Конспект НОД в области «Познание» по ознакомлению с миром природы детей старшей группы «Деревья рядом с нами»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Конспект НОД в области «Познание»
по ознакомлению с миром природы детей старшей группы
«Деревья рядом с нами»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsp._zan._derevya_nashi_druzya_st._vozr.doc | 47 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в области «Познание»
по ознакомлению с миром природы детей старшей группы
«Деревья рядом с нами»
Воспитатель Денисюк Н.В.
Задачи:
Образовательные:
- Формировать элементарные представления о жизни деревьев, их взаимосвязь в природе
- Формировать исследовать функциональные особенности систем жизнеобеспечения дерева, их зависимости от времен года
Развивающие:
- Развивать воображение, творчество, познавательный интерес,
мышление, умение анализировать, обобщать.
Воспитательные:
- Воспитывать бережное отношение к природе, желание беречь и защищать природу.
Речевые:
- Активизировать словарь за счет слов: на макушке, шершавая, хвоинки, размножается, листопад, окраска, приспособление, роща.
Предварительная работа:
Беседа о деревьях, исследование дерева, заучивание стихов о деревьях, экскурсия в осенний сад, использование дидактических игр; наблюдения, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, картин, прослушивание аудиозаписи, просмотр презентаций.
Ход занятия:
- Ребята! Сегодня мы с вами пойдем на наш участок в гости к друзьям.
- Наши друзья - это деревья!
- Посмотрите, на нашем участке много старых, высоких деревьев.
- Кто мне скажет: - «Какие деревья растут на нашем участке?»
(Дети: тополь, береза, ель, рябина, клен.)
Выходит первый ребенок (читает стихотворение «Строение дерева» С.А. Васильева): «Дерево могуче, дерево сильно,
Ведь в земле корнями оно закреплено. Рассмотри подробнее его, смотри не поленись: Ствол - дереву опора, убегает ввысь. Ты потрогай твердую древесную кору, надежно защищает
она дерево в бору. Создают прохладу под деревом
листочки, они весною ранней выросли из почки.
К листочкам на ветках тихонько прикоснись, но елочной
иголкой, смотри, не уколись!»
-А кто сможет перечислить части дерева, о которых говорится в стихотворении? (Ребенок -у дерева есть корни, ствол, ветки, листья) - Чем покрыт ствол дерева? (Ребенок - ствол покрыт корой)
- Для чего нужны дереву корни, кора? (Ребенок - через корни дерево
получает пищу из земли, кора защищает ствол дерева). - Молодцы!
Правильно назвали строение дерева. - Посмотрите! А что это за дерево?
Второй ребенок: рябина.
«Осень в город к нам пришла, Огоньки вокруг зажгла. Ярко- красный шарик-Это вовсе не фонарик. Прилетай скорее, птица,
На рябине покормиться!»
(С.А. Васильева)
- Ребята! А кому и какую пользу она приносит?
(Дети: ягоды рябины остаются на деревьях даже зимой. Синички и воробьи клюют эти ягоды, когда другого корма не остается.) -А это что за дерево? Выходит третий ребенок:
«Листву рассыпает метель золотая, Я в парке
сижу и о чем-то мечтаю.
Над лавочкой старой лист клена кружится
И медленно мне на ладошку ложится.
Осенние клены -цветов хороводы,
И желтый, и красный среди непогоды.
Найду я
зеленого капельку цвета
Как отблеск последний ушедшего лета».
(С.А. Васильева)
-Ребята! Обратите внимание на форму и размер кленовых листьев. Какие они? (Дети - это большие, напоминающие звезду листья, летом зеленые, а осенью ...)
- Какого цвета бывают кленовые листья осенью?(Дети -желтые, красные)
- А если лист двух цветов, то какой он может быть? (Дети - желто-красный,
желто-зеленый лист) - А теперь к какому дереву мы подошли? Выходит
четвертый ребенок:
«Под окошком вырос тополь вековой,
Летом он зеленой шелестит листвой.
По городу гуляя, встретишь его пух
Над улицей несутся сотни белых мух».
(С.А. Васильева.)
-Тополь, это дерево, которое растет в городе.
- Как мы о нем можем сказать, какое это дерево? (Дети: тополь- это
городское дерево) - Для чего в городе нужны деревья? (Дети: листья деревьев поглощают углекислый газ и
вырабатывают кислород. Таким образом они очищают городской воздух) - Как называются деревья, на которых растут иголки? (Дети: хвойные деревья.)
