Конспект образовательной деятельности образовательная область: «познавательное развитие» Тема: «Сказочные приключения» группа общеразвивающей направленности для детей от 4 до 5 лет
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение «Детский сад №11»
Конспект
образовательной деятельности
образовательная область:
«познавательное развитие»
Тема: «Сказочные приключения»
группа общеразвивающей направленности
для детей от 4 до 5 лет
Подготовил(а):
воспитатель
1 кв. категории
Мерзлякова О.А.
2021 г.
Тема: «Сказочные приключения».
Цель: совершенствовать формирование элементарных математических представлений, коммуникативные навыки, расширять активный словарь детей.
Задачи:
Образовательные:
- закреплять умение сопоставлять цифру и число (количество);
- отрабатывать счет в пределах 5;
- совершенствовать общую моторику (выполнять движения по тексту);
- закреплять знания о цифрах от 1 до 5;
- закреплять знание о геометрических фигурах (круг, овал, квадрат, треугольник, прямоугольник);
- закреплять умение сравнивать два предмета по ширине;
- закреплять названия цветов (роза, ромашка, тюльпан, гвоздика, лилия);
- закрепить знания названий сказок;
- побуждать детей проявлять осторожность при встрече с незнакомыми людьми.
Развивающие:
- развивать внимание и память;
- развивать логическое мышление (продолжать учить отгадывать загадки описательного характера).
Речевые:
- продолжать расширять словарь за счёт имён существительных (охотник, хищник, повадки, логово, стая); имён прилагательных (хитрый, злой, ненасытный, степной, голодный и др.); глаголов (прятаться, охотиться, и т.д.);
- закреплять умение правильно пользоваться обобщающими понятиями (классификация).
Воспитательные:
- воспитывать у детей эмпатию, доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми, оказывать помощь.
Приемы руководства деятельностью детей в ОД:
1. Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей: Постановка проблемы.
2. Приемы активизации деятельности детей в процессе ОД: беседа-диалог, речевые игры, сюрпризный момент путешествие в «Сказочную страну».
3. Приемы организации практической деятельности детей: использование дидактических игр: «Посчитай по порядку», «Собери букет», «Выбери нужную корзинку», «Сравни дорожки», «Найди сказку с волком»; речевая игра: «Опиши зверя»,
4. Приемы поддержания интереса у детей: использование дидактических игр, музыкальное сопровождение, физкультурная пауза, загадки.
5. Приемы оценки и самооценки: поощрение, взаимопомощь детей.
Организация среды для проведения ОД:
Демонстрационный материал:
Куклы би-ба-бо (герои сказки «Красная Шапочка: мама, бабушка, девочка, волк), картинки: много пирожков на блюде, пирожки и корзины по 5 штук, две дорожки (длинная, короткая), искусственные цветы розы, ромашки, лилии, тюльпаны, гвоздики по 5 штук.
Предварительная работа:
Чтение и обсуждение сказок, загадок просмотр мультфильмов о правилах безопасности «Уроки тётушки Совы», рассматривание иллюстраций, обсуждение характеров героев сказок («Колобок», «Красная Шапочка», «Три поросёнка», «Снегурушка», «Соломенный бычок, смоляной бочок»»), игровые упражнения «Изобрази животное», настольно –дидактические игры «Найди геометрическую фигуру», «Выбери цветок», «Цифры».
Виды детской деятельности в ОД:
игровая,
коммуникативная,
музыкально-художественная,
двигательная.
Ожидаемые результаты:
- осознание собственной индивидуальности и значимости,
- развитие чувства собственного достоинства, уверенности в себе,
- соотнесение своих желаний с желаниями других людей,
- развитие мыслительной деятельности детей,
- расширение и активизация словарного запаса.
Критерии оценки деятельности детей на занятии:
1. Активно участвует в беседе, выражает свои чувства.
2. Активно участвует в игровой деятельности.
3. Проявляет самостоятельность.
4. Обращается за помощью к взрослому и детям и оказывает ее своим сверстникам.
5. Сопереживает.
6. Эмоционально реагирует.
7. Соподчиняет мотивы.
8. Стремится проявлять творчество, желание доводить дело до конца.
План ОД
1. Вводная часть: 3 мин.
Введение в тему.
Мотивация деятельности детей.
Целеполагание.
Узнать о приключениях Красной Шапочки.
2. Основная часть: 12 мин.
Дидактическая игра «Посчитай по порядку» (счёт до 5).
