Конспект совместной образовательной деятельности по экологии «Поможем Солнышку» с детьми 3-4 лет с использованием ИКТ
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа)

Горяинова Ксения Алексеевна

Конспект

совместной образовательной деятельности по экологии

«Поможем Солнышку»

с детьми 3-4 лет с использованием ИКТ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_ekologii.docx24.24 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 детский сад №87

Красносельского района Санкт-Петербурга

Конспект

совместной образовательной деятельности по экологии

«Поможем Солнышку»

с детьми 3-4 лет с использованием ИКТ

Воспитатель: Горяинова К.А.

Санкт-Петербург

2018 г.


Совместная образовательная деятельность по экологии

«Поможем Солнышку» с детьми 3-4 лет.

Цель: способствовать формированию у детей экологической культуры, бережного отношения к природе.

Задачи:

Образовательные:

  • закрепить знания детей о первых весенних изменениях в природе;
  • формировать навык пользования моделями;
  • показать связь неживой природы с изменениями в жизни растений и животных;
  • совершенствовать навыки исследовательских действий

Развивающие:

  • развивать познавательные интересы детей, устойчивое внимание, наблюдательность, мышление, память, воображение;
  • развивать речевую активность детей;
  • развивать умение сравнивать и анализировать, высказывать свои выводы;  
  • активизировать мыслительную деятельность за счет решения проблемных ситуаций

Воспитательные:

  • воспитывать любовь, бережное отношение к природе и проявлять заботу и внимание ко всему живому;
  • воспитывать интерес к весеннему пробуждению природы;
  • воспитывать в детях любознательность, способность переживания чувства радости, удовольствия от открытий, полученных из наблюдений

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие.

Технологии: здоровьесберегающие технологии, технология исследовательской деятельности, информационно-коммуникационная технология, игровая технология.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, музыкальная, двигательная.

Материал и оборудование: Модели поведения в лесу, мольберт с магнитами, мягкие игрушки – белка и медведь, «тропа здоровья», декорации по теме «Весенний лес», натуральные веточки сосны и ели, лупы (по количеству детей), 3 прозрачных контейнера с водой, сачки (по количеству детей), удочки, палочки, ведерки, различный «мусор», рыбки, солнышко из картона, желтые прищепки, презентация, мультимедийное оборудование.

Предварительная работа: Беседы о весне; рассматривание иллюстраций с изображением диких животных, деревьев, птиц, альбома «Времена года»; чтение стихотворений о весне; загадывание загадок о птицах, животных, деревьях; наблюдения, экскурсии, решение проблемных ситуаций, экспериментирование, моделирование, познавательно-исследовательские проекты,

Содержание:

Воспитатель: Собрались все детки в круг.

Я – твой друг и ты- мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

-Сегодня у нас необычный день, к нам в детский сад приехали гости.  Поздоровайтесь с гостями.

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку.

  1. Тает снежок,

Ожил лужок,

День прибывает.

Когда это бывает?  (Весной)

-Что происходит с природой весной? (ответы детей)

-Почему все это происходит? (ответы детей) Правильно, потому что солнце поднимается выше, греет сильнее, светит ярче.

Ребята, кто это к нам пришел?  (дети называют) Белочка, что случилось? Почему ты такая грустная? Детки, белочка говорит, что в сказочном лесу случилась беда. Солнышко вчера рассыпало все свои лучики. Белочка просит помочь нас собрать лучики и отдать Солнышку.

- Что же делать, ребята? Как мы сможем помочь Солнышку? (ответы детей).

- Мы отправимся в сказочный лес. Вы готовы преодолевать трудности, выполнять все задания, которые будут у нас на пути? Тогда запомните самое главное правило, во время путешествия: Не шуметь, не кричать, а друг другу помогать! Сейчас я произнесу волшебные слова, и мы окажемся в лесу.

Попадем в волшебный лес

Полный сказочных чудес.

Будем Солнце выручать

И друг другу помогать.  

1,2,3 - покружились

И в лесу мы очутились.

СЛАЙД 2: Весенний лес.

Воспитатель: По дорожке в лес пойдем,

Все преграды обойдем.     (ходьба детей по «тропе здоровья»)

Дружно весело шагаем,      

Из следа в след мы наступаем.

Кустики мы не ломаем,

Змейкой мы их оббегаем.

Вот повалено бревно.

Кто-то ждет нас там давно.

- Кто же это? (Воспитатель обращает внимание детей на игрушечного медведя, которого заранее кладет на пенек).

