Конспект занятия "Добро пожаловать в Экологию"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Шаповаленко Ирина Александровна

Формирование экологической культуры, экологического сознания, мотивации определенного поведения, бережного отношения и любви к природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_dobro_pozhalovat_v_ekologiyu.docx661.74 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  занятия «Добро пожаловать в экологию»

   старшая группа

 Шаповаленко Ирина Александровна

Воспитатель МКДОУ детского сада

«Тополёк» комбинированного вида,

р.п. Маслянино Новосибирской области

Цель: Формирование экологической культуры, экологического сознания, мотивации определенного поведения, бережного отношения и любви к природе.

Задачи. Познавательное развитие. Развитие познавательного интереса к природе, формирование умения анализировать, сравнивать, делать обобщение. Закрепление знания об объектах и явлениях природы. Воспитание бережного отношения к окружающей природе.        

Речевое развитие. Обогащение активного словаря. Развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи.

Социально-коммуникативное развитие. Усвоение норм и правил поведения на природе. Формирование основ безопасного поведения в природе.

Художественно-эстетическое развитие. Воспитание желания заботиться о природе и восхищаться каждой встрече с ней.

Предварительная работа: Наблюдения, беседы, дидактические игры, чтение художественной литературы, экспериментирование, загадки, отгадывание кроссвордов, изготовление экологических знаков, просмотр видеофильмов о природе (Издательский Дом Ридерз Дайджест).

Материалы. Мультимедийный проектор, экран, экологические знаки, рисунки со следами зверей. Бросовый материал (бумага, пластик, железные банки и т.д.), мусорные пакеты. Предметы для лаборатории (активированный уголь, закрашенная тушью вода, бумажный цветок лотоса). Рисунки для дидактической игры «На что похоже», шапочки-атрибуты на голову – «кузнечики». Цветные «фанты» с заданиями, медали «Юному экологу».

Ход занятия

Педагог обращает внимание на солнышко. Предлагает поздороваться с ним.

Педагог и дети вместе: Вместе с солнышком встаём,                                                                   Вместе с птицами поём:                                                                            С добрым утром!                                                                                     С добрым днём!                                                                                     Вот как славно мы живём!

Дети  «дарят» солнцу улыбки и тепло рук, протянув к нему ладошки.

Педагог: Земля – единственная планета, на которой существует жизнь. Сегодня, ребята, вас ждёт путешествие под названием «Сохранить природу – сохранить жизнь!» Прежде чем отправиться, вспомним – какого человека можно назвать экологом? (ответы детей)

  Педагог: Эколог – это тот человек, кто бережёт природу, заботится о природе и её живом и неживом мире.                                                

Звучит гудок. Дети двигаются под музыку «поездом».

1.Станция «Экологические знаки»                        

Импровизированная лесная поляна, мусор, костёр.

Педагог: Что случилось здесь? Ответы детей.

Педагог: Посмотрите, какое огромное количество мусора! А в лесу живут звери, птицы, насекомые, растут деревья, цветы, трава. Всё живое может погибнуть! Чем же мы можем помочь природе?  ? Ответы детей.

Педагог: Давайте поможем.

Дети собирают мусор в мусорные мешки.

Педагог: Молодцы, ребята!  Хорошую   помощь  оказали  природе! А сейчас познакомимся с экологическими знаками, только надо дать название каждому знаку.

Приложение 1 « Экологические знаки»C:\Users\Home\Desktop\жизнь зверей\img9.jpg

Импровизированная речка, раздаются звуки падающих капелек.

Педагог: Ребята, слышите, что это? Ответы детей.

Педагог: Это плачет речка! Как вы думаете, что случилось?    Ответы детей.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                     

Педагог: Да, правильно, в речке и на берегу мусор! Вода грязная! Нет рыбок и других речных животных! Задача сложная! Нам нужно помочь речке! Как помочь? Ответы детей. Дети собирают мусор.

Педагог: Вода осталась грязная. Возьмём образец воды с собой, в нашу лабораторию. Постараемся решить эту проблему. Сейчас предлагаю отправиться пешком, по лесной тропинке, до следующей станции «Зоологическая».

Дети с педагогом идут по «лесной тропинке»

2.Станция «Зоологическая»

Педагог: Название этой станции – «Зоологическая». Будьте внимательны, потому что здесь можно встретить зверей. Посмотрите, чьи это следы? Сейчас постараемся узнать, какие звери здесь живут. Ответы детей.

Приложение 2 «Следы зверей»C:\Users\Home\Desktop\жизнь зверей\slide_31.jpg

Педагог: Молодцы, ребята! Какие вы наблюдательные, много знаете о природе. Отправляемся дальше. Рассаживаемся в «вагоны», «поезд»  отправляется! Звучит гудок. Дети под музыку двигаются поездом.

3.Станция «Отгадай-ка»

Педагог: Прибыли на загадочную станцию «Отгадай-ка». Ребята, что за загадочные рисунки? Как разгадать? Может, поищем подсказку?

