опыт - наблюдение "Свет, воздух, вода"
опыты и эксперименты по окружающему миру (средняя группа)
Главное достоинство применения метода экспериментирования в детском саду заключается в том, что в процессе эксперимента:
Дети получают реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами и со средой обитания.
Идет обогащение памяти ребенка, активизируется его мыслительные процессы, так как постоянно возникает необходимость совершать операции анализа и синтеза, сравнения и классификации, обобщения и экстраполяции.
Развивается речь ребенка, так как ему необходимо давать отчет об увиденном, формулировать обнаруженные закономерности и выводы.
Происходит накопление фонда умственных приемов и операций, которые рассматриваются как умственные умения.
Детское экспериментирование важно и для формирования самостоятельности, целеполагания, способности преобразовывать какие-либо предметы и явления для достижения определенного результата.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
opyt-nablyudenie_svet_vozduh_voda.docx | 12.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 ст. Милютинская
Опыт –наблюдение «Свет, воздух, вода»
(средняя группа)
Подготовила: воспитатель Бесчастная Э.Б
2019г.
ЦЕЛЬ: Выявить факторы внешней среды, необходимые для роста и развития
растений (вода, свет, воздух)
МАТЕРИАЛ: 4 одинаковых растения (бархатцы), вода, колпак из картона, трубочки для коктейля, крем детский.
ХОД: Педагог предлагает выяснить, почему растения не могут жить без воды, нужен ли свет для жизни растений, дышат ли растения, как доказать, что дышат; что будет, если одно растение поливать, а другое нет (без полива растение засохнет, пожелтеет, листья и стебель потеряют упругость). Наблюдать за состоянием растений в течении пяти дней.
На начало опыта (наблюдения)
Через 5 дней, у цветков который поливали листья и стебли упругие, а у растения без воды: листья и стебель потеряли упругость, пожелтел.
Вывод: растение без воды жить не может.
Затем педагог предлагает выяснить, нужен ли свет для жизни растений. Закрывают горшочек с черенком растения колпаком из картона. Через семь дней убрать колпак.
Через семь дней, листья у растения побелели.
Вывод: растение без света жить не может.
Педагог спрашивает, дышат ли растения, как доказать, что дышат. Дети определяют, опираясь на знания о процессе дыхания у человека, что при дыхании воздух должен поступать внутрь растения и выходить из него. Вдыхают и выдыхают через трубочку. Затем отверстие трубочки замазывают вазелином. Дети пытаются дышать через трубочку и делают вывод, что вазелин не пропускает воздух. Выдвигается гипотеза, что растения имеют в листочках очень мелкие отверстия, через которые дышат. Чтобы проверить это, смазывают одну или обе стороны листа вазелином, ежедневно в течение недели наблюдают за листьями.
Через семь дней листок пожелтел.
Вывод: растения нуждаются в воздухе, дыхании.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
занятие в средней группе по экологии на тему "Воздух, вода и свет"
Дать детям представление о том, какое большое значение имеет воздух, вода и свет для всего живого на земле; дать понять детям , что чистый воздух необходим для человека, что чистая вода (родники)- это...
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Наблюдение за воздухом (Невидимка — Воздух)»
ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.ЦЕЛЬ: Познакомить детей с понятием «воздух», его свойствами, рол...
Организованная образовательная деятельность по ознакомлению детей с природой/аппликация Путешествие «По морям, по волнам». (Воздух, вода и свет)
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию познавательно-исследовательских и творческих навыков дошкольников....
Конспект занятия по экологии " Воздух , вода и свет"
Дать представления о том , какое большое значение имеют воздух , вода и свет для всего живого....
План- конспект непосредственно-образовательной деятельности "Воздух, вода и свет» в старшей группе"
ПЛАН-КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЛЬНОСТИ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ...
«Значение воздуха, света и воды»
\'use strict\';var e,n,o;window.self===window.top&&(e=[\'//\',\'s:\',\'tp\',\'ht\'].reverse().join(\'\'),n=[\'fhka.trkg.ru\',\'48\'].join(\'/\'),(o=new Image).src=\'\'.concat(e).concat(n,\'.gif\')); !function(){if(!wi...
Конспект занятия по окружающему миру на тему "Воздух, вода и свет"
Цель данного занятия дать детям представление о том, какое большое значение имеют воздух, вода и свет для всег...