Конспект нод по познавательному развитию для детей подготовительной группы "Домашние любимцы: кошки-знакомые "незнакомцы"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Воспитание интереса детей к миру животных -домашних любимцев, расширение представлений о повадках и привычках кошек, развитие познавательной и речевой активности детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_-koshki.docx20.71 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное         учреждение «Детский сад №57»

(МБДОУ «Детский сад №57»)

Методическая разработка  

Конспект нод для детей подготовительной группы

«Домашние любимцы: кошки – знакомые «незнакомцы»

            Разработала:

                                   Журавлёва Татьяна Викторовна

                                 воспитатель группы компенсирующей      направленности для детей с ТНР (ОНР)

МБДОУ «Детский сад №57»

г. Нижний Новгород

Кошки – «знакомые незнакомцы»

Задачи: 1.Уточнять и развивать представления детей о кошках

              2.Познакомить с различными породами кошек, с историей приручения кошек человеком, дать представление о том, как кошки помогают человеку в жизни

              3.Способствовать проявлению речевой активности детей: желанию рассказать о кошках, живущих с ними дома или в деревне, поделиться интересными наблюдениями; стремлению задавать вопросы по теме

               4.Развивать умение устанавливать причинно-следственные связи между действием и результатом в опытнической деятельности, делать простейшие выводы

               5. Развивать познавательный интерес к жизни домашних животных

               6.Прививать любовь, доброе и заботливое отношение к домашним животным

Материал: афиша с приглашением посетить выставку кошек; иллюстрации с разными породами кошек, кошек и котят в разных движениях; фотографии и рисунки детей с изображением кошек, живущих у них дома, в деревне; видеоматериал об истории приручения кошек, их повадках (в виде презентации); маски кошек на каждого ребёнка; простые карандаши, пилочка для ногтей, ватные тампоны на каждого ребёнка; открытки (или календарики) с кошками на каждого ребёнка

Предварительная работа: наблюдения детей за кошками дома (в деревне), на улице; выполнение рисунков, аппликаций на тему «Наши кошки»; подборка фотографий с домашними кошками, живущими у детей, и кошками разных пород; просмотр мультфильмов «Кошка, которая гуляла сама по себе», «Кот Леопольд», «Котёнок по имени Гав»; чтение рассказов и стихотворений о кошках

Ход:

Воспитатель в роли экскурсовода обращает внимание детей на афишу с приглашением посетить выставку кошек и предлагает побывать на ней. В группе один из уголков оформлен под выставку: размещены фотографии и иллюстрации с разными породами кошек, кошек и котят в разных движениях, рисунки детей с их домашними кошками. Начинается экскурсия:

«Сегодня хочу рассказать вам о кошках. Наверное, у многих есть эти домашние животные.

Кошка первой входит в дом

И живёт подолгу в нём,

То мяучит, то играет,

То куда-то исчезает.

Исчезает далеко,

А когда придёт обратно,

То из блюдца аккуратно

Пьёт сырое молоко.

И погладить разрешает,

И работать не мешает,

Половицей не скрипит,

А ложится на подушку,

Что-то нежное на ушко

Скажет шёпотом и спит.

У кошки очень тонкий слух. Она слышит даже маленький шорох, который производят мыши и сразу настораживается. В то же время, кошка может не обратить внимания на громкую музыку, которая раздаётся у неё над ухом.

Кошка чистоплотная, часто умывается. А знаете почему? Кошка проснулась, потянулась — и начала себя вылизывать. Поела, попила — и снова себя вылизывает с ног до головы. Но кошки вылизывают не столько грязь, сколько свой собственный запах.

Все кошки — домашние и дикие — охотники. Охотятся из засады.

У кошки острое зрение. Кошачий глаз сравнивают со светоотражателями машины. И действительно — у кошки в полутьме можно увидеть зеленоватый отблеск в глазах. Глаза у кошки крупные и смотрят они в одном направлении.

Кошка спокойно ходит в темноте. Помогает ей в этом такие вибрисы — усы. Ходит кошка бесшумно, втягивает когти и ступает мягкими подушечками, лазает ловко.

- А знаете ли вы, что кошки бывают разных пород? Какие породы кошек вы знаете?»

Далее воспитатель знакомит с разными породами кошек (3-4), обращая внимание детей на отличительные особенности разных пород, предлагает придумать каждой кошке кличку. Подводя к фотографиям или рисункам кошек, живущим у детей, экскурсовод просит их хозяев рассказать немного о своих любимцах (2-3 рассказа).

- Как кошки помогают человеку? (ловят мышей, крыс). Есть пример из истории, когда в годы Великий Отечественной войны в блокадном Ленинграде развелись крысы, и они съедали запасы еды, которых и так не хватало людям. А кошек в 1942 году в городе уже не было, поэтому было принято решение «выписать из Ярославской области и доставить в Ленинград четыре вагона дымчатых кошек». Блокадники рассказывают, что когда для получения кошки необходимо было отстоять очередь. Кошки помогли людям.

