Конспект ОД по ознакомлению с окружающим с детьми старшей группы
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Продолжать пополнять знания о временах года. развивать память, воображение, логическое мышление. Воспитывать умение работать в коллективе. Обогащать словарный запас ребенка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_vremena_goda.docx | 16.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ОД по ознакомлению с окружающим с детьми старшей группы
«Времена года».
Цель:
- Продолжать пополнять знания о временах года.
- Развивать память, воображение, логическое мышление.
- Воспитывать умение работать в коллективе.
- Обогащать словарный запас ребёнка.
Материалы и оборудование: круг с временами года, мяч, осенний листик, карандаши, бумага для рисования.
Ход занятия.
Воспитатель и дети становятся в круг и выполняют упражнение, направленное на улучшение настроения.
Собрались все дети в круг:
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Воспитатель: Давайте улыбнёмся друг другу, чтобы подарить хорошее настроение.
Ребята, сегодня мы совершим прогулку по временам года. Посмотрите, у меня есть волшебный круг со стрелочкой.
Воспитатель: Давайте скажем: стрелка, стрелка повернись, где нам надо остановись.
Ребята, на какое время года показывает стрелка?
Дети: Зима.
Воспитатель: Как вы догадались?
Игра «Кто больше назовет признаки зимы».
Дети: птицы не поют весёлых песен, холодно, солнце очень редко выглядывает из-за туч, завывает вьюга.
Воспитатель: Какие вы знаете зимние месяца?
Дети: декабрь, январь, февраль.
Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем в игру, мы будем находить слова со словом снег (снеговик, снегопад, снежинка, снежок и т. д.)
Воспитатель: А за что вы любим зиму?
Дети:
- Можно кататься на коньках.
- Играть в снежки.
- Лепить снежную бабу.
- А ещё зимой мой любимый праздник – Новый год!
- Дед Мороз приносит подарки.
- А ещё зимой каникулы и не надо ходить в детский сад и т.д.
Воспитатель: Хорошо мы знаем про зиму, дальше попросим нашу стрелочку: Стрелка, стрелка повернись, где нам надо остановись.
- Ребята, на какое время года показывает стрелка?
- Весна. Как вы догадались?
Игра «Кто больше назовет признаки весны».
Дети:
- Стало тепло.
- На ветках распускаются почки, появляются листики.
- Появилась травка.
- Прилетели птицы из тёплых краёв и т.д.
Воспитатель: Давайте, ребята, поговорим с вами о птицах.
Как называют птиц, которые улетают зимовать на юг?
Дети: Перелётные.
Воспитатель: А каких перелётных птиц вы знаете?
Дети: Скворцы, ласточки, грачи, утки, журавли и т.д.
Воспитатель: А тех птиц, которые остаются с нами, как называют?
Дети: Зимующими.
Воспитатель: Назовите мне зимующих птиц, которых вы знаете.
Дети: Ворона, воробей, голубь, синичка, дятел и т.д.
Игра «Четвертый лишний?»
Воспитатель: А теперь мы с вами поиграем в игру, который называется «Четвертый лишний?»Голубь, ласточка, скворец, кукушка. Кто лишний?
Дети: голубь, так как он зимующая птица.
Ворона, воробей, голубь, скворец.
Соловей, жаворонок, воробей, ласточка.
Сорока, грач, снегирь, синица.
Лебедь, цапля, голубь, аист.
Воспитатель: Продолжим нашу игру «Стрелка, стрелка повернись, где нам надо остановись»
- Ребята, на какое время года показывает стрелка?
Лето.
Игра «Кто больше услышит примет о лете в этом стихе»
Если в небе ходят грозы,
Если травы расцвели,
Если рано утром росы
Гнут былинки до земли,
Если в рощах над калиной
Вплоть до ночи гул пчелиный,
Если солнышком согрета
Вся вода в реке до дна -
Значит, это уже лето!
Значит, кончилась весна!
Воспитатель: Продолжим нашу игру «Стрелка, стрелка повернись, где нам надо остановись». Ребята, на какое время года показывает стрелка?
Дети: Осень.
Игра «Скажи красиво»
Воспитатель предлагает передавать осенний листик из рук в руки по кругу под музыку, у кого оказался листик по окончании музыки, тот подбирает определение к слову «осень».
Воспитатель: Вот ребята, мы с вами вспомнили все времена года. А теперь нарисуйте свое любимое время года.
Воспитатель: Что ж, ребята, вы хорошо поработали. Наше занятие подошло к концу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе "Необыкновенное путешествие"
КОНСПЕКТзанятия по ознакомлению с окружающим миромв старшей группе «НЕОБЫКНОВЕННОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ"Тип занятия:развивающее, обучающееВид занятия: ознакомление с окружающим миромТема: «Нео...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим с детьми старшего дошкольного возраста "Бережем воду"
Очень интересное занятие...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе с детьми с общим недоразвитием речи Тема: "Масленица"
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе...
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе "Ознакомление детей с государственными символами России"
Тема: Ознакомление детей с государственными символами России.Цель: формирование патриотических чувств на основе обогащения знаний о Родине.Задачи:- познакомить детей с главными символами России (герб,...
Дидактические игры по ознакомлению с окружающим с детьми старшей группы
Дидактические игры по ознакомлению с окружающим...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе детского сада по теме: «Все профессии важны, все профессии нужны. Ознакомление с профессией врача»
Конспект занятия в помощь воспитателям ДОУ при планировании своей деятельности по окружающему миру....