Конспект ООД по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе на тему: «Звезды и планеты».
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект ООД по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе на тему: «Звезды и планеты».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект ООД | 23.19 КБ |
презентация | 2.89 МБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе на тему: «Звезды и планеты».
Цель. Уточнить и систематизировать у детей полученные знания, элементарные представления о Солнце, Солнечной системе.
Задачи:
- Закрепить знания о планетах, их последовательном расположении от Солнца.
- Развивать общую, мелкую моторику.
- Активизировать словарный запас детей по теме «Солнечная система»: планета, Солнце, Солнечная система, спутник, название планет.
- Развивать связную речь.
- Развивать логическое мышление и воображение детей.
- Способствовать формированию коммуникативных навыков.
- Обогащать эмоциональный мир детей новыми впечатлениями, совершенствовать умения работать в коллективе.
- Воспитывать интерес к Солнцу, Солнечной системе.
Оборудование: карточки со словами с пропущенными буквами, мультимедийная система, дидактические игры.
Ход ООД:
- Ребята, какое у вас сегодня настроение? Давайте улыбнемся друг другу, подарим хорошее настроение и начнем наше занятие.
Здравствуйте, наши ладошки, (хлопают три раза)
Здравствуйте, резвые ножки, (топают три раза)
Эй, язычки, просыпайтесь, (цокают языком три раза!)
Глазки скорей открывайтесь, (моргают глазами!)
Здравствуй дружок, здравствуй дружок (поворачиваются друг к другу, улыбаются)
Давай оживим наш волшебный кружок (встают в круг).
Руку мне дай, и я тебе дам (подают друг другу руки)
И будет весело нам!
Крикнем мы дружно на весь белый свет:
«Солнце, привет!» (машут солнцу)
«Гости, привет!» (машут гостям)
Ребята вы любите путешествовать? (Ответы детей).
Да мы с вами любим путешествовать по разным местам и сегодня я снова приглашаю вас в одно неизведанное нами место. И не просто поговорим, а совершим полет в космос и узнаем много интересного.
- Ребята, но у меня к вам есть одна просьба: ведите себя спокойно, тихо, будьте дружными и внимательными. И тогда наше путешествие будет интересным и увлекательным, и я надеюсь, что оно еще будет запоминающимся.
- Как я вам уже сказала, мы с вами полетим в космос. Чтобы узнать, на чем мы полетим, необходимо отгадать загадку:
До луны не может птица
Долететь и прилуниться
Но зато умеет это
Делать быстрая… (ракета).
- правильно, ребята, мы полетим на ракете.
- я предлагаю вам нарисовать нашу ракету. И заодно проверим, как вы умеете ориентироваться на листе бумаги в клетку. Слушаем внимательно:
4 клетки вверх, 1 клетка вправо, 8 клеток вверх, 1 клетка вправо, 1 клетка вверх, 1 клетка вправо, 1 клетка вниз, 1 клетка вправо, 8 клеток вниз, 1 клетка вправо, 4 клетки вниз, 1- влево, 1- вверх, 1 – влево, 1- вниз, 1- влево, 1 – вверх, 1- влево, 1 – вниз, 1клетка влево.
-Молодцы! Ну, а теперь мы отправимся в космическое путешествие к планетам солнечной системы. Но сначала скажите, пожалуйста, любой человек может полететь в космос? (нет)
-А кто может лететь в космос? (космонавт)
-А космонавт это кто? (тот, кто совершает полеты в космос, специально обученный человек, подготовленный к полету в космос).
- сегодня мы с вами представим себя космонавтами.
-давайте немного потренируемся и начнем нашу тренировку с наших язычков. Повторяйте за мной:
Чу-чу-чу, в космос полететь хочу
Им-им-им, на ракете полетим
Ды-ды-ды, долетим мы до звезды
Ой-ой-ой, затем вернемся мы домой.
- Молодцы! А теперь проведем физминутку. Итак, встали ровно, приготовились:
Все готово для полета (руки вперед, вверх)
Ждут ракеты всех ребят (пальцы соединили над головой)
Мало времени до взлета (маршируем на месте)
Космонавты, встали в ряд (прыжком, руки на поясе)
Поклонились вправо, влево (наклоны в стороны)
Отдадим земной поклон (наклон вниз)
Вот ракета полетела (прыжки на двух ногах вверх)
Опустел наш космодром (присели).
-молодцы, а теперь предлагаю вам пройти в нашу ракету, садитесь на стульчики, сядьте удобно, приготовились к старту, начинаем обратный отсчет: 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1 Пуск….
Слайд 1 заставка «Космос»
Слайд 2
Посмотрите на этих детей – они с интересом смотрят в ночное небо! Там столько красивых звезд! Люди с давних времен любили смотреть на звезды, и им было очень интересно – какие же они на самом деле.
