Конспекты занятий:по математике, рисованию,экологии,развитию речи, литературе.
план-конспект занятия по математике (старшая группа) по теме
конспекты занятий: по математике,рисованию. экологии,развитию речи, литературе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekty.docx | 49.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по экологии для детей старшей группы детского сада
Составила воспитатель: Арефьева Юлия Александровна, ГБДОУ детский сад №18 Петродворцового района
Тема: Ёжик, его друзья и враги.
Задача: Познакомить с лесным обитателем – ёжиком. Рассказать о его повадках, среде обитания.
Цели: - Расширять представления детей о еже воспитывать познавательный интерес к природе.
-Учить детей составлять описательный рассказ о животном по картинке, развивать речь через художественное слово.
-Подвести к пониманию того, что ежа не нужно брать в дом, что ему лучше в лесу.
-Обобщить знания детей о еже. Выявить где он обитает, чем питается, как выглядит.
_Учить изображать ежика, развивать воображение, художественное творчество у детей.
Материал к занятию; картинки с изображением ёжика, игрушка ёжик, цветные карандаши альбомы на каждого ребёнка для рисования. Электронные носители с музыкой.
Ход занятия:
Воспитатель:
-Здравствуйте дети, сегодня мы поговорим с вами об одном из представителей обитающем в нашем лесу.
Я прочитаю вам небольшой стишок о нем, а вы попробуете угадать, о ком идет речь?
Этот – серенький клубок.
Прибежал, не видно ног.
Убери иголочки,
Колкий, словно ёлочка
Ты как дедушка репей!
Дай, поглажу, поскорей.
Испугался, запыхтел.
Я же поиграть хотел…
Воспитатель: Ну и кто же это ребята?
Дети - Это ёжик!
Воспитатель: Правильно угадали.
Каждый из вас хотя бы разок видел ёжика.
(показывает картинки с изображением ёжика)
Посмотрите на этого лесного обитателя.
Ёжики заселяют открытые местности, равнины ,где трава растет в изобилии ,песчаные места ,а также зеленые парки, ежики селятся рядом с хлебными полями ,рядом с лесом. Именно поэтому они являются самыми узнаваемыми жителями. Тело ежика имеет длину от 13 до 27 сантиметров (воспитатель показывает, сколько это приблизительно, чтобы дети запомнили)
Воспитатель: А скажите, пожалуйста, в какое время чаще всего можно увидеть ёжика. Кто знает?
Воспитатель: Днём увидеть ежика очень трудно он спит под кустом или в листве, а вот питается ёжик в основном ночью. В еде ёжики не привередливы, их рационом служат лягушки, рептилии, маленькие птички и мышки также они питаются желудями и ягодками, а иногда не брезгают и яйцами птичек. А скажите, пожалуйста, ребята, что, по вашему мнению, является главным спасением для ежика?
Воспитатель: Правильно ребята – иголки!
При встрече с лесным зверем, будь то волк или куница, еж подпрыгивает, чтобы напугать врага и уколоть его!
А вот как кое стихотворение о ежах написал Корней Чуковский
(воспитатель зачитывает детям стихотворение К.Чуковского «Ёжики смеются»)
У канавки две козявки
Продают ежам булавки
А ежи – то хохотать
Всё не могут перестать
«Эх вы глупые козявки!
Нам не надобны булавки:
Мы булавками сами утыканы!»
Воспитатель: Ну что ребята понравилось вам стихотворение. Конечно, иголочки помогают ежу спастись от врагов, но не всегда! Дело в том дети что ёжик не очень любит водичку, поэтому днем его враг – лиса, которая может скатить его в воду ,ведь в воде ежик раскрывается и усиленно плывет к берегу где его уже поджидает хитрая лиса.
Воспитатель: А знаете, ребята в сказках ёжики часто изображаются несущими на иголочках яблочко или гриб?
А как вы думаете, делает ли ежик запасы на зиму?
Воспитатель: Это ошибочное представление ежик не делает запасов на зиму .ёжик усиленно питается накапливая жир на зиму ,а зимой он впадает в спячку в своей норке и спит до весны. А часто ли вы брали, увидев ежика домой?
Сейчас я прочитаю вам одну поучительную историю о мальчике Коли.