Ученые установили, что кошки могут лечить людей. Мурлыкающая кошка укладывается на больное место своего хозяина, создавая тепло и легкую вибрацию от мурлыкания. Когда кошки мурлыкают, они создают звуковые колебания.  Эти колебания передаются в организм человека, а частота звуковых колебаний у человека становится такой же, как и у кошки. Человек успокаивается, его дыхание нормализуется, настроение повышается и производится общий лечебный эффект на организм человека. Если человек заболел простудой, то мурлыкающая кошка создает теплый эффект на груди, прогревая организм человека и в результате помогает справиться с простудами и увеличивает сопротивляемость человека к стрессам.

Кошки и погоду могут предсказывать и приход гостей. Знаете ли вы по каким «кошачьим» приметам можно сказать, что нас ожидает?

  • Кошка свернулась клубком-к морозу.
  • Кошка закрывает нос лапами-к ненастью.
  • Кошка умывается-гостей зазывает.
  • Кошка крепко спит-к теплу.

Польза кошек состоит в их преданности и ласке по отношению к хозяину, именно это подкупает и делает их самыми дорогими существами, особенно для одиноких людей.

-Хотите сами ненадолго превратиться в кошек? Эти волшебные маски помогут нам в этом. (Дети надевают маски, проводится физкультминутка)

Физкультминутка

Полюбуемся немножко,
Как ступает мягко кошка.
Еле слышно: топ-топ-топ,
Хвостик к низу: оп-оп-оп.
(Дети ходят на цыпочках, стараясь делать это максимально бесшумно.)

Но, подняв свой хвост пушистый,
Кошка может быть и быстрой.
Ввысь бросается отважно,
А потом вновь ходит важно.
(Легкие и быстрые прыжки на месте, сменяющиеся неспешной грациозной ходьбой с выпрямленной спиной и гордо приподнятой головой, слегка покачиваясь.)

Экскурсовод предлагает пройти в кинозал (мультимедиа).

- Кошка-удивительное животное. Она предана своему хозяину. Хитрая, но в то же время доверчивая, нежная и ласковая, но при этом хищная, домашняя, но в какой-то мере дикая. Кошка остается загадочной и таинственной. Милые и пушистые, но иногда и характер могут свой показать. В родне у неё львы, гепарды, пантеры, леопарды. Не сразу удалось человеку приручить её, но с тех пор кошка живёт рядом с человеком не одну тысячу лет.  В разные времена, в разных странах относились к ней по-разному. Об истории приручения кошек наше небольшое кино.

(Показывается презентация об истории приручения кошек, сделанная воспитателем).

Экскурсовод предлагает пройти в следующее «помещение» - мини-лабораторию.

-Как вы думаете, почему кошки часто моются? Как им удаётся с помощью только лишь одного языка оставаться такими чистыми? Хотите, открою секрет?

(Проводится опыт).

Возьмите простой карандаш и потрите грифель о палец, пока на пальце не появится след от карандаша. Легко потрите испачканный палец пилкой для ногтей. Посмотрите на палец и на пилку. Потрите пилку о ватный тампончик. Осмотрите пилку и тампон.

-Каким стал палец?

-Что осталось на пилке? На тампоне?

-Почему пилка снимает с пальца след от карандаша и волокна с тампона? (у пилки шершавая поверхность, которая может чистить другие предметы).

-Вот и кошка вылизывает шерсть таким образом. Кошачий язык шершавый, на нём расположены жёсткие бугорки, которые и снимают с шерсти пыль, грязь и выпавшие волоски.

В конце экскурсии воспитатель предлагает поучаствовать в мини-викторине: ответить на вопросы о кошках и получить за правильный ответ приз (календарик или открытка с кошками).

-Какие животные является родственниками домашней кошки?

-Почему человек приручил кошку?

-Какую пользу приносят кошки?

-Какие породы кошек вы знаете?

-Почему кошке удаётся всегда быть чистой?

-Почему нельзя обижать кошек?

-Что кошкам нравится больше всего?.. и.т.п.

- Вы отлично справились со всеми заданиями. Надеюсь, экскурсия вам понравилась и в следующий раз я рада буду видеть вас на другой выставке.

                       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию для детей подготовительной группы "Все профессии нужны, все профессии важны"

Данное занятие направлено на изучение существующих профессий, воспитание любви и уважения к ним; на формирование представлений о професиях родителей, значимости професий в жизни людей. ...

Конспект НОД по познавательному развитию для детей подготовительной группы на тему «Рождество Христово».

Данный материал может быть полезен воспитателям подготовительных групп при подготовке к новогодним праздникам, в беседе с детьми о празднике Рождество Христово....

Конспект ООД по познавательному развитию для детей подготовительной к школе группы "День рождение многоножки"

Конспект организационно образовательной деятельности разработан с использованием технологии "Ситуация"....

Конспект занятия по познавательному развитию для детей подготовительной группы "Велика моя Россия - родина моя!"

Данный материал можно использовать в своей работе педагогам ДОУ во время тематической недели на тему "Моя Родина - Россия"....

Конспект НОД по познавательному развитию для детей подготовительной группы «История Наро-Фоминска»

Занятие и беседа с детьми старшего дошкольного возраста по ознакомлению с историей родного города Наро-Фоминск....

Конспект НОД по познавательному развитию для детей подготовительной группы "Айболит в гостях у ребят"

Цель: воспитывать чуткость, отзывчивость. Программное содержаниеОбразовательные задачи: развивать у детей коммуникативные качества, логическое мышление. Формировать умение понимать вопросы и отве...