Конспект интегрированного занятия для детей средней группы "В весеннем лесу"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Терновенко Наталья Анатольевна

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с природным и социальным окружением, развитию речи.Предназначено для детейсредней группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_ekologii.docx24.37 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития  ребёнка детский  сад  первой категории  «Колокольчик»

         

       

      Конспект интегрированного  занятия
               

           для детей средней  группы

                    «В весеннем лесу»
             

                   Воспитатель: Терновенко Н.А.

                       Станица Тацинская
                                        2017 г.    

Цель:  дать детям первоначальные  знания по экологии.

Задачи: расширять представления детей о смене времён года, выявлять признаки весны, закреплять  название домашних животных и их детёнышей,  развивать речь,  воспитывать бережное отношение к природе

 Ход занятия

Дети с воспитателем входят в группу, на коврике стоит красивый сундучок

Смотрите ребята, какой красивый сундучок у нас  группе это не наш , кто его принёс. Я сейчас почитаю. Да  тут загадка попробуйте отгадать
Загадка о весне

Цель: уточнить и углубить знания о времени года.

Тает снежок,
Ожил лужок,
День прибывает
Когда это бывает? (весной)
Воспитатель: Так это Весна нам сундучок принесла. Кажется кто то сюда идёт, тише.
Под музыку входит в группу Весна.
Весна: Здравствуйте ребятки - я Весна
            Всё живое бужу ото сна.
             У меня сейчас так много работы на полях ,в лесу. Помогите мне пожалуйста, внести весенние перемены в природу.

Предлагаю отправиться в лес.
Двигательная гимнастика

Я иду, я иду поднимая ножки
У меня на ногах новые сапожки
Высоко, высоко поднимаю ножки
у меня на ногах новые сапожки
Посмотри, посмотри лужа то какая
(разводят руки в стороны показывают
Посмотри, посмотри лужа –то большая                            
какая лужа)

Высоко, высоко
Высоко подпрыгну
Высоко -высоко лужу перепрыгну
(подскоки вверх)

Весна: ребята, а почему весной много луж?
Дети: тает снег, превращается в воду.

Вот мы и в лесу, да что здесь так темно, где весеннее солнышко.

Ребятки какие лучики  солнышка весной?
Дети: Яркие, тёплые

Да зимой солнечные лучики не грели. Помогите мне сделать солнышко весенним, ярким возьмите прищепки  и сделайте солнышку лучики.  (Прицепляют прищепки к кругу)

Весна: Какое солнце?
Дети: (красивое, яркое, теплое, большое)

А теперь поднимем солнышко вверх

- Как стало в лесу?
Дети (светло, радостно, весело, нарядно)

Весна: Так что тут у меня ещё в весеннем сундучке. Листики. Кому я должна подарить зелёные листочки? На чём они появляются весной?
Дети: на деревьях.

Дети подходят к макетам  деревьев – хвойное и лиственное

Весна: на какое дерево нам нужно повесить листики на ёлочку или на берёзку?

Дети: на берёзку
Весна а что у ёлочки вместо листиков?
Дети: иголочки
Весна: такие деревья называются хвойными.
Давайте подарим берёзке зелёные листочки.
 (Дети вешают на веточки листики)

Весна обращает внимание детей на сломанную веточку.
Ребята посмотрите у берёзки сломана веточка, ей больно, нужно её перемотать ,чтобы не вытек сок из дерева и оно не погибло. Нельзя обижать деревья.

(Дети перематывают веточку ленточкой).

 Что ещё у меня в сундучке.
  (Весна достаёт из сундучка гнездо)
Кому нужны гнёзда весной- чей это домик?

Дети: птичкам
Весна: Да весной прилетают птички с тёплых краёв. Посмотрите на экран какие птички возвращаются. (ласточка, скворец, грачи, жаворонки, журавли)

И делают гнёзда. А  зачем им гнёзда?
Дети: они откладывают яйца, выводят птенцов.
Весна: поэтому никогда нельзя разорять гнёзда птичек. Давайте повесим гнездо на берёзку. Посмотрите вот и птичка прилетела.
Этюд «Села птичка» (импровизация движений)
Села птичка на окошко
Посиди у нас немножко
Посиди не улетай
Улетела- ай-ай –ай!

