Совместная деятельность взрослого и детей: выпечка весеннего печенья «жаворонки»
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме
В конспекте содержится материал по знакомству детей с традицией выпечки птиц из теста ко дню весеннего равноденствия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dlya_otpravki.doc | 32.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект совместной деятельности взрослого и детей
( подготовительная группа)
Выпечка весеннего печенья «жаворонки»
Воспитатель МАДОУ № 99 «Катюша»
г.Северодвинска
Попова Н.А.
Цель: познакомить детей с традицией выпечки птиц из теста ко дню весеннего равноденствия.
Загадываю детям загадку:
Тает снежок, ожил лужок.
День прибывает. Когда это бывает?
Правильно, весной.
А вы знаете, что на Руси всегда серьезно относились к этому времени года. Весну-красну всегда ждали, встречали, закликали, гукали, чтобы пришла она с теплом, с доброй погодой, с хлебом, богатым урожаем.
Вот и наступила Весна - красна. По народным поверьям, весну приносили на своих крыльях птицы. Первыми прилетали жаворонки, кулики.
Издавна в старину 22 марта отмечали на Руси прилет птиц. Чтобы приблизить приход весны, хозяйки пекли в этот день печенье в форме птичек – «жаворонков» (показ испеченных птичек).
Они раздавали таких птичек детям, и те на восходе солнца влезали на крыши изб, амбаров, бань закликать весну. А так же бегали по улице, подбрасывая сдобных птичек вверх, ловили их и пели:
Выходи народ
Становись у ворот
Весну встречать
Зиму провожать.
Набегавшись, целовались друг с другом и печенье съедали.
Хотите, чтобы весна и к нам скорей пришла? Тогда давайте «жаворонков» печь и заклички читать.
Воспитатель приглашает детей подойти к столу с продуктами (рассматривание продуктов)
Дети, как вы думаете, какие продукты нам нужны для приготовления теста? (Ответы детей).
Правильно, мука, соль, подсолнечное масло, вода, изюм.
Какой материал нужен для выпечки птичек? ( Ответы детей)
Правильно, разделочная доска, скалка, нож, противень, кисточка.
Хозяйки знали несколько способов изготовления печенья в форме птиц (показ иллюстраций).
Сегодня я научу вас лепить летящую птичку. Внимательно смотрите и запоминайте последовательность моих действий (показ с объяснением):
- посыпаем стол мукой;
- отрываем небольшой кусочек теста и скатываем колбаску;
- раскатываем один ее конец скалкой и делаем разрез ножом по серединке (одна часть-хвостик, другая часть-крыло);
- на каждой из частей делаем надрезы;
- на другом конце колбаски пережимаем головку и вытягиваем клюв, глаз-изюминка.
Птичку положу на противень и смажу ее сверху сладкой водичкой, чтобы корочка получилась золотистая.
Вот и птичка готова! Давайте повторим последовательность лепки птички (опрос детей).
Надеваем фартучки и за дело (помогите друг другу завязать фартук).
Самостоятельная деятельность детей.
Во время самостоятельной деятельности спрашиваю у детей, что делает каждый из них, и что еще осталось сделать.
Дети уносят вылепленных птичек на противень и смазывают сладкой водичкой.
Выпекаем на кухне и пьем чай в группе, угощая своих сверстников, и произносим знакомые заклички о весне.
Жаворонки прилетайте
Зиму белу прогоняйте
Гули – гули
Зиму белу прогоняйте
Весну красну созывайте
Гули – гули
Весну красну созывайте
Землю нашу одевайте
Гули – гули
Землю нашу одевайте
Все поляны согревайте
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка совместной деятельности взрослых и детей.Семейная гостиная.План встреч по теме"Русские народные традиции. Народная игрушка"для детей среднего дошкольного возраста и родителей.
Методическая разработка представлена, как план встреч педагога с родителями и детьми в непринуждённой обстановке, объединении их общей темой разговора, а также приобщении к совместному творчеству дете...
КОНСПЕКТ совместной деятельности взрослых и детей с использованием элементов сказкотерапии в период адаптации «Осенняя сказка» для детей 2-3 лет и родителей
в адаптационный период очень важно наладить контакт не только с детьми, но и с их родителями. Именно на это направлено предложенное совместное занятие для детей раннего возраста и родителей с использо...
Методическая разработка совместной деятельности взрослых и детей в форме «Семейной гостиной» на тему «Развитие мелкой моторики рук через нетрадиционные виды изобразительной деятельности для детей старшего возраста»
Актуальность: Известно, что уровень развития речи детей находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук. И если развитие движений пальцев отстаёт, то задерживает...
Презентация на тему: Организация совместной деятельности взрослых и детей по духовно-нравственному воспитанию в рамках реализации кружковой деятельности
На фоне современного копирования западных форм жизни происходит разрушение семейных ценностей, традиций, деформация традиционных христианских моральных норм и нравственных установок. Этому...
Конспект совместной деятельности взрослого и детей группы общеразвивающей направленности для детей 4-5 лет по образовательной области «Познавательное развитие» на тему: «Путешествие в зимний лес»
1.Закрепить представления о сезонных изменениях в природе, о свойствах и качествах льда.2. Уточнить и расширить представления детей о жизни в природных условиях диких животных: как приспосаблива...
НОД Конспект совместной деятельности взрослых и детей: "Развитие способности моделирования у детей дошкольного возраста через кодирование, декодирование ( расшифровывания информации) о свойствах предметов по их знаково - символическим обозначениям"
НОД Конспект совместной деятельности взрослых и детей: " Развитие способности моделирования у детей дошкольного возраста через кодирование, декодирование ( расшифровывания информации) о свойствах пред...
Технологическая карта совместная деятельность взрослых и детей по изобразительной деятельности в средней группе " Весеннее дерево"
Технологическая карта совместная деятельность взрослых и детей по изобразительной деятельности в средней группе...