"Волшебница - вода"
опыты и эксперименты по окружающему миру (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад общеразвивающего вида № 2
______________________________________________________________________
155048 Ивановская область, г. Тейково, ул. 8 Марта, д. 7 тел.(8)49343 4-16-73
e-mail-mdou2teikovo@rambler.ru ИНН 3704003620 КПП 370401001
Конспект занятия
по опытно – экспериментальной деятельности
для детей среднего дошкольного возраста
Тема: «Волшебница - вода»
Подготовил и провел
воспитатель МДОУ № 2
Трубина В.М.
г.Тейково, 2017 г.
Цель: способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности, через экспериментальную деятельность.
Задачи:
Образовательные:
- продолжать знакомить детей с основными свойствами воды: не имеет формы, вкуса, запаха, вода прозрачная, бесцветная, текуча, вода превращается в пар при нагревании, в воде можно растворять другие вещества;
- закреплять умения делать выводы по результатам экспериментов.
Развивающие:
- развивать мышление: учить детей сравнивать, анализировать, обобщать, и делать умозаключение;
- развивать навык последовательно излагать свои мысли, правильно строить свою речь, обогащать словарный запас детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия;
- способствовать развитию познавательного интереса детей.
Воспитательные:
- воспитывать бережное экономное отношение к чистой воде (родниковой, колодезной, водопроводной);
- воспитывать умение слушать ответы товарищей, не перебивать друг друга.
Планируемые результаты:
– дети проявляют любознательность, интерес к исследовательской деятельности; задают вопросы взрослым и сверстникам; интересуются объяснения явлениям природы; склонны наблюдать, экспериментировать.
Реализация Федерального государственного образовательного стандарта: интеграция полученных умений и навыков ребенка через образовательные области «Речевое развитие», Художественно – эстетическое развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Методы: практический, словесный, наглядный, игровой.
Приемы: погружение в игровую ситуацию, решение проблемных ситуаций путем экспериментирования, использование художественного слова, вопросы к детям, пояснение.
Предварительная работа: чтение детской энциклопедии «Все обо всем», отгадывание загадок о воде, рассматривание фотографий, иллюстраций, настольно-дидактическая игра «Капелька».
Оборудование:
- инвентарь для опытов: кувшин, пробирка, пустые стаканы, стакан с водой и соком;
- стакан с молоком две ложки;
- мята;
- таз с водой, мелкие камушки;
- картинка с изображением Марсианина.
Ход занятия
Воспитатель: - Ребята, для того чтобы узнать о чём мы сегодня поговорим вам надо отгадать загадку:
Если руки наши в ваксе,
Если на нос сели кляксы,
Кто тогда нам первый друг,
Снимет грязь с лица и рук?
Без чего не может мама
Ни готовить, ни стирать,
Без чего, мы скажем прямо,
Человеку умирать?
Чтобы лился дождик с неба,
Чтоб росли колосья хлеба,
Чтобы плыли корабли —
Жить нельзя нам без. (Воды)
Воспитатель:- Ребята, посмотрите, кто пришел к нам в гости. Это житель далекой планеты. Он прилетел к нам с Марса, там совсем нет воды, и жители планеты совсем не знают про неё. Давайте, мы расскажем Марсианину что такое вода.
Воспитатель: - Ну что поделимся с нашим гостем тем, что мы знаем о воде?
Воспитатель читает стихотворение:
Слышали вы о воде?
Говорят, она везде!
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране,
Как сосулька, замерзает,
В лес туманом заползает,
На плите у нас кипит,
Паром чайника шипит.
Без нее нам не умыться,
Не наесться, не напиться!
Смею вам я доложить:
Без нее нам не прожить.
Воспитатель: - Ребята, для чего нужна вода, кому нужна вода? (ответы детей). А хотите больше узнать о воде? Тогда пройдемте в лабораторию, где нас ждут различные предметы для ее исследования.
Опыт №1 «Какой формы вода?»
Воспитатель: - На столе стоят разные емкости с водой: кувшин, стакан, пробирка.
Воспитатель: - Посмотрите на эти сосуды. Назовите их. Чем они отличаются? (Ответы детей).
Воспитатель: - Таким образом, можно сказать, что вода принимает форму сосуда!
Вывод 1: вода не имеет форму.
Опыт №2 «Какой вкус у воды?»
Воспитатель: -В чашке есть сок, попробуйте его. Какой вкус у сока ?
(Ответы детей)
Воспитатель: - А теперь попробуйте воду.
Воспитатель: - Есть ли вкус у воды? Значит, что мы можем сказать о вкусе воды? (не имеет вкуса).
Вывод 2: вода не имеет вкуса.
Воспитатель: - А еще вода умеет издавать различные звуки.
Артикуляционная гимнастика.
Когда вода течет из крана, мы слышим звук С-С-С-С.
В кипящем чайнике мы слышим звук воды - Ш-Ш-Ш-Ш.
