Конспект НОД "Домашние любимцы"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему
рекомендовано воспитателям старшей группы компенсирующей направленности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_k_seminaru_2018.docx | 24.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение
детский сад №27 комбинированного вида
Курортного района Санкт-Петербурга
( ГБДОУ детский сад №27 Курортного района СПб)
Конспект НОД по речевому развитию
для старшей группы
Тема: «Домашние любимцы»
Окуловская Ольга Александровна,
учитель-логопед
Зенгиева Светлана Ажимурадовна
воспитатель
Санкт-Петербург
2018
Цель: закрепление знаний о домашних питомцах; автоматизация звуков в связной речи.
Задачи:
Образовательные. Уточнение и расширение знания детей о домашних питомцах, и правилах ухода и содержания домашних питомцев. Закрепление знаний детей о характерных повадках и признаках домашних питомцев. Закрепление связи звука и буквы. Развитие звуко-буквенного анализа и синтеза.
Развивающие. Развитие речевой активности детей, словаря, монологической речи. Развитие интереса к живой природе, эмоциональной отзывчивости. Закрепление умения четко артикулировать гласные звуки «а», «о», «у», «и», «э», «ы». Учить определять гласный звук в начале, середине и конце слова. Развитие зрительного внимания и памяти. Развитие пространственной ориентировки на плоскости.
Воспитывающие. Закрепление умения определять эмоциональные состояния человека и передавать их в мимике, речи и движениях. Развитие умения рассуждать, выражать и отстаивать своё мнение. Развитие умения работать индивидуально и в группе. Развитие умения проверять правильность выполненной самостоятельной работы, соотнося с демонстрацией на слайде (доске).
Предварительная работа . Разучивание пальчиковой гимнастики, стихотворений. Оформление выставки детских рисунков «Мой домашний любимец». Чтение художественной литературы о домашних питомцах.
Приоритетные образовательные области: «коррекция речевого развития», «Развитие речи», «Познание», «Коммуникация».
Виды деятельности: коммуникативная, конструктивная, игровая, двигательная.
Оборудование: ноутбук, картинки с изображением домашних питомцев. Предметные картинки; символы гласных звуков; цветная бумага; картинки с изображением корма (или муляжи продуктов питания) для домашних питомцев.
Ход НОД
Организационный момент
Логопед. Брат и сестра решили завести домашнего любимца. Они очень серьезно и старательно выбирали – кто бы это мог быть? Они хмурились, удивлялись и улыбались (упражнение).
- Так! Не так!
- Вот! О* кей!
Сообщение темы
Логопед. Вам очень хочется иметь собаку, или кошечку, или хотя бы маленького хомячка? Но родители не разрешают завести хоть какое-нибудь домашнее животное. Они говорят, что от них запах, шерсть, и что эти животные вечно путаются у них под ногами. Но так хочется о ком-нибудь заботиться. Тогда наша игра домашние питомцы как раз для вас. вы можете поухаживать за собачкой или хомячком. Вы сможете кормить их, играть с ними, укладывать спать. Ваш питомец будет ждать только тебя и при этом не мешать взрослым.
Дети подходят к логопеду и встают полукругом.
Логопед: Ребята, сегодня к нам в гости пришли домашние любимцы, хотите узнать кто?
Отгадывание загадок, краткая беседа о домашних животных.
Без расчески причесался
И умылся без воды,
В кресло мягкое забрался
И запел на все лады.
Выгнул спину он дугой,
Замяукал.
Кто такой?
Потянулся сладко –
Вот и вся загадка. (Кошка)
- Правильно, а как называются детеныши кошки? (Котята)
- Какой у кошки хвост? (Длинный)
- Какой у неё носик? (Черный, маленький.)
- А чем можно кормить кошку? (Молоко, специальный корм)
- Как называются ноги у кошки? (Лапы)
Жил-был маленький щенок.
Он подрос, однако,
И теперь он не щенок –
Взрослая…
(собака)
- Правильно, ребята. А у кого есть дома собака? А как вы за ней ухаживаете? Чем кормите?
- Какой у неё хвост? (Ответы детей)
-Как зовут детенышей собаки? (Щенята)
-Какую пользу приносят собаки человеку? (Ответы детей)
И в море не купаются,
И нет у них щетинки,
А всё же называются
Они – морские…
(свинки).
Кто же это ходит
В каменной рубахе?
В каменной рубахе
Ходит …(черепаха).
В клетке целый день сидит,
И под нос себе твердит.
Кеше пить быстрее дай,
Кто же это … попугай.
Она всегда в воде живет,
И целый день она плывет.
На спинке носит плавнички,
Они красивы и легки… Рыбка
- Ребята, а вы знаете, чем можно кормить попугая? (ответы детей)
-А как называются ноги у попугая? (Лапы).
-Давайте посмотрим, а сколько лап у попугая? Крыльев?
-А как называется нос у попугая? (Клюв)
- А как называются детеныши попугая (птицы)? (Птенцы
-Давайте сравним: у кошки шерсть, а у попугая…..? (Перья)
Она любит все погрызть,
Что ей попадется.
Сыр, конфеты, книга, рис,
Все в момент сгрызется. (Крыса)
За щекой зерно хранит,
Пожует и снова спит.
Настоящий толстячок,
Рыжий хомка-…хомячок.
