КОНСПЕКТ НОД ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «НОВОГОДНИЕ ЧУДЕСА»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ НОД
ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ
В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ
НА ТЕМУ:
«НОВОГОДНИЕ ЧУДЕСА»
Составила: воспитатель ГБОУ Школа№2075 ДО2
Белопухова О.Н.
2019г
Программное содержание:
- Обобщить и систематизировать представления детей о характерных признаках зимы, о зимнем празднике Новый Год, его традициях.
- Вовлекать детей в коллективный разговор, побуждать высказываться на темы из личного опыта, задавать вопросы и отвечать на них. Закреплять умения составлять короткие рассказы, строя предложения разной конфигурации. Развивать грамматический строй речи.
- Развивать интерес к разгадыванию кроссвордов, загадок, самостоятельному написанию отдельных слов. Закреплять умение составлять рассказ из собственного опыта, передавая события и впечатления.
Ход занятия:
Наглядная картина "Зима".
Воспитатель: Ребята, какое время года изображено на этой картине? (Зима.)
Воспитатель: Что позволяет вам так об этом говорить? (Крыши домов покрыты снегом, деревья стоят голые, вокруг много снега.)
Воспитатель. Назовите зимние месяцы. ( Декабрь, январь, февраль.)
Воспитатель:
Назовите-ка ребята
Месяц в этой вот загадке:
Дни его всех дней короче
Всех ночей длиннее ночи,
На поля и на луга
До весны легли снега,
Только месяц наш пройдет
Наступает Новый Год!
Дети: Декабрь.
Воспитатель: Почему вы так думаете?
( В декабре длинные ночи, дни короткие, в конце месяца наступает Новый Год.)
Воспитатель: Какой месяц начинает Новый год?( Январь.)
Воспитатель: Какой месяц заканчивает год? ( Декабрь.)
Воспитатель: Ребята, скажите, что интересного происходит в эти месяцы?
(Эти месяцы полные загадок, чудес, они очень интересные и веселые , наступает Новый Год, новогодние праздники , все веселятся вокруг елки с Дедом Морозом и Снегурочкой, на улице много снега и можно играть в снежки, кататься на санках, на коньках, лыжах. )
Воспитатель: Действительно -это очень веселое время !Потому что с 31 декабря на 1 января приходит Новый год.. Сегодня мы с вами и поговорим о чудесах, которые случаются в новогоднюю ночь. Ребята, как выдумаете в наш детский сад уже пришел Новый Год?
Дети: Да, конечно пришел.
Воспитатель: Почему вы так решили?
(Потому что детский сад украшен разноцветными красивыми гирляндами, в зале стоит красавица елка, на ней висят игрушки, хлопушки, конфеты, шары, шишки, звезды из фольги, на окнах красивые рисунки Деда Мороза, Снегурочки, бычка и др.)
Воспитатель: К нам уже приходил Дед Мороз со сказочными героями, и мы водили с ними хороводы вокруг елки. Ребята, посмотрите на нашу елку, какая она?
( Новогодняя, красивая, наряженная, сверкающая, праздничная, волшебная.)
Физминутка:
Наша елка высока
И нарядна, и стройна
Сразу тысячу огней
Вспыхнули на ней.
А под елкой хоровод,
И танцует ,и поет,
Всех друзей и всех подруг
Приглашает елка в круг, (дети сели)
Воспитатель: Отгадайте ребята вот эту загадку:
"Кто ребят на Новый Год
Забавлять не устает?
Кто подарки дарит детям?
Кто ребятам всем на свете
Елку к празднику принес?
Угадайте!"
Дети: Дед Мороз.
Воспитатель: Что вы можете рассказать про Деда Мороза?
(Дед Мороз веселый, добрый, он любит с нами играть в снежки, и игру "Заморожу"; он щедрый -всем детям дарит подарки; Дед Мороз -"Волшебник". )
Воспитатель: Что бы вы сделали, если бы вы были Дедом Морозом? Не забудьте про то, что он волшебник.
Дети: Если бы я был Дедом Морозом, то сделал бы так, чтобы все люди на земле не болели...( ответы детей)
Воспитатель: А кто еще с Дедом Морозом приезжает к вам на Новый Год?
( Вместе с Дедом Морозом к нам на Новый Год приезжает Снегурочка-
его внучка. )
Воспитатель: Откуда приезжает к нам Дед Мороз?
( Из Великого Устюга, у него там дом и дети пишут ему туда письма.)
Воспитатель: Ребята, кто из вас написал письмо Деду Морозу?
А что вы написали мы сейчас узнаем, поиграв в игру "Спроси у друга ".
(дети становятся в круг, кидают мяч друг другу и при этом задают вопрос)
Воспитатель: Садитесь ребята. А сейчас взгляните на эту палочку- она волшебная. И для того, чтобы произошло волшебство, надо закрыть глаза. (Взмахнула палочкой) Раз-два, раз –два, чудо, ты приди сюда.
И вот, …(таинственным голосом) вы превратились в елочные игрушки, которые висят на елке, и все видят, что происходит вокруг них, а там наступила волшебная, новогодняя ночь, где происходят разные чудеса: стали оживать столы и стулья, свечи стали разговаривать с часами из щелей в полу вылезают гномики и сказочные человечки, и вдруг……….
- Что же там произошло? Как выдумаете?
(Рассказы детей)
Воспитатель: Молодцы ребята, мне очень понравились ваши рассказы, сочинения. Они были очень забавными и смешными. А теперь вы закроете глаза, я взмахну волшебной палочкой, и вы превратитесь снова в детей.
Воспитатель. Новый год -это самый чудесный, самый волшебный праздник. В настоящую новогоднюю ночь вы ребята у себя под елкой обязательно найдете то, о чем загадали. Потому что в Новый Год, что не пожелаешь, все всегда произойдет, все всегда сбывается!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим для подготовительной группы на тему "Путешествие по пустыни".
Уточняются представления детей о пустыни и о его обитателях...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе по теме: «Свойства воды. Круговорот воды в природе»
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе по теме: «Свойства воды. Круговорот воды в природе» Цель: Сформировать у детей первые представления о круго...
Конспект непосредственно образовательной деятельности Познание (ознакомление с окружающим миром) /подготовительная группа/ на тему: « Чудо – вода»
занятие по экспериментальной деятельности...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной логопедической группе Тема: «Домашние животные – друзья человека»
Цель: систематизировать представления детей о домашних животных....
Конспект интегрированного занятия (по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе) на тему: «Хлеб всему голова»
Конспект интегрированного занятия (по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе) на тему: «Хлеб всему голова»...
Конспект ООД по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе на тему: «Звезды и планеты».
Конспект ООД по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе на тему: «Звезды и планеты»....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе на тему: " Бытовые приборы".
Задачи: формировать представления детей о предметах бытовой техники, её назначении, как облегчает труд человека; закрепить знания детей о правилах безопасного поведения в общении с электроприборами ...