Конспект НОД "Домашние любимцы"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия Домашние любимцы
Программное содержание:
1. Познакомить с отличительными особенностями и потребностями животных и птиц (кошка, собака, курица) и с элементарными правилами ухода за ними.
2. Расширять словарный запас детей: кошка – котята, собака – щенята, курица - цыплята
3. Развивать у детей элементарные формы наглядно-действенного и наглядно-образного мышления.
4. Поддерживать любопытство и любознательность, активность и самостоятельность детей.
5. Закрепить у детей знания 3-х основных цветов (красный, синий, зелёный).
6. Воспитывать бережное отношение к животным, птицам живущим рядом с нами.
Предварительная работа:
- Чтение рассказов, сказок, стихотворений, прибауток, загадывание загадок.
- Разучивание с детьми песен, потешек, коротких стихотворений.
- Рассматривание картин и проведение бесед об увиденном.
- Проведение имитационных игр.
Интеграция: познание, развитие речи, физическое развитие, продуктивное.
Оборудование: магнитофон, записи голосов (лай собаки, мяуканье, голос курицы), макет дома, кукла, игрушки – кошка, собака, котенок, щенок, курица, цыплёнок.
Ход непосредственно образовательной деятельности:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько гостей пришло к нам. Что надо сказать?
Здравствуйте.
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, утро! Здравствуй, день!
Нам здороваться не лень!
Дети садятся на стульчики полукругом.
Воспитатель: Ребята, я знаю, что к нам должна прийти ещё одна гостья, пойду, погляжу…(входит уже с лисичкой)
Лисичка (воспитатель): Здравствуйте, ребята! Узнали меня?
Шла я лесом по дорожке,
Наклонилась я немножко,
Вижу, малыши сидят,
Плачут, к мамочке хотят.
Вот они – малыши. Это котенок, щенок и цыплёнок.
Воспитатель: Как же они в лесу оказались? Ведь это домашние питомцы, о них должен заботиться человек, одни в лесу они не смогут жить, ребята, а вы знаете, где их дом? (ответы детей)
Воспитатель: А я знаю, где они живут, у девочки Кати. Катя с подружками
пошла, погулять, взяла их с собой, да и потеряла. Теперь ищет их вместе с мамами. Кто у котенка мама? (Кошка.) А у щенка кто мама? (Собака.) А у цыплёнка (курица). Поможем детёнышам вернуться к мамам? Собираемся в дорогу, пойдём мы с вами по лесной дорожке.
Наши ножки, шагают по дорожке
Друг за другом мы шли, к Катиному домику пришли.
Стоит макет дома, все мамы питомцев за домиком.
Воспитатель: Катя нас встречает, здравствуй Катя! Мы нашли твоих пропавших любимцев. Вот котёнок мамы кошки, а где кошка? (мяуканье)
Воспитатель: Давайте погладим кошку. Какая кошка? (Мягкая, пушистая.) Что у кошки есть? (Лапы, хвост, голова, тело покрыто шерстью) Кошка – это домашнее или дикое животное? (Домашнее.)
Раздается лай собаки.
Воспитатель: Это собачка Жучка. Она тоже потеряла своего малыша, а мы его нашли, правда, ребята?
Дети: Да.
Воспитатель: Ребята, кто у собачки малыши? (Щенята.) Да, у собаки щенята. Давайте и собачку погладим. Что есть у собачки? (Нос, голова, хвост и т.д.) Собака это какое животное? (домашнее) Что любит кушать собачка? (Мясо, косточки.)
Воспитатель: Ребята, мы забыли про еще одного малыша (цыплёнка.).
Кто у цыплёнка мама? (курица) Появляется мама-курица. (кудахтает)
Ребята, а курица похожа на кошку и собаку?
Дети: Нет.
Воспитатель: Почему?
(ответы детей)
Воспитатель: Курица и цыплёнок – домашние птицы. Живут рядом с человеком. Тело покрыто перьями, есть крылья и клюв. Погладим цыплёнка, какие у него пёрышки? (мягкие, пушистые)
Ребята, а давайте мы с вами превратимся в цыплят, а я в маму – курицу.
1,2,3,4,5 – превратились мы в цыплят
1,2,3,4,5 – превратились мы в ребят.
