Дидактические игры по ознакомлению с окружающим с детьми средней группы
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (средняя группа)
Дидактические игры по ознакомлению с окружающим
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
did.igr_.oznk_s_okr_sredn.docx | 19.6 КБ |
Предварительный просмотр:
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ СРЕДНЯЯ ГРУППА | ||
Ознакомление с окружающим миром | ||
СЕНТЯБРЬ «Я И ДЕТСКИЙ САД» | ||
1 НЕДЕЛЯ «ВРЕМЕНА ГОДА. ЛЕТО» | ||
« Когда это бывает?» цель: уточнять и углублять знания детей о временах года. А.К.Бондаренко «Дидактические игры в детском саду» стр.89 | ||
2 НЕДЕЛЯ «Я И МОЙ ДЕТСКИЙ САД» | ||
«Воздушные шары» цель: ознакомить детей с семью цветами спектра, способствовать формированию у детей цветовых представлений, обучать соотносить цвета разнородных предметов. | ||
3 НЕДЕЛЯ «Я И МОЙ ДЕТСКИЙ САД» | ||
«Игрушки» цель: обратить внимание детей на то, что один и тот же цвет имеют различные предметы. | ||
4 НЕДЕЛЯ «ПРАВИЛА НАШЕЙ ЖИЗНИ» | ||
«Маша-растеряша» цель: учить детей находить предметы по описанию, выделять значимые признаки, выбирать предметы, для которых характерны все названные признаки | ||
ОКТЯБРЬ «КРАСКИ ОСЕНИ» | ||
1 НЕДЕЛЯ «ЗА ОВОЩАМИ В ОГОРОД» | ||
«Подбери пару» цель: учить детей подбирать карточки с изображениями одинаковых овощей, активизировать в речи детей соответствующие понятия. | ||
2 НЕДЕЛЯ «ЗА ФРУКТАМИ В САД» | ||
«Подбери пару» цель: учить детей подбирать карточки с изображениями одинаковых фруктов, активизировать в речи детей соответствующие понятия. | ||
3 НЕДЕЛЯ «В ЛЕС ЗА ГРИБАМИ И ЯГОДАМИ» | ||
«Что растет в лесу» цель: закреплять знания детей о грибах и ягодах | ||
4 НЕДЕЛЯ «ОСЕНЬ» | ||
«Когда это бывает» цель: закрепить осенние признаки | ||
НОЯБРЬ «РОДНАЯ СТРАНА» | ||
1 НЕДЕЛЯ «УЛИЦЫ МОЕГО ГОРОДА» | ||
« Подбери груз к машине» цель: учить различать автомобили по их назначению – легковые, грузовые. | ||
2 НЕДЕЛЯ «КАК ВЕСТИ СЕБЯ НА УЛИЦЕ» | ||
«О чем говорит светофор» цель: закреплять знания о значении цветов светофора и правила поведения на улице. | ||
3 НЕДЕЛЯ «МЫ ИДЕМ В МАГАЗИН» | ||
«Где что можно купить» цель: закреплять знания детей о различных профилях магазинов | ||
4 НЕДЕЛЯ «ДОСУГ В ВЫХОДНЫЕ» | ||
«Угадай мультфильм» цель: помочь детям с помощью картинки вспомнить название мультфильма | ||
ДЕКАБРЬ «ЗИМА» | ||
1 НЕДЕЛЯ «ЗИМА» | ||
«Когда это бывает» цель: уточнять и углублять знания детей о временах года. А.К.Бондаренко «Дидактические игры в детском саду» стр.89 | ||
2 НЕДЕЛЯ «ТРАНСПОРТ» | ||
" На воде, в воздухе, на земле " цель: закрепить представление о разных видах транспорта, их назначении и особенностях передвижения. | ||
3 НЕДЕЛЯ «МОЙ КАЛЕНДАРЬ» | ||
« Что сначала что потом» Цель: закрепить времена года и их последовательность | ||
4 НЕДЕЛЯ «ЗИМНИЕ ПРАЗДНИКИ» | ||
« Вот пришла зима» цель: учить детей находить положительные и отрицательные признаки зимы, систематизировать представление о зиме | ||
ЯНВАРЬ «МОЙ ДОМ» | ||
1 НЕДЕЛЯ «МЕБЕЛЬ» | ||
« Новоселье куклы» цель: закрепить знания о мебели, воспитывать умственную активность, заботливое отношение к кукле | ||
2 НЕДЕЛЯ «ЕДА И ПОСУДА» | ||
«Из чего сделана посуда?» цель: основываясь на представлениях детей о разных видах посуды (чайная, столовая, кухонная), уточнить, какие предметы входят в эти наборы | ||
3 НЕДЕЛЯ «ОДЕЖДА, ГОЛОВНЫЕ УБОРЫ, ОБУВЬ» | ||
«Парные картинки» цель: организация использования для решения игровой задачи умения детей находить черты сходства и различия предметов, пояснять их суть, собирать их в пары, выделять принцип группировки. | ||
ФЕВРАЛЬ «МОЯ СЕМЬЯ» | ||
1 НЕДЕЛЯ «Я И МОЯ СЕМЬЯ» | ||
«Моя семья» цель: закрепить понятие «семья»; расширять кругозор | ||