Слайд 3
И вот однажды они решили полететь в космос! К звездам! Для полета в космос люди построили космическую ракету. В ракету посадили космонавта – именно он должен управлять ракетой и лететь к звездам.
Слайд 4
Но дело в том, что в космосе очень и очень холодно. Если выйти в космос без специальных костюмах – можно моментально замерзнуть и превратиться в ледышку. Кроме того –в космосе очень мало воздуха и обычный человек в нем не может дышать. Именно поэтому но космонавта надевают такой скафандр. Он очень теплый и защищает космонавта от холода даже в космосе. Кроме того – он снабжает воздухом.
Слайд 5
Самым первым космонавтом, который полетел в космос, был Юрий Гагарин.
Слайд 6
Когда космонавт сел в ракету, ракета оторвалась от земли. Из ее хвоста вырвался огонь – так сильно работал ее двигатель. И ракета полетела высоко в небо.
Слайд 7
Она поднималась все выше и выше! Посмотрите! Она уже выше облаков! Как и мы с вами!
Слайд 8
И вот ракета в открытом в космосе!
Слайд 9
Это наша планета Земля, мы на ней живем. Видите – она круглая – похожа на большой мяч. Наша планета очень большая. Поэтому мы не замечаем, что она похожа на шар, но если подняться над землей высоко-высоко – то из космоса мы ее увидим такой, как на этой картинке.
Слайд 10
Посмотрите, синие пятнана нашей планете – это вода – моря и океаны. Зеленые пятна – это леса, луга, коричневые пятна – это горы. А этот небольшой шарик в уголке – это наша луна!
Слайд 11
Луна из космоса тоже видна как шар. Луна намного меньше нашей планеты Земля.
Слайд 12
Вот как выглядит луна, если к ней подлететь ближе.
Слайд 13
А вот так выглядит наше солнце. Огромный светящийся огненный шар. Но подлететь близко к солнцу космонавты не смогли – ведь солнце очень и очень горячее. Если приблизится к нему, то можно вообще сгореть.
-Солнце оно какое? (горячее, круглое, обогревающее)
Наша жизнь возможна лишь благодаря солнцу. Сегодня мы знаем: Солнце
это звезда, которая дарит нам свет и тепло.
Слайд 14
Другие звезды, которые мы видим с Земли – гигантские газовые шары. Просто они находятся так далеко от нас, что нам кажутся всего лишь маленькими точечками.
Слайд 15
А еще, смотрите, ребята, в космосе есть планеты, которые вращаются вокруг солнца.
Слайд 16
Посмотрите – это все планеты, которые вращаются вокруг Солнца. Посмотрите, какое огромное наше Солнце! А наша Земля – третья от Солнца.
Слайд 17
Здесь можно увидеть какие разные по размеру бывают планеты.
Слайд 18
Все планеты Солнечной системы вращаются вокруг Солнца по своей орбите. На тех планетах, которые очень близко к Солнцу – очень жарко. А на дальних планетах наоборот – очень холодно, так как солнечные лучи туда плохо долетают.
Слайд 19
Солнце – огненный газовый шар.
Гимнастика для глаз
«Лучик солнца».
Лучик, лучик озорной,
Поиграй-ка ты со мной. Моргают глазками.
Ну-ка лучик, повернись,
На глаза мне покажись. Делают круговые движения глазами.
Взгляд я влево отведу,
Лучик солнца я найду. Отводят взгляд влево.
Теперь вправо посмотрю,
Снова лучик я найду. Отводят взгляд вправо.
Слайд 20
Меркурий – самая близкая к Солнцу планета. Ее поверхность каменистая и пустынная, на планете нет ни воды, ни воздуха.
Меркурий – ближайшая к солнцу планета,
Залит он лучами горячего света.
Так много ему достаётся лучей,
Что эта планета других горячей.
Так быстро Меркурий бежит по орбите,
Как будто торопит: «Меня догоните!».
–А что ещё вы знаете об этой планете?
Если дети не скажут, педагог уточняет: – Меркурий по размерам меньше Земли. На планете Меркурий жить нельзя, потому что там можно погибнуть от холода или от жары.
Слайд 21
Венера – вторая планета от Солнца. Там настолько жарко, что можно за несколько секунд испечь пирог без духовки. Венера самая яркая планета на небе, имеет вулканы, горы и песок, как и Земля. Там нет мест, где вы бы смогли спрятаться от изнуряющей жары. – Там нет воды и кислорода. Ни одно живое существо никогда не сможет выжить на Венере.
Слайд 22
Есть одна планета – сад
В этом космосе холодном.
Только здесь леса шумят,
Птиц скликая перелётных.
Лишь на ней одной цветут
Ландыши в траве зелёной,
И стрекозы только тут
В речку смотрят удивлённо…
Береги свою планету-
Ведь другой, похожей нету!
