёл он гордо
Оглушённый свистом,
И унёс на шее белое "кис-кис".
Песня «Чёрный кот».
Жил да был черный кот за углом ,
И кота ненавидел весь дом ,
Только песня совсем не о том ,
Как не ладили люди с котом
Припев:
Говорят не повезет,
Если черный кот дорогу перейдет,
А пока наоборот,
Только черному коту и не везет
Целый день во дворе суета,
Прогоняют с дороги кота,
Только песня совсем не о том ,
Как охотился двор за котом
Припев:
Даже с кошкой своей за версту,
Приходилось встречаться коту,
Только песня совсем не о том,
Как мурлыкала кошка с котом
Припев:
Этот кот от ушей до хвоста,
Был черней, чем сама чернота,
Да и песенка, в общем, о том,
Как обидно быть черным котом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСУЛЬТАТИВНЫЙ МАТЕРИАЛ ПО ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
ПРОЕКТИРОВАНИЕ-комплексная деятельность,участники которой автоматически (без специально провозглашаемой дидактической задачи со стороны организаторов) осваивают новые понятия и представления о различн...
проектная деятельность по теме "Есть у каждого свой дом"
Проект по психологии и педагогике развития личности на тему "Есть у каждого свой дом"...
Практический материал к проектной деятельности
Образрвательная деятельность. Практический материал для детей младшей группы....
Буклет на тему: "Проектная деятельность по теме "Времена года".
Буклет на тему: "Проектная деятельность по теме "Времена года""- для детей старшего дошкольного возраста....
«Применение неоформленного материала в проектной деятельности»
laquo;Применение неоформленного материала в проектной деятельности»...
Проектная деятельность на тему: «Конструирование из природного материала»
Вид проекта:Исследовательский, творческийСрок реализации:Краткосрочный (27.11-08.12.2023 г.)Формы и методы реализации проекта:Формы: занятия, досуги, консультативная работа с родителями, свободно-само...