- Какие хвойные деревья, вы знаете? (ель, сосна, пихта, кедр) Выходит пятый
ребенок:
Стоят дома высокие, Этажи несчетные, Шпили колючие, Под тучами могучими.
- А что говорят в народе о сосне?
- 1 ребенок: «Сосна там красна, где взросла»,
- 2 ребенок « Всякая сосна своему бору шумит»
- Как выглядит сосна?
(Дети: Сосна - высокое дерево, ствол у нее прямой, веточки только на макушке. Внизу сосновая кора грубая и шершавая, а наверху тонкая. У сосны длинные и узкие хвоинки, поэтому сосну называют хвойным деревом. Хвоинки располагаются парами. Сосна ,размножается шишками.)
- Молодцы! Очень много рассказали о сосне. - А сейчас, давайте соберем красивый букет из
осенних листьев. (Дети собирают листья) - Как много красивых листьев собрали!
- А теперь украсим осенними листьями нашу тропинку. (Орнаментом)
- Какая красивая тропинка получил ась !
- Вам нравится ребята? (ответы детей)
- Ну, а эту красавицу, вы узнаете? (воспитатель показывает на березку)
Пятый ребенок:
В белых платьицах подружки. Из русской выросли земли. На лесной стоят опушке, Листья в косы заплели.
(С.А. Васильева)
-Какого цвета листья на березе? (Дети: золотисто-желтые)
- у какого дерева раньше других меняется окраска листьев?
(Дети: у березы) - у каких деревьев дольше всех сохраняются листья во время листопада? ( Дети: у березы)
- Какое значение имеет - листопад?
(Дети: приспособление к зимнему холоду, защита деревьев от поломок, выброс ненужных веществ с листьями.) -А сейчас, отгадайте загадки:
- В тишине осенних рощ
Золотистый льется дождь. (Листопад) - Весной вырастают,
А осенью опадают. (Листья)
5. Падают с ветки
Золотые монетки. (Листочки)
- Если в роще растут березы, как называется эта роща? (Дети: березовая роща.)
- А если в роще, растут дубы? (Дети: дубовая роща)
- Какие еще бывают рощи? (Осиновая роща, липовая роща)
Предложить детям поводить хоровод «Во поле березонька стояла». Вот и закончил ось наше занятие.
- Березка говорит нам: «Не грустите, друзья! Пришла пора сна и отдыха. Скоро зима укроет нас
белым снежком, и мы уснем до весны. А весной на ветвях появятся новые листочки!» - До новых встреч! До свидания!
Предложить детям подойти к своему любимому дереву, обнять его, еще раз рассмотреть его.
Итог занятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД Образовательная область " Познание" модуль " Ознакомление с миром природы" Тема: " Перелётные птицы".
Расширение и закрепление представлений детей о перелётных птицах, их внешнем виде, образе жизни....
Конспект Непосредственно образовательной деятельности по образовательным областям «Познание» (Разделы: «Ознакомление с миром природы», «Развитие речи») Тема: «Поможем Колобку» (младшая группа)
выявить уровень сформированности у детей знаний, умений и навыков....
«Удивительная и загадочная соль» -детский познавательно-исследовательский проект по образовательной области «Познавательное развитие» (ознакомление с миром природы) в старшей группе
Актуальность: Дошкольное детство – очень любознательный возраст, а интересное и необычное всегда рядом, не требу...
Конспект по образовательной области "Познавательное развитие" ознакомление с миром природы . Тема : " Животные жарких стран"
Образовательные задачи :Закреплять представление детей о животных, обитающих в жарких странах, их внешнем виде, образе жизни и повадках.Развивающие задачи:Развивать связную речь. Уточнять , расширять ...
Конспект занятия по ознакомлению с миром природы детей старшего дошкольного возраста
Конспект занятия с использованием моделей и наглядного материала для детей старшего дошкольного возраста по рассказу К.Ушинского "Четыре желания"...
Конспект опытно-экспериментальной деятельности по ознакомлению с окружающим миром для детей старшей группы «Дерево и его свойства»
Цель: Расширить представления о дереве, его качествах и свойствах....
Занятие по ознакомлению детей с миром природы для старшей группы "Деревья".
Данная деятельность направлена на создание условий для формирования у детей представлений о деревьях....