Земля – третья планета. На Земле есть жизнь, Земля имеет свой спутник – Луну.
Слайд 23
Марс – четвертая планета. На нем есть полярные полюса и каналы, напоминающие русла рек. На Марсе нет воздуха. Поверхность твёрдая и покрыта оранжево – красным песком, поэтому Марс называют «Красной планетой».
Слайд 24
В телескоп скорей взгляните —
Он гуляет по орбите.
Там начальник он над всеми,
Больше всех других планет.
В нашей солнечной системе
Никого крупнее нет. (Юпитер)
Юпитер – пятая планета от Солнца. Это самая большая планета. Она настолько велика, что все остальные планеты могли бы в ней поместиться.
Слайд 25
Сатурн – шестая планета. Она известна тем, что имеет огромные кольца изо льда, камней и песка.
У каждой планеты есть что –то своё.
Что ярче всего отличает её.
Сатурн непременно узнаешь в лицо
Его окружает большое кольцо.
Оно не сплошное, из разных полос
Учёные вот как решили вопрос:
Когда –то давно там замёрзла вода,
И кольца Сатурна из снега и льда.
Слайд 26
Уран – седьмая планета. Это единственная планета, которая вращается вокруг Солнца, как бы лежа на боку. Еще ее называют «лежачей планетой». Уран состоит из маленького каменного ядра и замёрзших газов, окружённых голубыми облаками.
Слайд 27
На планете синей - синей
Дует ветер очень сильный
Год на ней велик весьма-
Длится 40 лет зима
Нептун – восьмая планета, названа в честь бога моря - Нептуна. Потому что она холодная и синяя. Там дуют сильные ветра в солнечной планете.
Слайд 28
Нужно пять часов, чтоб свету
Долететь до той планеты,
И поэтому она
В телескопы не видна.
Плутон – девятая планета. Она самая дальняя планета и очень холодная.
Слайд 29
Вот сколько интересного мы увидели в космосе!
- А теперь давайте полетаем в невесомости.
Минутка расслабления:
дети имитируют движения космонавтов в открытом космосе (под медленную музыку).
В космосе так здорово!
Звезды и планеты
В черной невесомости
Медленно плывут!
-молодцы! Ну, а теперь нам пора возвращаться!
- садитесь по удобнее, начинаем отсчет: 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1 пуск.
- вот мы и вернулись в нашу группу.
- я приготовила для вас загадки, попробуйте их отгадать.
Чтобы глаз вооружить
И со звездами дружить,
Млечный путь увидеть чтоб
Нужный мощный … (телескоп)
Телескопом сотни лет
Изучают жизнь планет
Нам расскажет обо всем
Умный дядя …. (астроном)
Астроном – он звездочет,
Знает все наперечет!
Только лучше звезд видна
В небе полная …. (луна)
До луны не может птица
Долететь и прилуниться,
Но зато умеет это
Делать быстрая …. (ракета)
У ракеты есть водитель
Невесомости любитель
По-английски «астронавт»
А по-русски …. (космонавт)
-молодцы!
- А давайте вспомним стишок про планеты:
По порядку все планеты
Назовет любой из нас
Раз-меркурий
Два – Венера
Три – Земля
Четыре – Марс
Пять – Юпитер
Шесть – Сатурн
Семь – Уран
За ним - Нептун
Он восьмой идет по счету
А за ним уже потом
И девятая планета
Под названием Плутон.
-А теперь попробуем сложить ракеты из геометрических фигур. Д. и. «Сложи ракету».
- Скажите, пожалуйста, вам понравилось наше путешествие?
- что интересного и нового вы узнали?
-что вам понравилось больше всего?
- Молодцы, приступайте к работе.
Заключение: мне очень понравилось, как вы работали, как вы слушали меня, отвечали на вопросы, отгадывали загадки.
- спасибо, ребята, а теперь отдыхайте.
МБДОУ БГО Центр развития ребенка – детский сад №18
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Люди с самых давних времен любили смотреть на звезды, и им было очень интересно – какие же они на самом деле!
И вот однажды они решили полететь в космос! К звездам! Для полета в космос люди построили космическую ракету. В ракету посадили космонавта – именно он должен был управлять ракетой и лететь к звездам.
Но дело в том, что в космосе очень и очень холодно. Если выйти в космос без специального костюма – можно моментально замерзнуть и превратиться в ледышку. Кроме того – в космосе очень мало воздуха и обычный человек в нем не сможет дышать. Именно поэтому на космонавта, который полетел в космос, одели вот такой скафандр. Скафандр очень теплый и защищает космонавта от холода даже в космосе. Кроме того – в скафандре человек может дышать – он снабжает человека воздухом.
Самым первым космонавтом, который полетел в космос, был Юрий Гагарин.
