Конспект совместной деятельности с детьми дошкольного возраста с диагнозом моторная алалия по теме "Дорога в весенний лес"
план-конспект по логопедии по теме
Конспект занятия с детьми дошкольного возраста с диагнозом моторная алалия по теме "Дорога в весенний лес".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_motornaya_alaliya.docx | 16.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Учитель-логопед: Колесниченко Ольга Юрьевна
Конспект подгруппового занятия
С моторными алаликами
Логопедическая тема: «Развитие связной речи детей с моторной алалией».
Грамматическая тема: «Образование уменьшительно-ласкательных
существительных».
Лексическая тема: «Дорога в весенний лес».
Цель: Развивать связную речь детей с моторной алалией.
Задачи:
1. Развивать связную речь (повторять приметы весны).
2. Развивать голос.
3. Развивать умение образовывать уменьшительно-ласкательные существительные.
4. Развивать умение узнавать гласные звуки «а, и, у, о» по их немой артикуляции.
5. Развивать счётные навыки.
6. Развивать слуховое внимание.
7. Развивать общую и мелкую моторику.
8. Развивать конструктивный праксис.
9. Развивать умение расслабляться.
10. Воспитывать умение выполнять задания по инструкции логопеда.
11. Воспитывать уважение к логопеду и окружающим.
План и ход занятия
Деятельность логопеда | Деятельность детей |
Здравствуйте, дети!
Сегодня мы с вами пойдём в волшебный лес.
Сейчас мы пойдём по волшебной тропинке. Будем шагать. Если встретим опасность, то будем отступать. Слушаем внимательно музыку.
Посмотрите на улицу (на картинку «Весна»). Скажите, что происходит? Что вы там видите? Посмотрите на веточки в вазе. Что с ними происходит? Потрогайте их.
Садитесь на пол. Сейчас мы поиграем в игру: «Скажи ласково». Я вам говорю слово и качу мячик, а вы должны сказать его ласково и катнуть мне мячик обратно: Солнце, туча, дождь, капли, трава, река, ручей.
Встали. Сейчас я вам загадаю загадку, отгадайте, какой это звук (логопед показывает немую артикуляцию звуков: а, и, у, о).
Сейчас мы поиграем. Взялись за руки. Поём звук «а» от тихого к громкому, от громкого к тихому (аналогично звуки «у, и»). Как течёт речка? А как капельки капают?
Садитесь на пеньки. Сейчас мы поиграем в игру «Чего не стало». Посмотрите, я выставляю игрушки, назовите их. Запомните эти игрушки. Закройте глаза (логопед убирает одну игрушку). Откройте глазки. Скажите, кто убежал? Чего не стало? Кто остался? (аналогично «убегают» ещё две игрушки).
Встали. Часто весной идёт дождь? Давайте покажем, как идёт крупный дождь? А как идёт мелкий частый дождик? Стряхнули капельки с ручек.
Пойдёмте теперь на эту полянку. Посмотрите – засохшее дерево. Сейчас весна, а на нём нет почек. Это волшебное дерево. Поздоровайтесь с ним. Дерево говорит: «Здравствуйте, ребята! Меня заколдовала волшебница Аха. Чтоб меня расколдовать, надо взять волшебный сундучок и собрать картинки.».
Но нам надо найти ещё ведёрко с волшебными листочками для дерева. В этом нам поможет Багира. Скажи, Багира, где оно спрятано. Багира говорит: «Ведёрко спрятано под большим зелёным раскидистым деревом сзади вас.». Выложите листики из ведёрка. Вы должны повесить столько листочков на каждую веточку, сколько соответствует цифре на веточке. Попрощайтесь с деревом. До свидания, дерево!
В нашем волшебном лесу ещё есть волшебные звери. Отгадайте, какие звери здесь живут? (Логопед играет на рояле). Походите под музыку, как медведи. (Аналогично дети угадывают и изображают лягушку, зайца, лошадку). Есть ещё и учёные лошадки, которые бегают, высоко поднимая ноги, по манежу. Давайте так же побегаем. 13. Развитие общей моторики: Взяли в руки веточки. Помашем ими. 14. Упражнение на расслабление: Потянулись вперёд. Легли на пол на спину. Расслабились. 15. Подведение итогов: Мы сегодня с вами побывали в волшебном лесу, помогли волшебному дереву, побывали на полянках этого леса. Надо возвращаться домой. 16. Орг. момент: Встанем на волшебную домашнюю дорожку и пойдём домой. Возьмитесь за руки и пройдите круг под музыку. До свидания! | Здравствуйте! Ходят под музыку по комнате по кругу. Снег тает, потекли ручейки, люди пускают кораблики. На них появились почечки. Солнышко, тучка, дождик, капельки, травка, речка, ручеёк. А, и, у, о. А-а-а, у-у-у, и-и-и. А-а-а-а-а-а-а-а-а-а. А, а, а, а, а, а, а, ,а. Лягушка, медведь, машинка, ёлка, паровозик, матрёшка, цыплёнок, поросёнок, бегемот. Матрёшка. Лягушка, медведь, машинка, ёлка, паровозик, цыплёнок, поросёнок, бегемот. Часто. Показывают кистями рук. Показывают. Здравствуй, дерево! Берут разрезные картинки из сундучка и собирают их. Нашли ведёрко. До свидания, дерево! Медведь. Бегают под музыку. Машут. До свидания! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной деятельности с детьми дошкольного возраста с диагнозом заикание по теме "Зоопарк"
Конспект логоритмического занятия с детьми с диагнозом заикание по теме "Зоопарк", этап: свободная самостоятельная речь....
Конспект совместной деятельности с детьми дошкольного возраста "Путешествие в зимний лес"
Цель: Создание условий для систематизации знаний детей о сезонных изменениях, происходящих в жизни диких животных....
Конспект совместной деятельности с детьми дошкольного возраста "Идем на прогулку в лес"
Цель: Создание условий для систематизации знаний о сезонных изменениях в природе с приходом зимы, о традиции празднования Нового Года....
Конспект совместной деятельности с детьми дошкольного возраста "В гости к первоцветам"
Цель: Создание условий для систематизации знаний о сезонных изменениях в природе с приходом весны, расширять знания о превоцветах....
Конспект совместной деятельности с детьми дошкольного возраста средней группы на тему «Маленькие пешеходы».
Конспект совместной деятельности с детьми дошкольного возраста средней группы на тему «Маленькие пешеходы»....
Конспект совместной деятельности с детьми дошкольного возраста «Какие бывают профессии»
Программное содержаниеЗадачи:Образовательные: уточнить, обобщить знания детей об особенностях некоторых профессий: журналист, врач, актёр, фотограф, полицейский, продавец.показать значение труда ...
Конспект совместной деятельности с детьми дошкольного возраста «Какие бывают профессии» с использованием современных образовательных технологий: информационно-коммуникативной, личностно-ориентированной
Программное содержаниеЗадачи:Образовательные: уточнить, обобщить знания детей об особенностях некоторых профессий: журналист, врач, актёр, фотограф, полицейский, продавец.показать значение труда ...