конспект по познавательному развитию "Прогулка в весенний лес"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
интегрированное занятие по познавательному развитию "Прогулка в весенний лес"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
progulka_v_vesenniy_les.docx | 21.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное образовательное учреждение «Детский сад №9 «Умка Металлург» города Карабаша
Конспект
Развлечения в средней группе
«Прогулка в весенний лес»
Воспитатель: Е.Р.Файзулина
2019 год
Интеграция образовательных областей:
«Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое».
Задачи:
Обучающие
Закрепить знание детей названий деревьев, диких животных и их детенышей, птиц ( зимующих и перелетных).
Упражнять в порядковом счете до 5, в употреблении существительных множественного числа.
Формировать интерес к природе.
Развивающие
Развивать связную речь, внимание память, мышление, двигательные умения под музыку, ловкость.
Развивать творческие способности детей.
Воспитательные
Воспитывать доброжелательные взаимоотношения в решении игровых и познавательных задач.
Словарная работа:
Обогащение словаря: привал
Материал и оборудование к занятию: проектор, монитор, мяч , ленты желтые, синие, изображение солнца, снежинки, музыкальное сопровождение
Виды деятельности: Игровая, коммуникативная, познавательная,
Дети под музыку входят в зал
Воспитатель:
- Ребята, я предлагаю вам сегодня совершить путешествие в весенний лес! Вы согласны? (Да)
А отправимся мы сейчас на волшебном паровозике. Готовы?
Тогда в путь!
Исполняется танец – игра «Паровозик»
Какие времена года мы с вами навестили? ( зиму, весну, лето, осень) А какое время года сейчас в лесу? Давайте отгадаем загадку!
Тает снежок, ожил лужок,
День прибывает,
Когда это бывает (Весной)
-Ребята подготовили нам стихи о весне!
Ульяна:
Подснежник
В саду, где берёзки столпились гурьбой,
Подснежника глянул глазок голубой.
Сперва понемножку
Зелёную выставил ножку,
Потом потянулся из всех
своих маленьких сил
И тихо спросил:
«Я вижу, погода тепла и ясна;
Скажите, ведь правда, что это весна?»
П. С. Соловьёва
Ангелина:
Весенняя гостья
Милая певунья,
Ласточка родная,
К нам домой вернулась
Из чужого края.
Под окошком вьется
С песенкой живою:
«Я весну и солнце
Принесла с собою...»
(К. Льдов)
Света:
Верба, верба, верба,
Верба зацвела.
Это значит, — верно,
Что весна пришла
Это значит — верно,
Что зиме конец.
Самый, самый первый
Засвистел скворец.
Воспитатель:
На паровозике мы прокатились, а сейчас я предлагаю совершить пешию прогулку!
Дети идут по группе «змейкой», проговаривая слова.
Мы идем, мы идем,
Громко песенку поем.
Прыгнем раз, прыгнем два,
Прыгать любим мы всегда.
Мы идем, мы идем,
Тихо песенку поем.
Раз – шагнем, два шагнем
По тропинке в лес придем!
- Вот и лес, полный сказок и чудес! Как много деревьев в лесу! Поиграем? (Да)
2. Основная часть
Дидактическая игра «Один – много»
Дети стоят полукругом, воспитатель бросает мяч каждому ребенку и называет дерево в единственном числе, а ребенок во множественном.
Клен – клены, сосна – сосны, береза – березы, ива – ивы, ель – ели, дуб – дубы, липа – липы, каштан – каштаны.
- Молодцы! Ну, что же подойдем к деревьям поближе!
Дидактическая игра «Который по счету» ( счет до 5)
На доске выставлено 5 картинок с изображением деревьев ( березы, ели, рябины, сосны, дуба)
- Назовите первое дерево? (береза)
- Какая по счету ель? ( вторая)
- Какая о счету сосна? ( четвертая)
- Какой о счету дуб? ( пятый)
- Какая по счету рябина? ( третья)
- Молодцы, ребята! А сейчас мы отдохнем, дружно песенку споем!