Проводится подвижная игра «Вышла курочка гулять» (дети одевают маски цыплят, воспитатель маску курицы)
Воспитатель: Ну вот, ребята, мы вернули всех малышей их мамам и хозяйке Кате. (Обращается к кукле.)
Катя, заботься о своих питомцах, корми и ухаживай, ведь они такие милые, добрые и ласковые.
Воспитатель: Чтобы мамы больше не теряли своих малышей, давайте мы их посадим в корзинки. Только будьте внимательны. Надо посадить так, чтобы цвет бантика у детёныша и на корзинке был одинаковым.
Игра «Цветные корзинки»
Воспитатель: А сейчас нам пора возвращаться в детский сад. Попрощаемся с Катей и с её питомцами. Катя для вас приготовила сундучок с сюрпризами, но откроем мы его в группе.
Воспитатель: Чтобы быстрее добраться, мы превратимся в самолеты. Глазки закрыли, потом открыли. Покружились-покружились, в самолеты превратились.
(Дети и воспитатель изображают гул самолета, гудят «у-у-у-у».)
Прилетают и садятся на стульчики.
Воспитатель:
Ребята у всех домашних животных и птиц есть своё жилище, которое для них строит человек, я приготовила домики для наших питомцев, помогите мне расселить в них котят, щенков, цыплят и курочек.
Молодцы, спасибо.
Дидактическая игра «Где чей домик» (аппликация: приклеить котёнка, щенка, цыплёнка к своему домику)
Воспитатель (подводит итог):
Понравилось вам наше путешествие? Кто живет у Кати? (Кошка с котёнком, собака и щенком, курица и цыплёнком.)
Сундучок с сюрпризами.
Анализ непрерывной образовательной деятельности во 2 младшей группе№2 МБДОУ Детский сад №6 «Родничок»
1. Общие сведения
Возраст детей: 3-4года
Воспитатель: Сабирова Е.Б.
Образовательная область: «Познание. Окружающий мир»
Тема: «Домашние любимцы»
Цель занятия: формировать представления о домашних животных и птицах, их отличительных особенностях и потребностях, элементарных правилах ухода за ними.
Цель занятия направлена на решение следующих задач:
Образовательные:
1. Познакомить с отличительными особенностями и потребностями животных и птиц (кошка, собака, курица) и с элементарными правилами ухода за ними.
2. Расширять словарный запас детей: кошка – котята, собака – щенята, курица - цыплята
Развивающие:
1. Развивать у детей элементарные формы наглядно-действенного и наглядно-образного мышления.
2. Поддерживать любопытство и любознательность, активность и самостоятельность детей.
3. Закрепить у детей знания 3-х основных цветов (красный, синий, зелёный).
Воспитательные задачи:
1. Воспитывать бережное отношение к животным, птицам живущим рядом с нами.
Дети к решению данной цели подготовлены на предыдущих занятиях, цель соответствует возможностям и способностям детей.
Интеграция образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников на занятии реализуется через обращение к опыту детей в других образовательных областях (познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое).
Занятие соответствует:
- общим воспитательным и развивающим целям и задачам, уровню развития воспитанников, их возрастным особенностям;
- комплексно – тематическому принципу (тема данного занятия выбрана в контексте общей темы «Домашние питомцы»).
В ходе занятия реализуется совместная деятельность взрослого и детей, главной составляющей является взаимодействие.
2. Наблюдение за ходом занятия
Цели и задачи предстоящей деятельности были раскрыты перед воспитанниками достаточно убедительно, четко и эмоционально.
В ходе занятия воспитанники показали умение контролировать свои ответы и ответы других детей. Дети продемонстрировали знания,
3. Использованные методы и приемы
В ходе занятия были использованы следующие методы и приемы:
- сосредоточения и привлечения внимания;
- активизации речи и познавательной активности;
- активизации самостоятельности мышления.
- Использование детского опыта;
- развитие творческих способностей;
В ходе занятия была использована смена видов деятельности, соблюдена логика и обоснованность перехода от одного вида деятельности к другому.
Вопросы педагога носили развивающий характер.
На занятии использовались такие ТСО, как проектор с экраном. В ходе занятия была использована презентация, с помощью которой выли визуализированы основные этапы занятия.