Однажды мальчик Коля нашел в лесу ёжика и принёс его домой .Ёжик просидел под кроватью весь день ,а ночью вылез и стал бегать по всей квартире ,топая своими маленькими ножками. Топал и возился он так, что вся семья не могла ночью спать спокойно. Ну и досталось потом Коле от родителей. Все дружно требовали, чтобы Коля отнес ежа обратно в лес. Придя в лес, мальчик с сожалением отпустил ежика в траву,
тот сильно засопел, посмотрел на Колю, как бы прощаясь ,и скрылся .Не будем осуждать мальчика ,ведь он подумал ,что ёжику будет лучше у него дома, На самом деле все не просто так .Конечно за один день ёжику не стало бы плохо ,но для него родной дом –это лес .А человеческое жильё ему неуютно. Да и прокормить в неволе ежа совсем не просто. Ведь в природе он питается насекомыми и к тому же очень прожорлив. Частенько бывает так: принесут ежа в дом и держат до осени. Кормят как могут. А потом выпускают обратно в лес и не догадываются, что выпускают на верную гибель. Дело в том, что ежу нужно накопить к осени много жира, чтобы потом всю зиму спать, Съесть столько, сколько ему нужно он может в природе. Тот ёжик, который провёл лето в неволе, останется худым и долгой зимы не выдержит, он может умереть. Так что лучше никаких диких животных дома держать не нужно. От наших «забот» они чаще всего плохо себя чувствуют и могут даже погибнуть.
Воспитатель: Понравился вам рассказ? Поучителен он для вас?
А теперь давайте возьмём, альбомы и карандаши и каждый сможет изобразить ёжика, каким он себе его представляет.
Воспитатель: А пока вы будете рисовать, я прочитаю вам небольшое стихотворение о ёжике (стихотворение А.Гришина)
Протоптал немало стёжек,
По лесам колючий ёжик.
Он трудился не напрасно -
Делал на зиму запасы.
Пусть морозы не страшат,
Ни ежиху, ни ежат!
Физкультминутка: (дети выполняют пальчиковую гимнастику)
Мы делили апельсин!
Много нас, а он один.
Эта долька для ежа
Эта долька для чижа
Эта долька котят
Эта долька для утят
Эта долька для меня
А для волка кожура!
Дети продолжают рисовать под композицию из цикла «Времена года»
Заключительная часть:
Воспитатель (просматривает выполненные работы детей, обсуждает работы вместе с детьми)
Сегодня мы побывали с вами в лесу и познакомились с одним из его обитателей
–ёжиком, узнали, как он выглядит, чем питается. Теперь мы знаем, как нужно обращаться с ёжиком при встрече с ним. Надеюсь, что мой рассказ помог узнать вам много интересного об этом зверьке.
Конспект занятий по математике для детей старшей группы детского сада.
Составила воспитатель: Арефьева Юлия Александровна, ГБДОУ детский сад N18 Петродворцового района
Тема: «Дни недели»
Цели:
закрепить знания детей о названиях дней недели, с их некоторыми особенностями.
учить детей ориентироваться в днях недели, познакомить с календарем «Дни недели».
познакомить и закрепить с детьми знания о днях недели. Закрепить в работе с цифрами последовательность дней недели; учить связывать название каждого дня с его порядковым номером. Название дней недели с конкретным содержанием деятельности детей. Закрепить счет до 10 и обратно.
Дать детям, представление о том, что 7 дней суток составляют неделю, каждый день недели имеет свое название, а последовательности каждых 7 дней одна и та же. Упражнять в счете на слух. Учить устанавливать связи между количеством звуков и количеством зрительно-воспринимаемых предметов. Закрепить знания геометрических фигур и умение ориентироваться на листе бумаги.
Воспитывать интерес к занятию математике.
Оборудование и материалы к занятию:
календарь «Дни недели»
карточки и лоточки с различными фигурками на каждого ребенка для самостоятельной работы.
Материалы и оборудование: Картинка с изображением дней недели; нарисованная матрешка с изображением цифр, нарисованные на листе кочки с цифрами; игрушечные гриб и ёлочки, раздаточный материал.
Планируемые результаты: дети проявляют интерес к новым знаниям. Активно взаимодействуют в решении игровых и познавательных задач.
Ход занятия
I. Ребята, я загадаю вам загадку.
Что за птицы прилетают?
По семерке в каждой стае,
Вереницею летят,
Не воротятся назад?
– О чем говорится в загадке? О днях недели.
– Как вы думаете, сколько дней в одной неделе? (показываю детям календарь)
– Посмотрите на календарь, по которому можно определить количество дней в неделю. (Дети вместе с воспитателем считают дни недели на календаре)
– В одной неделе семь дней (суток) и у каждого дня свое название и свой порядковый номер(дети вместе с воспитателем произносят название дней недели).