Дидактическая игра «Выбери нужную корзинку» (геометрические фигуры).
Игровые упражнения «Сравни дорожки», «Собери букет», «Найди сказку с волком»
Речевая игра «Опиши зверя».
Физкультминутка «Устали – отдохнём!»
3. Заключительная часть: 5 мин.
Беседа «Не разговаривай с незнакомцем»
Анализ
Длительность ОД 20 мин.
- Вводная часть:
Воспитатель с детьми взявшись за руки идут по кругу, проговаривая слова.
«Сказочная страна»
В сказочную страну направляемся мы,
Там будем смеяться, грустить, удивляться.
С героями этой волшебной страны
На многих занятиях уж виделись мы.
Нас ждут приключения, сказки, игра,
Задания разные, но не беда...
Ну что. Вы готовы? Тогда нам пора!
Скажем все вместе Доброе утро, закрыли глаза и повернулись вокруг себя.
Вот мы и оказались в волшебной, сказочной стране. Присаживайтесь на свои места.
Воспитатель: - Ребята, чтобы понять в какую сказку мы попали, нужно отгадать загадку.
«В шапочке я красной,
Пирожки в корзинке.
Вот шагаю к бабушке
По лесной тропинке.
Если встречу Волка,
Я не зареву
Я тогда охотников
Громко позову».
Дети: - Это сказка «Красная Шапочка».
Воспитатель: -Да! Вспомните, ребята, какие герои участвуют в этой сказке?
Д: - Красная Шапочка, мама Красной Шапочки, бабушка, волк, охотники.
В: - Сколько героев в этой сказке? Посчитаем.
Д: - Пять.
В: - Отлично!
Воспитатель: - Итак, ребята, мы с вами в сказочной стране, в сказке Красная Шапочка, значит сегодня, мы вместе узнаем о приключениях Красной Шапочки.
- Основная часть:
В: Собралась однажды Кр. Шапочка снова навестить бабушку. Мама попросила дочку взять для бабушки пирожки и отнести ей гостинцы. Посмотрите и скажите, сколько приготовила мама пирожков?
Д: - Много!
В: Верно. Девочка маленькая, ей будет тяжело нести столько пирожков. Давайте посчитаем, сколько пирожков сможет донести девочка. Воспитатель вывешивает на доску пять картинок с пирожками, дети считают.
В: - Да, пять пирожков. Хорошо.
В: - Ребята, куда нужно положить пирожки, чтоб они были тёплые?
Д: - В корзинку.
В: - Тогда поможем выбрать девочке корзинку, вот рассмотрите на доске силуэты корзин, ребята, на какие геометрические фигуры они похожи?
Д: - Круглая, прямоугольная, треугольная, овальная.
В: - Давайте пальчиком в воздухе нарисуем эти геометрические фигуры.
- Какая из них похожа на квадрат?
Д: - Прямоугольная.
В: - Кр. Шапочка решила взять круглую корзину (ребёнок у доски показывает на корзину круглой формы), какая она?
Д: - Круглая.
В: - Как можно назвать другие корзины?
Д: - Треугольная, прямоугольная, овальная.
В: - Отлично справились с заданием, продолжим…Положила Кр. Шапочка пирожки в круглую корзинку и отправилась к бабушке.
В: - Какой зверь повстречался девочке в сказке?
Д: - Волк.
В: - Скажите, пожалуйста, какой это зверь? Где живёт?
Д: - Дикий зверь, живёт в лесу.
В: - Волк предложил Красной Шапочке пойти к бабушке по длинной тропинке, а сам побежал к бабушкиному дому по короткой. Как вы думаете почему, ребята?
Д: - По короткой он быстрее добежит до бабушки.
Давайте и мы с вами немного погуляем. Посмотрите на полу лежат две дорожки, сравним дорожки, они одинаковые или разные? Что можно о них сказать?
Дети методом наложения сравнивают две дорожки и определяют, что одна (красная) дорожка короткая, а другая (синяя) длинная.
В: - Предлагаю девочкам пойти гулять по короткой дорожке, а мальчикам по длинной. А потом поменяться. В одну сторону нужно пройти прямо большим шагом, а в другую сторону пройти боком, приставным шагом. (После ходьбы воспитатель предлагает детям остаться на «сказочной поляне»).
В: - Ребята, пришла пора немного размяться и отдохнуть.
Физминутка «Устали – отдохнём».
Мы устали чуточку
Отдохнём минуточку.