Песня «Весна»
Воспитатель:
На опушке лес густой
Вам откроет двери,
В тишине здесь встретят вас
Все лесные звери.
Дидактическая игра «Кто где живет?»
- Где живет лиса? ( в норе)
- Где спит медведь? ( в берлоге)
- Где живет волк? ( в логове)
- Где живет белка? ( в дупле дерева)
- Где живет заяц? ( под кустом)
- Весне, в лесу радуются не только взрослые звери, но и их детеныши. Давайте вспомним название животных и их детенышей.
Дидактическая игра «Детеныши»
Воспитатель бросает мяч каждому ребенку, называет животное, а дети – его детеныша.
Лиса-лисенок, волк – волчонок, заяц – зайчонок, медведь – медвежонок, белка – бельчонок, ёж – ежонок.
- Для лесных зверушек танец мы станцуем дружно!
Исполняется танец «Раз, два, три – ну-ка повтори»
- Ребята, давайте присядем на полянке и организуем привал. Кто мне скажет, что означает слово привал?
Привал - остановка в пути для отдыха во время похода, путешествия и т. п.
- Ребята, пока мы отдыхаем, давайте поиграем в игру, которая называется «Закончи предложение»
Игра «Закончи предложение»
Звери бегают, а птицы…
Соловьи поют, а вороны…
Воробей зимующая птица, а скворец…
У снегиря грудка красная, а у синички…
У воробья глаза маленькие, а у совы…
Трава зеленая, а небо…
Дорога широкая, а тропинка…
- на привале, путешественники всегда пели веселые песни. Давайте и мы с вами споем песню.
Исполняется песня «А весной, а весной…»
Звучит запись пения птиц в лесу.
- Послушайте, дети, что за звуки раздаются в лесу? Правильно, это поют птицы. Как много в лесу птиц! Давайте расселим их правильно, поиграв в игру.
Проводится игра «Зимующие и перелетные птицы»
Воспитатель раздает синие и желтые ленты. Синие – зимующим птицам, желтые – перелетным. Перелетные – летят к солнцу, зимующие – к снежинке.
Дети под музыку бегают и машут крыльями. По сигналу «домой!» летят в свой домик – к солнцу или снежинке
- Вот подходит к концу наша прогулка в весенний лес! Ребята, что интересного мы с вами видели в лесу? (ответы детей) Правильно, мы видели много знакомых деревьев, узнали где живут животные, повторили названия детенышей животных, услышали пение птиц в лесу.
- А на последок давайте станцуем веселый танец.
Исполняется танец – игра «Тетя весельчак»
Возвращаться нам пора.
Что ж, шагаем, детвора!
Дети идут «змейкой» по залу и произносят слова.
Раз шагнем, два шагнем,
По тропинке в сад придем!
- Вот мы и в садике! Понравилось наше путешествие? (ответы детей)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по познавательному развитию Тема : «Весеннее настроение»
Познакомить дошкольников с поэзией поэта А.Д.Бахтинова, c картинами из художника с.Труновского Заруднева.А.; с музыкой П.И.Чайковского, развивать художественно-творческие способности детей, созд...
Конспект интегрированной познавательно - исследовательской деятельности во второй младшей группе. Тема: «Путешествие в весенний лес»
Итоговое занятие по Ф.Э.М.П. во второй младшей группе: упражнять в сравнении двух равных групп предметов, используя способ приложения и наложения; умении различать понятия - длинный-короткий, широкий-...
Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности «Весеннее настроение» (средняя группа)
Систематизация знаний детей о временах года...
План-конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе. Образовательная область "Познавательное развитие" Тема:"Весенние заботы птиц".
Обобщить, систематизировать знания детей об изменениях в жизни птиц весной....
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе по познавательному развитию "На весенней полянке"
Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе.Тема "На весенней полянке"...
конспект интегрированного познавательного НОД " Весенний переполох"
Конспект интегрированного НОД по образовательной области « Познавательное развитие» « Весенний переполох»...
Конспект ООД Познавательное "Путешествие на весеннюю поляну" младшая группа
Конспект ООД Познавательное "Путешествие на весеннюю поляну"...
- Мне нравится (2)