Конспект непосредственно-образовательной деятельности во 2 младшей группе по познавательному развитию «Одуванчик – толстые щеки»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Светлячок»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности
во 2 младшей группе по познавательному развитию
«Одуванчик – толстые щеки»
Выполнила воспитатель
Куулар Эмма Константиновна
г. Ак-Довурак 2018
Тема: «Одуванчик - толстые щеки».
Цель: Закрепить знания о весенних цветущих травянистых растениях. Привить любовь к миру растений, расширить кругозор детей.
Программныезадачи:
Образовательные задачи:
Закрепить знания о строении одуванчика, о его характерных особенностях, умения правильно называть части растения.
Закрепить знания цвета (зеленого, желтого).
Закреплять знание геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник.
Воспитывать любовь к природе, самостоятельность, аккуратность при выполнении работы.
Практические задачи:
Закрепить умение рисовать одуванчики.
Развивать умение передавать красоту увиденного в коллективной работе.
Использование ИКТ.
Предварительная работа:
Создание предметно – развивающей среды.
Просмотр мультипликационного фильма: «Цветик-семицветик».
Рассматривание альбома «Первоцветы»; иллюстраций в книга.
Чтение произведений художественной литературы по теме: рассказы, стихи, загадки.
Подвижные игры «Найди одуванчик».
Настольные игры: «Сложи цветок», «Клумба», «Что где растет?
Словарная работа:
Предметы: стебель, лист, цветок, корень, одуванчик.
Действия предметов: растёт, цветёт, поливает, светит.
Признаки предметов: жёлтый, зеленый, белый, пушистый, круглый, длинный, маленький.
1.Вводная часть.
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся с нашими гостями и скажем «Здравствуйте».
Воспитатель: Ребята, я приглашаю вас, отправится на весеннюю полянку, там очень красиво. А как мы сможем туда добраться?
Дети: Поездом, самолётом, на автобусе….
Воспитатель: Не забывайте, что мы отправляемся на волшебную цветочную полянку и переместиться мы должны с помощью волшебства….
Дети: Цветик - семицветик.
Воспитатель: ребята посмотрите, что у меня?
Дети : Цветок.
Воспитатель: Правильно, цветок, а цветок называется Цветик - семицветик. Удивительной раскраски…Он волшебный из сказки…(воспитатель показывает цветок)
Воспитатель: Я сейчас оторву лепесток, а вы вместе, дружно скажете волшебные слова:
«Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг,
Лишь коснёшься ты земли,
Быть по-моему вели! (дети произносят).
2.Основная часть.
Воспитатель: Ну вот, мы и оказались на сказочной цветочной поляне, посмотрите, сколько здесь много красивых цветов.
Воспитатель: Ребята, я загадаю вам загадку, а вы отгадайте загадку.
В весенний солнечный денек,
Золотой расцвел цветок.
На высокой тонкой ножке
Все дремал он у дорожки. (Одуванчик)
(Слайд 1 . На экране появляется Одуванчик, воспитатель ведет с ним диалог).
Одуванчик: Помогите! Со мной что-то случилось!
Воспитатель: Что случилось?
Одуванчик: Со мной, что то, случилось, у меня толстые щеки, очень толстые щеки!
Воспитатель: Толстые щеки?… Это хорошо… Это признак здоровья…
Одуванчик: Но у меня худой стебелек, очень худой стебелек, и на нём толстые щеки. Что мне делать?
Воспитатель: Подождите, не спешите! Мы с детьми вам обязательно поможем! (Одуванчик исчезает)
Воспитатель: Куда же вы? Ребята, он исчез, что же делать, как же мы ему поможем? Нужно его найти, но для этого мы должны быть смелые, ловкие и сообразительные. Давайте поможем одуванчике. Нам нужно
Д/и «Найди такой же цветок». Воспитатель: А вот вам и первое задание. На столе лежат предметные картинки. Хорошенько рассмотрите и выберете понравившийся цветок и найдите его на цветочной поляне и назовите. (Дети выполняют задание)
Воспитатель: Ребята, вы нашли одуванчики?
Дети: Да.
Воспитатель: Молодцы! (Поощрение детей)
Д/и «Братцы одуванчики».(Слайд 2)
Воспитатель: Ребята, посмотрите на экран внимательно, и найдите сходство и различие между двумя одуванчиками, двумя братцами. Сравните их и расскажите нам, что у цветов общее, а что разное?
Дети: Круглой формы, тоненький стебелёк; один белый, пушистый, другой желтый.