Раздаётся рёв медведя в аудиозаписи.
Весна: Ой кто это?
Достаёт из-за ёлки игрушку медведя.

Весна: что с тобой Мишенька? Чем ты недоволен?
Медведь: Бедный Мишенька рычит- у него живот болит
                 Приходили люди в лес шумели и играли
                  На полянке у берлоги пакеты разбросали.
Мишенька пакет понюхал- очень вкусно пахнет. Вот его и скушал-,думал он съедобный.

Весна Как же помочь Мишке. Нельзя оставлять мусор в лесуживотные могут погибнуть съев отходы пакеты,бумагу. Так что тут у меня в сундучке- Мишенька покушай лечебного мёда.
Мишка ест.
Ну что легче?
Мишка: Вижу вы хорошие дети познакомлю вас с моим сыночком Мишуткой.( достать игрушку поменьше)

Весна Да ребятки у всех животных весной появляются детёныши.
Посмотрите на экран. У лисы- лисята; у волка – волчата, у медведя – медвежата

Мишутка такой шалун он хочет поиграть с вами.

 Мишка вылез из берлоги,

Огляделся на пороге,

Потянулся он со сна,

(потягиваем руки вверх)

К нам опять пришла весна.

Чтоб скорей набраться сил,

Головой медведь крутил,

(вращение головой)

Наклонился взад – вперед,

(наклоны)

Вот он по лесу идет.

(марш)

Ищет мишка корешки

(ищет)

И трухлявые пеньки.

В них съедобные личинки

Для медведя витаминки.

(наклоны пр. рукой к левой ноге, повторить с лев. руки).

 

Наконец медведь наелся

И на бревнышко уселся.

(дети садятся).

Весна: И вы ребята присядьте отдохните и вокруг посмотрите как красиво на весенней полянке. А что тут ещё у меня в сундучке. Весенние цветы Помогите мне цветочки на полянке рассадить.

Дети берут разноцветные цветочки из картона разлаживают по коврику

Индивидуальный опрос
- Антон какого цвета у тебя цветок?

Весна: первые весенние цветы  не только очень красивые но и сильные они пробиваются сквозь ещё мерзлую землю. Нужно беречь цветы они украшают нашу землю. Ребята вы у меня сегодня настоящие помощники. Приглашаювас с родителями погулять в весеннем лесу, только расскажите мамам и папам что нельзя делать на природе.

Дети: оставлять мусор, чтобы не навредить животным. Рвать цветы, ломать деревья, разрушать птичьи гнёзда.

Весна я волшебница видите как преобразила весенний лес. А вам мои помощники дарю волшебный цветок.
Внести бутафорский цветок Который открывается а там угощения для детей.

Весна До свидания ребята. Продолжайте наблюдать за изменениями, которые я буду приносить в природу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"ОСЕННЯЯ СКАЗКА" - конспект интегрированного занятия для детей средней группы

Конспект интегрированного занятия (музыка+аппликация)  для детей средней группы.  Можно использовать как итоговое развлечение на тематической недели "Осень"  в соответствии с ФГТ....

Конспект интегрированного занятия для детей средней группы "Путешествие в сказочный лес"

Конспект интегрированного занятия для детей средней группы "Путешествие в сказочный лес"...

Конспект интегрированного занятия для детей средней группы «В гостях у Мастера - Карандаша»

Конспект интегрированного занятия для детей средней группы«В гостях у Мастера - Карандаша» Цель: поддерживать у детей интерес к изобразительной деятельности. Задачи:Образовательные:Познакоми...

Конспект интегрированного занятия для детей средней группы "В гости к белочке"

Содержание занятия направлено на формирование у детей средней группы интереса к живой природе...

Конспект музыкального занятия для детей средней группы "Зайки по лесу идут"

Конспект сюжетного музыкального занятия для детей средней группы. Занятие интегрировано другими образовательными областями. Позволяет решать в комплексе задачи познавательного развития, физического во...

конспект интегрированного занятия для детей средней группы с использованием нетрадиционных техник рисования «Весенние цветы»

конспект интегрированного занятия для детей средней группы с использованием нетрадиционных техник рисования «Весенние цветы»...