Совместная деятельность "Путешествие в весенний лес"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Цель: Использование современных развивающих и компьютерных игр, как условия развития детей младшего дошкольного возраста.
Задачи:
1 Способствовать развитию интереса детей к совместной со взрослым познанию окружающего мира.
2 Расширять представления о сезонных изменениях в природе, закрепить знания детей о жилищах диких животных в процессе выполнения игровых заданий на интерактивном столе и с использованием игрового набора «Дары Фребеля».
3 Продолжать учить детей вести диалог с педагогом; слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать.
4 Продолжать учить детей работать на детском компьютерном планшете.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_vesenniy_les.docx | 21.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №31
Совместная деятельность, игра-путешествие.
«Путешествие в весенний лес»
2 младшая группа
Воспитатель: Момот В.В.
г.Новочеркасск
2019г
Цель: Использование современных развивающих и компьютерных игр, как условия развития детей младшего дошкольного возраста.
Задачи:
1 Способствовать развитию интереса детей к совместной со взрослым познанию окружающего мира.
2 Расширять представления о сезонных изменениях в природе, закрепить знания детей о жилищах диких животных в процессе выполнения игровых заданий на интерактивном столе и с использованием игрового набора «Дары Фребеля».
3 Продолжать учить детей вести диалог с педагогом; слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать.
4 Продолжать учить детей работать на детском компьютерном планшете.
Предварительная работа:
Беседы: о весне, временах года, диких животных; игры с конструктором, счётными палочками, игровыми наборами «Дары Фрёбеля»; просмотр мультипликационных фильмов; индивидуальная, НОД по познавательном, математическому развитию; чтение и заучивание стихов, отгадывания загадок; наблюдения за объектами живой и неживой природе .
Оборудование и материалы: Персонажи: Лесовичёк, Весна. Игровой набор «Дары Фрёбеля», плоскостные цветы, стол ИТК; игрушки: белка большая и маленькая, орехи: большие и маленькие, корзинки: большая и маленькая; искусственные ёлки; музыкальное сопровождение, игровые детские компьютерные планшеты.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, а вы любите путешествовать? Мы сегодня отправимся в весенний лес. (в группе).
Дети входят в зал
Воспитатель: Проходите ребята! (обращает внимание детей) Мы здесь не одни. В зале сидят гости. Давайте их поприветствуем.
Дети: Здравствуйте, добрый день!
Появляется Весна: Здравствуйте ребята! Я Весна-Красна!
Дети: Здравствуй Весна!
Весна: Ребята, у нас в лесу случилась беда! Куда-то пропал Лесовичек.
Сейчас в лесу много дел, а он куда-то пропал, помогите его отыскать.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что случилось с лесовиком?
Дети: Может он заблудился или потерялся.
Воспитатель: Я предлагаю отправится в лес на поиске лесовичка.
Весна: А я вам буду оставлять подсказки, по дороге вам будут встречаться цветы, вот по ним и идите.
Дети: Спасибо!
Воспитатель: Смотрите, а вот и подсказка? (на полу лежат цветы, которые приводят детей к столу)
Воспитатель: Ребята, мы с вами встретили весну, она нам дала подсказки как найти лесовичка. Но нам нужно вспомнить приметы весны, что же происходит весной?
Дети: Прилетают птицы, травка появляется, цветы……..
Воспитатель: В еще весной солнце светит ярко, и своим теплом согревает все вокруг.
Давайте сделаем солнышко из нашего игрового набора. А какое оно солнышко?
Дети: Серединка круглая, и много лучиков.
Дети используя игровой набор Фрёбеля на столе делают солнце. (музыка)
Воспитатель: Смотрите, сколько солнышек у нас получились. Дети и воспитатель рассматривают.
Воспитатель: Молодцы, ребята!
Воспитатель: Смотрите ребята, а вот и подсказка. (на полу лежит дорожка из цветов). Я думаю, что эта дорожка приведёт нас к лесовичку. (Дети идут по дорожке и подходят к лесу) .
Воспитатель: Мы с вами пришли в необычный лес. Скажите, а вы знаете, кто живёт в лесу?
Дети: В лесу живут дикие звери и птицы.
Воспитатель: А почему этих животных называют дикими?
Дети: Потому что они добывают себе еду и сами строят себе домики.
Воспитатель: А каких диких зверей вы знаете?
Дети: Заяц, медведь, лиса, волк, белка.
