Познавательно- исследовательский проект детей старшего дошкольного возраста «Волшебный мир бумаги»
проект по окружающему миру (старшая группа)
Формировать исследовательские умения детей в процессе ознакомления с окружающим миром
-Уточнить и расширить представления детей о бумаге, ее видах, свойствах; о применениии рациональном использовании бумаги в жизни человека.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 20.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребёнка №16
« Белочка»
ПРОЕКТ по ознакомлению с окружающим миром
для детей старшего дошкольного возраста
«Волшебный мир бумаги»
Выполнили: Петрова И.А.
Абайдулина Н.П.
Бердск, 2017
Вид проекта:познавательно-исследовательский.
Длительность проекта:краткосрочный (с 30.01.2017-13.02.2017).
Возрастная группа: старшая (дети с 5 до 6 лет).
Образовательные области:социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие.
Актуальностьпроекта:
Бумага — доступный для ребенка и универсальный материал, широко применяется в жизни ребенка. Дети рисуют на бумаге, занимаются аппликацией, сталкиваются с бумагой в разных ситуациях в течении дня. Дети активно работают с бумагой, но, несмотря на это, у них недостаточно знаний о разнообразии бумаги, ее свойствах. Дети не имеют понятия, откуда появилась бумага, как ее изготавливают, не знают видов бумаги. Поэтому и возникла необходимость в создании данного проекта, для того, чтобы разнообразить знания детей о таком вроде бы знакомом материале как бумага.
Цель проекта: Формировать исследовательские умения детей в процессе ознакомления с окружающим миром
-Уточнить и расширить представления детей о бумаге, ее видах, свойствах; о применениии рациональном использовании бумаги в жизни человека.
Задачи :
• Сформировать у детей представление о свойствах бумаги;
• Развивать исследовательские навыки детей: умение выдвигать гипотезы, наблюдать и анализировать объект, сопоставлять различные факты, делать выводы;
• Вовлечь детей в опытно – экспериментальную деятельность;
• Воспитывать самостоятельность и инициативность детей в процессе деятельности.
Предполагаемый результат:
- пополнение и активизация словарного запаса, умение, верно, обосновывать ценность каждого вида трудовой деятельности, связанной с производством бумаги, названий видов бумаги;
- получат знания о том, что древесное сырье является основным источником для производства бумаги. Будут бережнее относиться к бумаге и предметам из бумаги.
- сформировать устойчивый интерес к труду взрослых, уважение к труду взрослых;
- освоение приемов и способов экспериментирования;
- развитие у детей познавательной активности, творческих способностей;творческое самовыражение детей.
Этапы проекта:
Подготовительный этап
-чтение справочной литературы;
-планирование совместной работы с детьми, родителями, специалистами библиотеки;
-подбор литературно-художественного материала о бумаге;
-подбор фото и документальных материалов;
-рассматривание с детьми книг.
Основной этап:
1.ННОД:Тайна бумажного листа -«Что предмет расскажет о себе» (по О.В.Дыбиной «Ознакомление с предметным и социальным окружением»): выделять особенности предметов, размер, цвет, материал, функции, назначение (бумажная посуда, книги, билеты, чеки, шапочки для сюжетных игр и т.д.).
2. Беседы:«Для чего нужна бумага, где используется, какая бывает».Активизация словаря по теме: оригами, аппликация, бумагопластика, наскальная живопись, глиняные дощечки, папирус, тростник, пергамент, береста, картон, гофрированная бумага, наждачная бумага.
3. Чтение художественной литературы:энциклопедии «Почемучка», «Я познаю мир» (раздел «История создания бумаги», «Использование бумаги»), книга Л.Г.Селиховой «Логопедия», экологическая сказка «Зелёная бумага».
4.Игры:
Словесные:«Бывает – не бывает»;
Дидактическая игра: «Что бывает из бумаги»; «Принеси бумажный предмет».
