Конспект интегрированного занятия для детей средней группы "В весеннем лесу"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с природным и социальным окружением, развитию речи.Предназначено для детейсредней группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_ekologii.docx | 24.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребёнка детский сад первой категории «Колокольчик»
Конспект интегрированного занятия
для детей средней группы
«В весеннем лесу»
Воспитатель: Терновенко Н.А.
Станица Тацинская
2017 г.
Цель: дать детям первоначальные знания по экологии.
Задачи: расширять представления детей о смене времён года, выявлять признаки весны, закреплять название домашних животных и их детёнышей, развивать речь, воспитывать бережное отношение к природе
Ход занятия
Дети с воспитателем входят в группу, на коврике стоит красивый сундучок
Смотрите ребята, какой красивый сундучок у нас группе это не наш , кто его принёс. Я сейчас почитаю. Да тут загадка попробуйте отгадать
Загадка о весне
Цель: уточнить и углубить знания о времени года.
Тает снежок,
Ожил лужок,
День прибывает
Когда это бывает? (весной)
Воспитатель: Так это Весна нам сундучок принесла. Кажется кто то сюда идёт, тише.
Под музыку входит в группу Весна.
Весна: Здравствуйте ребятки - я Весна
Всё живое бужу ото сна.
У меня сейчас так много работы на полях ,в лесу. Помогите мне пожалуйста, внести весенние перемены в природу.
Предлагаю отправиться в лес.
Двигательная гимнастика
Я иду, я иду поднимая ножки
У меня на ногах новые сапожки
Высоко, высоко поднимаю ножки
у меня на ногах новые сапожки
Посмотри, посмотри лужа то какая (разводят руки в стороны показывают
Посмотри, посмотри лужа –то большая какая лужа)
Высоко, высоко
Высоко подпрыгну
Высоко -высоко лужу перепрыгну (подскоки вверх)
Весна: ребята, а почему весной много луж?
Дети: тает снег, превращается в воду.
Вот мы и в лесу, да что здесь так темно, где весеннее солнышко.
Ребятки какие лучики солнышка весной?
Дети: Яркие, тёплые
Да зимой солнечные лучики не грели. Помогите мне сделать солнышко весенним, ярким возьмите прищепки и сделайте солнышку лучики. (Прицепляют прищепки к кругу)
Весна: Какое солнце?
Дети: (красивое, яркое, теплое, большое)
А теперь поднимем солнышко вверх
- Как стало в лесу?
Дети (светло, радостно, весело, нарядно)
Весна: Так что тут у меня ещё в весеннем сундучке. Листики. Кому я должна подарить зелёные листочки? На чём они появляются весной?
Дети: на деревьях.
Дети подходят к макетам деревьев – хвойное и лиственное
Весна: на какое дерево нам нужно повесить листики на ёлочку или на берёзку?
Дети: на берёзку
Весна а что у ёлочки вместо листиков?
Дети: иголочки
Весна: такие деревья называются хвойными.
Давайте подарим берёзке зелёные листочки. (Дети вешают на веточки листики)
Весна обращает внимание детей на сломанную веточку.
Ребята посмотрите у берёзки сломана веточка, ей больно, нужно её перемотать ,чтобы не вытек сок из дерева и оно не погибло. Нельзя обижать деревья.
(Дети перематывают веточку ленточкой).
Что ещё у меня в сундучке.
(Весна достаёт из сундучка гнездо)
Кому нужны гнёзда весной- чей это домик?
Дети: птичкам
Весна: Да весной прилетают птички с тёплых краёв. Посмотрите на экран какие птички возвращаются. (ласточка, скворец, грачи, жаворонки, журавли)
И делают гнёзда. А зачем им гнёзда?
Дети: они откладывают яйца, выводят птенцов.
Весна: поэтому никогда нельзя разорять гнёзда птичек. Давайте повесим гнездо на берёзку. Посмотрите вот и птичка прилетела.
Этюд «Села птичка» (импровизация движений)
Села птичка на окошко
Посиди у нас немножко
Посиди не улетай
Улетела- ай-ай –ай!
Раздаётся рёв медведя в аудиозаписи.
Весна: Ой кто это?
Достаёт из-за ёлки игрушку медведя.
