Совместная деятельность "Путешествие в весенний лес"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Цель: Использование современных развивающих и компьютерных игр, как условия развития детей младшего дошкольного возраста.

Задачи:

1 Способствовать развитию интереса детей к совместной со взрослым познанию окружающего мира.

2 Расширять представления о сезонных изменениях в природе, закрепить знания детей о жилищах диких животных в процессе выполнения игровых заданий на интерактивном столе и с использованием игрового набора «Дары Фребеля».

3 Продолжать учить детей вести диалог с педагогом; слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать.

4 Продолжать учить детей работать на детском компьютерном планшете.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_vesenniy_les.docx21.77 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №31

Совместная деятельность, игра-путешествие.

«Путешествие в весенний лес»

2 младшая группа

Воспитатель: Момот В.В.

г.Новочеркасск

2019г

Цель: Использование современных развивающих и компьютерных игр, как условия развития детей младшего дошкольного возраста.

Задачи:

1 Способствовать развитию интереса детей к совместной со взрослым познанию окружающего мира.

2 Расширять представления о сезонных изменениях в природе, закрепить знания детей о жилищах диких животных в процессе выполнения игровых заданий на интерактивном столе и с использованием игрового набора «Дары Фребеля».

3 Продолжать учить детей вести диалог с педагогом; слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать.

4 Продолжать учить детей работать на детском компьютерном планшете.

Предварительная работа:

Беседы: о весне, временах года, диких животных; игры с конструктором, счётными палочками, игровыми наборами «Дары Фрёбеля»; просмотр мультипликационных фильмов; индивидуальная, НОД по познавательном, математическому развитию; чтение и заучивание стихов, отгадывания загадок; наблюдения за объектами живой и неживой природе .

Оборудование и материалы: Персонажи: Лесовичёк, Весна. Игровой набор «Дары Фрёбеля», плоскостные цветы, стол ИТК; игрушки: белка большая и маленькая, орехи: большие и маленькие, корзинки: большая и маленькая; искусственные ёлки; музыкальное сопровождение, игровые детские компьютерные планшеты.

 

 

Ход занятия:

Воспитатель:  Ребята, а вы любите путешествовать? Мы сегодня отправимся в весенний  лес. (в группе).

Дети входят в зал

Воспитатель:  Проходите ребята!  (обращает внимание детей) Мы здесь не одни. В зале сидят гости. Давайте их поприветствуем.

Дети: Здравствуйте, добрый день!

Появляется Весна: Здравствуйте ребята! Я Весна-Красна!

Дети: Здравствуй Весна!

Весна: Ребята, у нас в лесу случилась беда! Куда-то пропал Лесовичек.

Сейчас в лесу много дел, а он куда-то пропал, помогите его отыскать.

Воспитатель:  Ребята, как вы думаете, что случилось с лесовиком?

Дети: Может он заблудился или потерялся.

Воспитатель: Я предлагаю отправится в лес на поиске лесовичка.

Весна: А я вам буду оставлять подсказки, по дороге вам будут встречаться цветы, вот по ним и идите.

Дети: Спасибо!

Воспитатель: Смотрите, а вот и подсказка? (на полу лежат цветы, которые приводят детей к столу)

Воспитатель: Ребята, мы с вами встретили весну, она нам дала подсказки как найти лесовичка. Но нам нужно вспомнить приметы весны, что же происходит весной?

Дети: Прилетают птицы, травка появляется, цветы……..

Воспитатель: В еще весной солнце светит ярко, и своим теплом согревает все вокруг.

Давайте сделаем солнышко из нашего игрового набора. А какое оно солнышко?

Дети: Серединка круглая, и много лучиков.

Дети используя игровой набор Фрёбеля на столе делают солнце. (музыка)

Воспитатель: Смотрите, сколько солнышек у нас получились. Дети и воспитатель рассматривают.

Воспитатель: Молодцы, ребята!

Воспитатель: Смотрите ребята, а вот и подсказка. (на полу лежит дорожка из цветов). Я думаю, что эта дорожка приведёт нас к лесовичку. (Дети идут по дорожке и подходят к лесу) .

Воспитатель: Мы с вами  пришли в необычный лес. Скажите, а вы знаете, кто живёт в лесу?

Дети:   В лесу живут дикие звери и птицы.

Воспитатель: А почему этих животных называют дикими?

