Конспект опытно-экспериментальной деятельности по ознакомлению с окружающим миром для детей старшей группы «Дерево и его свойства»
опыты и эксперименты по окружающему миру (старшая группа)
Цель: Расширить представления о дереве, его качествах и свойствах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_opytno-eksperimentalnoy_deyatelnosti_svoystva_dereva.docx | 19.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Опытно-экспериментальная деятельность «Дерево и его свойства»
Подготовила и провела воспитатель: Жулмуканова Л.С.
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей старшей группы детского сада на тему: «Дерево и его свойства»
Цель: Расширить представления о дереве, его качествах и свойствах.
Задачи:
Обучающая: Познакомить детей со свойствами дерева.
Овладеть средствами познавательной деятельности, способами обследования объекта.
Развивающая: Развивать умение определять существенные признаки и свойства материала (структуру поверхности, не тонет, удерживает тепло, горит)
Воспитывающая: развитие у детей познавательного интереса к предметному миру, использовать опыт для нахождения истины;
Материалы: 2 стакана (деревянный и стеклянный, 2 шарика, 2 лодки (Бумажная и деревянная, деревянные игрушки, металлические и деревянные ложки, спички, емкость с водой, «Дерево счастья», кукла – петрушка.
Предшествующая работа: оформление мини-музея «Чудо – дерево», беседы о свойствах материалов, чтение сказки «Чудо – дерево» К. И. Чуковского.
Ход занятия:
Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
1.Вводная часть Организационно-мотивационный этап (создание благоприятного климата, постановка проблемы) | |
Здравствуйте ребята! Встреча с Петрушкой. Петрушка: Послушайте внимательно загадку. Его весной и летом. Мы видели одетым. А осенью с бедняжки. Упали все рубашки. Петрушка: Правильно ребята. | Здравствуйте! (дерево) |
2.Основная часть Этап постановки проблемы | |
Этап ознакомления с материалом А если предмет сделан из дерева, то какой он? Развитие внимания. Петрушка: А какие предметы делают из дерева? Дидактическая игра на развитие внимания "Найди предметы из дерева". Петрушка: Вы очень внимательны и поэтому назвали все предметы из дерева. Вот сколько нужных и полезных предметов можно сделать из дерева. Воспитатель: Ребята, а какую ещё пользу приносят деревья? Этап практического решения проблемы Опыт 1. Дерево горит. б) В. из чего сделаны спички? В. почему их нельзя брать детям? В. показывает, как быстро сгорает дерево Опыт 2. Дерево не прозрачное. Воспитатель: Посмотрите у меня 2 стакана (какие) деревянный и стеклянный. Сейчас я положу в них шарики. Скажите в стеклянном стакане виден шарик? . Воспитатель: А в деревянном стакане? Значит дерево какое? Воспитатель:Значит, дерево какое? Непрозрачное, то ещё одно свойство дерева. Опыт 3. Дерево не тонет. Помоги переправить мишутку по воде. 2 лодки бумажная и деревянная Воспитатель: Ребята мишутка собрался поплавать на лодке, а какую выбрать из низ не знает, давайте ему поможем разобраться. Воспитатель: Ребята, о каком же свойстве дерева мы узнали? Воспитатель: да ребята дерево в воде не тонет, поэтому люди делают из дерева лодки, корабли и средства передвижения по воде. Петрушка: Ребята, вы наверно устали? Давайте отдохнём. Проводится физкультминутка. Во дворе стоит сосна. Во дворе стоит сосна, К небу тянется она. (поднимаемся на носочки) Тополь вырос рядом с ней, Быть он хочет подлинней, (руки вверх) Ветер сильный налетал, Все деревья раскачал. (Наклоны корпуса вперёд-назад.) Ветки гнутся взад-вперёд, Ветер их качает, гнёт. (руками махи над головой) Будем вместе приседать — Раз, два, три, четыре, пять. (Приседания.) Мы размялись от души, И на место поспешим. (Дети идут на места.) Опыт 4. Дерево удерживает тепло. Ложки деревянные и металлические Воспитатель: опыт. У вас на столах деревянные и металлические ложки приложите деревянную к одной щеке, а металлическую к другой. Что вы почувствовали, где холоднее? Воспитатель: Значит дерево удерживает тепло и поэтому из него строят дома. чтобы в них было тепло, а из железа можно строить дом? 5. Из дерева делают игрушки. Оно легко поддаётся обработке Петрушка: Ребята посмотрите, что это за сундучок. Давайте посмотрим, что в нем лежит? Игра в деревянные игрушки. 6. Сажаем дерево счастья. Петрушка дарит ребятам «Дерево счастья». 7. Презентация мини-музея. Воспитатель: Да, ребята, людям необходимо знать свойства дерева, чтобы сделать вот такие красивые предметы (показ). А чтобы они долго служили людям, надо бережно относится к ним. Я думаю, что вы все будете бережно относится ко всему, что нас окружает. | Этап ознакомления с материалом (Деревянный). Играют в игру, называют деревянные предметы. Дети: Они помогают очистить воздух, пополняют землю кислородом, украшают природу, сохраняют тень в жаркий день. Этап практического решения проблемы из дерева можно обжечься, может быть пожар и т. д. Дети: Виден Нет Непрозрачное Экспериментируют. Дети: Дерево не тонет в воде. Ответы детей. Выполняют движения, проговаривая слова. Рассматривают ложки. Экспериментируют. Ответы детей. Ответы детей. Смотрят в сундучок. Достают игрушки. Играют. Просмотр презентации. |
3.Заключительная часть (рефлексия) | |
Ребята, вы все молодцы! Воспитатель: Какие же свойства дерева мы узнали, проделав эксперименты? Петрушка: Мне было приятно с вами пообщаться. До свидания! - Мне тоже очень понравилось с вами работать. Вы все молодцы! Дружно работали! | Ответы детей: 1. Дерево горит. 2. Дерево не прозрачное 3. Дерево не тонет 4. Дерево удерживает тепло 5. Из дерева делают игрушки. Оно легко поддаётся обработке Дети делятся впечатлениями от проделанной работы. Дети благодарят и прощаются. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Из обобщения опыта работы Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной группы «Как дети с Незнайкой отправились в зимний лес»
Из обобщения опыта работыКонспект непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной группы«Как дети с Незнайкой отправились в зимний лес»...
Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром для детей старшего дошкольного возраста "Синичкин день"
В конспекте представлены методы и приемы для обобщения и систематизации знаний детей о птицах....
Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром для детей старшей группы с ОНР. Тема: "Беседа о зиме".
В конспекте представлены задания, игры, упражнения, направленные формирование и закрепление знаний по теме "Зима"...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром с детьми старшей группы на тему:«Героические страницы Великой Отечественной войны»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром с детьми старшей группы на тему:«Героические страницы Великой Отечественной войны»...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром для детей старшей группы «Путешествие в зимний лес»
Конспект НОД для дошкольников старшего возраста для формирования обобщенного представления детей о зиме, о состоянии живой и неживой природы....
Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром для детей старшей группы Тема: «Рыбка плавает в водице».
Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром для детей старшей группы Тема: «Рыбка плавает в водице»....
Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром для детей старшей группы "Перелетные птицы"
Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром для детей старшей группы...