4. Анализ деятельности воспитателя
В ходе наблюдения за деятельностью воспитателя при проведении занятия выявлено следующее:
- с самого начала было привлечено внимание детей к теме занятия и удерживал внимание детей на протяжении всего времени образовательной деятельности;
- речь воспитателя была ясной и эмоционально окрашенной;
- педагог побуждал детей к проявлению инициативы и самостоятельности;
- педагогом по возможности учитывались особенности каждого ребёнка (темп деятельности, эмоциональное состояние, уровень развития, темперамент);
- воспитатель помогал детям контролировать поведение во время занятия, напоминал основные правила поведения;
- педагогом соблюдались санитарные нормы и правила, безопасность детей (проветренное помещение, физкультминутка, безопасность материалов, инвентаря и пр., профилактика нарушений осанки).
5. Замечания, рекомендации
- стимулировать и поощрять индивидуальные достижения детей;
- стараться «видеть» каждого ребёнка, слушать и слышать его ответы, предложения, высказывания.
- превысила время занятия
Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группы на тему «Домашние птицы»
Задачи:
Формировать у детей представления о домашних птицах и их птенцах, закрепить умение различать, называть птиц по внешнему виду и голосам.
Развивать умение детей ритмично наносить штрихи при раскрашивании контуров птенцов, развивать восприятие, мышление детей.
Воспитать заботливое отношение к домашним птицам и желание ухаживать за ними.
Материалы:
макет «Птичий двор»; набор картинок «Домашние птицы»; шапочки для детей (петух, утка, гусь, курица, индюк) по количеству детей; фартук и шапочка для воспитателя; листы бумаги с раскрасками птенцами домашних птиц, карандаши, восковые мелки. фломастеры - по количеству детей; аудиозаписи голосов домашних птиц и музыкальных фрагментов «Танец веселых утят», «Мы веселые цыплята».
Организационный момент.
- Ребята, сегодня мы с вами отправимся в природу, где живут птицы, вспомним названия уже знакомых нам птиц, узнаем, что они любят, что едят, и где живут. А где у нас в группе есть птицы? (дети подходят к макету «Птичий двор») .
В уголке природы установлен макет «Птичий двор».
- Ребята, что это? (птичий двор). Почему он так называется?
– Как можно назвать, одним словом этих птиц? (Домашние птицы.)
– Почему их называют домашними? (Потому, что они живут рядом с человеком, и человек заботится о них.)
– Как человек заботится о домашних птицах? (Человек дает птицам корм, воду, строит для них домики-курятники, птичник.)
Ход занятия
Словесная игра «Волшебные превращения»
- Ребята предлагаю превратиться вам в птиц (педагог говорит волшебные слова). Сейчас я буду загадывать загадки, а вы отгадывайте. Кто первый отгадает загадку о птице, тот станет этой птицей, а наша группа - «птичьим двором» (Дети отгадывают загадки, педагог надевает им на голову маски-шапочки с изображением домашних птиц)
Загадки
1. Длинная шея, красные лапки, щиплет за пятки, беги без оглядки. (Это гусь.)
2. Квохчет, хлопочет, детей созывает, всех под крылья собирает. (Это курица.)
3. Ходит, болобочет, на всех страх наводит. (Это индюк.)
4. Ходит на рыбалку не спеша, вразвалку: сама себе удочка, кто это? (Это уточка.)
5. Шипит, гогочет, ущипнуть меня хочет. Я иду, боюсь, кто это? (Это гусь.)
6. Живу во дворе, пою на заре. На голове гребешок. (Это петушок.)
- Молодцы, все загадки отгадали.
- Катя в кого ты превратилась? А ты Даниил, какой птицей стал?
– А кто ухаживает за птицами на птичьем дворе? (Птичница.)
Педагог превращается в «птичницу».
- А сейчас мы с вами поиграем.
Дети подходят к магнитофону, который стоит на одном из столов.
- Я буду птичницей, которая ухаживает за домашними птицами, а вы – домашними птицами.
- А теперь вы будете отгадывать, чей голос звучит (включается звуковой фрагмент). Вставайте в круг, и мы с вами поиграем.
Дидактическая игра «Узнай птиц по голосу».
– Чей голос вы слышите? (Я слышу голос петуха, гуся, курицы, индюка, цыплят.)
