План работы по самообразованию "Развитие познавательно-исследовательской активности детей старшего дошкольного возраста посредством экспериментирования с объектами живой и неживой природы»
материал
Активно работаю над самообразованием, повышаю уровень профессионального мастерства, изучая новые методы и технологии в работе с детьми.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Нефтеюганское районное муниципальное
дошкольное образовательное бюджетное учреждение
«Центр развития ребенка – детский сад «Родничок»
Перспективный план по самообразованию
«Развитие познавательно-исследовательской активности
у детей старшего дошкольного возраста
посредством экспериментирования с объектами живой и неживой природы»
Составил:
Федотова Татьяна Александровна,
воспитатель
пгт Пойковский
Цель работы по теме самообразования: создание оптимальных условий для развития познавательно-исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста посредством экспериментирования с объектами живой и неживой природы».
Задачи:
- продолжать изучать методики, технологии по познавательно-исследовательской деятельности;
- рассмотреть основные понятия, термины, методы и формы работы с детьми, используемые в проведении и описании педагогического опыта;
- разработать перспективное планирование по экспериментальной деятельности;
- создать условия для поддержания исследовательской активности детей;
- внедрить современные педагогические технологии в процесс обучения детей;
- развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования;
- объединить усилия педагогов и родителей для развития познавательно-исследовательской деятельности старшего дошкольного возраста;
- обобщать и распространять собственный педагогический опыт.
План работы по самообразованию
Этапы работы | Содержание работы | Сроки | Результат |
Теоретический этап | Изучение методической литературы, интернет ресурсов по теме, сбор материалов для последующей работы по самообразованию. | в течение учебного года | Оформление списка литературы |
Изучение состояния организации детского экспериментирования в практике работы ДОУ. | сентябрь | Справка по результатам анкетирования педагогов | |
Участие в вебинарах, семинарах по теме самообразования. | в течение учебного года | Сбор материалов по теме; пополнение портфолио | |
Практический этап | Выявление степени участия родителей в экспериментальной деятельности ребенка. | сентябрь –октябрь; май | Справка по результатам анкетирования родителей |
Составление перспективного планирования по теме самообразования. | октябрь | Перспективный план | |
Оформление наглядной просветительской информации для родителей (стендовая информация, памятки, буклеты). | в течение учебного года | Консультации для родителей | |
Привлечение родителей к оснащению и оформлению развивающей предметно-пространственной среды в группе для развития поисково-познавательной деятельности детей. | в течение учебного года | Пополнение предметно-развивающей среды группы | |
Мониторинг уровня познавательно-исследовательской активности детей 6-7 лет. | еженедельно, в течение учебного года | Заполнение карт индивидуального развития. | |
Участие в мероприятиях СМВ «Технология исследовательской деятельности» | в течение учебного года | Предоставление опыта работы |
Перспективный план работы с воспитанниками
Месяц | Содержание |
сентябрь | Мониторинг уровня развития познавательно-исследовательской активности детей старшего дошкольного возраста |
октябрь | Кружок «Эврика»: Тема «Температура» П.с.: Дать представление детям о температуре, познакомить с различными видами термометра, их устройством и назначением. Формировать навыки безопасного обращения с термометром. Экспериментальная деятельность «Как работает термометр?» Просмотр видеофильма «Влияние температуры на жизнь растений» |
ноябрь | Кружок «Эврика»: Тема «Магнитизм» П.с. Продолжать знакомить с понятиями «магнит», «магнитная сила», «магнитизм». Формировать представление о свойствах магнита. Экскурсия в мини-музей «Эти удивительные камни» П.с. Познакомить детей с разнообразием камней, их свойствами, особенностями. Формировать мыслительные процессы: умение классифицировать камни по разным признакам, анализировать и обобщать свои наблюдения, делать выводы. Экспериментальная деятельность «Магниты действуют на расстоянии», «Как увидеть магнитное поле?». Конструирование из магнитного конструктора. |