Дети: Потому что они добывают себе еду и сами строят себе домики.

Воспитатель: А каких диких зверей вы знаете?

Дети: Заяц, медведь, лиса, волк, белка.

Воспитатель: Лес всегда полон загадок, и много интересного можно увидеть. В лесу у всех лесных жителей есть свои жилища.

Мы с вами можем поиграть в игру «Чей домик?»

Работа с интерактивным столом

Воспитатель: Посмотрите внимательно на лесных жителей, и  найдите им домики.

Ребята как называется жилище лисы?

Дети: Жилище(домик) лисы – нора.

Воспитатель или дети рассказывают стихотворение о лисе.

Хитрая плутовка.

Рыжая головка,

Хвост пушистый – краса,

И зовут меня ЛИСА!

Воспитатель: Наши дети сейчас превратятся в лисичек и походят по полянке. (дети изображают  лису).

Воспитатель: Молодцы, подходите и увидите, какие ещё домики лесных жителей у нас есть. (дети рассматривают).

Воспитатель: А чьи же ещё остались домики?

Дети: Это птичек.

Воспитатель: Как называется жилище птиц?

Дети: Жилище птиц называется – гнездо.

Звучит стихотворение о птице.

Воспитатель: Мы можем с вами представить, что мы птицы и немного полетать.

Дети находят на столе жилище белки – дупло, …..

Воспитатель: Молодцы ребята, вы знаете лесных жителей и их домики.

Появляется белка.

Белка: Здравствуйте ребята! А что вы делаете в лесу?

Дети: Ищем лесовичка.

Белка: Может, вы и мне поможете?

Воспитатель: Конечно, мы тебе поможем, белочка. А какая тебе нужна помощь?

Белка: В моем домике, дупле, все орешки смешались, помогите нам с бельчонком  разложить орехи в корзинки. Большие орехи в большую корзинку, а маленькие орешки в маленькую корзинку. (дети за столом сортируют орехи в корзинки)

Белка: Спасибо вам ребята!. Вы сказали, что вы ищете лесовичка? Сейчас я запрыгну на дерево повыше и посмотрю вокруг. Ой, там вдалеке кто-то сидит на пеньке, может это он, идите поищите!

Дети идут по залу и находят Лесовичка.

Воспитатель и дети: Здравствуй, Лесовичек!

Дети: Мы тебя искали!

Лесовичек: А я здесь на пеньке играл в интересную игру, а вы хотите тоже поиграть?

Дети: Да хотим.

Лесовичек: Найдите на планшете диких животных и раскрасьте их!

Воспитатель: Садитесь за столы и раскрасьте диких животных.

(игра детей с планшетами)

Появляется Весна

Весна: Здравствуй, Лесовичек! Молодцы ребята, что его отыскали!

Лесовичек: Ну ребята нам пора отправляться в лес, а вы можете взять планшеты в группу и еще поиграть.

Воспитатель и дети прощаются с Весной и лесовичком. Прощаются с гостями и идут в группу

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности с детьми дошкольного возраста с диагнозом моторная алалия по теме "Дорога в весенний лес"

Конспект занятия с детьми дошкольного возраста с диагнозом моторная алалия по теме "Дорога в весенний лес"....

Совместная деятельность взрослого и детей: выпечка весеннего печенья «жаворонки»

В конспекте содержится материал по знакомству детей с традицией выпечки птиц из теста ко дню весеннего равноденствия....

"Весенняя прогулка" - конспект совместной непосредственно образовательной деятельности

Представляю вашему вниманию конспект совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного  возраста. Материал , представленный в конспекте , поможет детям за...

Праздник 8 марта совместно со старшей и подготовительной группой. «Весеннее настроение»

Праздник 8 марта совместно со старшей и подготовительной группой. «Весеннее настроение» Дети входят в зал под музыку.Ведущий: Начинается весна не с цветов.Есть тому, очень много причин...

Сценарий совместной деятельности с детьми старшего возраста «Прогулка в весенний лес» с использованием технологий: мнемотехника, развивающие игры.

1. Коллаж «Пробуждение природы».2. Карточки – модели «Признаки весны».3. Шапочки диких животных.4. Настольная ширма.5. Развивающие игры «Танграм», «Волшебный круг», «Монгольская игра».6. Блоки Дьенеша...