5.Творческо-продуктивная деятельность:
-Использование нетрадиционной методики в рисовании (объемная аппликация);
-Создание продукта проекта: «Бумажная страна» (коллективная работа:применение разных методик аппликации- обрывная, оригами, торцевание, квиллинг).
6. Исследовательская деятельность:
Дети рассматривают разные виды бумаги, трогают ее. Что общего у всех видов бумаги? Чем они отличаются? Дети сами предлагают способы проверки свойств бумаги.
— дети складывают разные виды бумаги (салфеточная складывается легче, ее можно сложить большее количество раз, чем другие виды; чертежная сгибается с трудом);
— кусочки бумаги мнут (какую смять легче? сравнить, что получилось);
— кусочки бумаги опускают в миску с водой (какая намокает быстрее?);
— дается задание разорвать квадратики из разной бумаги (в каком случае нужно приложить большие усилий?);
— бумагу разрезают ножницами;
— нужно подбросить квадратики одинакового размера (какой падает быстрее и почему?);
— следует подуть на небольшие кусочки разной бумаги.
Заключительный этап.
- Презентация проекта «Волшебный мир бумаги».
-Оформление выставки. Дефиле-детей и рассказ о нарядах.
Выводы:
В ходе реализации проекта, у детей появился интерес и желание узнавать новое о бумаге. У детей сформировался стойкий интерес к узнаванию свойств и особенностей бумаги, желание самостоятельно выполнять различные поделки. В период работы над проектом дети пополнили свой словарный запас. В ходе экспериментальной деятельности у детей были сформированы навыки элементарной исследовательской деятельности.
Проект способствовал обогащению эмоциональной и интеллектуальной сферы дошкольников, развитию творческих способностей детей, эстетического восприятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/12/14/picture-550678-1418573509.jpg)
Познавательно – исследовательский проект для детей старшего дошкольного возраста "Волшебные свойства соли"
Проект будет полезен воспитателям ДОУ при подготовке и проведении познавательно-исследовательской деятельности дошкольников. Содержит презентацию....
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/28/picture-1109005-1548685376.jpg)
Занятие по познавательно-исследовательской деятельности (старший дошкольный возраст) Раздел: Тайны живой природы (мир растений и животных) Тема: Для чего нужен растениям воздух? (долговременный эксперимент)
Тайны живой природы.Познавательно-исследовательская деятельность "Зачем растениям воздух?" (долговременный эксперимент с детьми старшего дошкольного возраста)...
![](/sites/default/files/pictures/2020/03/20/picture-1218097-1584693079.jpg)
Проект для детей старшего дошкольного возраста "Волшебный мир бумаги"
Проект для детей старшего возраста по развитию исследовательской активности детей старшего возраста посредством экспериментальной деятельности «Волшебный мир бумаги»...
![](/sites/default/files/pictures/2021/04/02/picture-1326452-1617373142.jpg)
Картотека игр по познавательно-исследовательской деятельности. Старший дошкольный возраст
С самого рождения ребенок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. А особенно ребенок-дошкольник. Китайская пословица гласит:&la...
![](/sites/default/files/pictures/2023/01/17/picture-1113187-1673977674.jpg)
Проект по познавательно – исследовательской деятельности старшего дошкольного возраста. «Я – исследователь».
Проект по познавательно – исследовательской деятельности старшего дошкольного возраста.«Я – исследователь»....
![](/sites/default/files/pictures/2023/02/06/picture-1455891-1675672693.jpg)
Познавательно-исследовательский проект для детей старшего дошкольного возраста "Волшебная лаборатория"
Познавательно-исследовательский проект для детей старшего дошкольного возраста "Волшебная лаборатория"...
![](/sites/default/files/pictures/2023/02/06/picture-1455891-1675672693.jpg)
Презентация познавательно-исследовательского проекта для детей старшего дошкольного возраста "Волшебная лаборатория"
Презентация познавательно-исследовательского проекта для детей старшего дошкольного возраста "Волшебная лаборатория"...