2 НЕДЕЛЯ «ПРОФЕССИИ» | ||
«Что кому» цель: учить детей соотносить орудия труда с профессией людей А.К.Бондаренко «Дидактические игры в детском саду» стр.64 | ||
3 НЕДЕЛЯ «ТВОРЧЕСКИЕ ПРОФЕССИИ» | ||
«Парные картинки» цель: организация использования для решения игровой задачи умения детей находить черты сходства и различия предметов, пояснять их суть, собирать их в пары, выделять принцип группировки. | ||
4 НЕДЕЛЯ «ПАПИН ПРАЗДНИК» | ||
«Одежда для папы» цель: учить разделять одежду на женскую и мужскую | ||
МАРТ «НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО» | ||
1 НЕДЕЛЯ «МАМИН ПРАЗДНИК» | ||
«Одежда для мамы» цель: учить разделять одежду на женскую и мужскую | ||
2 НЕДЕЛЯ «НАРОДНЫЕ ПРОМЫСЛЫ» | ||
«Ярмарка» цель: закрепить знания о народных промыслах | ||
3 НЕДЕЛЯ «РУССКИЙ НАРОДНЫЙ КОСТЮМ» | ||
«К нам гости пришли» цель: закрепить умение соотносить костюм с национальностью | ||
4 НЕДЕЛЯ «НАРОДНЫЕ ИГРУШКИ» | ||
«Ярмарка» цель: закрепить знания о видах игрушек | ||
АПРЕЛЬ «ВЕСНА» | ||
1 НЕДЕЛЯ «ВЕСЕННЕЕ ПРОБУЖДЕНИЕ ПРИРОДЫ» | ||
« Когда это бывает?» Цель: уточнять и углублять знания детей о временах года. А.К.Бондаренко «Дидактические игры в детском саду» стр.89 | ||
2 НЕДЕЛЯ «НАСЕКОМЫЕ ИЛИ ШЕСТИНОГИЕ МАЛЫШИ» | ||
" Четвёртый лишний " цель: упражнять в классификации, развивать сообразительность | ||
3 НЕДЕЛЯ «САЖАЕМ РАСТЕНИЯ» | ||
«Садовник и цветы» | ||
4 НЕДЕЛЯ «ТАКОЙ РАЗНЫЙ ХЛЕБ» | ||
«Кто назовет больше хлебобулочных изделий» цель: расширять кругозор и словарный запас | ||
МАЙ «ЧТО МЫ ЗНАЕМ И УМЕЕМ» | ||
1 НЕДЕЛЯ «ДИКИЕ ЗВЕРИ (В ЗООПАРКЕ)» | ||
«Дрессировщик и его звери» цель: закрепить знания о внешнем виде животных | ||
2 НЕДЕЛЯ «ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ, ДОМАШНИЕ ЛЮБИМЦЫ» | ||
« Чей малыш?» цель: упражнять в умении определять домашних животных, их детёнышей | ||
3 НЕДЕЛЯ «ПТИЦЫ» | ||
«Зимует – не зимует» цель: закрепить знания о зимующих птицах | ||
4 НЕДЕЛЯ «РЫБЫ, МОРСКИЕ И РЕЧНЫЕ ОБИТАТЕЛИ» | ||
«Кто где живет» цель: закрепить знания детей о речных и морских обитателях |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непрерывной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим с детьми средней группы. Тема: «Космос».
Цель: расширение представлений детей о космосе.Задачи:1. Обогатить знания детей о том, что в космосе есть другие планеты, звезды, а мы живем на планете Земля.2. Совершенствовать навыки счета, называть...
Перспективное планирование дидактических игр по ознакомлению с окружающим с детьми средней группы
Подборка дидактических игр по ознакомлению с окружающим с детьми средней группы по программе "От рождения до школы" Васильевой , согласно комплексно- тематическому планированию....
Дидактические игры по ознакомлению с окружающим с детьми старшей группы
Дидактические игры по ознакомлению с окружающим...
"Перелётные и зимующие птицы" (Конспект занятия по ознакомлению с окружающим с детьми средней группы)
Окружающий мир...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим с детьми средней группы «Путешествие в весенний лес»
Активное вовлечение детей в игру-путешествие для закрепления знаний по экологии....
Образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим с детьми средней группы «Почему не все птицы улетают в теплые края?»
Процессы восприятия в раннем детстве очень ярки и сильны, они остаются в памяти надолго, а иногда и на всю жизнь, что позволяет успешно встраивать первые «кирпичики» экологической культуры...
Образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим с детьми средней группы
Цель:формирование представлений о зимующих птицах, об их связи с окружающей средой, и роли человека в их жизни. Задачи:➢ познакомить детей с основными признаками живых ор...