Проект по ознакомлению с окружающим миром природы детей подготовительной группы "Деревья осенью"
проект по окружающему миру (подготовительная группа)

Саенко Марина Сергеевна

Закрепить знания о деревьях своей местности. Наблюдать за сезонными изменениями деревьев. Учить созидать, любоваться деревьями в осеннем убранстве.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_derevya.docx705.48 КБ

Предварительный просмотр:


«Лес , точно терем расписной, лиловый, золотой, багряный»

И.Бунин

Краткосрочный проект по ознакомлению с окружающим миром природы

с детьми подготовительной группы

По доминирующей деятельности: исследовательско- творческий

По характеру контактов: внутри одной возрастной группы, в контакте с семьёй

По характеру содержания: ребёнок и природа

По количеству участников: групповой

Период проведения: 27 сентября 2022- 27 октября 2022

Подготовил воспитатель группы № 4 : Саенко М.С.

Тема: «Деревья осенью»

Проблема: выяснение каковы педагогические условия развития познавательной сферы дошкольников путём поэтапного изучения деревьев.

Актуальность: знакомство детей с растительностью родного края и ролью деревьев в природе – обязательный аспект в воспитании экологической культуры, привитии чувства созидания, чуткости и бережливости.

Главная цель: вызвать познавательный интерес, желание беречь и приумножать количество деревьев и заботиться о них. Научить замечать красоту вокруг, любить природу и замечать изменения в ней. Понимать связь человека с природой.

В.А.Сухомлинский предлагал «…вводить ребёнка в окружающий мир природы, чтобы каждый день он открывал в нём что-то новое для себя, рос исследователем, а каждый его шаг был путешествием к истокам чудес в природе, облагораживал сердце и закалял волю»

Задачи:

- изучение литературы и подбор материала;

- организация родителей для древонасаждения;

- сбор природного материала и изготовление пособий;

- проведение творческого занятия «Осенняя мастерская»

Структура проекта:

  1. Вводный этап: распространение листовок «Берегите лес!», консультация для родителей «Воспитание экологической культуры в семье», участие родителей в субботнике.
  2. Основной этап: дети знакомятся с процессом и условиями, необходимыми для роста и развития деревьев, знакомятся со строением дерева, названием и функциями его частей, дети учатся сравнивать, находить общие и отличительные черты деревьев и кустарников, узнавать растение по форме листьев, коре, плодам, узнают о факторах, влияющих на жизнедеятельность деревьев, о цикличных изменениях в жизни растений, получают представления о том, что деревья и кусты являются пищей и жильём животных;
  3. Заключительный этап: проведение творческого занятия «Осенняя мастерская», оформление выставки работ, праздника осени

Ожидаемые результаты проекта:

Дети будут проявлять инициативу в наблюдениях и отражать свои впечатления в свободной продуктивной деятельности.

Родители будут участливее в жизни детского сада и окружающей среды, будут приобщать детей к полезной деятельности.

ДОРОЖНАЯ КАРТА

по проекту «Деревья осенью»

Дата

Совместная работа педагога и детей .

Самостоятельная работа детей .

Работа с родителями

2022г.

Разработка

проекта

27/09 - 01/10

Беседа «Деревья нашего края»

Наблюдение «Какое дерево «разделось» раньше всех»

НОД «Такие разные деревья!»

Дидактические игры: «Узнай дерево по описанию», «Какого дерева, куста дары?»

Рисование пейзажа «Осеннее дерево»,

декоративная роспись «Жостовские подносы»

Прогулка по городу, рассматривание деревьев

04/10 - 08/10

Беседа «Этажи леса»

Наблюдение «Самый красивый ствол»

Исследовательская деятельность: рассматривание коры, сравнение её строения у разных деревьев

Дидактические игры: «Изобрази дерево», «Экологические цепочки»

Рисование «Туманный день»

Аппликация «Листики- ладошки»

Чтение сказки «Спор деревьев», «Стихи про деревья» Ф. Тютчева

11/10 - 15/10

Беседа «Зачем дереву листочки?»

НОД «Развитие и рост дерева»

Наблюдение «Какие деревья «одеваются» в желтые? красные? коричневые? наряды»

Рисование «Золотая осень»

Лепка «Берёза»

Дидактические игры: «Рассели жильцов в дереве- тереме», «Волшебный листок»

Фотовыставка по домашнему заданию на тему:

«Мы в осени»

18/10 - 22/10

Беседы: «Кто, кто в дереве живёт?», «Труд людей осенью в саду»

Исследовательская деятельность: как прорастает жёлудь; что будет, если деревья не сбросят листву на зиму.

Рисование «Осеннее лукошко»

Аппликация «Гроздь рябины»

Дидактические игры: «Накорми лесных гостей», «Спаси дерево от вредителей»

Мультфильмы из серии Наука для детей- Всё о растениях. Ботаника.

Беседа «Золотая осень»

Исследовательская деятельность: что держит дерево в земле

Праздник осени «Осеннее кафе»

Наблюдение «Куда спрятался муравьишко?»

