«Воздух вокруг нас»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Дарья Вадимовна
  1. Создать условия для понимания того, что воздух есть внутри себя и вокруг.
  2. Познакомить со свойством воздуха: (прозрачный , легкий, упругий, без запаха).
  3. Дать представления о том, как образуется ветер (поток воздуха).
  4. Развивать у детей познавательный интерес, желание экспериментировать.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл «Воздух вокруг нас»21.26 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по экологическому воспитанию детей в средней группе

«Воздух вокруг нас»

Подготовила и провела: Мулько Д.В.

Москва 2019г.

Программное содержание:

  1. Создать условия для понимания того, что воздух есть внутри себя и вокруг.
  2. Познакомить со свойством воздуха: (прозрачный , легкий, упругий, без запаха).
  3. Дать представления о том, как образуется ветер (поток воздуха).
  4. Развивать у детей познавательный интерес, желание экспериментировать.

Оборудование: На каждого ребенка воздушный шарик, целлофановый пакет, соломинка для коктейля, стаканчик с водой, один таз с водой и бумажный кораблик, жидкое мыло.

Словарная работа: воздух прозрачный, легкий, без запаха, упругий.

Ход экспериментирования:

Дети сидят за столами. Перед ними разложены разные предметы. Воспитатель предлагает взять шарик, рассмотреть его. Уточнить, что он резиновый и его можно надуть. Предлагает всем надуть шарики  и попросит двоих ребят,  определить, какой шарик надут больше? И предлагает сравнить с большим шариком?(который был надут заранее)

Вопрос:

  • Какой , шарик надут больше,  большой или маленький? (большой, он упругий, легко отбивается, летает и плавно опускается, а другой мягкий).
  • Что находится внутри шариков? (воздух)
  • Вывод: В большом шарике больше воздуха, чем в маленьком.
  • Откуда, воздух попал в шарики? (мы его надули)
  • Воспитатель предлагает выдохнуть воздух, подставив руку под струю воздуха.
  • Что вы почувствовали?  (ветерок)

Это воздух, который находиться внутри человека. Воспитатель предлагает закрыть рот и нос.

Вопрос:

  • Вы смогли хорошо дышать? (Нет).
  • Может ли человек жить без воздуха? (Нет).
  • Вопрос: А откуда внутри человека, берется воздух? (его вдыхают).

 

Ребятки, посмотрите, у вас  у каждого на столе лежит, целлофановый пакетик.

Вопрос:

  • Какой он? (легкий, прозрачный, в нем ничего нет, он пустой).

Я предлагаю вам надуть его с помощью воздуха (кто затрудняется помочь взрослому).

Вопрос:

  • Какой, стал пакетик (он надулся, стал большой и упругий)
  • А почему он надулся? ( в него попал воздух).
  • Воспитатель предлагает через пакет, рассмотреть предметы. Дети надувают и сдувают пакеты. Воспитатель активизирует и произносит слова: упругий, воздух внутри, легкий, прозрачный.
  • Воспитатель предлагает раскрыть пакет.

Вопрос:

  • Что стало с пакетом? ( он сдулся, воздух и исчез).

Воздух прозрачный, упругий и без запаха.

Воспитатель предлагает обратить внимание на стаканчики с водой и трубочки.

Вопрос:

  • Как вы думаете для чего нужны эти предметы? ( с помощью трубочки можно пить сок и т.д. )

Правильно, но мы будем наоборот выдыхать воздух.

Вопрос:

  • Что, получилось? (пузырьки)

Правильно - это воздух ,который мы с вами выдыхали. Он поднимается в виде пузырьков к верху. Воздух легче, чем вода.

После воспитатель добавляет к себе в стаканчик жидкое мыло и дует. Дети наблюдают, как поднимается пена.

Вопрос:

  • Почему появилось много пены? (вы дули в соломинку)

Правильно я выдувала воздух.

А теперь подойдите к столу (на котором стоит таз с водой). Мы сейчас поиграем с вами в кораблик. Воспитатель опускает на воду бумажный кораблик.

Вопрос:

  • Кораблик плывет или стоит на месте? (стоит на месте)
  • Как вы думаете, что нужно что бы он поплыл? (ветер, нужно подуть)
  • Кораблик поплыл (да)
  • Кто, ему помог? (ветер, воздух который мы дули)

Воздух, ветер может толкать предметы

А теперь я предлагаю вам поиграть с нашими шарами.

В ходе игры воспитатель закрепляет новые слова. Шарики легкие, они надуты с помощью воздуха. Воздух прозрачный, легкий, без запаха, упругий.

Вывод: В результате работы, в ходе проведенных опытов, дети узнали, что:

  • Воздух нужен для дыхания человеку
  • Познакомились со свойством воздуха
  • Получили представления о том, как образуется ветер (ветер это потоки воздуха)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Воздух вокруг нас, воздух есть везде"

Знакомство детей со свойствами воздуха....

"Воздух вокруг нас, воздух есть везде"

Конспект предназначен для воспитателей и детей средней группы....

Методическая разработка «Воздух вокруг нас.Свойства воздуха» (в помощь воспитателям)

Важное значение для познавательного развития детей имеет воспитание интереса к окружающему миру и бережного отношения к природе.Необходимо расширять представления детей о значимости воздуха в жизни че...

План-конспект проведения опыта с воздухом в подготовительной к школе группе по теме: «Воздух вокруг нас»

Конспект содержит полный ход оытно-экспериментальной деятельности с воздухом, прописанный от вводной до заключителньой части....

План-конспект проведения опыта с воздухом в подготовительной к школе группе по теме: «Воздух вокруг нас»

Конспект содержит полный ход опытно-экспериментальной деятельности, вплоть от вводной до заключительной части....

Конспект занятия с детьми старшей группы по экспериментированию с воздухом "Воздух вокруг нас"

В ходе занятия продолжаем формировать целостное восприятие окружающего мира, развивать интерес к исследовательской и познавательной деятельности детей....