Весна: что с тобой Мишенька? Чем ты недоволен?
Медведь: Бедный Мишенька рычит- у него живот болит
Приходили люди в лес шумели и играли
На полянке у берлоги пакеты разбросали.
Мишенька пакет понюхал- очень вкусно пахнет. Вот его и скушал-,думал он съедобный.
Весна Как же помочь Мишке. Нельзя оставлять мусор в лесуживотные могут погибнуть съев отходы пакеты,бумагу. Так что тут у меня в сундучке- Мишенька покушай лечебного мёда.
Мишка ест.
Ну что легче?
Мишка: Вижу вы хорошие дети познакомлю вас с моим сыночком Мишуткой.( достать игрушку поменьше)
Весна Да ребятки у всех животных весной появляются детёныши.
Посмотрите на экран. У лисы- лисята; у волка – волчата, у медведя – медвежата
Мишутка такой шалун он хочет поиграть с вами.
Мишка вылез из берлоги,
Огляделся на пороге,
Потянулся он со сна,
(потягиваем руки вверх)
К нам опять пришла весна.
Чтоб скорей набраться сил,
Головой медведь крутил,
(вращение головой)
Наклонился взад – вперед,
(наклоны)
Вот он по лесу идет.
(марш)
Ищет мишка корешки
(ищет)
И трухлявые пеньки.
В них съедобные личинки
Для медведя витаминки.
(наклоны пр. рукой к левой ноге, повторить с лев. руки).
Наконец медведь наелся
И на бревнышко уселся.
(дети садятся).
Весна: И вы ребята присядьте отдохните и вокруг посмотрите как красиво на весенней полянке. А что тут ещё у меня в сундучке. Весенние цветы Помогите мне цветочки на полянке рассадить.
Дети берут разноцветные цветочки из картона разлаживают по коврику
Индивидуальный опрос
- Антон какого цвета у тебя цветок?
Весна: первые весенние цветы не только очень красивые но и сильные они пробиваются сквозь ещё мерзлую землю. Нужно беречь цветы они украшают нашу землю. Ребята вы у меня сегодня настоящие помощники. Приглашаювас с родителями погулять в весеннем лесу, только расскажите мамам и папам что нельзя делать на природе.
Дети: оставлять мусор, чтобы не навредить животным. Рвать цветы, ломать деревья, разрушать птичьи гнёзда.
Весна я волшебница видите как преобразила весенний лес. А вам мои помощники дарю волшебный цветок.
Внести бутафорский цветок Который открывается а там угощения для детей.
Весна До свидания ребята. Продолжайте наблюдать за изменениями, которые я буду приносить в природу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"ОСЕННЯЯ СКАЗКА" - конспект интегрированного занятия для детей средней группы
Конспект интегрированного занятия (музыка+аппликация) для детей средней группы. Можно использовать как итоговое развлечение на тематической недели "Осень" в соответствии с ФГТ....
Конспект интегрированного занятия для детей средней группы "Путешествие в сказочный лес"
Конспект интегрированного занятия для детей средней группы "Путешествие в сказочный лес"...
Конспект интегрированного занятия для детей средней группы «В гостях у Мастера - Карандаша»
Конспект интегрированного занятия для детей средней группы«В гостях у Мастера - Карандаша» Цель: поддерживать у детей интерес к изобразительной деятельности. Задачи:Образовательные:Познакоми...
Конспект интегрированного занятия для детей средней группы "В гости к белочке"
Содержание занятия направлено на формирование у детей средней группы интереса к живой природе...
Конспект интегрированного занятия для детей средней группы.Тема: «Использование здоровьесберегающих технологий через конструктивную и двигательную деятельности детей».
Тема: «Использование здоровьесберегающих технологий через конструктивную и двигательную деятельности детей»....
Конспект музыкального занятия для детей средней группы "Зайки по лесу идут"
Конспект сюжетного музыкального занятия для детей средней группы. Занятие интегрировано другими образовательными областями. Позволяет решать в комплексе задачи познавательного развития, физического во...
конспект интегрированного занятия для детей средней группы с использованием нетрадиционных техник рисования «Весенние цветы»
конспект интегрированного занятия для детей средней группы с использованием нетрадиционных техник рисования «Весенние цветы»...