"Волшебница - вода"
опыты и эксперименты по окружающему миру (средняя группа)

Трубина Валерия Михайловна

Знакомство со свойствами воды

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл volshebnitsa_voda.docx23.43 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад общеразвивающего вида № 2

______________________________________________________________________

155048 Ивановская область, г. Тейково, ул. 8 Марта, д. 7   тел.(8)49343 4-16-73

e-mail-mdou2teikovo@rambler.ru     ИНН 3704003620   КПП 370401001

Конспект занятия

по опытно – экспериментальной деятельности

для детей среднего  дошкольного возраста

Тема: «Волшебница - вода»

Подготовил и провел

воспитатель МДОУ № 2

Трубина В.М.

г.Тейково, 2017 г.

Цель: способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности, через экспериментальную деятельность.

Задачи:

Образовательные:

  • продолжать знакомить детей с основными свойствами воды: не имеет формы, вкуса, запаха, вода прозрачная, бесцветная, текуча, вода превращается в пар при нагревании, в воде можно растворять другие вещества;
  • закреплять умения делать выводы по результатам экспериментов.

Развивающие:

  • развивать мышление: учить детей сравнивать, анализировать, обобщать, и делать умозаключение;
  • развивать навык последовательно излагать свои мысли, правильно строить свою речь, обогащать словарный запас детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия;
  • способствовать развитию познавательного интереса детей.

Воспитательные:

  •  воспитывать бережное экономное отношение к чистой воде (родниковой, колодезной, водопроводной);
  • воспитывать умение слушать ответы товарищей, не перебивать друг друга.

Планируемые результаты:

– дети  проявляют любознательность, интерес  к исследовательской деятельности; задают вопросы взрослым и сверстникам; интересуются объяснения явлениям природы; склонны наблюдать, экспериментировать.

Реализация Федерального государственного образовательного стандарта:  интеграция полученных умений и навыков ребенка через образовательные области «Речевое развитие», Художественно – эстетическое развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Методы: практический, словесный, наглядный, игровой.

Приемы: погружение в игровую ситуацию, решение проблемных ситуаций путем экспериментирования, использование художественного слова, вопросы к детям, пояснение.

Предварительная работа: чтение детской энциклопедии «Все обо всем», отгадывание загадок о воде, рассматривание фотографий, иллюстраций, настольно-дидактическая игра «Капелька».

Оборудование:

  • инвентарь для опытов: кувшин, пробирка, пустые стаканы, стакан с водой и соком;
  • стакан с молоком две ложки;
  • мята;
  • таз с водой, мелкие камушки;
  • картинка с изображением Марсианина.

Ход занятия

Воспитатель: - Ребята, для того чтобы узнать о чём мы сегодня поговорим вам надо отгадать загадку:

Если руки наши в ваксе,

Если на нос сели кляксы,

Кто тогда нам первый друг,

Снимет грязь с лица и рук?

Без чего не может мама

Ни готовить, ни стирать,

Без чего, мы скажем прямо,

Человеку умирать?

Чтобы лился дождик с неба,

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли —

Жить нельзя нам без. (Воды)

Воспитатель:- Ребята, посмотрите, кто пришел к нам в гости. Это житель далекой планеты. Он  прилетел  к нам с Марса, там совсем нет воды, и жители планеты совсем не знают про неё. Давайте, мы расскажем Марсианину  что  такое вода.

Воспитатель: -  Ну что поделимся с нашим гостем тем, что мы знаем о воде?

Воспитатель читает стихотворение:

Слышали вы о воде?

Говорят, она везде!

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране,

Как сосулька, замерзает,

В лес туманом заползает,

На плите у нас кипит,

Паром чайника шипит.

Без нее нам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить:

Без нее нам не прожить.

Воспитатель: - Ребята, для чего нужна вода, кому нужна вода? (ответы детей). А хотите больше узнать о воде? Тогда пройдемте в лабораторию, где нас ждут различные предметы для ее исследования.

Опыт №1 «Какой формы вода?»

Воспитатель: - На столе стоят разные емкости с водой: кувшин, стакан, пробирка.

Воспитатель: - Посмотрите на эти сосуды. Назовите их. Чем они отличаются? (Ответы детей).

Воспитатель: - Таким образом, можно сказать, что вода принимает форму сосуда!

Вывод 1: вода не имеет форму.

Опыт №2 «Какой вкус у воды?»

Воспитатель: -В чашке есть сок, попробуйте его. Какой вкус у сока ?

(Ответы детей)

Воспитатель: - А теперь попробуйте воду.

Воспитатель: - Есть ли вкус у воды? Значит, что мы можем сказать о вкусе воды? (не имеет вкуса).

