Дидактические игры по ознакомлению с окружающим с детьми старшей группы
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (старшая группа)
Дидактические игры по ознакомлению с окружающим
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
did_igry_starshaya_ozn.s_okr.doc | 93.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ
ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ
СТАРШАЯ ГРУППА | |||||||
СЕНТЯБРЬ «Я И ДЕТСКИЙ САД» | |||||||
1 НЕДЕЛЯ «ЛЕТО» | |||||||
«Когда это бывает?» цель: уточнить знания детей о различных сезонных изменениях в природе; развивать внимание, быстроту мышления | |||||||
2 НЕДЕЛЯ «МОИ ДРУЗЬЯ» | |||||||
Найди свою игрушку цель: учить внимательно рассматривать игрушки, чтобы потом опознать свою игрушку среди других, продолжать развивать эмоциональное отношение к игрушкам. | |||||||
3 НЕДЕЛЯ «СЫНОВЬЯ И ДОЧКИ (МАЛЬЧИКИ И ДЕВОЧКИ)» | |||||||
«Кому что нужно» цель: использовать знания детей о предметах, окружающих их, закрепить различия девочек и мальчиков | |||||||
4 НЕДЕЛЯ «ОТПРАВЛЯЯСЬ В ПУТЬ» | |||||||
Поступи правильно. Цель. Формировать у ребенка представления о положительных и отрицательных поступках человека в повседневной жизни | |||||||
ОКТЯБРЬ «КРАСКИ ОСЕНИ» | |||||||
1 НЕДЕЛЯ «СТОЛИЦА НАШЕЙ РОДИНЫ - МОСКВА» | |||||||
«Выбери картинку»цель: закреплять знания о Москве, о ее достопримечетельностях | |||||||
2 НЕДЕЛЯ «МОЙ НАРОД» | |||||||
«Русское народное» цель: развивать умение отличать одежду, фольклор, промыслы русского народа от других | |||||||
3 НЕДЕЛЯ «НЕСКУЧНАЯ ДОРОГА» | |||||||
Подумай – отгадай цель: активизировать процессы мышления, внимания и речи детей; уточнить представление о транспорте и правилах дорожного движения; воспитывать сообразительность и находчивость | |||||||
4 НЕДЕЛЯ «ЗОЛОТАЯ ОСЕНЬ» | |||||||
Отгадывание загадок об осени цель: развивать мышление; расширять представления детей об осени | |||||||
НОЯБРЬ «РОДНАЯ СТРАНА» | |||||||
1 НЕДЕЛЯ «НАВЕЩАЕМ БЛИЗКИХ» | |||||||
«Запоминаем имена близких родственников» цель: развивать знания детей о родных; воспитывать любовь к близким | |||||||
2 НЕДЕЛЯ «МЕСТО, В КОТОРОМ Я ЖИВУ» | |||||||
«Щедрая осень» цель: закрепить признаки осени | |||||||
3 НЕДЕЛЯ «МОЙ РОДНОЙ ГОРОД» | |||||||
«Собери картинку» Цель: упражнять детей в составлении целой картинки из отдельных частей, через содержание картинок закреплять знания детей о родном городе, воспитывать любовь к малой Родине. | |||||||
4 НЕДЕЛЯ «РОССИЯ – МОЯ РОДИНА» | |||||||
«Флаг России» Цель: формирование знаний о флаге и его символике цвета; развитие у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине | |||||||
ДЕКАБРЬ «ЗИМА» | |||||||
1 НЕДЕЛЯ «ЗИМА» | |||||||
Отгадывание загадок об осени цель: развивать мышление; расширять представления детей об осени | |||||||
2 НЕДЕЛЯ «СЕВЕРНЫЙ ПОЛЮС» | |||||||
Снежинки. Цель. Познакомить детей с защитными свойствами снега. Рассказать о строении снежинок, разнообразии узоров и форм. Закрепить умение вырезать различные формы снежинок | |||||||
3 НЕДЕЛЯ «ТУНДРА И ЕЕ ОБИТАТЕЛИ» | |||||||
Чей след. Цель: Уточнять и закреплять знание детей о диких животных, об их образе жизни в зимнем саду. Познакомить с понятием «следы», выяснить, каким образом следы появляются зимой и почему их не видно летом. Познакомить с видами следов диких животных, формировать умение соотносить зверя с оставленными им следами в зимнем лесу | |||||||
4 НЕДЕЛЯ «НОВЫЙ ГОД» | |||||||
«Чем украсим елку» цель: развивать умение заботиться о собственной безопасности | |||||||
ЯНВАРЬ «МОЙ ДОМ» | |||||||
1 НЕДЕЛЯ «ТРАНСПОРТ» | |||||||
Угадай транспорт цель: закреплять представления детей о транспорте, умение по описанию (загадке) узнавать предметы; развивать смекалку, быстроту мышления и речевую активность | |||||||
2 НЕДЕЛЯ «ПОМОЩНИКИ: ГЛОБУС И КАРТА» | |||||||
«Найди на карте» цель: развивать умение ориентироваться на карте, находить знакомые объекты | |||||||
3 НЕДЕЛЯ «ШИРОКА СТРАНА МОЯ РОДНАЯ» | |||||||
«Найди на карте» цель: развивать умение ориентироваться на карте, находить знакомые объекты | |||||||
4 НЕДЕЛЯ «ОПАСНЫЕ ПРЕДМЕТЫ» | |||||||
«Найди опасные предметы» цель: закрепить знания детей, что не все предметы могут использоваться в играх | |||||||
ФЕВРАЛЬ «МОЯ СЕМЬЯ» | |||||||
1 НЕДЕЛЯ «ЕСЛИ ХОЧЕШЬ БЫТЬ ЗДОРОВ» | |||||||
«Назови предметы» Цель: закрепить знания о предметах, необходимых для работы врача. Ввести в активный словарь слова из медицинской терминологии | |||||||
2 НЕДЕЛЯ «ЕСЛИ ХОЧЕШЬ БЫТЬ ЗДОРОВ» | |||||||