Воспитатель: Лес всегда полон загадок, и много интересного можно увидеть. В лесу у всех лесных жителей есть свои жилища.
Мы с вами можем поиграть в игру «Чей домик?»
Работа с интерактивным столом
Воспитатель: Посмотрите внимательно на лесных жителей, и найдите им домики.
Ребята как называется жилище лисы?
Дети: Жилище(домик) лисы – нора.
Воспитатель или дети рассказывают стихотворение о лисе.
Хитрая плутовка.
Рыжая головка,
Хвост пушистый – краса,
И зовут меня ЛИСА!
Воспитатель: Наши дети сейчас превратятся в лисичек и походят по полянке. (дети изображают лису).
Воспитатель: Молодцы, подходите и увидите, какие ещё домики лесных жителей у нас есть. (дети рассматривают).
Воспитатель: А чьи же ещё остались домики?
Дети: Это птичек.
Воспитатель: Как называется жилище птиц?
Дети: Жилище птиц называется – гнездо.
Звучит стихотворение о птице.
Воспитатель: Мы можем с вами представить, что мы птицы и немного полетать.
Дети находят на столе жилище белки – дупло, …..
Воспитатель: Молодцы ребята, вы знаете лесных жителей и их домики.
Появляется белка.
Белка: Здравствуйте ребята! А что вы делаете в лесу?
Дети: Ищем лесовичка.
Белка: Может, вы и мне поможете?
Воспитатель: Конечно, мы тебе поможем, белочка. А какая тебе нужна помощь?
Белка: В моем домике, дупле, все орешки смешались, помогите нам с бельчонком разложить орехи в корзинки. Большие орехи в большую корзинку, а маленькие орешки в маленькую корзинку. (дети за столом сортируют орехи в корзинки)
Белка: Спасибо вам ребята!. Вы сказали, что вы ищете лесовичка? Сейчас я запрыгну на дерево повыше и посмотрю вокруг. Ой, там вдалеке кто-то сидит на пеньке, может это он, идите поищите!
Дети идут по залу и находят Лесовичка.
Воспитатель и дети: Здравствуй, Лесовичек!
Дети: Мы тебя искали!
Лесовичек: А я здесь на пеньке играл в интересную игру, а вы хотите тоже поиграть?
Дети: Да хотим.
Лесовичек: Найдите на планшете диких животных и раскрасьте их!
Воспитатель: Садитесь за столы и раскрасьте диких животных.
(игра детей с планшетами)
Появляется Весна
Весна: Здравствуй, Лесовичек! Молодцы ребята, что его отыскали!
Лесовичек: Ну ребята нам пора отправляться в лес, а вы можете взять планшеты в группу и еще поиграть.
Воспитатель и дети прощаются с Весной и лесовичком. Прощаются с гостями и идут в группу
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной деятельности с детьми дошкольного возраста с диагнозом моторная алалия по теме "Дорога в весенний лес"
Конспект занятия с детьми дошкольного возраста с диагнозом моторная алалия по теме "Дорога в весенний лес"....
Конспект мероприятия совместной деятельности детей и взрослого в старшей группе ОНР. Тема: "Весеннее путешествие""
Конспект занятия по познавательно - речевому развитию детей....
Совместная деятельность взрослого и детей: выпечка весеннего печенья «жаворонки»
В конспекте содержится материал по знакомству детей с традицией выпечки птиц из теста ко дню весеннего равноденствия....
"Весенняя прогулка" - конспект совместной непосредственно образовательной деятельности
Представляю вашему вниманию конспект совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста. Материал , представленный в конспекте , поможет детям за...
Праздник 8 марта совместно со старшей и подготовительной группой. «Весеннее настроение»
Праздник 8 марта совместно со старшей и подготовительной группой. «Весеннее настроение» Дети входят в зал под музыку.Ведущий: Начинается весна не с цветов.Есть тому, очень много причин...
Сценарий совместной деятельности с детьми старшего возраста «Прогулка в весенний лес» с использованием технологий: мнемотехника, развивающие игры.
1. Коллаж «Пробуждение природы».2. Карточки – модели «Признаки весны».3. Шапочки диких животных.4. Настольная ширма.5. Развивающие игры «Танграм», «Волшебный круг», «Монгольская игра».6. Блоки Дьенеша...
Сценарий весеннего развлечения в первой младшей группе совместно с родителями "Путешествие в весенний лес"
1.Цель мероприятия.2.Задачи.Материалы.4.Ход развлечения...