– Какие дни недели вы запомнили? (дети называют)
– Каждый день на календаре обозначен фигурами.
Первый рабочий день – понедельник. Ваши мамы и папы после выходных идут на работу, а вы в детский сад. На календаре он отмечен цифрой один и одной фигуркой.
– Посмотрите, сколько фигурок обозначено во вторник (ответы детей).
– Две. Значит, это второй день недели.
– Как называется седьмой день недели? Давайте, посчитаем на пальчиках.
– Седьмой день недели – воскресенье. Все взрослые и дети в этот день отдыхают. Это выходной день.
– Ребята, сегодня понедельник. Это начало рабочей недели. Каким числом он обозначен в нашем календаре. (1)
Давайте посчитаем, сколько фигурок стоит в этот день.
– Какой день недели будет завтра? (дети отвечают).
– А какой день недели будет перед воскресеньем? (ответы детей)
II. Игра на внимание:
– Когда я скажу «ночь» вы закрываете глаза. Я прикрываю любой день на календаре. Вы, после того, как я скажу «Утро» открываете глаза и называете тот день недели, который прикрыт.
III. Чтение стихотворения Александровой «Новая столовая»
Мы кормушку мастерили, мы столовую открыли,
Воробей, снегирь-сосед, будет вам зимой обед.
В гости, в первый день недели, к нам синицы прилетели,
А во вторник, посмотри, прилетели снегири.
Три вороны были в среду, мы не ждали их к обеду.
А в четверг со всех сторон – стая жадных воробьев.
В пятницу, в столовой нашей, голубь лакомился кашей.
А в субботу на пирог прилетело семь сорок.
В воскресенье, воскресенье прилетел гонец весенний
Путешественник-скворец, вот и песенке конец.
Физминутка
В понедельник я купался, (изображаем плавание)
А во вторник рисовал, (изображаем рисование)
В среду долго умывался, (умываемся)
А в четверг в футбол играл, (бег на месте)
В пятницу я прыгал, бегал, (прыжки на месте)
Очень долго танцевал, (кружимся на месте)
А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)
Целый день я отдыхал, (садимся на корточки и засыпаем)
Учим стих о днях недели,
Подскажите-ка нам, звери,
Как запомнить дни недели.
Первый – понедельник,
Зайка – рукодельник.
А за ним приходит вторник,
Воробей - задорник.
А за вторником – среда,
там лисичкина еда.
За средой идет – четверг,
Волк зубами шёлк, да шёлк,
За четвергом к нам пятница
Колобочком катится.
А за пятницей – суббота,
Готова баня у енота.
За субботой – воскресенье,
Целый день у нас веселье!
Подвести итог занятия, уточнить всё ли дети запомнили, предложить игру по теме для закрепления материала.
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе детского сада
Составила воспитатель: Арефьева Юлия Александровна, ГБДОУ детский сад №18 Петродворцового района
Тема: Сказка В. Сутеева «Мешок яблок»
Цели и задачи:
вызвать интерес к произведению В. Сутеева,
развивать речь детей, формировать навык пересказа,
развивать внимание, память детей,
закрепить знания детей по теме «Что нам осень принесла»
Оборудование:
Игрушки, куклы на руку, изображающие героев сказки:
Волк, заяц, ворона, коза, белка, ёж, крот, медведь
Мешок, яблоки из бумаги и настоящие
Домик зайцев, зайцы – игрушки
Корзинка с орехами
Корзинка с грибами
Овощи
Бочонок мёда
Картинки с изображением персонажей сказки
Музыкальное сопровождение: электронные носители.
Воспитатель показывает детям мешок, предлагает наощупь угадать, что там.
Когда дети догадываются, что там яблоки, воспитатель предлагает послушать сказку «Мешок яблок».
Но сначала отгадать загадку:
Всех боится он в лесу: Волка, филина, лису. Бегает от них, спасаясь,с длинными ушами… (заяц).
Ход занятия.