Поворот, наклон, прыжок,
Улыбнись давай дружок.
Ещё попрыгай: раз, два, три!
На соседа посмотри,
Руки вверх и тут же вниз
И за стол ты вновь садись.
В: - Красная Шапочка по дороге к бабушкиному дому проходила по полянке и захотелось ей собрать букет из красивых цветов. Поможем девочке под музыку собрать букет цветов, я буду вам показывать карточку с цифрой и называть цветок, а вы правильно считайте и собирайте цветочки в букет. Ромашка – 5 шт., роза – 4 шт., тюльпан – 3 шт., лилия – 2 шт., гвоздика – 1 шт.
- Сколько ромашек?
- Сколько роз?
- Сколько тюльпанов?
- Сколько лилий?
- Сколько гвоздик?
- Каких цветов больше всего вы собрали?
- Каких цветов меньше всего вы собрали?
В: - Здорово у вас получилось. Ребята, посмотрите какой красивый, яркий букет вы собрали. Красная Шапочка его бабушке передаст.
В: - Вы уже большие и много сказок мы с вами прочитали в детском саду. Перед вами различные обложки книг, выбрать нужно ту в которой присутствует герой волк и назвать эту сказку.
Д: - «Волк и семеро козлят», «Колобок», «Теремок», «Снегурушка», «Соломенный бычок, смоляной бочок».
В: - Ребята, сколько сказок вы выбрали?
Д: - Пять.
В: - Да! Отлично. Давайте его опишем этого зверя, какой он?
Д: - Серый волк, страшный волк, злой волк, дикий хищник, голодный волк, ненасытный волк, степной волк, старый волк, живёт в волчьей стае.
В: - Всё верно вы ответили. Теперь волк не тронет Красную Шапочку, он учёный стал. Ведь на помощь к девочке пришли…кто?
Д: - Охотники.
- Заключительная часть:
В: - Правильно ли поступила Кр. Шапочка, когда стала разговаривать с волком? Почему нельзя разговаривать с незнакомыми людьми?
В: - Ребята, сегодня вы отлично справились со всеми заданиями.
Давайте, вспомним в какой сказке мы побывали, в какие игры мы сегодня с вами играли?
(Ответы детей).
В: - На этом наше сказочное приключение заканчивается, нужно возвращаться в группу. Там вас ждут новые настольные игры, пазлы.
Спасибо всем!




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия «Путешествие в страну Эрудитов» по познавательно-математическому развитию в интеграции с образовательной областью «Познавательное развитие» с детьми подготовительной группы общеразвивающей направленности
В дошкольном возрасте закладываются основы знаний, необходимых ребёнку в школе. Математика представляет собой сложную науку, которая может вызвать определённые трудности во время школьног...
Непосредственно образовательная деятельность (познавательное развитие )" Мы - друзья природы" (группа общеразвивающей направленности для детей 6 -7 лет)
Природа - источник| жизнедеятельности человека. Однако на протяжении длительного времени происходит разрушение жизнетворческих основ|, которое угрожает уничтожением не только человека, но и всего живо...
Методическая разработка Конспект непрерывной образовательной деятельности в области познавательного развития с детьми старшей группы компенсирующей направленности На тему: «Весна. Признаки весны» с использованием ИКТ, оздоровительной и игровой технологий
Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности в области позновательного развития с детьми старшей группы компенсирующей направленности. На тему: "Весна. Признаки весны". И...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию с детьми средней группы общеразвивающей направленности. Тема: «Гнездышко для птички».
НОД по художественно-эстетическому развитию (аппликация) в средней группе.Тема: «Гнездышко для птички».Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие». Инте...
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности в области познавательное развитие для детей старшей группы
Тема: «Деревья осенью»Цель: закрепление знаний детей о лиственных и хвойных деревьях.Задачи:- развивающие:Развивать память, логическое мышление, внимание. Развивать мелкую моторику.об...

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Космическое путешествие» в группе общеразвивающей направленности детей 4-5 лет
Цель: Побуждать детей передавать в рисунке картину космического пейзажа.ЗадачиОбразовательные:- Расширять представления детей о понятиях «космос», «космонавт», «рак...

Конспект ООД по образовательной области «Познавательное развитие» «Животный мир России» (группа общеразвивающей направленности в возрасте от 6 до 7 лет)
Цель: Обогатить и систематизировать знания детей о животных, обитающих на территории России в разных природных зонах.Задачи:- Формировать представления детей о животных России, обитающих в ...