«1,2,3, что может быть опасно - найди» Цель: закрепление представления об источниках опасности в доме, развитие сообразительности, внимания | |||||||
3 НЕДЕЛЯ «БЕРЕГИ СЕБЯ И СВОИХ БЛИЗКИХ» | |||||||
«Как бы ты поступил» Цель: закрепление умения принимать правильные решения в различных жизненных ситуациях, контролировать свое поведение в общении с людьми | |||||||
4 НЕДЕЛЯ «ЗАЩИТНИКИ РОДИНЫ» | |||||||
«Наши защитники» цель: расширять знания детей о родах войск | |||||||
МАРТ «НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО» | |||||||
1 НЕДЕЛЯ «УСТНОЕ НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО» | |||||||
«Отгадай сказку» цель: закрепить знание сказок, ее героев | |||||||
2 НЕДЕЛЯ «НАРОДНЫЕ ПРОМЫСЛЫ» | |||||||
«Назови правильно» Цель: Закрепить знания детей о народных художественных промыслах, их признаках. Умение найти нужный промысел среди других, обосновать свой выбор, составлять описательный рассказ. | |||||||
3 НЕДЕЛЯ «НАРОДНЫЙ КОСТЮМ» | |||||||
«Подбери элементы костюма» цель: закрепить знание орнаментов разных народов | |||||||
4 НЕДЕЛЯ «НАРОДНЫЕ ПРАЗДНИКИ» | |||||||
«Угадай праздник по символу» цель: закреплять знания детей о народных праздниках | |||||||
АПРЕЛЬ «ВЕСНА» | |||||||
1 НЕДЕЛЯ «ВЕСНА В СТЕПИ» | |||||||
«Когда это бывает?» цель: уточнить знания детей о различных сезонных изменениях в природе; развивать внимание, быстроту мышления | |||||||
2 НЕДЕЛЯ «КОСМИЧЕСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ» | |||||||
«Посмотри на небо» цель: познакомить детей с некоторыми созвездиями, расширять кругозор | |||||||
3 НЕДЕЛЯ «ТАЙГА» | |||||||
«Загадки о диких животных» цель: развивать логическое мышление; закрепить знание внешнего вида и повадок | |||||||
4 НЕДЕЛЯ «ОТКУДА ХЛЕБ ПРИШЕЛ» | |||||||
«Кто больше назовет хлебобулочных изделий» цель: развивать познавательный интерес, память, обогащать словарный запас. | |||||||
МАЙ «ЧТО МЫ ЗНАЕМ И УМЕЕМ» | |||||||
1 НЕДЕЛЯ «ЭТОТ ДЕНЬ ПОБЕДЫ» | |||||||
«Наши защитники» цель: расширять знания детей о родах войск | |||||||
2 НЕДЕЛЯ «СРЕДСТВА СВЯЗИ» | |||||||
«Телефон» Цель: формирование знания о телефонной связи, как предмете первой необходимости в критических ситуациях, знакомить с телефонными номерами служб - спасателей. | |||||||
3 НЕДЕЛЯ «ЧАСЫ И КАЛЕНДАРИ» | |||||||
«Что потом» цель: закрепить знание детей о режиме дня | |||||||
4 НЕДЕЛЯ «К ЛЕТУ В ГОСТИ» | |||||||
«Когда это бывает?» цель: уточнить знания детей о различных сезонных изменениях в природе; развивать внимание, быстроту мышления |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА ПО АВТОМАТИЗАЦИИ ПРОИЗНОШЕНИЯ ЗВУКОВ С ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ "ЧУДО-ДЕРЕВО"
Игра представляет собой панно с изображением сказочного дерева, на котором с помощью липучек прикреплены изображения листьев, фруктов и овощей; с тыльной стороны силуэтного изображения прикреплены кар...
Конспект ОД по ознакомлению с окружающим с детьми старшей группы
Продолжать пополнять знания о временах года. развивать память, воображение, логическое мышление. Воспитывать умение работать в коллективе. Обогащать словарный запас ребенка....
Перспективный план использования дидактических игр по ознакомлению с окружающим с детьми старшего дошкольного возраста в рамках календарно - тематического планирования образовательной деятельности. (ОО «Социально-коммуникативное развитие») Тема: «Зна
В плане представлены дидактические игры по ознакомлению с профессиями в рамках комплесно-тематического планирования для детей старшего дошкольного возраста...
Перспективное планирование дидактических игр по ознакомлению с окружающим с детьми средней группы
Подборка дидактических игр по ознакомлению с окружающим с детьми средней группы по программе "От рождения до школы" Васильевой , согласно комплексно- тематическому планированию....
Дидактические игры по ознакомлению с окружающим с детьми средней группы
Дидактические игры по ознакомлению с окружающим...
Отчёт о проведенной дидактической игре: «Добрый и злой огонь» с детьми старшей группы
Сформировать у детей понятие, что огонь бывает двух видов: опасным(злым) и приносящим пользу(добрым)...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА : "ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С КОМНАТНЫМИ РАСТЕНИЯМИ" В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
Перед педагогами, работающими с детьми, стоят такие задачи: учить детей видеть предмет как бы со всех сторон (его форму, цвет, расположение в пространстве и т. д.); выделять в нем наиболее характерные...