Педагог и дети стоят в кругу. Приветствие друг другу: Здравствуй небо (руки вверх). Здравствуй Земля (приседают). Здравствуйте мои друзья (руки вперед). Один, два, три, четыре, пять ( загибают пальцы рук). Вместе мы в кругу опять (берутся за руки). Будем дружно мы играть. В сказку мы хотим опять. (идут по кругу) Дети закрываю глаза, приседают и перемещаются в сказку. Воспитатель: Ходил заяц с мешком по лесу, искал грибы-ягоды для своих зайчат, но, как на зло, ничего ему не попадалось: ни грибов, ни ягод. И вдруг посреди зеленой поляны увидел он дикую яблоню. А яблок румяных на ней и под ней – видимо-невидимо! Недолго думая, раскрыл заяц свой мешок и стал в него яблоки собирать. Тут ворона прилетела, на пенек села и каркает: «Как-кар, какое безобразие! Каждый будет сюда приходить , ни одного яблока не останется». «Напрасно каркаешь» - говорит заяц, - «здесь яблок ни весь лес хватит. А у меня зайчата голодные дома сидят.» набрал заяц полный мешок яблок. Мешок тяжелый – не поднять. С трудом потащил его по лесной тропинке. Кто может показать, как заяц тащит тяжеленный мешок с яблоками? (экспрессивный этюд «Заяц тащит мешок яблок») Воспитатель: И вдруг голова его уткнулась во что-то мягкое. Поднял голову заяц и обомлел - перед ним медведь стоит! «Что у тебя там, в мешке?» - спросил медведь. Заяц пришел в себя, открыл мешок и говорит: «Вот… Яблоки…. Угощайтесь, дядя Миша!» Кто может показать, как заяц шел и встретил медведя? (экспрессивный этюд «Заяц угощает медведя») Воспитатель: Попробовал медведь одно яблоко «Ничего яблочки! Освежают!» - проревел он, набрал большую горсть яблок и пошел своей дорогой. А Заяц – к себе домой. Идет он по лесу, а со всех сторон бегут к нему бельчата, пищат: «Дяденька Заяц, дайте яблочек!» Заяц снова открыл мешок: «Угощайтесь». Кто может показать, как к Зайцу подбежали двое бельчат и он угостил их яблоками? (экспрессивный этюд «Заяц угощает бельчат») Воспитатель: По дороге домой заяц встретил своего старого приятеля ежа. «Куда идешь, Колючая Голова?» - спросил Заяц. «Да вот, за грибами собрался, а грибов нигде не видно. Хожу с пустой корзинкой,» - ответил еж. «Ты лучше у меня яблок возьми. Бери, не стесняйся, у меня их много!» - сказал Заяц и насыпал ежу полную корзину яблок. (экспрессивный этюд «Заяц угощает ежа») Воспитатель: Вышел Заяц на лужок, а там коза со своими козлятами гуляет. Их заяц тоже яблоками угостил. (экспрессивный этюд «Заяц угощает Козу») Воспитатель: Так у зайца в мешке всего несколько яблок и осталось. С ними и пошел он домой. А в заячьем домике давно ждут папу Зайца. Чтобы скоротать время, Зайчиха рассказывает сказку своим голодным зайчатам. И тут кто-то постучал. Дверь распахнулась, и на пороге появились Бельчата с большим лукошком, полным орехов. - вот! Это мама просила вам передать! Пропищали Бельчата и убежали. - Чудеса… - прошептала Зайчиха. Кто может показать, как двое Бельчат постучали в дверь и передали Зайчихе лукошко с орехами? (экспрессивный этюд «Бельчата приносят лукошко орехов») Воспитатель: Пришел Ёжик с корзиной, полной грибов. - Хозяин дома – спросил он Зайчиху. - Да нет. Как с утра в лес ушел, так и не возвращался – ответила она. - вот вам угощенье. – сказал Ёж и попрощался. (экспрессивный этюд «Еж угощает корзиной грибов») Воспитатель: Соседка Коза принесла капусты и крынку молока. «Это для ваших детей». - сказала она Зайчихе. ? (экспрессивный этюд «Коза угощает капустой и молоком») Воспитатель: И вдруг раздался страшный стук в дверь. Зайчата испугались, задрожали… Дверь распахнулась. «Заяц дома?» - показалась голова медведя – «Вот, держи от меня подарок! Мед настоящий, липовый! Угощайтесь!» Отдал Медведь баночку меда Зайчихе, улыбнулся зайчатам и пошел восвояси… Уже поздно ночью приплелся Заяц к своему дому. А дома давно крепким сном спали сытые зайчата. Только одна Зайчиха не спала и ждала Зайца. Вдруг скрипнула дверь «Ура! Папа пришел!» - вскочили Зайчата. Вся