Медведь: Жарко мне в берлоге спать,

Хочу я лапы поразмять

Под бока течет вода.

Весна пришла, вставать пора.

- Это вы шумели на всю округу? Разбудили меня! Безобразники!

Воспитатель: Не ругай нас, Миша. Ребята, скажите мишке, зачем мы пришли в лес? (ответы детей)

Медведь: А вы знаете, как нужно вести себя в лесу? (ответы детей). Запомните три главных правила поведения в лесу (Медведь показывает модели)

- Не губи

- Не шуми

- Не сори

(дети повторяют правила по моделям).

Воспитатель: Молодцы, ребята, все запомнили? А нам пора идти дальше. До свиданья, Миша!

Дети вместе с воспитателем выполняют ходьбу по импровизированной дорожке.

Воспитатель: Зашагали ножки

По большой дорожке.

Ну-ка веселее.

Вот мы как умеем.

Мы к лесной полянке вышли,

Поднимайте ноги выше,

Через кустики и кочки,

Через ветки и пенечки.

СЛАЙД 3: Подснежники в лесу

Воспитатель: - Вот мы и добрались до полянки. Снег еще не успел везде растаять, но уже пробиваются, к солнышку тянутся первые весенние цветы. Как они называются? (подснежники)

- А можно я сорву цветок? (варианты ответов детей)

Если я сорву цветок,

Если ты сорвешь цветок,

Если все: и я, и ты,

Если мы сорвем цветы –

Опустеют все поляны,

И не будет красоты.

- Ребята, подснежники не стоят в воде, они сразу вянут. А тот, кто их рвет- губит красоту, убивает природу.

- Что-то я немного устала. Давайте присядем вот под этим деревцем и отдохнем. (дети и воспитатель садятся у елочки).

Пахнут елочки смолой

Мы подышим ей с тобой

Глазки дружно закрываем

Свежий воздух мы вдыхаем

(дышим: вдох – выдох- 2-3 раза)

Глазки открываем,

Вокруг себя понаблюдаем.

СЛАЙД 4: Ель и сосна

Воспитатель: -Вот он лес, весенний лес

Полон сказок и чудес

Что в глуши твоей таится?

Что с деревьями творится?

- Ребята, а что происходит весной с деревьями? (ответы детей)

- Отгадайте загадку: Что же это за девица?

Не швея, не мастерица

Ничего сама не шьет,

А в иголках круглый год.  (ель)

- Есть у елочки подружка, отгадайте кто она?

Хоть колюча, а не елка:

Подлинней ее иголки.

А кора тонка, красна

Та красавица …. (сосна)

- Что бы никогда не путать сосну и ель давайте рассмотрим их веточки. Что мы используем, когда рассматриваем очень мелкие предметы, которые глазами можно не увидеть? (Лупу). А что такое лупа? (ответы детей). Я думаю, что в сказочном лесу должны быть такие волшебные стеклышки (воспитатель подходит к «пеньку» и приподнимает крышку). А вот и те самые стеклышки (дети разбирают лупы). Возьмите веточки: под сосной – сосновую, а под елью - какую веточку возьмем? (еловую). С помощью лупы рассмотрите иголочки на ветках. Что вы заметили? (у сосны иголки длинные и растут по 2-е, а у ели-короткие и растут по одной)

Даже елки мы вначале

От сосны не отличали;

Раз торчат иголки,

Значит, это елки.

Но когда на ветку ели

Мы получше поглядели

Оказалось, что она

Не такая, как сосна.

Воспитатель: Теперь вы никогда не перепутаете эти 2 дерева. Давайте оставим волшебные стеклышки с веточками на пенечке, вдруг кому-нибудь также пригодятся, и пойдем дальше.

СЛАЙД 5: Птицы летают над деревьями.

Воспитатель: Ребята, смотрите, кто же это так высоко. (это птицы). Что мы знаем про птиц весной?

- Мне кажется, что птички замерзли без солнышка. Вон они как летают – порхают, пытаются согреться. Им нужна наша помощь. Давайте согреем птичек игрой.

Игра:

Воспитатель: -Представьте, что вы птички. Приготовьте свои крылышки и полетели.

Мы летаем друг за другом

Полем и зеленым лугом.

Крылья пестрые мелькают.

Птички в небе так порхают.

- Ну вот и согрелись наши птички, они говорят вам спасибо. А нам пора идти дальше. Но наша тропинка обрывается на краю реки.