Лепка «Рябина алая»

Мультфильм «Смешарики Пинкод. Деревья»

Чтение литературы «История одной яблоньки» К. Ушинского, «Четыре художника» Г. Скребицкого

Реализация проекта:

Беседы: «Деревья нашего края», «Этажи леса», «Зачем дереву листочки?», «Кто, кто в дереве живёт?», «Труд людей осенью в саду», «Золотая осень»

Наблюдения: «Какое дерево «разделось» раньше всех», «Самый красивый ствол», «Какие деревья «одеваются» в желтые? красные? коричневые? наряды», «Какое дерево самое стойкое? (дольше остальных было зелёным)», «Как менялись ягоды?», «Кто съест орешек, а кто семечко?», «Куда спрятался муравьишко?»

Исследовательская деятельность: рассматривание коры, сравнение её строения у разных деревьев; как прорастает жёлудь; что держит дерево в земле; что будет, если деревья не сбросят листву на зиму.

НОД: «Такие разные деревья!», «Развитие и рост дерева», «Дерево и куст – дом и пища для животных»

Продуктивная деятельность: рисование пейзажи «Осеннее дерево», «Золотая осень», «Туманный день», «Осеннее лукошко», декоративная роспись «Жостовские подносы», лепка «Берёза», «Рябина алая», аппликация «Гроздь рябины», «Листики- ладошки»

Дидактические игры: «Узнай дерево по описанию», «Какого дерева, куста дары?», «Рассели жильцов в дереве- тереме», «Волшебный листок», «Изобрази дерево», «Экологические цепочки», «Накорми лесных гостей», «Спаси дерево от вредителей»

Художественная литература: сказка «Спор деревьев», «Разговорчивая берёзка», «Осинка и ветерок» М. Скребцовой, «Художник и клён», «Волшебная рябинка» А. Лопатиной, «Стихи про деревья» Ф. Тютчева, «Старик сажал яблони» Л. Толстого, «История одной яблоньки» К. Ушинского, «Лиственный лес. Внутренняя красота», «Хвойный лес. Солнечное дерево» М. Скребцовой, «Плакучая ива», «Осенний клён», «Липовый листок» У. Серовой, «Четыре художника» Г .Скребицкого

Мультфильмы из серии Наука для детей- Всё о растениях. Ботаника. Сборник «Смешарики Пинкод»

Праздник осени «Осеннее кафе»

Конечный результат проекта: знания детей стали более обширными, дети стали применять свои знания в свободной и организованной деятельности, сформировалось представление о взаимосвязи процессов и явлений в природе, о влиянии человеческой деятельности на природу, появилось устойчивое желание беречь и приумножать деревья, умение любоваться и замечать изменения, происходящие вокруг.

Литература:

С.Н. Николаева Парциальная программа «Юный эколог» 3-7 лет.- Москва: «Мозаика-Синтез»; 2020- 110с.

О.А.Воронкова «Добро пожаловать в экологию».- Санкт- Петербург: «Детство -ПРЕСС»; 2002-156с.

В.А.Дрязгунова «Дидактические игры по ознакомлению дошкольников с растениями», пособие для воспитателя детского сада.- Москва: «Просвещение»;1981- 78с.

И.В.Кравченко «Прогулки в детском саду» Методическое пособие. – Москва: «Творческий Центр»; 2008- 207с.

Н.А.Рыжова «Не просто сказки» Экологические рассказы, сказки, праздники. – Москва: «Линка- пресс»; 2002- 192с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной к школе группы Тема «История обыкновенных вещей»

Расширить представления детей о знакомых предметах, историей их происхождения, разнообразием (зубная щетка, мыло, ручка, карандаш, ножницы, игла)....

Из обобщения опыта работы Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной группы «Как дети с Незнайкой отправились в зимний лес»

Из обобщения опыта работыКонспект непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной группы«Как дети с Незнайкой отправились в зимний лес»...

Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром природы в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности на тему: «Осень»

Программные задачи:1. Систематизировать знания детей об осени2. Уточнить представление о признаках осени3. Закрепить осенние месяцы4. Развивать умение рассуждать по теме5. Воспитывать умение видеть кр...

Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром природы в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности на тему: «Грибы, ягоды»

Цель:учить детей внимательно относиться к растениям в природе, понимать, что среди них могут быть ядовитые; учить соблюдать осторожность.Виды деятельности:игровая, двигательная, восприятие художествен...

Презентация по ознакомлению с окружающим миром природы в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности "Дикие животные"

На Земле обитают множество разных животных. Животные, как и растения, - это живые существа. Но они по-разному получают необходимую для жизни энергию. Растения используют энергию солнца, а животные бер...

Презентация по ознакомлению с окружающим миром природы в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности "Перелётные птицы"

Собрались в небе дружно,На юг лететь им нужно.Далёк их путь, мои друзья,Туда, где тёплые края.[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"21445584","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром природы в подготовительной группе

laquo;Путешествие в мир живой природы»Цель: обобщение и систематизация знаний о диких животных, птицах и рыбах родного края.Задачи: Обучающие: Расширять представления детей о живой пр...