«Воздух вокруг нас»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
- Создать условия для понимания того, что воздух есть внутри себя и вокруг.
- Познакомить со свойством воздуха: (прозрачный , легкий, упругий, без запаха).
- Дать представления о том, как образуется ветер (поток воздуха).
- Развивать у детей познавательный интерес, желание экспериментировать.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
«Воздух вокруг нас» | 21.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по экологическому воспитанию детей в средней группе
«Воздух вокруг нас»
Подготовила и провела: Мулько Д.В.
Москва 2019г.
Программное содержание:
- Создать условия для понимания того, что воздух есть внутри себя и вокруг.
- Познакомить со свойством воздуха: (прозрачный , легкий, упругий, без запаха).
- Дать представления о том, как образуется ветер (поток воздуха).
- Развивать у детей познавательный интерес, желание экспериментировать.
Оборудование: На каждого ребенка воздушный шарик, целлофановый пакет, соломинка для коктейля, стаканчик с водой, один таз с водой и бумажный кораблик, жидкое мыло.
Словарная работа: воздух прозрачный, легкий, без запаха, упругий.
Ход экспериментирования:
Дети сидят за столами. Перед ними разложены разные предметы. Воспитатель предлагает взять шарик, рассмотреть его. Уточнить, что он резиновый и его можно надуть. Предлагает всем надуть шарики и попросит двоих ребят, определить, какой шарик надут больше? И предлагает сравнить с большим шариком?(который был надут заранее)
Вопрос:
- Какой , шарик надут больше, большой или маленький? (большой, он упругий, легко отбивается, летает и плавно опускается, а другой мягкий).
- Что находится внутри шариков? (воздух)
- Вывод: В большом шарике больше воздуха, чем в маленьком.
- Откуда, воздух попал в шарики? (мы его надули)
- Воспитатель предлагает выдохнуть воздух, подставив руку под струю воздуха.
- Что вы почувствовали? (ветерок)
Это воздух, который находиться внутри человека. Воспитатель предлагает закрыть рот и нос.
Вопрос:
- Вы смогли хорошо дышать? (Нет).
- Может ли человек жить без воздуха? (Нет).
- Вопрос: А откуда внутри человека, берется воздух? (его вдыхают).
Ребятки, посмотрите, у вас у каждого на столе лежит, целлофановый пакетик.
Вопрос:
- Какой он? (легкий, прозрачный, в нем ничего нет, он пустой).
Я предлагаю вам надуть его с помощью воздуха (кто затрудняется помочь взрослому).
Вопрос:
- Какой, стал пакетик (он надулся, стал большой и упругий)
- А почему он надулся? ( в него попал воздух).
- Воспитатель предлагает через пакет, рассмотреть предметы. Дети надувают и сдувают пакеты. Воспитатель активизирует и произносит слова: упругий, воздух внутри, легкий, прозрачный.
- Воспитатель предлагает раскрыть пакет.
Вопрос:
- Что стало с пакетом? ( он сдулся, воздух и исчез).
Воздух прозрачный, упругий и без запаха.
Воспитатель предлагает обратить внимание на стаканчики с водой и трубочки.
Вопрос:
- Как вы думаете для чего нужны эти предметы? ( с помощью трубочки можно пить сок и т.д. )
Правильно, но мы будем наоборот выдыхать воздух.
Вопрос:
- Что, получилось? (пузырьки)
Правильно - это воздух ,который мы с вами выдыхали. Он поднимается в виде пузырьков к верху. Воздух легче, чем вода.
После воспитатель добавляет к себе в стаканчик жидкое мыло и дует. Дети наблюдают, как поднимается пена.
Вопрос:
- Почему появилось много пены? (вы дули в соломинку)
Правильно я выдувала воздух.
А теперь подойдите к столу (на котором стоит таз с водой). Мы сейчас поиграем с вами в кораблик. Воспитатель опускает на воду бумажный кораблик.
Вопрос:
- Кораблик плывет или стоит на месте? (стоит на месте)
- Как вы думаете, что нужно что бы он поплыл? (ветер, нужно подуть)
- Кораблик поплыл (да)
- Кто, ему помог? (ветер, воздух который мы дули)
Воздух, ветер может толкать предметы
А теперь я предлагаю вам поиграть с нашими шарами.
В ходе игры воспитатель закрепляет новые слова. Шарики легкие, они надуты с помощью воздуха. Воздух прозрачный, легкий, без запаха, упругий.
Вывод: В результате работы, в ходе проведенных опытов, дети узнали, что:
- Воздух нужен для дыхания человеку
- Познакомились со свойством воздуха
- Получили представления о том, как образуется ветер (ветер это потоки воздуха)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Воздух вокруг нас, воздух есть везде"
Знакомство детей со свойствами воздуха....
"Воздух вокруг нас, воздух есть везде"
Конспект предназначен для воспитателей и детей средней группы....
Методическая разработка «Воздух вокруг нас.Свойства воздуха» (в помощь воспитателям)
Важное значение для познавательного развития детей имеет воспитание интереса к окружающему миру и бережного отношения к природе.Необходимо расширять представления детей о значимости воздуха в жизни че...
План-конспект проведения опыта с воздухом в подготовительной к школе группе по теме: «Воздух вокруг нас»
Конспект содержит полный ход оытно-экспериментальной деятельности с воздухом, прописанный от вводной до заключителньой части....
План-конспект проведения опыта с воздухом в подготовительной к школе группе по теме: «Воздух вокруг нас»
Конспект содержит полный ход опытно-экспериментальной деятельности, вплоть от вводной до заключительной части....
Конспект занятия с детьми старшей группы по экспериментированию с воздухом "Воздух вокруг нас"
В ходе занятия продолжаем формировать целостное восприятие окружающего мира, развивать интерес к исследовательской и познавательной деятельности детей....