Дети ищут и находят конверт с заданиями.

Педагог. Вот конверт! Нужно прочитать.

Педагог (читает): Дорогие, ребята! Я - Лесная Фея, приготовила вам волшебное превращение, но  чтобы оно получилось, нужно выполнить задание. Назвать только объекты природы, рассматривая каждый рисунок. Задание так и называется «На что это похоже».                                                                                                                                         Приложение3 (Дети выполняют задание Лесной Феи.)

        

Педагог: Вижу, ребята, справились вы хорошо с заданием. Теперь глаза на минуту закрыли.  Вы превратились в кузнечиков! Предлагаю поиграть в игру «Кузнечики».

Физкультминутка «Кузнечики»

Поднимайте плечики,

Прыгайте, кузнечики.

Прыг-скок, прыг-скок,

Сели, травушку покушаем,

Тишину послушаем,

Тише, тише. Высоко

Прыгай на носках легко.

Звучит гудок паровоза.  Дети  располагаются в «вагонах» и «поезд» едет к следующей станции.

4.Станция «Лаборатория»

Педагог: Вот мы прибыли в нашу лабораторию. Чем же мы сегодня займёмся?

Дети вспоминают, что взяли воду в речке.

Педагог: Напомните, зачем она нам? И что будем с ней делать? Ответы детей.

Педагог: а может кто-нибудь помнит, как можно очистить воду? Ответы детей.

Педагог: Правильно, через песок, с помощью ватного диска.. Это вы умеете делать. Сегодня я вам помогу научиться ещё одному способу очистки воды. Помогут нам вот такие таблетки – называются активированный уголь. (Показывает их.) У вас в стаканчиках налита вода. Какая она? Ответы детей.

Педагог: Возьмите таблетки, опустите в стакан с водой и размешайте ложечкой. Внимательно смотрите на воду. (Постепенно вода становится прозрачной.) Что происходит с водой? Ответы детей.

Педагог: Теперь мы на опыте убедились, что можно очистить воду ещё одним способом. Вы говорите, что вода чистая и прозрачная? Мы сейчас проверим. У меня есть цветок лотоса, опустим в очищенную воду, если он распустится, то действительно вода чистая.

Педагог опускает в очищенную воду цветок лотоса, изготовлен из бумаги, он намокает и распускается.

Педагог: Ребята, действительно у нас получилось!

 Звучит гудок поезда.

Педагог: Предлагаю занять свои места, наш «поезд» отправляется.

«Поезд» под музыку двигается к последней «станции».

5.Станция «Театральная»

Педагог: Станция называется «Театральная». Наши юные экологи много знают о природе. Много наблюдают за живой и неживой природой. Сейчас при помощи пантомимы попробуйте изобразить кого-либо или что-либо. Помогут нам цветные фанты.

 Детям предлагают  цветные  фанты.  На обратной  стороне фанта нарисованы задания и ребёнок, выбрав фант, выполняет задание: снеговик тает, цветок распускается, весеннее солнышко, медведь в берлоге просыпается,  листочек из почки распускается, легкий, теплый ветерок.

Педагог: Вот и закончилось наше путешествие по экологическим станциям. Охранять природу – наша главная цель. Сегодня вы доказали, что настоящие экологи. Поэтому вам вручается медаль «Юный эколог».

Приложение 5

 C:\Users\Home\Desktop\жизнь зверей\72618548.jpg

Педагог: Надеюсь, что вы, ребята, пригласите в страну Экологию своих родителей, бабушек и дедушек, сестрёнок и братьев. Скажем дружно им:  «Добро пожаловать в экологию!»

 Дети все вместе произносят приветствие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Добро пожаловать в экологию!

Привлекая детей к тесному общению с природой, мы, взрослые, способствуем активному развитию у детей таких качеств, как доброта, терпение, трудолюбие и милосердие. Эти черты, заложенные в раннем возрас...

"Добро пожаловать в экологию" - ОСЕНЬ

Данная информация может быть оформлена, как осенний выпуск экологической газеты для родителей «Добро пожаловать в экологию!», которая будет носить познавательную, духовно-нравственную, природоохр...

"Добро пожаловать в экологию" - ЗИМА

Даннный материал представляет собой подборку статей, которые могут быть использованы для оформления стенда, или ежемесячной гаеты для родителей  в разднвалке в холле детского сада. Вся информация...

Рабочая программа. Кружок «Добро пожаловать в экологию».

Муниципальное дошкольное образовательное...

"Добро пожаловать в экологию"

Воспитывать бережное отношение к природе....

Конспект НОД на тему: «Добро пожаловать в экологию»

Закрепление с детьми знаний правил поведения в природе, привитие любви к окружающей среде...

Проект по экологии в старшей группе "Добро пожаловать в экологию"

Аналитическое обоснование Дошкольный возраст – оптимальный этап в развитии экологической культуры личности. В этом возрасте ребенок начинает выделять себя из окружающей среды, развивается э...