Конспект НОД "Домашние любимцы"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему

Зенгиева Светлана Ажимурадовна

рекомендовано воспитателям старшей группы компенсирующей направленности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_k_seminaru_2018.docx24.3 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение

детский сад №27 комбинированного вида

Курортного  района Санкт-Петербурга

( ГБДОУ  детский сад №27 Курортного  района СПб)

Конспект НОД по речевому развитию

для старшей группы

Тема: «Домашние любимцы»

 

Окуловская Ольга Александровна,

учитель-логопед

Зенгиева Светлана Ажимурадовна

воспитатель

Санкт-Петербург

2018

Цель: закрепление знаний о домашних питомцах; автоматизация звуков в связной речи.

Задачи:

Образовательные. Уточнение и расширение знания детей о домашних питомцах, и правилах ухода и содержания домашних питомцев. Закрепление знаний детей о характерных повадках и признаках домашних питомцев. Закрепление связи звука и буквы. Развитие звуко-буквенного анализа и синтеза.

Развивающие. Развитие речевой активности детей, словаря, монологической речи. Развитие интереса к живой природе, эмоциональной отзывчивости. Закрепление умения четко артикулировать гласные звуки «а», «о», «у», «и», «э», «ы». Учить определять гласный звук в начале, середине и конце слова. Развитие зрительного внимания и памяти. Развитие пространственной ориентировки на плоскости.

Воспитывающие. Закрепление умения определять эмоциональные состояния человека и передавать их в мимике, речи и движениях. Развитие умения рассуждать, выражать и отстаивать своё мнение. Развитие умения работать индивидуально и в группе. Развитие умения проверять правильность выполненной самостоятельной  работы, соотнося с демонстрацией на слайде (доске).  

Предварительная работа . Разучивание пальчиковой гимнастики, стихотворений. Оформление выставки детских рисунков «Мой домашний любимец». Чтение художественной литературы о домашних питомцах.

Приоритетные образовательные области: «коррекция речевого развития», «Развитие речи», «Познание», «Коммуникация».

Виды деятельности: коммуникативная, конструктивная, игровая, двигательная.

Оборудование:  ноутбук, картинки с изображением домашних питомцев. Предметные картинки; символы гласных звуков; цветная бумага; картинки с изображением корма (или муляжи продуктов питания)  для домашних питомцев.

Ход НОД

Организационный момент

Логопед. Брат и сестра решили завести домашнего любимца. Они очень серьезно и старательно выбирали – кто бы это мог быть? Они хмурились, удивлялись и улыбались (упражнение).

-  Так!  Не так!

- Вот! О* кей!

Сообщение темы

Логопед. Вам очень хочется иметь собаку, или кошечку, или хотя бы маленького хомячка? Но родители не разрешают  завести хоть какое-нибудь домашнее животное. Они говорят, что от них запах, шерсть, и что эти животные вечно путаются у них под ногами. Но так хочется о ком-нибудь заботиться. Тогда наша игра домашние питомцы как раз для вас. вы можете поухаживать за собачкой или хомячком. Вы сможете кормить их, играть с ними, укладывать спать. Ваш питомец будет ждать только тебя и при этом не мешать взрослым.

Дети подходят к логопеду и встают полукругом.

Логопед: Ребята, сегодня к нам в гости пришли домашние любимцы, хотите узнать кто?

Отгадывание загадок, краткая беседа о домашних животных.

Без расчески причесался

И умылся без воды,

В кресло мягкое забрался

И запел на все лады.

Выгнул спину он дугой,

Замяукал.

Кто такой?

Потянулся сладко –

Вот и вся загадка. (Кошка)

- Правильно, а как называются детеныши кошки? (Котята)

- Какой у кошки хвост? (Длинный)

- Какой у неё носик? (Черный, маленький.)

- А чем можно кормить кошку? (Молоко, специальный корм)

- Как называются ноги у кошки? (Лапы)

Жил-был маленький щенок.

Он подрос, однако,

И теперь он не щенок –

Взрослая…

(собака)

- Правильно, ребята. А у кого  есть дома собака? А как вы за ней ухаживаете? Чем кормите?

 - Какой у неё хвост? (Ответы детей)

 -Как зовут детенышей собаки? (Щенята)

 -Какую пользу приносят собаки человеку? (Ответы детей)    

И в море не купаются,

И нет у них щетинки,

А всё же называются

Они – морские…

(свинки). 

Кто же это ходит

В каменной рубахе?

В каменной рубахе

Ходит …(черепаха).

В клетке целый день сидит,

И под нос себе твердит.

 Кеше пить быстрее дай,

Кто же это … попугай.

Она всегда в воде живет,

И целый день она плывет.

На спинке носит плавнички,

Они красивы и легки… Рыбка

- Ребята, а вы знаете, чем можно кормить попугая? (ответы детей)

-А как называются ноги у попугая? (Лапы).

-Давайте посмотрим, а сколько лап у попугая? Крыльев?

-А как называется нос у попугая? (Клюв)

- А как называются детеныши попугая (птицы)? (Птенцы

-Давайте сравним: у кошки шерсть, а у попугая…..? (Перья)

Она любит все погрызть,

Что ей попадется.

Сыр, конфеты, книга, рис,

 Все в момент сгрызется. (Крыса)

За щекой зерно хранит,

Пожует и снова спит.

Настоящий толстячок,

Рыжий хомка-…хомячок.

