«Совместная образовательная деятельность инструктора по физической культуре с детьми дошкольного возраста по средствам использования игрового набора «Дары Фребеля»
учебно-методический материал
Актуальность. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО) определяет достижение целей образовательной программы дошкольного образования через основной вид детской деятельности – игру, и охватывает все образовательные области, представляющие определенные направления развития и образования детей:
- социально-коммуникативное развитие;
- познавательное развитие;
- речевое развитие;
- художественно-эстетическое развитие;
- физическое развитие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gmo_sayt.docx | 20.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема представленного опыта:
«Совместная образовательная деятельность инструктора по
физической культуре с детьми дошкольного возраста по средствам использования
игрового набора «Дары Фребеля»
Мирошниченко Татьяна Николаевна
Инструктор по физической культуре
(первая квалификационная категория)
МБДОУ «ДС «Ивушка»
г. Новый Уренгой, ЯНАО, Тюменская обл.
Актуальность. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО) определяет достижение целей образовательной программы дошкольного образования через основной вид детской деятельности – игру, и охватывает все образовательные области, представляющие определенные направления развития и образования детей:
- социально-коммуникативное развитие;
- познавательное развитие;
- речевое развитие;
- художественно-эстетическое развитие;
- физическое развитие.
Важность игры для детей дошкольного возраста отмечали ещё педагоги прошлых веков. Первым, кто рассмотрел игру как важное средство в воспитании и обучении ребёнка, был известный немецкий педагог 19 века Фридрих Фребель. По мнению Ф. Фребеля, игра ребёнка не есть пустая забава, она имеет высокий смысл и глубокое значение.
На сегодняшний день наличие огромного выбора развивающих игр зачастую приводит к хаотичному их использованию, что вызывает затруднения у большинства педагогов при построении целостного педагогического процесса. Фридрих Фребель создал игровой набор для детей, так называемые «Дары Фребеля».
Большое значение в системе Фрёбеля отводится активности самих детей, организации их самостоятельной деятельности. Ф. Фрёбель считал, что дети дошкольного возраста лучше всего усваивают материал в практической деятельности, преподносимый в игровой форме.
Фридрих Вильгельм Август Фребель (1782-1852) – немецкий педагог, создатель первого в мире детского сада для детей, автор идеи осознанного использования особых игрушек с развивающим потенциалом для обучения и воспитания детей с раннего возраста. Им была разработана уникальная методика общественного дошкольного воспитания, оснащенная практическими пособиями из простых и доступных материалов так называемые «Дары Фребеля»,основой которого являются - мяч, шар, кубик.
Во время педагогической деятельности Фребеля в практике детских садов использовались всего 6 «Даров», то в настоящее время игровой набор «Дары Фребеля» представляет систему из 14 модулей. Этот дидактический материал можно использовать для занятий с детьми в дошкольном учреждении и в домашних условиях, он прост для понимания взрослых и дополняет обычные игры ребенка развивающим потенциалом.
Новизна: Использование этого набора инструктором по физической культуре тоже не исключение. Это хороший способ разнообразить совместную образовательную деятельность с детьми. (н.п когда по техническим причинам занятия в бассейне отменяются или проводятся карантинные мероприятия на группе.)
Цель работы: Развитие у детей дошкольного возраста познавательной, речевой, игровой, двигательной и творческой активности с помощью игрового набора «Дары Фребеля».
Задачи:
- развитие физических качеств детей дошкольного возраста;
- развитие творческого воображения детей дошкольного возраста;
- развитие навыков игрового взаимодействия со взрослыми и сверстками с использованием игрового набора «Дары Фребеля»;
- способствовать организации самостоятельной игровой деятельности детей с использованием «Даров Фребеля».
Использование в совместной образовательной деятельности инструктора по физической культуре игрового набора «Дары Фребеля» будет способствовать положительной динамике развития детей дошкольного возраста.
Известно, что движение является одним из источников радости ребенка, поэтому оно оказывает большое влияние на его психическое развитие. Дети могут самостоятельно различать основные виды движений, частично умеют выделять их элементы, пытаются оценивать результаты своих действий, сопоставляя их с образцом.
Игры в образовательной области Физическое развитие не только формируют у детей физические качества, но и начальное представление о некоторых играх с правилами (эти игры представлены и в методическом пособии «Дары фребеля»
- «Волшебный мяч», «Верёвочка», «Охрана здоровья», игра «Умею-не умею» знакомит детей с ценностями здорового образа жизни.