Вода может вырываться из крана, и мы слышим звук ФР-ФР-ФР-ФР.
Когда дождик на улице - КАП-КАП-КАП-КАП.
(дети произносят звуки вместе с воспитателем).
Воспитатель: - А если бросить камешек в воду, что будет? Что мы услышим? Хотите узнать? Проходите к тазику с водой. Чтобы услышать, что вам скажет водичка, нужно бросить камешек в воду и внимательно слушать ответ в тишине (дети бросают камушки).
Опыт №3 «Какого цвета вода?
Воспитатель:- Ребята, я предлагаю определить цвет воды. Как вы думаете, какого она цвета? (Ответы детей).
Воспитатель:- Давайте убедимся, возьмем два стакана: один – с водой, второй – с молоком. Опустите ложку сначала в стакан с молоком. Посмотрите, видна ли ложка? А теперь опустите ложку в стакан с водой, будет она видна (Ответы детей).
Воспитатель: - Таким образом, кто мне скажет какого же цвета вода? Правильно, вода бесцветная.
Вывод 2: у воды нет цвета.
Воспитатель:- Ребята, в лабораториях бывают перерывы для отдыха, давайте и мы с нашим гостем немного передохнем.
Физкультминутка:
Дождь Капля - раз, капля - два,
Очень медленно сперва,
(Хлопки руками на каждое слово)
А потом, потом, потом
- Все бегом, бегом, бегом. (Бег)
Стали капли поспевать,
Капля каплю догонять.
(Хлопки руками на каждое слово)
Кап-кап, кап-кап.
(Свободные движения пальчиками)
Зонтики скорей раскроем,
От дождя себя укроем.
(Соединить руки над головой)
Опыт №4 «Какой запах у воды?»
Воспитатель: - Продолжим наши опыты. Давайте попробуем определить запах воды. Понюхайте воду в вашем стакане. Что вы можете сказать? (Ответы детей).
Воспитатель: - А теперь, мы добавим в воду капельку мяты. Понюхайте снова. Что вы чувствуете?
(Ответы детей).
Воспитатель: - Правильно, вода стала ароматнее.
Вывод 4: у воды нет своего запаха.
Воспитатель: - Молодцы, ребята! Марсианину очень понравилось у вас в гостях. Он сегодня узнал много нового! Он полетит к себе на Марс и обязательно всё расскажу остальным жителям планеты.
Воспитатель: Ребята, что мы узнали сегодня о воде? (ответы детей)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация поисково-исследовательской деятельности детей «Волшебница вода» Програмное содержание: закреплять знания детей о свойствах воды ( нет цвета, прозрачная, текучая, без запаха и вкуса ); прививать бережное отношение к воде; развивать умение испол
Програмное содержание: закреплять знания детей о свойствах воды ( нет цвета, прозрачная, текучая, без запаха и вкуса ); прививать бережное отношение к воде; развивать умение использовать знания и спос...
Семейный экологический проект «Капелька - волшебница вода». Номинация «Вода в доме».
Цель проекта:Ознакомление ребёнка со значением воды.Задачи проекта:Развитие познавательных способностей ребёнка в процессе совместной исследовательской деятельности и практических опытов с водой;Воспи...
Непосредственная образовательная деятельность по проекту в средней группе «Волшебница вода». Тема Занятия «Мы изучаем воду»
Непосредственная образовательная деятельность по проекту в средней группе«Волшебница вода». «Мы изучаем воду»...
Занимательные опыты с водой. "Волшебница вода"
Расширять знания детей о воде и ее свойствах в результате проведения опытов, познавательную активность в процессе экспериментирования, интерес к исследованию....
«Волшебница-вода». Опытно-экспериментальная деятельность в средней группе Тема: «Волшебница-вода» (средняя группа) Подготовила: Синельник К.В.
Программное содержание:Совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека, о свойствах воды (жидкая, течет, не имеет формы, прозрачная, без запаха и цвета, растворитель.)Задачи:Образовател...
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ КОЛЛЕКТИВНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ КОЛЛЕКТИВНЫЙ ДЕТСКО-ВЗРОСЛЫЙ ПРОЕКТ «ВОЛШЕБНИЦА-ВОДА» В СТАРШЕЙ ГРУППЕДЕТСКО-ВЗРОСЛЫЙ ПРОЕКТ «ВОЛШЕБНИЦА-ВОДА» В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ КОЛЛЕКТИВНЫЙ ДЕТСКО-ВЗРОСЛЫЙ ПРОЕКТ «ВОЛШЕБНИЦА-ВОДА» В СТАРШЕЙ ГРУППЕ...
27 июля в нашем детском саду прошло тематическое развлечение "Волшебница вода" по проекту "Удивительное рядом". Целью мероприятия было расширить и закрепить знания детей о воде, показать огромное значение воды в природе
27 июля в нашем детском саду прошло тематическое развлечение "Волшебница вода" по проекту "Удивительное рядом". Целью мероприятия было расширить и закрепить знания детей о воде, по...