 Вывод 2: вода не имеет вкуса.

Воспитатель: - А еще вода умеет издавать различные звуки.

 Артикуляционная гимнастика.

 Когда вода течет из крана, мы слышим звук С-С-С-С.

 В кипящем чайнике мы слышим звук воды - Ш-Ш-Ш-Ш.

 Вода может вырываться из крана, и мы слышим звук ФР-ФР-ФР-ФР.

  Когда дождик на улице - КАП-КАП-КАП-КАП.

 (дети произносят звуки вместе с воспитателем).

Воспитатель: - А если бросить камешек в воду, что будет? Что мы услышим? Хотите узнать? Проходите к тазику с водой. Чтобы услышать, что вам скажет водичка, нужно бросить камешек в воду и внимательно слушать ответ в тишине (дети бросают камушки).

Опыт №3 «Какого цвета вода?

Воспитатель:- Ребята, я предлагаю определить цвет воды. Как вы думаете, какого она цвета? (Ответы детей).

Воспитатель:- Давайте убедимся, возьмем два стакана: один – с водой, второй – с молоком. Опустите ложку сначала в стакан с молоком. Посмотрите, видна ли ложка? А теперь опустите ложку в стакан с водой, будет она видна (Ответы детей).

Воспитатель: - Таким образом, кто мне скажет какого же цвета вода? Правильно, вода бесцветная.

Вывод 2:  у воды нет цвета.

Воспитатель:- Ребята, в лабораториях бывают перерывы для отдыха, давайте и мы с нашим гостем немного передохнем.

Физкультминутка:

Дождь Капля - раз, капля - два,

Очень медленно сперва,

(Хлопки руками на каждое слово)

А потом, потом, потом

- Все бегом, бегом, бегом. (Бег)

Стали капли поспевать,

Капля каплю догонять.

(Хлопки руками на каждое слово)

Кап-кап, кап-кап.

(Свободные движения пальчиками)

Зонтики скорей раскроем,

От дождя себя укроем.

(Соединить руки над головой)

Опыт №4 «Какой запах у воды?»

Воспитатель: - Продолжим наши опыты. Давайте попробуем определить запах воды. Понюхайте воду в вашем стакане. Что вы можете сказать? (Ответы детей).

Воспитатель: - А теперь, мы добавим в воду капельку мяты. Понюхайте снова. Что вы чувствуете?

(Ответы детей).

Воспитатель: - Правильно, вода стала ароматнее.

Вывод 4:  у воды нет своего запаха.

Воспитатель: - Молодцы, ребята! Марсианину  очень понравилось у вас в гостях. Он сегодня узнал много нового! Он полетит   к себе на Марс и обязательно всё расскажу остальным жителям планеты.

 Воспитатель: Ребята, что мы узнали сегодня о  воде? (ответы детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация поисково-исследовательской деятельности детей «Волшебница вода» Програмное содержание: закреплять знания детей о свойствах воды ( нет цвета, прозрачная, текучая, без запаха и вкуса ); прививать бережное отношение к воде; развивать умение испол

Програмное содержание: закреплять знания детей о свойствах воды ( нет цвета, прозрачная, текучая, без запаха и вкуса ); прививать бережное отношение к воде; развивать умение использовать знания и спос...

Семейный экологический проект «Капелька - волшебница вода». Номинация «Вода в доме».

Цель проекта:Ознакомление ребёнка со значением воды.Задачи проекта:Развитие познавательных способностей ребёнка в процессе совместной исследовательской деятельности и практических опытов с водой;Воспи...

Непосредственная образовательная деятельность по проекту в средней группе «Волшебница вода». Тема Занятия «Мы изучаем воду»

Непосредственная образовательная деятельность по проекту в средней группе«Волшебница вода». «Мы изучаем воду»...

Занимательные опыты с водой. "Волшебница вода"

Расширять знания детей о воде и ее свойствах в результате проведения опытов, познавательную активность в процессе экспериментирования, интерес к исследованию....

«Волшебница-вода». Опытно-экспериментальная деятельность в средней группе Тема: «Волшебница-вода» (средняя группа) Подготовила: Синельник К.В.

Программное содержание:Совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека, о свойствах воды (жидкая, течет, не имеет формы, прозрачная, без запаха и цвета, растворитель.)Задачи:Образовател...

27 июля в нашем детском саду прошло тематическое развлечение "Волшебница вода" по проекту "Удивительное рядом". Целью мероприятия было расширить и закрепить знания детей о воде, показать огромное значение воды в природе

27 июля в нашем детском саду прошло тематическое развлечение "Волшебница вода" по проекту "Удивительное рядом". Целью мероприятия было расширить и закрепить знания детей о воде, по...