- Игры «Лови-лови», «Тише мыши», «Карусели», «Ручеёк» способствуют правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развивают равновесие и координацию движений, крупной и мелкой моторики рук. Надо отметить, что все игры данной методики являются подвижными или малоподвижными, практически в каждой игре используется физкультминутка с речитативом.
Представленные в методическом пособии игры подобраны в соответствии с содержанием образовательной области «Физическое развитие». На карточках представлены командные игры, которые помимо формирования физической культуры детей могут помочь им повысить самооценку, развить координацию и общее физическое состояние, а также создают условия для развития навыка общения со сверстниками и взрослыми.
В игры ,представленные на карточках, возможно играть как в группе, так и спортивном зале, групповой комнате или на улице. Если игра проводится в спортивном зале, то ее можно модифицировать с помощью мягких модулей. Важно учитывать индивидуальные особенности детей, т.к игры затрагивают различные формы двигательной активности. В методическом пособии приведены только примеры возможного использования игрового набора «Дары Фребеля». Неограниченные воспитательные и педагогические возможности могут быть раскрыты только в совместной деятельности друг с другом и со взрослыми.
Рассмотрим несколько игр подробнее:
Работа по данной теме ещё не закончена, но уже сейчас можно сказать, что внедрение в образовательный процесс игрового набора «Дары Фребеля» даёт положительные результаты.
Дети стали более активны, инициативны, проявляют интерес к решению несложных проблем, пытаются найти пути их решения, учатся взаимодействовать друг с другом и взрослыми.
В дальнейшем планирую продолжать работу по данному направлению, расширить и разнообразить применение игровых средств Фрёбель – педагогики в работе с детьми для ещё более эффективных качественных изменений в их развитии.
Литература:
Аверина И.Е. Физкультурные минутки и динамические паузы в дошкольных образовательных учреждениях: Практ.пособие. М.: Айрис-пресс, 2005.
Громова О.Е Спортивные игры для детей. М.:Сфера, 2009
Дик Н.Ф. Развивающие занятия по физической культуре и укреплению здоровья для дошкольников. Ростов н/Д: Феникс, 2005
Милюкова И.В. Гимнастика для детей. М.: Эксмо; СПб.: Сова,2004.
Утробина К.К. Занимательная физкультура для детей в детском саду 5-7 лет. М.: ГНОМ и Д, 2003.
http://ivushka-nur.edusite.ru/
https://nsportal.ru/miroshnichenko-kristina
https://vk.com/wall-157020065_214
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Схема конспекта совместной образовательной деятельности инструктора по физической культуре с детьми старшего возраста. Тема "Цирк"
Схема конспекта совместной образовательной деятельности инструктора по физической культуре с детьми старшего возраста Тема: «Цирк»Форма проведения: тренировочно-игровая совместная деятельностьИнс...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности инструктора по физической культуре с детьми старшего дошкольного возраста Тема: досуговое инклюзивное занятие «Палочка - выручалочка»
Актуальность: Современная педагогика позиционируется, как педагогика равных возможностей для всех детей, внедрение инклюзивного образования для детей с ОВЗ. Мероприятие подготовленно для детей с тяжел...
ПРЕЗЕНТАЦИЯ досуговой совместной образовательной деятельности инструктора по физической культуре Садовой Е.А. с детьми младшего дошкольного возраста. ПО ТЕМЕ :«Кто-кто в теремочке живет?»
Содействие повышению двигательной активности детей младшего дошкольного возраста в режиме дня с применением образовательных технологии (ритмическая гимнастика)...
Непрерывная образовательная деятельность по познавательному развитию в старшей группе (формирование математических представлений с использованием игрового набора "Дары Фребеля)
конспект занятия по познавательному развитию с использованием игрового набора "Даров Фребеля"...
Рабочая программа образовательной деятельности инструктора по физической культуре в группах дошкольного возраста в 2018-2019 учебном году
рабочая программа...
Рабочая программа образовательной деятельности инструктора по физической культуре в группах дошкольного возраста на 2019-2020 учебный год
рабочая программа, учебный план, расписание занятий, тематическое планирование...
Рабочая программа образовательной деятельности инструктора по физической культуре в группах дошкольного возраста на 2020-2021 учебный год
рабочая программа, учебный план, расписание физкультурных занятий...