Конспект НОД по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста «Как устроена живая природа»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
noyabr_1.docx | 30.94 КБ |
Предварительный просмотр:
«Как устроена живая природа»
- Организационный момент
Цель, которую должны достигнуть дети: Хотим узнать о природе.
Педагогическая цель: расширять представления детей о растительном и животном мире. Рассказать о положении человека в системе животного мира.
Описание форм и методов:
- Ребята, живая природа планеты Земля делиться на 2 большие группы. Может быть, кто то знает из вас, какая бывает природа? Делиться она на мир растений и мир животных. Что можно отнести к миру растений? К миру животных, приведите примеры. Хотите узнать больше? Тогда я предлагаю вам сегодня побыть знатоками.
- Опрос учащихся по пройденному материалу:
Цель, которую должны достигнуть дети: Вспомнить, как устроена природа.
Педагогическая цель: Вспомнить все, что знаем о строении природы, через интерактивную игру «Четвертый лишний». Формировать у детей способы взаимодействия в малой группе. Развивать логическое мышление, память, внимание. Вызвать желание рассуждать, объяснять.
Описание форм и методов:
- Ребята, прежде чем мы с вами продолжим, давайте вспомним, как же устроена наша природа. Какая она бывает? (живая, неживая)
В чем различие, живой природы от неживой природы? Посмотрите на экран выберите предметы живой природы, а что будет лишним. Почему?
А вторая группа выберет предметы неживой природы. Почему?
3. Изучение нового учебного материала.
Цель, которую должны достигнуть дети: познакомиться с живой природой.
Педагогическая цель: создать условия для знакомства с живой природой. Рассказать о положении человека в системе животного мира. Развивать умение четко и последовательно излагать свои мысли. Развивать исследовательский интерес и любознательность.
Описание форм и методов:
- Живая природа делится на 2 группы: мир растений и мир животных. Человек тоже часть живой природы. Почему? Как вы думаете? Несмотря на то, что человек относится к животным, он имеет только ему присущие особенности. Например: прямохождение. Как вы понимаете это? Очень, подвижную кисть руки. Большой мозг и др. А что еще может человек, чего не могут животные? Человек в отличии от животных имеет разум и развитую речь.
Физминутка
У меня есть голова повороты головы
Направо – раз, налево - два. направо налево, наклоны
головы.
Она сидит на крепкой шее, круговые повороты шеей.
Повертели – повертели.
Затем туловище идет, руки на поясе,
Наклон назад, наклон вперед, наклоны,
Поворот – поворот. повороты.
Умелые руки есть у всех, рывки руками
Вверх – вниз, вниз – вверх. вверх – вниз.
Ноги нам нужны, бег на месте,
чтоб бегать,
прыгать, подскоки (2-3 раза),
приседать, стоять… приседания (2-3 раза).
Вот какое мое тело!
С ним все делаешь на «пять»!
Глядя на человека и животных мы видим, что между нами есть разница. Не только физическая, но и как мы уже сказали человек имеет разум. Например:
решите простую задачку. у меня есть 3 яблока, одно яблоко я отдам Варе, еще одно отдам Юле. Сколько яблок у меня останется? А как вы думаете, собака сможет решить такую даже очень простую задачу? Или, например Илья, расскажи пожалуйста стихотворение, которое ты знаешь. А обезьяна сможет повторить его? Почему?
- Закрепление учебного материала
Цель, которую должны достигнуть дети: выбрать самостоятельно материалы для работы.
Педагогическая цель: Создать условия для возможности выбора материала для выполнения работы. Поддерживать инициативу. Развивать основы самоконтроля, взаимоконтроля и взаимооценки по результатам деятельности
Описание форм и методов:
- А сейчас я предлагаю вам отправиться в лабораторию и узнать «Может ли растение дышать?»
Цели: выявить потребность растения в воздухе, дыхании; понять, как происходит процесс дыхания у растений.
Материал: комнатное растение, трубочки для коктейля, вазелин, лупа.
- Дышат ли растения? Как же доказать, что растения дышат?
Дети определяют, как дышат растения, опираясь на знания о дыхании у человека. (При дыхании воздух должен поступать внутрь растения и выходить из него.) Дети вдыхают и выдыхают через трубочку. Затем отверстие трубочки замазывают вазелином. Дети пытаются дышать через трубочку и делают вывод: вазелин не пропускает воздух. Выдвигается гипотеза, что растения имеют в листочках очень мелкие отверстия, через которые дышат.
(Чтобы проверить это, смазывают одну сторону листа вазелином, ежедневно в течение недели наблюдают за листьями).
- Ребята что вам больше всего понравилось?
- Что было трудным?
- Кто, по вашему мнению, сегодня лучше работал?
- О каких представителях живой природы вы хотели бы еще узнать?
- Ребята, дома предлагаю, рассказать родителям, о чем вы сегодня узнали.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие с детьми по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста
Цель: познакомить детей со свойствами камней.Програмные задачи:дать понятие о поверхности Земли и свойствах камней;развивать познавательные способности и произвольное внимание детей посредством поиско...
Занятие с детьми по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста
Тема : Путешествие по стране « Внимания » Цель: Развитие познавательных процессов у детей старшего дошкольного возраста Задачи : - ...
Конспект интегрированного занятия по речевому и познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста (5 - 6 лет) на тему: «Лесная Школа»
Конспект интегрированного занятия по речевому и познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста (5 - 6 лет) на тему: «Лесная Школа » Цель: Развивать фонематический слух и по...
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста: «Как дети лес спасли и зверятам помогли»
Данная организованная образовательная деятельность направлена на ознакомление детейстаршего дошкольного возраста с лекарственными травами, формирование отрицательного отношения к проявлению негат...
Конспект познавательно-исследовательской деятельности по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Воздух – «невидимка»
КонспектПознавательно-исследовательской деятельностипо познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста по теме«Воздух – «невидимка»с использованием соврем...
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Лаборатория Добрых Дел»».
Конспектобразовательной деятельностипо познавательному развитиюс детьми старшего дошкольного возраста по теме«Лаборатория Добрых Дел»».с использованием современных (социо-игров...
Конспект занятия по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста (6-7 лет) Тема: «День Рождения Деда Мороза» Авторы: Старший воспитатель: Логунова Е.А. Воспитатель группы раннего возраста: Пискарёва С.А.
Данный материал разработан для детей дошкольного возраста (6-7 лет). Образоваельная область - познавательное развитие. Познакомить детей с историей возникновения и традициями праздник...