Дидактические игры по ознакомлению с окружающим с детьми старшей группы
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (старшая группа)

Осипова Мария Левоновна

Дидактические игры по ознакомлению с окружающим

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon did_igry_starshaya_ozn.s_okr.doc93.5 КБ

Предварительный просмотр:

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ

СТАРШАЯ ГРУППА

СЕНТЯБРЬ «Я И ДЕТСКИЙ САД»

1 НЕДЕЛЯ «ЛЕТО»

«Когда это бывает?» цель: уточнить знания детей о различных сезонных изменениях в природе; развивать внимание, быстроту мышления

2 НЕДЕЛЯ «МОИ ДРУЗЬЯ»

Найди свою игрушку цель: учить внимательно рассматривать игрушки, чтобы потом опознать свою игрушку среди других, продолжать развивать эмоциональное отношение к игрушкам.

3 НЕДЕЛЯ «СЫНОВЬЯ И ДОЧКИ (МАЛЬЧИКИ И ДЕВОЧКИ)»

«Кому что нужно» цель: использовать знания детей о предметах, окружающих их, закрепить различия девочек и мальчиков

4 НЕДЕЛЯ «ОТПРАВЛЯЯСЬ В ПУТЬ»

Поступи правильно.  Цель. Формировать у ребенка представления о положительных и отрицательных поступках человека в повседневной жизни

ОКТЯБРЬ «КРАСКИ ОСЕНИ»

1 НЕДЕЛЯ «СТОЛИЦА НАШЕЙ РОДИНЫ - МОСКВА»

«Выбери картинку»цель: закреплять знания о Москве, о ее достопримечетельностях

2 НЕДЕЛЯ «МОЙ НАРОД»

«Русское народное» цель: развивать умение отличать одежду, фольклор, промыслы русского народа от других

3 НЕДЕЛЯ «НЕСКУЧНАЯ ДОРОГА»

Подумай – отгадай цель: активизировать процессы мышления, внимания и речи детей; уточнить представление о транспорте и правилах дорожного движения; воспитывать сообразительность и находчивость

4 НЕДЕЛЯ «ЗОЛОТАЯ ОСЕНЬ»

Отгадывание загадок об осени цель: развивать мышление; расширять представления детей об осени

НОЯБРЬ «РОДНАЯ СТРАНА»

1 НЕДЕЛЯ «НАВЕЩАЕМ БЛИЗКИХ»

«Запоминаем имена близких родственников» цель: развивать знания детей о родных; воспитывать любовь к близким

2 НЕДЕЛЯ «МЕСТО, В КОТОРОМ Я ЖИВУ»

«Щедрая осень» цель: закрепить признаки осени

3 НЕДЕЛЯ «МОЙ РОДНОЙ ГОРОД»

«Собери картинку» Цель: упражнять детей в составлении целой картинки из отдельных частей, через содержание картинок закреплять знания детей о родном городе, воспитывать любовь к малой Родине.

4 НЕДЕЛЯ «РОССИЯ – МОЯ РОДИНА»

«Флаг России»

Цель: формирование знаний о флаге и его символике цвета; развитие у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине

ДЕКАБРЬ «ЗИМА»

1 НЕДЕЛЯ «ЗИМА»

Отгадывание загадок об осени цель: развивать мышление; расширять представления детей об осени

2 НЕДЕЛЯ «СЕВЕРНЫЙ ПОЛЮС»

Снежинки. Цель. Познакомить детей с защитными свойствами снега. Рассказать о строении снежинок, разнообразии узоров и форм. Закрепить умение вырезать различные формы снежинок

3 НЕДЕЛЯ «ТУНДРА И ЕЕ ОБИТАТЕЛИ»

Чей след.  Цель: Уточнять и закреплять знание детей о диких животных, об их образе жизни в зимнем саду. Познакомить с понятием «следы», выяснить, каким образом следы появляются зимой и почему их не видно летом. Познакомить с видами следов диких животных, формировать умение соотносить зверя с оставленными им следами в зимнем лесу

4 НЕДЕЛЯ «НОВЫЙ ГОД»

«Чем украсим елку» цель: развивать умение заботиться о собственной безопасности

ЯНВАРЬ «МОЙ ДОМ»

1 НЕДЕЛЯ «ТРАНСПОРТ»

Угадай  транспорт цель: закреплять представления детей о транспорте, умение по описанию  (загадке) узнавать предметы; развивать смекалку, быстроту мышления и речевую активность

2 НЕДЕЛЯ «ПОМОЩНИКИ: ГЛОБУС И КАРТА»

«Найди на карте» цель: развивать умение ориентироваться на карте, находить знакомые объекты

3 НЕДЕЛЯ «ШИРОКА СТРАНА МОЯ РОДНАЯ»

«Найди на карте» цель: развивать умение ориентироваться на карте, находить знакомые объекты

4 НЕДЕЛЯ «ОПАСНЫЕ ПРЕДМЕТЫ»

«Найди опасные предметы» цель: закрепить знания детей, что не все предметы могут использоваться в играх