Воспитатель: (Слайд 3)
Одуванчик одним из первых появляется весной, словно желтое солнышко в молодой зеленой траве.
Хотите поиграть? Слушайте меня внимательно, и если услышите слово одуванчик, хлопайте в ладоши!
Д/упр «Слушай внимательно».
(Детям предлагается внимательно слушать и хлопать в ладоши, если они услышат слово «одуванчик»).
Воспитатель: Одуванчик, диванчик, вагончик, одуванчик, барабанчик, одуванчик, мальчик, одуванчик, сарафанчик, кабанчик, чемоданчик, одуванчик, султанчик, стаканчик, одуванчик.
Д/и «Строение одуванчика»
Воспитатель: А теперь рассмотрим этот цветок лучше и увидим, знаете ли вы из каких частей состоит одуванчик? (дети должны назвать части растения, если затрудняются с последовательностью, воспитатель прогнозируя ситуацию использует игру «Доскажи словечко»)
(Слайд 4)
Воспитатель: У одуванчика есть…
Дети: Корень.
Воспитатель: Затем идет тонкий…
Дети: Стебелёк.
Воспитатель: На стебле есть…
Дети: Листья.
Воспитатель: И?
Дети: Цветок.
Воспитатель: Молодцы! Вы хорошо знаете, из каких частей состоит цветок,
Гимнастика для глаз «Солнышко, тучка и одуванчик ».
(Слайд 5)
Воспитатель: Одуванчик так любит солнышко, что не отводит от него восторженного взгляда – поворачивает вслед за ним свою головку-цветок. Взойдет утром солнышко на востоке – одуванчик на восток смотрит. (Дети находят взглядом солнце, и водят глазками влево-вправо). Появится тучка и закроет солнышко. (Дети закрывают глазки). Пойдет дождик, и своими каплями польет одуванчик. (Дети следят глазами за падающими каплями). Убежит с неба тучка и поднимется солнышко высоко-высоко – одуванчик поднимет головку кверху. (Дети поднимают глазки вверх).
Воспитатель: С чем можно сравнить одуванчик?
Д/и «Подбери слово».
(Слайд 6)
Воспитатель: Желтый, как…. солнышко.
Круглый, как … мяч
Мягкий, как … пух
Белый, как …снег
Пушистый, как …
- Вот какой удивительный цветок! Но не всегда одуванчики желтые, похожие на солнышко. Проходит время, и желтые лепестки сменяют белые пушинки.
(Слайд 7)
Воспитатель: А вот и наш одуванчик. Как вы думаете, хорошо одуванчик себя чувствует или плохо?
Дети: Плохо
Воспитатель: А какое у него настроение?
Дети: Он грустный.
Воспитатель: Правильно ребята он грустит, покажите, как грустит одуванчик. (Дети изображают эмоции (грусть).
Упражнение на дыхание.
Воспитатель: Подуем на наш одуванчик, чтобы семена-парашютисты его разлетелись далеко.
Белым шариком пушистым,
Красовался в поле чистом,
На него подуй слегка,
Был цветок, и нет цветка.
(Дети дуют на одуванчик на экране (Слайд 7), не раздувая щёк).
Золотой молодой,
За неделю стал седой,
А денечка через два -
Облысела голова.
Воспитатель: А какое теперь настроение у одуванчика?
Дети: Веселое.
Воспитатель: А покажите мне, как веселиться одуванчик?
Дети показывают эмоции (радость)
Воспитатель: Белые пушинки - это семена. Дует ветер, разлетаются семена далеко-далеко в разные стороны. Падают и прорастают. Появились новые цветы.
Воспитатель: Одуванчик приготовил для нас задание (слайд 9), надо выбрать геометрическую фигуру, на которую похож одуванчик (квадрат, круг, треугольник).
Воспитатель: Ребята, какие фигуры вы здесь видите?
Дети: Круг, квадрат, треугольник.
Воспитатель: На какую фигуру похож цветок одуванчик?
Дети: На круг. (Слайд 10)
Воспитатель: Ребята, что нужно сделать, чтобы одуванчик больше никогда не грустил?
(Дети предлагают свои идеи, выбирается самая интересная)
Варианты ответов детей: Найти ему друзей.
Воспитатель: Очень правильно вы сказали, что с друзьями всегда веселее. А что для этого нужно? Где мы найдем ему друзей?
Дети: Чтобы было много одуванчиков на полянке.
Дети: Мы нарисуем одуванчики.
3.Практическая часть.
Давайте ребята сели все за стол!