Продолжение беседы «Домашние питомцы»
- Скажите, ребята, а для чего нужны человеку домашние животные? (Они дают человеку шерсть, мясо, молоко, помогают в работе, собаки сторожат жилье)
- Не всегда животное приносит какую-нибудь пользу, однако человек любит и заботится о нем.
-Домашние любимцы – это животные, живущие рядом с нами; они создают хорошее настроение и являются объектами привязанности своих хозяев. Они делят с нами все радости и невзгоды, мы же о них заботимся, и считаем членами соей семьи.
Попробуем определить те правила, которые необходимо выполнять по отношению к домашним животным, чтобы они были здоровы и «счастливы».
Закончите предложения:
- Прежде чем завести домашнего питомца, нужно (узнать, какие условия необходимы ему для жизни).
-Кормить животное нужно тем (чем этот вид питается в естественных условиях).
-Чтобы питомец не болел, нужно регулярно (проверять его здоровье у ветеринара, вовремя ставить прививки, давать витамины и т.д.).
- Питомца нужно содержать в чистоте, поэтому необходимо регулярно (выгуливать собак, мыть, чистить туалет для кошек, клетки и аквариумы, менять подстилку в клетках и вольерах; ухаживать за шерстью, если это необходимо).
- Чтобы питомец был послушным, нужно его (дрессировать, воспитывать).
- Помните: благополучие, и жизнь домашнего животного зависят от (нас самих, хозяина).
-Ребята, вы дома подготовили рисунки и фотографии о своих любимых домашних питомцах, расскажите о них. (Дети рассказывают о своих питомцах: повадки, характер, смешные истории из жизни своих любимцев, и т. д)
Игра: «Что будет если…»
-Что будет если питомец останется один на улице?
-Если будет открыто окно?
-Заболеет и его не лечить?
-Если его не кормить вовремя?
-Если мы уедем надолго и оставим его одного?
Физкультминутка.
Пальчиковая гимнастика:
Упражнение «Маленькая черепашка»
Маленькая черепаха (кулачок сжат)
Путешествует без страха
В твёрдом панцире живёт
На спине его везёт( кулачок движется по поверхности)
Нас она не испугалась и наружу показалась
(большой пальчик высовывается из кулачка)
А когда захочет спать-
В панцирь спрячется опять!( пальчик прячется обратно)
Игра «Чем угостим друзей?»
(с муляжами продуктов питания) в корзине лежит: молоко, косточка, морковь, капуста, конфета, шоколад. Картинки или игрушки (собака, кошка, кролик, хомяк, попугай, черепаха). Нужно «накормить» питомцев.
Киску – молоком, колбаской, сосиской
Собачку – косточкой, мясом, колбаской
Кролик-капуста, морковь и т. д
Дидактическая игра «Скажи ласково»:
Кошка-кошечка;
Собака – собачка;
Канарейка – канареечка;
Попугай – попугайчик;
Рыба - рыбка;
Хомяк – хомячок;
Черепаха – черепашка.
Игра «Картинки-невидимки»
Логопед: Итак, ребята, мы определили с вами общие правила ухода и содержания домашних питомцев, выяснили, что мы отвечаем за здоровье и жизнь своих «братьев меньших». А теперь давайте попробуем изобразить ваших питомцев, подготовить о них интересный и содержательный рассказ и «заочно познакомить» со своими любимцами сверстников.
Проведение игрового упражнения «Кошечка»
Как у нашей кошки
- Беленькие ножки,
- Мяконькие лапки,
- Ноготки - царапки.
- Поцарапаем немножко
- Не ребята мы, а кошки
Оригами « Рыбка»
Воспитатель показывает образцы поделок оригами. Поясняет, как изобразить части тела животных, показывает приемы складывания бумаги и т.д.
Итог занятия.
- О каких животных мы говорили сегодня на занятии?
- Как человек заботится о них?
-Что надо делать, чтобы вашим любимцам было хорошо и уютно?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по теме "Наши любимцы" (музыка, художественное творчество)
Для детей подготовительной к школое группе ,по программе "Гармония" (Тарасова К.В.),с использованием компьютерных технологий (презентация)...
конспект непосредственно образовательной деятельности "Домашние любимцы: собаки и кошки"
Данный материал рекомендую воспитателям вторых младших групп для проведения непосредственно образовательной деятельности воспитателя с детьми по развитию речи по теме "Семья"....
Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром «Домашние любимцы» (младшая группа)
Конспект ООД «Домашние любимцы»...
Конспект ИОС во второй младшей группе «Домашние любимцы»
Образовательная область: Познавательная.Виды деятельности: ИОС.Возрастная группа: вторая младшая группа.Тема: «Домашние любимцы»Цели и задачи:1. Формировать представления о животных, живущих...
Конспект нод по познавательному развитию для детей подготовительной группы "Домашние любимцы: кошки-знакомые "незнакомцы"
Воспитание интереса детей к миру животных -домашних любимцев, расширение представлений о повадках и привычках кошек, развитие познавательной и речевой активности детей....
Конспект НОД по развитию речи «Домашние любимцы» с использованием ТРИЗ- технологии
Конспект по ознакомлению с окружающим для детей старшего дошкольного возраста...
Конспект Домашние любимцы"
Вторая младшая группа «Капелька»Воспитатель: САмохотина Ю.В.Цели:Воспитывать чувство любви, привязанности к домашним животным, побуждать желание заботиться о них.Задачи.Уточнить представле...