ФЕВРАЛЬ «МОЯ СЕМЬЯ»

1 НЕДЕЛЯ «ЕСЛИ ХОЧЕШЬ БЫТЬ ЗДОРОВ»

«Назови предметы» Цель: закрепить знания о предметах, необходимых для работы врача. Ввести в активный словарь слова из медицинской терминологии

2 НЕДЕЛЯ «ЕСЛИ ХОЧЕШЬ БЫТЬ ЗДОРОВ»

«1,2,3, что может быть опасно - найди» Цель: закрепление представления об источниках опасности в доме, развитие сообразительности, внимания

3 НЕДЕЛЯ «БЕРЕГИ СЕБЯ И СВОИХ БЛИЗКИХ»

«Как бы ты поступил» Цель: закрепление умения принимать правильные решения в различных жизненных ситуациях, контролировать свое поведение в общении с людьми

4 НЕДЕЛЯ «ЗАЩИТНИКИ РОДИНЫ»

«Наши защитники» цель: расширять знания детей о родах войск

МАРТ «НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО»

1 НЕДЕЛЯ «УСТНОЕ НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО»

«Отгадай сказку» цель: закрепить знание сказок, ее героев

2 НЕДЕЛЯ «НАРОДНЫЕ ПРОМЫСЛЫ»

«Назови правильно» Цель: Закрепить знания детей о народных художественных промыслах, их признаках. Умение найти нужный промысел среди других, обосновать свой выбор, составлять описательный рассказ.

3 НЕДЕЛЯ «НАРОДНЫЙ КОСТЮМ»

«Подбери элементы костюма» цель: закрепить знание орнаментов разных народов

4 НЕДЕЛЯ «НАРОДНЫЕ ПРАЗДНИКИ»

«Угадай праздник по символу» цель: закреплять знания детей о народных праздниках

АПРЕЛЬ «ВЕСНА»

1 НЕДЕЛЯ «ВЕСНА В СТЕПИ»

«Когда это бывает?» цель: уточнить знания детей о различных сезонных изменениях в природе; развивать внимание, быстроту мышления

2 НЕДЕЛЯ «КОСМИЧЕСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»

«Посмотри на небо» цель: познакомить детей с некоторыми созвездиями, расширять кругозор

3 НЕДЕЛЯ «ТАЙГА»

«Загадки о диких животных» цель: развивать логическое мышление; закрепить знание внешнего вида и повадок

4 НЕДЕЛЯ «ОТКУДА ХЛЕБ ПРИШЕЛ»

«Кто больше назовет хлебобулочных изделий»  цель: развивать познавательный интерес, память, обогащать словарный запас.  

МАЙ «ЧТО МЫ ЗНАЕМ И УМЕЕМ»

1 НЕДЕЛЯ «ЭТОТ ДЕНЬ ПОБЕДЫ»

«Наши защитники» цель: расширять знания детей о родах войск

2 НЕДЕЛЯ «СРЕДСТВА СВЯЗИ»

«Телефон» Цель: формирование знания о телефонной связи, как предмете первой необходимости в критических ситуациях, знакомить с телефонными номерами служб - спасателей.

3 НЕДЕЛЯ «ЧАСЫ И КАЛЕНДАРИ»

«Что потом» цель: закрепить знание детей о режиме дня

4 НЕДЕЛЯ «К ЛЕТУ В ГОСТИ»

«Когда это бывает?» цель: уточнить знания детей о различных сезонных изменениях в природе; развивать внимание, быстроту мышления


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА ПО АВТОМАТИЗАЦИИ ПРОИЗНОШЕНИЯ ЗВУКОВ С ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ "ЧУДО-ДЕРЕВО"

Игра представляет собой панно с изображением сказочного дерева, на котором с помощью липучек прикреплены изображения листьев, фруктов и овощей; с тыльной стороны силуэтного изображения прикреплены кар...

Конспект ОД по ознакомлению с окружающим с детьми старшей группы

Продолжать пополнять знания о временах года. развивать память, воображение, логическое мышление. Воспитывать умение работать в коллективе. Обогащать словарный запас ребенка....

Перспективное планирование дидактических игр по ознакомлению с окружающим с детьми средней группы

Подборка дидактических игр по ознакомлению с окружающим с детьми  средней группы по программе "От рождения до школы" Васильевой , согласно комплексно- тематическому планированию....

Дидактические игры по ознакомлению с окружающим с детьми средней группы

Дидактические игры по ознакомлению с окружающим...

Отчёт о проведенной дидактической игре: «Добрый и злой огонь» с детьми старшей группы

Сформировать у детей понятие, что огонь бывает двух видов: опасным(злым) и приносящим пользу(добрым)...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА : "ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С КОМНАТНЫМИ РАСТЕНИЯМИ" В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

Перед педагогами, работающими с детьми, стоят такие задачи: учить детей видеть предмет как бы со всех сторон (его форму, цвет, расположение в пространстве и т. д.); выделять в нем наиболее характерные...