Конспект НОД "Весна в родном городе"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Материал предназначен для знакомства детей с родным краем.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vesna_v_rod_gr.docx | 703.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД «Весна
в родном городе»
/краеведение/
Подготовила и провела: Н.А.Толкунова
Апрель2019 год
Цель: создать условия для выявления знаний детей о родном городе, о сезонных изменениях в природе
Задачи:
- Способствовать накоплению конкретных представлений о родном городе: название улиц, средств передвижения, чем славится наш город, о труде людей весной, о сезонных изменениях в природе;
- Развивать умения планировать свою деятельность, делать выводы; правильно держать кисть, закрашивать заготовку всем ворсом кисти, промывать кисть перед использованием краски другого цвета;
- Воспитывать патриотические чувства к своей малой родине и природе родного края.
Способствовать поддержанию положительных эмоций у детей на протяжении всего занятия, поддерживать двигательную активность во время физминутки.
Активизировать в речи слова и выражения (саратовцы, весенний город, порт, первоцвет, перелетные птицы, причал)
Виды деятельности: коммуникативная, игровая, изобразительная
Оборудование:
Иллюстрации с изображением весны и города Саратова, тонированный лист с имитацией клумбы, кисточки, краски, салфетки, стаканчики для воды, подставки под кисточки, заготовки силуэтов цветов и бабочек.
.
1. Вводная часть
Под музыку П. И. Чайковского «Времена года» дети входят в зал, на фоне музыки
Воспитатель: Я вам загадаю загадку, а вы отгадайте о каком времени года идёт речь
Она приходит с ласкою и со своею сказкою
Волшебной палочкой взмахнёт,
В лесу подснежник расцветёт,
И раскрывает почки в зелёные листочки,
Деревья одевает, посевы поливает,
Движением полна, зовут её ….
Дети хором: Весна.
Воспитатель: Я приглашаю вас на весеннюю выставку. Посмотрите сколько весенних иллюстраций. Весна прошла по полям, по лесам, садам и пришла в наш город.
- А как называется наш город? (Ярославль)
-Как называются жители нашего города? (Ярославцы)
Воспитатель: Давайте скажем все вместе (Ярославцы)
-На какой реке стоит наш город? (на Волге)
- А на каком транспорте можно попасть в наш город? (на самолёте, поезде электричке, автобусе, теплоходе)
- Куда прибывает поезд? (на железнодорожный вокзал)
- Где приземляется самолёт? (в аэропорте)
- Куда приезжает автобус? (на автовокзал)
- Куда причаливает теплоход? (к пристани на речном вокзале)
-Какой городской транспорт вы знаете? (трамвай, троллейбус, автобус, маршрутное такси)
Воспитатель: Наш большой город разделён на районы.
- Кто знает, как называется район, где находится наш детский сад? (Заволжский)
- Какие улицы нашего города вы знаете? - А на какой улице находится наш детский сад? (на ул. Здоровья)
Воспитатель: Правильно ребята. Адрес нашего детского сада ул. Здоровья д.8А
- А кто из вас знает свой домашний адрес? (ответы детей)
- Какие важные и интересные здания есть в нашем городе? (консерватория, цирк, театры, школы, больницы, музеи)
Воспитатель: Правильно, все эти здания разные, большие и маленькие, новые и старинные. Давайте вспомним, из чего строят дома.
Сейчас я предлагаю встать в круг, и поиграть в игру с мячом «Из чего построен дом» (воспитатель называет строительный материал и бросает мяч ребёнку, а тот называет этот дом и возвращает мяч воспитателю)
Игра: «Из чего построен дом»
Из кирпича – кирпичный дом
Из бетона – бетонный дом
Из дерева – деревянный дом
Из глины – глиняный дом
Из камня – каменный дом
Из стекла – стеклянный дом
Изо льда – ледяной дом
Из бумаги – бумажный дом
Из пряников – пряничный
- А бывают ли на самом деле дома из пряников, бумаги, изо льда? (нет)
- А почему? (они недолговечны, ненастоящие)
Воспитатель: Молодцы ребята! Много о своём родном городе знаете. А сейчас давайте сядем на ковёр и продолжим нашу беседу.