СЛАЙД 6: река

Воспитатель:

Вот он лес, а вот река

Широка и глубока

К речке тихо подойдем

Может Солнышко найдем?

(Дети подходят к реке, в которой «плавает» различный «мусор».  Рядом стоят 3 аквариума с водой и различными ненужными предметами).

Воспитатель: Что - то здесь не так. Что случилось с речкой? (ее загрязнили). За зиму накопилось столько мусора! А мусор вредный или полезный? Вы хотите помочь речке? Что нужно сделать? Мы можем выловить этот мусор? А что нам для этого может понадобиться? Посмотрите, у берега кто-то оставил сачки, удочки, палочки. Они нам смогут пригодиться? А как вы думаете, чем лучше вылавливать мусор? (ответы детей) А давайте попробуем.

Дети берут сачки и самостоятельно вылавливают предметы и складывают их в ведерки.

Воспитатель: Получается? С помощью чего мы вылавливаем мусор? (ответы детей) А вы бросаете мусор в воду? А что произойдет, если в воде будет очень много мусора? Вода будет какая? (Грязная, отравленная). А что произойдет с теми, кто живет в такой грязной воде - рыбами, рачками, растениями? (погибнут). Мы не можем допустить этого! Работа близится к концу. Какой чистой стала река! Река и ее обитатели говорят вам спасибо!

- Ребята, посмотрите, а вот и Солнышко. Оно очень грустное. Рассыпало Солнышко свои лучики, а самому не поднять. Давайте соберем Солнышку все лучики (Дети собирают прищепки с пола и прикрепляют их на солнышко из картона).

Воспитатель показывает детям солнышко той стороной, где оно веселое.

- Смотрите, дети, какое солнышко стало? (радостное, веселое) Оно благодарит вас за помощь.

СЛАЙД 7: Светит солнце.

Воспитатель:

Согревайте скорей землю солнышка лучи.

Прилетайте скорей в свои гнездышки грачи.

Расцветайте скорей все цветочки на лугах.

Зеленейте деревья в скверах, парках и садах.

Воспитатель: - Ну вот, мы и выручили Солнышко, и теперь нам пора возвращаться в детский сад.

Раз, два, три-мы покружились

И в саду мы очутились.

- Вам понравилось путешествовать? Что больше всего понравилось? Вы все большие молодцы: помогли не только солнышку, а и  всем, кто нуждался в помощи. Спасибо вам за это.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Схема конспекта совместной образовательной деятельности инструктора по физической культуре с детьми старшего возраста. Тема "Цирк"

Схема конспекта совместной образовательной деятельности инструктора по физической культуре с детьми старшего возраста Тема: «Цирк»Форма проведения: тренировочно-игровая совместная деятельностьИнс...

Конспект совместной образовательной деятельности "В гости к солнышку"

Игра для детей старшей и подготовительной групп с ограниченными возможностями здоровья.Коррекция интелектуальных способностей детей посредствам позновательных процесов,как восприятия, памяти,мышления,...

Конспект совместной образовательной деятельности воспитателя и учителя-логопеда с детьми среднего дошкольного возраста «Осеннее путешествие» на основе конструирования из бумаги в технике оригами.

Задачи образовательной деятельности:1. Воспитывать доброжелательное отношение к взрослым и сверстникам: быть приветливыми, проявлять интерес к действиям и поступкам других, желание помочь, порадовать ...

Конспект совместной образовательной деятельности «физическая культура» (направление валеология) с детьми старшего дошкольного возраста Тема: «Цветы здоровья»

Данный конспект будет полезен руководителям ФИЗО и инструкторам ФИЗО, работающим с детьми старшего дошкольного возраста. Рекомендовано к использованию для открытого просмотра на методобъединениях....

Конспект совместной образовательной деятельности по формированию основ безопасности с детьми подготовительной к школе группы на тему: «Школа пешеходных наук» (с применением ЭОР)

Конспект совместной образовательной деятельности  по формированию основ безопасности с детьми подготовительной к школе группы на тему: «Школа пешеходных наук» с использованием интерактивной доски...

Конспект совместной образовательной деятельности "Дома и стены помогают" с детьми старшей группы

Совместная образовательная деятельность с детьми старшей группы "Дома и стены помогают", приобщение детей к русской народной культуре, традиции и обычаи русских людей  при выборе места и строител...

«Совместная образовательная деятельность инструктора по физической культуре с детьми дошкольного возраста по средствам использования игрового набора «Дары Фребеля»

Актуальность. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО) определяет достижение целей образовательной программы дошкольного образования через основной вид де...