Продолжение беседы «Домашние питомцы»

- Скажите, ребята, а для чего нужны человеку домашние животные? (Они дают человеку шерсть, мясо, молоко, помогают в работе, собаки сторожат жилье)

- Не всегда животное приносит какую-нибудь пользу, однако человек любит и заботится о нем.

-Домашние любимцы – это животные, живущие рядом с нами; они создают хорошее настроение и являются объектами привязанности своих хозяев. Они делят с нами  все радости и невзгоды, мы же  о них заботимся, и считаем членами соей семьи.

 

Попробуем определить те правила, которые необходимо выполнять по отношению к домашним животным, чтобы они были здоровы и «счастливы».

Закончите предложения:

- Прежде чем завести домашнего питомца, нужно (узнать, какие условия необходимы ему для жизни).

-Кормить животное нужно тем (чем этот вид питается в естественных условиях).

-Чтобы питомец не болел, нужно регулярно (проверять его здоровье у ветеринара, вовремя ставить прививки, давать витамины и т.д.).

- Питомца нужно содержать в чистоте, поэтому необходимо регулярно (выгуливать собак, мыть, чистить туалет для кошек, клетки и аквариумы, менять подстилку в клетках и вольерах; ухаживать за шерстью, если это необходимо).

- Чтобы питомец был послушным, нужно его (дрессировать, воспитывать).

- Помните: благополучие, и жизнь домашнего животного зависят от (нас самих, хозяина).    

-Ребята, вы дома подготовили рисунки и фотографии о своих любимых домашних питомцах, расскажите о них. (Дети рассказывают о своих питомцах: повадки, характер, смешные истории из жизни своих любимцев, и т. д)

Игра:  «Что будет если…»

-Что будет если питомец останется один на улице?

-Если будет открыто окно?

-Заболеет и его не лечить?

-Если его не кормить вовремя?

-Если мы уедем надолго и оставим его одного?

 Физкультминутка.                        

Пальчиковая гимнастика:

Упражнение «Маленькая черепашка»

Маленькая черепаха (кулачок сжат)

Путешествует без страха

В твёрдом панцире живёт

На спине его везёт( кулачок движется по поверхности)

Нас она не испугалась и наружу показалась

(большой пальчик высовывается из кулачка)

А когда захочет спать-

В панцирь спрячется опять!( пальчик прячется обратно)

Игра «Чем угостим друзей?»

 (с муляжами продуктов питания) в корзине лежит: молоко, косточка, морковь, капуста, конфета,  шоколад. Картинки или игрушки (собака, кошка, кролик, хомяк, попугай, черепаха). Нужно «накормить» питомцев.

    Киску – молоком, колбаской, сосиской

    Собачку – косточкой, мясом, колбаской

    Кролик-капуста, морковь и т. д

Дидактическая игра «Скажи ласково»:

 

Кошка-кошечка;

Собака – собачка;

Канарейка – канареечка;

Попугай – попугайчик;

Рыба  - рыбка;

Хомяк – хомячок;

Черепаха – черепашка.

Игра «Картинки-невидимки»

Логопед: Итак, ребята, мы определили с вами общие правила ухода и содержания домашних питомцев, выяснили, что мы отвечаем за здоровье и жизнь своих «братьев меньших». А теперь давайте попробуем изобразить ваших питомцев, подготовить о них интересный и содержательный рассказ и «заочно познакомить» со своими любимцами сверстников.

Проведение игрового упражнения «Кошечка»    

Как у нашей кошки

- Беленькие ножки,

- Мяконькие лапки,

- Ноготки - царапки.

- Поцарапаем немножко

- Не ребята мы, а кошки

Оригами « Рыбка»

 Воспитатель показывает образцы поделок оригами.  Поясняет, как изобразить части тела животных, показывает приемы складывания бумаги  и т.д.

Итог занятия.

- О каких животных мы говорили сегодня на занятии?

- Как человек заботится о них?

-Что надо делать, чтобы вашим любимцам было хорошо и уютно?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по теме "Наши любимцы" (музыка, художественное творчество)

Для детей подготовительной к школое группе ,по программе "Гармония" (Тарасова К.В.),с использованием компьютерных технологий (презентация)...

конспект непосредственно образовательной деятельности "Домашние любимцы: собаки и кошки"

Данный материал рекомендую воспитателям вторых младших групп для проведения непосредственно образовательной деятельности воспитателя  с детьми по развитию речи по теме "Семья"....

Конспект ИОС во второй младшей группе «Домашние любимцы»

Образовательная область: Познавательная.Виды деятельности: ИОС.Возрастная группа: вторая младшая группа.Тема: «Домашние любимцы»Цели и задачи:1. Формировать представления о животных, живущих...

Конспект нод по познавательному развитию для детей подготовительной группы "Домашние любимцы: кошки-знакомые "незнакомцы"

Воспитание интереса детей к миру животных -домашних любимцев, расширение представлений о повадках и привычках кошек, развитие познавательной и речевой активности детей....

Конспект НОД по развитию речи «Домашние любимцы» с использованием ТРИЗ- технологии

Конспект по ознакомлению с окружающим для детей старшего дошкольного возраста...

Конспект Домашние любимцы"

Вторая младшая группа «Капелька»Воспитатель: САмохотина Ю.В.Цели:Воспитывать чувство любви, привязанности к домашним животным, побуждать желание заботиться о них.Задачи.Уточнить представле...