Вспомните, мы были на прогулке, вы гуляли с родителями по городу Ярославлю, наблюдали сказочную красоту природы
- Какими красками весна разукрасила наш город (зелёными, желтыми, белыми)
- А после какого времени года наступает весна (после зимы)
- Какие весенние праздники вы знаете (8 Марта, день космонавтики, Пасха, день Победы)
- Что происходит весной в природе? (тает снег, бегут ручьи, дни становятся длиннее, а ночи короче, распускаются первые весенние цветы, просыпаются насекомые, звери, прилетают перелётные птицы, у птиц появляются птенцы)
- Каких перелётных птиц вы знаете? (грачи, скворцы, жаворонки, соловьи, кукушки, ласточки)
- Какие цветы зацветают первыми? (подснежники, первоцвет, мать-и-мачеха, тюльпан, нарцисс, сирень, примула)
- А что люди делают весной в городе? (убирают листву, белят деревья, сажают цветы)
-А для чего люди проводят такую работу? (чтобы было чисто, красиво, не было мусора, чтобы было чем дышать, люди проявляют заботу о своём городе)
А сейчас я приглашаю вас погулять по городу
Физминутка:
Мы по городу шагаем
Много видим, много знаем
Светофоры и машины
Ярмарки и магазины,
Скверы, парки и мосты
И деревья и кусты.
Мы по улицам идём
Дружно песенку поём,
Все хотим мы повидать,
Обо всем хотим узнать.
2. Основная часть
Воспитатель: А сейчас я предлагаю помочь нашему городу стать ещё красивее. Давайте посадим цветы на клумбах города.
Дети садятся за столы
Воспитатель: У вас на столах силуэты разных цветов, бабочек. Давайте уточним какими цветами будем раскрашивать цветы
Тюльпаны – красные, желтые
Первоцветы – голубые, фиолетовые
Нарциссы – желтые
Анютины-глазки – желтые с голубым
Бабочки – разноцветные
Приступаем к работе (на фоне музыки)
В процессе рисования воспитатель проводит индивидуальную работу по уточнению техники рисования, вопросом, советом
Когда остается несколько минут до конца занятия воспитатель предупреждает детей: Ребята, заканчиваем работу. Дети раскладывают работы на клумбах.
3. Заключительная часть
Анализ детских работ:
- Ребята, посмотрите, какие красивые клумбы распустились у нас. На них такие волшебные цветы. Вы выбрали очень яркие краски, цветы получились как настоящие. Такие разноцветные клумбы будут цвести во всём нашем городе. Молодцы, ребята! Мы сегодня много вспомнили о нашем городе и я могу сказать, что вы знаете, любите и заботитесь о своём городе.
И в заключение нашего занятия, послушайте стихотворение о Ярославле
Россия ещё не умолкла,
И колокол грозен, как встарь.
Года пролетают над Волгой,
Не старят они Ярославль
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Знатоки родного города"
Итоговое занятие к проекту "Моя родина - Колпино"...
План-конспект "Путешествие по родному городу".
План–конспект «Путешествие по родному городу»Форма организации совместной деятельности воспитателя с детьми «Встречи с Санкт-Петербургом». Заочное путешествие в Петропавловскую крепость, Ст...
Конспект праздника «Мой родной город - Балахна»
Цель: Через музыкальный фольклор способствовать воспитанию у детей любви к Родине, народу, обычаям своего края, воспитывать чувства и черты характ...
Конспект занятия "Мой родной город"
Конспект занятия "Мой родной город"...
Конспект викторины "Знатоки родного города"
Конспект викторины для детей 6-7 лет....
Конспект ООД "Мой родной город" во второй младшей группе
Назначение работы: данный конспект предназначен для воспитателей ДОУ, педагогов дополнительного образования....
Конспект ООД " Улицы родного города" Саратов
Данный материал может быть полезным для педагогов и родителей для вертуальной экскурсии по родному городу, Саратов.В конспекте используются загадки, физминутки. Приятного путешествия!...