Познавательно- исследовательский проект детей старшего дошкольного возраста «Волшебный мир бумаги»
проект по окружающему миру (старшая группа)
Формировать исследовательские умения детей в процессе ознакомления с окружающим миром
-Уточнить и расширить представления детей о бумаге, ее видах, свойствах; о применениии рациональном использовании бумаги в жизни человека.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
volshebnyy_mir_bumagi.docx | 20.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребёнка №16
« Белочка»
ПРОЕКТ по ознакомлению с окружающим миром
для детей старшего дошкольного возраста
«Волшебный мир бумаги»
Выполнили: Петрова И.А.
Абайдулина Н.П.
Бердск, 2017
Вид проекта:познавательно-исследовательский.
Длительность проекта:краткосрочный (с 30.01.2017-13.02.2017).
Возрастная группа: старшая (дети с 5 до 6 лет).
Образовательные области:социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие.
Актуальностьпроекта:
Бумага — доступный для ребенка и универсальный материал, широко применяется в жизни ребенка. Дети рисуют на бумаге, занимаются аппликацией, сталкиваются с бумагой в разных ситуациях в течении дня. Дети активно работают с бумагой, но, несмотря на это, у них недостаточно знаний о разнообразии бумаги, ее свойствах. Дети не имеют понятия, откуда появилась бумага, как ее изготавливают, не знают видов бумаги. Поэтому и возникла необходимость в создании данного проекта, для того, чтобы разнообразить знания детей о таком вроде бы знакомом материале как бумага.
Цель проекта: Формировать исследовательские умения детей в процессе ознакомления с окружающим миром
-Уточнить и расширить представления детей о бумаге, ее видах, свойствах; о применениии рациональном использовании бумаги в жизни человека.
Задачи :
• Сформировать у детей представление о свойствах бумаги;
• Развивать исследовательские навыки детей: умение выдвигать гипотезы, наблюдать и анализировать объект, сопоставлять различные факты, делать выводы;
• Вовлечь детей в опытно – экспериментальную деятельность;
• Воспитывать самостоятельность и инициативность детей в процессе деятельности.
Предполагаемый результат:
- пополнение и активизация словарного запаса, умение, верно, обосновывать ценность каждого вида трудовой деятельности, связанной с производством бумаги, названий видов бумаги;
- получат знания о том, что древесное сырье является основным источником для производства бумаги. Будут бережнее относиться к бумаге и предметам из бумаги.
- сформировать устойчивый интерес к труду взрослых, уважение к труду взрослых;
- освоение приемов и способов экспериментирования;
- развитие у детей познавательной активности, творческих способностей;творческое самовыражение детей.
Этапы проекта:
Подготовительный этап
-чтение справочной литературы;
-планирование совместной работы с детьми, родителями, специалистами библиотеки;
-подбор литературно-художественного материала о бумаге;
-подбор фото и документальных материалов;
-рассматривание с детьми книг.
Основной этап:
1.ННОД:Тайна бумажного листа -«Что предмет расскажет о себе» (по О.В.Дыбиной «Ознакомление с предметным и социальным окружением»): выделять особенности предметов, размер, цвет, материал, функции, назначение (бумажная посуда, книги, билеты, чеки, шапочки для сюжетных игр и т.д.).
2. Беседы:«Для чего нужна бумага, где используется, какая бывает».Активизация словаря по теме: оригами, аппликация, бумагопластика, наскальная живопись, глиняные дощечки, папирус, тростник, пергамент, береста, картон, гофрированная бумага, наждачная бумага.
3. Чтение художественной литературы:энциклопедии «Почемучка», «Я познаю мир» (раздел «История создания бумаги», «Использование бумаги»), книга Л.Г.Селиховой «Логопедия», экологическая сказка «Зелёная бумага».
4.Игры:
Словесные:«Бывает – не бывает»;
Дидактическая игра: «Что бывает из бумаги»; «Принеси бумажный предмет».
5.Творческо-продуктивная деятельность:
-Использование нетрадиционной методики в рисовании (объемная аппликация);
-Создание продукта проекта: «Бумажная страна» (коллективная работа:применение разных методик аппликации- обрывная, оригами, торцевание, квиллинг).
6. Исследовательская деятельность:
Дети рассматривают разные виды бумаги, трогают ее. Что общего у всех видов бумаги? Чем они отличаются? Дети сами предлагают способы проверки свойств бумаги.
— дети складывают разные виды бумаги (салфеточная складывается легче, ее можно сложить большее количество раз, чем другие виды; чертежная сгибается с трудом);
— кусочки бумаги мнут (какую смять легче? сравнить, что получилось);
— кусочки бумаги опускают в миску с водой (какая намокает быстрее?);
— дается задание разорвать квадратики из разной бумаги (в каком случае нужно приложить большие усилий?);
— бумагу разрезают ножницами;
— нужно подбросить квадратики одинакового размера (какой падает быстрее и почему?);
— следует подуть на небольшие кусочки разной бумаги.
Заключительный этап.
- Презентация проекта «Волшебный мир бумаги».
-Оформление выставки. Дефиле-детей и рассказ о нарядах.
Выводы:
В ходе реализации проекта, у детей появился интерес и желание узнавать новое о бумаге. У детей сформировался стойкий интерес к узнаванию свойств и особенностей бумаги, желание самостоятельно выполнять различные поделки. В период работы над проектом дети пополнили свой словарный запас. В ходе экспериментальной деятельности у детей были сформированы навыки элементарной исследовательской деятельности.
Проект способствовал обогащению эмоциональной и интеллектуальной сферы дошкольников, развитию творческих способностей детей, эстетического восприятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Познавательно – исследовательский проект для детей старшего дошкольного возраста "Волшебные свойства соли"
Проект будет полезен воспитателям ДОУ при подготовке и проведении познавательно-исследовательской деятельности дошкольников. Содержит презентацию....
Занятие по познавательно-исследовательской деятельности (старший дошкольный возраст) Раздел: Тайны живой природы (мир растений и животных) Тема: Для чего нужен растениям воздух? (долговременный эксперимент)
Тайны живой природы.Познавательно-исследовательская деятельность "Зачем растениям воздух?" (долговременный эксперимент с детьми старшего дошкольного возраста)...
Проект для детей старшего дошкольного возраста "Волшебный мир бумаги"
Проект для детей старшего возраста по развитию исследовательской активности детей старшего возраста посредством экспериментальной деятельности «Волшебный мир бумаги»...
Картотека игр по познавательно-исследовательской деятельности. Старший дошкольный возраст
С самого рождения ребенок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. А особенно ребенок-дошкольник. Китайская пословица гласит:&la...
Проект по познавательно – исследовательской деятельности старшего дошкольного возраста. «Я – исследователь».
Проект по познавательно – исследовательской деятельности старшего дошкольного возраста.«Я – исследователь»....
Познавательно-исследовательский проект для детей старшего дошкольного возраста "Волшебная лаборатория"
Познавательно-исследовательский проект для детей старшего дошкольного возраста "Волшебная лаборатория"...
Презентация познавательно-исследовательского проекта для детей старшего дошкольного возраста "Волшебная лаборатория"
Презентация познавательно-исследовательского проекта для детей старшего дошкольного возраста "Волшебная лаборатория"...