заячья семья собралась за столом. А на столе чего только нет: грибы и орехи, капуста, молоко и мед. «Откуда все это?» - удивился Заяц. «Звери угостили» - ответила Зайчиха. А Зайчата наперебой стали рассказывать, кто и чем их угостил. Упражнение «Кто и чем угостил» на воспроизведение по памяти. Воспитатель предлагает вспомнить кто и чем угостил Зайчат. На столе разложены герои сказки медведь, бельчата, коза, еж. Дети вспоминают, с какими дарами приходил каждый из героев. Воспитатель: «Вот так чудеса» - сказала Зайчиха, «Почему нам столько угощений принесли?». «Дерево держится корнями, а человек - друзьями» - ответил Заяц, а про себя подумал: «Что посеешь, то и пожнешь.» Обсуждение в кругу.- Много ли яблок нашел Заяц? - Кого Заяц угостил яблоками? - Что можно сказать про Зайца, какой он? - Почему звери принесли в дом зайца подарки, угощения? - Почему Заяц вспомнил пословицу: Дерево держится корнями, а человек - друзьями. - Почему Заяц вспомнил пословицу: Что посеешь, то и пожнешь. - О чем нам говорит эта сказка? Игра «Волшебный подарок». Воспитатель: Ребята, а вы любите получать подарки? А дарить подарки? Сегодня мы будем играть в игру «Волшебный подарок». В ней каждый из нас сможет и подарить, и получить подарок, причем волшебный, необычный. Подумайте, какой бы подарок хотелось получить вашему соседу слева. Мы встанем в круг и, начиная с меня каждый из вас будет дарить следующему человеку волшебный подарок. Получив подарок, надо поблагодарить за него, положить его куда-нибудь и вручить свой волшебный подарок соседу. Обращение к личному опыту: «Были ли у вас случаи, когда кто-то вас чем-то угощал, чем-то делился? Что вы чувствовали при этом? Расскажите нам». Дети по очереди рассказывают. Воспитатель: Были ли у вас случаи, когда вы кого-то угощали? Чем-то делились с другими? Что вы чувствовали при этом? Расскажите нам. Обобщение. Воспитатель: что же мы сегодня узнали, чему научились? Тому, что люди рады угостить других, поделиться тем, что есть. Узнали, что на добро отвечают добром. Добрые поступки люди помнят, поэтому есть поговорка: «Доброе век не забудется». Чем больше добрых поступков сделает человек, тем больше друзей у него будет. И больше доброты будет на Земле. Прощание со сказкой: Один. Два, три, четыре, пять (дети загибают пальцы рук) вместе мы в кругу опять (берутся за руки) Со сказкой мы прощаемся (идут по кругу) В группу возвращаемся (идут по кругу) Дети закрывают глаза, приседают и перемещаются в группу. |
Конспект занятия по рисованию в старшей группе детского сада
Составила воспитатель: Арефьева Юлия Александровна, ГБДОУ детский сад №18 Петродворцового района
Тема: «Моя любимая игрушка».
Цели и задачи: Познакомить детей с понятием «игрушки», расширить представление об игрушках.
Вызвать интерес и желание играть с игрушками, использовать игрушку по назначению
Развивать речевую активность детей.
Научить включать в сюжетно-ролевые игры различные игрушки.
Научить детей бережнее относиться к игрушкам.
Учить играть дружно, вместе, не ссориться.
Знакомить детей с игрушками и их историей, закрепить знания об игрушках. Развивать воображение, память, внимание, аккуратность. Учить умению рисовать и закрашивать рисунок, красиво располагать его на листе бумаги. Воспитывать интерес к художественному творчеству.
Оборудование: простой карандаш, цветные карандаши, ластик, альбомный лист.
Предварительная работа:
Чтение А. Барто «Игрушки». Беседы по теме.
Дидактические игры: «Что изменилось? », «Чудесный мешочек».
Ход занятия
Организационный момент:
Просмотр мультфильма «Живая игрушка»
Воспитатель: Ребята, кто догадался, о чем сегодня мы будем беседовать?
Дети отвечают.
Воспитатель. Да ребята мы сегодня с вами будем рисовать любимую игрушку.
Ребята давайте вспомним из чего сделаны игрушки: пластмасса, ткань, нитки, фарфор, глина, резина, дерево
Воспитатель: Предлагаю вам отгадать загадки:
Это детская площадка.
Мячик здесь, ведро, лопатка.