декабрь | Кружок «Эврика»: Тема «Электричество» П.с.: Познакомить детей с понятиями «электричество», «электрический ток»; объяснить проявление статического электричества и возможность снятия его с предмета. Экспериментальная деятельность «Ловим электричество». Просмотр мультфильма «Фиксики. Электричество». |
январь | Кружок «Эврика»: Тема «Кислотность» П.с.: Закрепить знания детей об органах чувств. Дать детям представление о кислотности. Развивать вкусовое восприятие. Краткосрочный проект «Батарейка: польза или вред?» П.с.: учить оценивать степень экологической опасности использованных батареек для окружающей среды; развивать умение рассуждать, используя имеющиеся знания, находить экологически грамотное решение, делать выводы; воспитывать бережное отношение к природе. |
февраль | Кружок «Эврика»: Тема «Сила» П.с.: Дать детям представление о существовании невидимой силы-силы тяготения, которая притягивает предметы и любые тела к Земле. Экспериментальная деятельность «Эти удивительные камни»: П.с. Познакомить детей с разнообразием камней, их свойствами, особенностями. Формировать мыслительные процессы: умение классифицировать камни по разным признакам, анализировать и обобщать свои наблюдения, делать выводы. |
март | Кружок «Эврика»: Тема «Звук» П.с.: Продолжать знакомить детей с понятием «звук» и распространением звуковых волн; формировать представление о характеристиках звука – громкости, тембре, длительности - определить разницу музыкальных звуков от шумов. Развивать умение сравнивать различные звуки, определять их источник. Познакомить детей со строением человеческого уха-органа, воспринимающего звуки. Экспериментальная деятельность «Звуковые волны», «Качество звука», «Сила звука». |
апрель | Кружок «Эврика»: Тема «Свет» П.с.: Продолжать знакомить детей с понятиями «свет», «тень». Экспериментальная деятельность «Свет движется по прямой», «Образование теней», «Отражение света», «Изгиб света». Театр теней «Украденное солнце» |
май | Мониторинг уровня развития познавательно-исследовательской активности детей старшего дошкольного возраста |
Перспективный план работы с родителями
месяц | Содержание |
сентябрь | Анкетирование родителей – выявление степени участия родителей в экспериментальной деятельности ребенка. |
октябрь | Консультация «Организация детского экспериментирования в домашних условиях» |
ноябрь | Папка-передвижка «Экспериментируем, играя» |
январь-март | Индивидуальные семейные проекты по теме «Батарейка»
|
апрель | Видео презентация для родителей «Наураша в гостях у ребят» |
май | Анкетирование родителей – выявление степени участия родителей в экспериментальной деятельности ребенка. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие интереса к познавательно-исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста посредством экспериментирования.
Развитие интереса к познавательно-исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста посредством экспериментирования....
Развитие интереса к познавательно - исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста посредством экспериментирования.
Опыт работы по организации экспериментальной деятельности вдетском саду...
Мастер-класс для педагогов "Развитие интереса к познавательно - исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста посредством экспериментирования"
Что я слышу-я забываю. Что я вижу-я помню. Что я делаю-я помню. Конфуций. В законе "Об образовании" говорится о том, что перед государством, школой, дошкольным учреждением и родителями стоит задача чр...
План по самообразованию Тема самообразования: «Развитие познавательно-исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста, через экспериментирование» на период с 01.09.2020. - 30.05.2021.
План по самообразованию Тема самообразования: «Развитие познавательно-исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста, через экспериментирование»на период с 01.0...
План по самообразованию: «Развитие познавательно-исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста, через экспериментирование» на период с 01.09.2020. - 30.05.2021.
План по самообразованию «Развитие познавательно-исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста, через экспериментирование»на период с 01.09.2020. - 30.05....
План по самообразованию Тема самообразования: «Развитие познавательно-исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста, через экспериментирование»
Козырева Л.Г. План работы по самообразованию "Развитие познавательно-исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста, через экспериментирование...