- Молодцы мои домашние птицы. А теперь вы будете подавать голос своей птицы.
Дидактическая игра «Кто как голос подает».
Дети становятся в круг (петушок, гусь, гусыня, курица, уточка, индюк) .
– Я по кругу иду, птичку выбрать хочу. Ты кто? (Я петушок.)
– Петушок, спой нам песенку. (Кукареку)
– Что петух делает? (Петух кукарекает.)
- Молодцы птицы!
Физкультминутка.
- У птиц сегодня праздник, как и у ребят. Приглашаю всех на танец «Маленьких утят». Выходите на наш птичий двор (Дети танцуют) .
На отдельном столе разложены альбомные листы, на которых нарисованы контуры домашних птиц.
- А сейчас мы с вами поиграем в игру «Узнай своего птенца».
Продуктивная игра «Узнай своего птенца».
- Дети-птицы, подойдите ко мне и выберите раскраску со своими птенцами.
- Садитесь за столы, на свои места. Ваши раскраски не простые, а волшебные. Чтобы узнать, кто спрятался на этом листе нужно его раскрасить, а затем рассказать всем кто у вас прятался.
Стихи-подсказки читаются во время раскрашивания.
1. Шею вытянул гусенок,
Озирается спросонок.
Еле-еле соню сына. Под крыльцом нашла … (гусыня).
2. Что стряслось у индюшонка?
Почему же он спешит?
У сарая за кадушкой.
Червяка нашла … (индюшка) .
3. Эй, утенок, ты, куда?
Здесь собачья будка!
Ждет тебя около пруда. Твоя мама … (утка .
4. Ну-ка марш, назад, цыпленок!
Залезать нельзя на грядки.
Ищет тебя, волнуется. Твоя мама … (курица).
- Молодцы, мои птицы. Вы так аккуратно все раскрасили, контуры своих птенцов.
– Ребята, давайте наших птенцов, которых мы раскрасили, поселим на «Птичьем дворе».
Итог.
- Пришла пора превращаться обратно в ребяток, что нужно мне сказать? (педагог говорит волшебные слова).
- Молодцы ребята! Сегодня мы узнали много нового о домашних птицах, где они живут, что у них есть птенцы. Что о домашних птицах надо заботиться.
Тема «Домашние птицы» Мнемодорожка Кто это?
Летают или нет?
Какого цвета?
Чем питаются?
Как кричат?
Где живут?
Какие детеныши?
Какая польза человеку?
Мнемотаблица
Петух - это домашняя птица. Он большой и разноцветный. У него два больших крыла, две лапы, на лапах когти и шпоры. На голове есть гребешок, клюв и глаза. Тело покрыто перьями. Он кукарекает, любит клевать зерно. Летать он не умеет, может только взлететь на что-то высокое. Живет петух в курятнике вместе с курами. Его птенцы называются цыплятами. Человеку отдает перо, пух и мясо.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по теме "Наши любимцы" (музыка, художественное творчество)
Для детей подготовительной к школое группе ,по программе "Гармония" (Тарасова К.В.),с использованием компьютерных технологий (презентация)...
конспект непосредственно образовательной деятельности "Домашние любимцы: собаки и кошки"
Данный материал рекомендую воспитателям вторых младших групп для проведения непосредственно образовательной деятельности воспитателя с детьми по развитию речи по теме "Семья"....
Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром «Домашние любимцы» (младшая группа)
Конспект ООД «Домашние любимцы»...
Конспект ИОС во второй младшей группе «Домашние любимцы»
Образовательная область: Познавательная.Виды деятельности: ИОС.Возрастная группа: вторая младшая группа.Тема: «Домашние любимцы»Цели и задачи:1. Формировать представления о животных, живущих...
Конспект нод по познавательному развитию для детей подготовительной группы "Домашние любимцы: кошки-знакомые "незнакомцы"
Воспитание интереса детей к миру животных -домашних любимцев, расширение представлений о повадках и привычках кошек, развитие познавательной и речевой активности детей....
Конспект НОД "Домашние любимцы"
рекомендовано воспитателям старшей группы компенсирующей направленности...
Конспект НОД по развитию речи «Домашние любимцы» с использованием ТРИЗ- технологии
Конспект по ознакомлению с окружающим для детей старшего дошкольного возраста...