Когда космонавт сел в ракету, пошел обратный отсчет: «Пять, четыре, три, два, один, ПУСК!». Ракета оторвалась от земли, из ее хвоста вырвался огонь – так сильно работал ее двигатель. И ракета полетела высоко в небо.
Она поднималась все выше и выше! Посмотри! Она уже выше облаков!
И вот ракета оказалась в открытом космосе! Вот что космонавты увидели в космосе!
Это – наша планета Земля – мы на ней живем. Как видите – она круглая – похожа на большой мяч. Наша планета – очень и очень большая. Поэтому мы не замечаем, что она похожа на шар. Но если подняться над землей высоко-высоко – то из космоса мы ее увидим такой, как на этой картинке.Посмотрите , синие пятна на нашей планете – это вода – моря и океаны. Зеленые пятнышки – это зеленые леса и луга. Коричневые пятна – это горы. Правда она очень красивая, наша планета? А этот небольшой шарик в уголке – это наша Луна!
Луна из космоса тоже видна как шар. Луна намного меньше нашей планеты Земля.
Вот как выглядит Луна если к ней подлететь поближе.
А вот таким космонавты увидели наше Солнце. Огромный светящийся огненный шар. Но подлететь близко к Солнцу космонавты не смогли – ведь Солнце очень и очень горячее. Если приблизиться к нему слишком близко – то можно вообще сгореть.
Другие звезды, которые мы видим с Земли – гигантски газовые шары. Просто они находятся так далеко от нас, что кажутся всего лишь маленькими точечками .
А еще космонавты увидели в космосе планеты, которые вращались вокруг Солнца. Обратите внимание, какое огромное наше Солнышко! Оно больше всех остальных планет вместе взятых! А наша планета Земля – вот она – третья от Солнца – совсем небольшая по сравнению с другими планетами.
На этой картинке ты можешь увидеть какие разные по размеру бывают планеты и какое большое оказывается наше Солнце. С Земли Солнце нам кажется не таким большим, потому что оно очень далеко от нас. На самом деле – вот какое оно огромное!
Все планеты солнечной системы вращаются вокруг Солнца по своей орбите. На тех планетах, которые очень близко к Солнцу – очень жарко – горячей, чем на горячей сковородке! Мы не смогли бы пробыть там и секунды! А на самых дальних планетах – которые далеко от Солнца – наоборот очень холодно, потому что солнечные лучи туда плохо долетают.
Меркурий – самая близкая к Солнцу планета. Ее поверхность каменистая и пустынная, на планете нет ни воды, ни воздуха.
Венера – вторая от Солнца планета. Там настолько жарко, что можно за несколько секунд испечь пирог без духовки. Венера самая яркая планета на небе.
Земля - третья планета от Солнца. На Земле есть жизнь. Земля имеет свой спутник – Луну.
Марс – четвертая планета от Солнца, на Марсе есть полярные полюса и каналы, напоминающие русла рек .
Юпитер – пятая планета. Это самая большая планета солнечной системы. Она настолько велика. Что все остальные планеты могли бы в нее поместиться.
Сатурн – шестая планета от Солнца. Она известна тем, что имеет огромные кольца изо льда, камней и песка.
Уран – седьмая планета. Это единственная планета, которая вращается вокруг Солнца, как бы лежа на боку. Ее еще называют «лежачая планета».
Нептун – восьмая планета. Названа в честь бога моря – Нептуна, потому что она холодная и синяя. Там дуют сильные ветра в солнечной системе.
Плутон - девятая планета от Солнца. Она самая дальняя планета.
Вот сколько интересного космонавты могут увидеть в космосе! Теперь обо всем этом знаете и вы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим для подготовительной группы на тему "Путешествие по пустыни".
Уточняются представления детей о пустыни и о его обитателях...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе по теме: «Свойства воды. Круговорот воды в природе»
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе по теме: «Свойства воды. Круговорот воды в природе» Цель: Сформировать у детей первые представления о круго...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе «Наш дом – планета Земля»
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:Углубить представления о том, что планета Земля – это огромный шар, большая часть которого покрыта водой. Кроме воды есть материки – твердая земля – суша, где живут люди.Познако...
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе. Тема: «Мелекесс. Архитектура родного города» Ознакомление с архитектурой родного города Мелекесса.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад №15 «Золотой ключик»города Димитровграда, Ульяновской области. Конспект...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе на тему: " Бытовые приборы".
Задачи: формировать представления детей о предметах бытовой техники, её назначении, как облегчает труд человека; закрепить знания детей о правилах безопасного поведения в общении с электроприборами ...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе на тему «Домашние животные»
Цель: систематизировать представления детей о домашних животных.Задачи:Образовательные:Продолжать знакомить детей с домашними животными и их детенышами: повадки животных, особенности питания, усл...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе на тему: «Скелет человека. Сердце».
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе на тему: «Скелет человека. Сердце»....