И мальчишки, и девчушки
Принесли с собой... (игрушки)
Ростом разные подружки,
Но похожи друг на дружку,
Все они сидят друг в дружке,
А всего одна игрушка. (Матрешки)
Кирпичи возьмем цветные,
Сложим домики любые,
Даже цирк для публики.
Ведь у нас есть... (кубики)
По асфальту я скачу,
Через двор в траву лечу.
От друзей меня не прячь,
Поиграй-ка с ними в... (мяч)
В глубь трубы всмотрись: как в сказке,
Там в узор сложились краски.
Трубочка — не микроскоп.
А цветной... (калейдоскоп)
Что все это значит?
Дочка, а не плачет;
Спать уложишь -
Будет спать
День, и два, и даже пять. (Кукла)
Воспитатель: Молодцы, правильно отгадали все загадки.
А зачем вообще нужны игрушки и где их берут?
Дети: Играть, покупают в магазине.
Воспитатель: Давайте с вами послушаем стихи о игрушках.
Смастерил я грузовик
Для сестры Катюшки.
Подняла Катюшка крик:
- Разве это грузовик?
Три пустых катушки.
Смастерил я ей коня,
Пусть берёт, не жалко!
Катя смотрит на меня,
Не желает брать коня:
- Это просто палка!
Я свернул два лоскута.
- Ах,- сказала Катя, -
Ах, какая красота:
Кукла в пёстром платье.
Дни идут, идут, идут,
А игрушки не растут.
Даже плюшевый барбос
За год вовсе не подрос.
Я взяла у тёти Нины
Для игрушек витамины.
Я дала им шоколад,
Торт, варенье, пастилу!
Съел за них всё старший брат.
Ну, а я?
Стою в углу!
Физкультминутка "Игрушки"
Скачет конь наш, цок-цок-цок. (скачут как лошадки)
Слышен топот быстрых ног.
Кукла, кукла, попляши, (приседают с пружинкой)
Своей ручкой помаши.
Вот как кружится волчок – (кружатся)
Прожужжал и на пол лёг.
Самолёт летит, летит, (руки в стороны)
Лётчик смелый в нём сидит.
А теперь мы все-матрёшки, (хлопают в ладоши)
Громко хлопаем в ладошки.
3. Воспитатель: Ребята, давайте представим , что мы с вами художники и нарисуем с вами свои любимые игрушки.
Дети рисуют свои любимые игрушки
4. Воспитатель: У вас получились очень красивые рисунки. Сейчас каждый опишет свою любимую игрушку и расскажет за что ее любит.
В конце занятия оформляется выставка рисунков для родителей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про
Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...
конспекты занятий по математике и развитию речи для детей старшего дошкольного возраста
содержание конспектов построено на игровом материале, реализует интегративный подход к развитию базовых компетенций детей старшего дошкольного возраста...
Конспект занятия Интегрированного занятия по математике и ознакомление с художественной литературой Старшая группа Тема: город сказок
это занятие интегрированное для старшего дошкольного возрастаю. интересное занятие детям очень понравилось.Цель: продолжать формировать интерес детей к математике через разнообразные виды деятельности...
Конспект интегрированного занятия по математике и ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе.
Тема: «Василиса Прекрасная и Иван Царевич»Цель:1. Побуждать интерес детей к предмету математика посредством межпредметной связи с устным народным творчеством.2. Зак...
Конспект интегрированного занятия по математике и ознакомлению с художественной литературой «Василиса Прекрасная и Иван Царевич»
Тема: «Василиса Прекрасная и Иван Царевич»Цель:1. Побуждать интерес детей к предмету математика посредством межпредметной связи с устным народным творчеством.2....
Конспект занятия в старшей группе по развитию речи/восприятие худ.литературы «Чтение стихов о поздней осени. Дидактическое упражнение «Заверши предложение»
Цель: Приобщать детей к поэзии, развивать поэтический слух. Упражнять в составлении сложноподчиненных предложений.Задачи:Развивающие: развивать устную речь, умение наблюдать, анализировать, делать выв...
Конспект занятия по математике в средней группе «Веселая математика» Конспект занятия по математике в средней группе «Веселая математика» Воспитатель: Бейнарович С.А. Цель: развивать математические способности. Задачи: -закреплять умение считать (в преде
Конспект занятия по математике в средней группе «Веселая математика»Конспект занятия по математике в средней группе «Веселая математика»Воспитатель: Бейнарович С.А.Цель: развив...