Сейчас все сели удобно. Спинки прямые, ножки месте, и начинаем рисовать.
Ребята я вам покажу как мы будем рисовать. Кисточку держим с тремя пальцами, выше металлической части. Кончик кисти опускаю в воду, лишнюю воду убираю примакиванием о тряпочку. Затем на кончик кисточки набираю зеленую краску и рисую стебли и листья.
Меняя краску, кисточку промываем в воде, вытираем на сухо тряпкой и продолжаем рисовать цветок. Набираем желтую краску на кисть и рисуем цветы. От у меня получилось очень красивый цветок.
А теперь начинаем рисовать самостоятельно. Работаем аккуратно, чисто. Руки вытираем салфеткой.
Воспитатель помогает детям у кого затруднение в выполнении рисунка.
Физминутка «Одуванчики».
Воспитатель: Наши жёлтые цветки, (сидят на корточках, руки сцеплены в замок)
Распускают лепестки. (встают, разводят руки поднимают вверх, пальцы)
Ветерок чуть дышит,
Лепестки колышет. (покачиваются из стороны в сторону)
Наши жёлтые цветки
Закрывают лепестки. (соединяют пальцы рук в «бутон»)
Головой качают, («бутоном» покачивают вправо-влево)
Тихо засыпают. (садятся на корточки, ладошки под голову)
Утром ранним все цветки
Вновь распустят лепестки. (поднимаются, раскрывают «бутон»)
( дети рисуют под спокойную музыку).
Воспитатель: Какие замечательные у вас цветы. Получился одуванчиковый лужок. (Воспитатель рассматривает работу детей).
Стали краски вдруг – цветами,
Озарили все вокруг!
В новом желтом сарафане
Одуванчиковый луг.
Нашему одуванчику уже никогда не будет грустно, среди своих новых друзей.
4.Заключительная часть. Рефлексия.
Воспитатель: Пришло время прощаться с волшебной поляной. Нам надо возвращаться домой.
Ребята, вам понравилось путешествие?
Что больше всего запомнилось?
Какое у вас настроение? (ответы детей)Вы у меня молодцы, не оставили в беде одуванчика. А где наша светик – семицветик. Он нам поможет попасть домой.
Давайте оторвем лепесток, и произносят волшебные слова)
Игра "Передача настроения"
Воспитатель: Вот мы с вами вернулись домой. Давайте, передадим свое хорошее настроение, свое тепло друг другу. Согласны?
(Педагог включает аудиозапись "Встреча весны").
Воспитатель: Согрейте ладошки своим теплом. (Дети имитируют беззвучные хлопки под музыку) Согревайте свои ладошки! А теперь передавайте тепло друг другу и всем нашим гостям! Подходите, не стесняйтесь! Передайте свое тепло и нежность гостям! (Имитируют игру в "ладошки"). Посмотрите, как всем стало хорошо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мультимедиа. Занятие по развитию речи в первой младшей группе. Чтение сказки Л.Н.Толстого «Три медведя».
Программное содержание- Познакомить детей с содержанием сказки "Три медведя", приучая их внимательно слушать относительно большие по объему художественные произведения- Развивать памят...
Конспект НОД по познавательному развитию «Одуванчик-цветочек солнца» (1 младшая группа)
Знакомство с одуванчиком и его особенностями...
Занимательные опыты и эксперименты для детей второй младшей группы. ПОИСКОВО-ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ. НЕЖИВАЯ ПРИРОДА
занимательная опытно-экспериментальная деятельность...
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Одуванчик золотой…» (средняя группа)
Продолжать знакомить детей представителями растительного мира родного края, расширять кругозор, формировать представления об одуванчике как о цветке....
НОД. Лепка в младшей группе по сказке Л. Н. Толстого "Три медведя"
Конспект занятия по лепке в младшей группе по сказке Л. Н. Толстого " Три медведя"....
Конспектнепосредственно-образовательной деятельности во второй группе раннего возраста по ознакомлению с окружающим миром на тему: Домашние животные
Цель: учить детей узнавать и называть домашних животных.Программное содержание:- формировать представления о внешнем виде животных, их питании, детёнышах;- развивать умение узнавать животных по их гол...
Занятие для детей младшей группы по познавательно — речевому развитию во 2 младшей группе Тема «Игры на развитие мелкой моторики рук по сказке «Репка»
Тема «Игры на развитие мелкой моторики рук по сказке «Репка» Программное содержание. Образовательная задача: Образовательная область «Познание». Совершенствовать восприятие детей, активно включая...