Конспект непосредственно-образовательной деятельности во 2 младшей группе по познавательному развитию «Одуванчик – толстые щеки»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Куулар Эмма Константиновна

 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное  учреждение детский сад «Светлячок»

                                                                                    

 

 

 

 

Конспект  непосредственно-образовательной деятельности

во 2 младшей группе по познавательному развитию

«Одуванчик – толстые щеки»

 

 

 

Выполнила воспитатель

Куулар Эмма Константиновна

 

 

 

 

 

г. Ак-Довурак 2018

 

Тема: «Одуванчик - толстые щеки».

Цель: Закрепить знания о весенних цветущих травянистых растениях. Привить любовь к миру растений, расширить кругозор детей.
  Программныезадачи:
Образовательные задачи:
Закрепить знания о строении одуванчика, о его характерных особенностях,  умения правильно называть части растения.
Закрепить знания цвета (зеленого, желтого). 
Закреплять знание геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник.
Воспитывать любовь к природе, самостоятельность, аккуратность при выполнении работы.
Практические задачи:
Закрепить умение рисовать одуванчики.
Развивать умение передавать красоту увиденного в коллективной работе. 
Использование ИКТ.
Предварительная работа:
Создание предметно – развивающей среды.
Просмотр мультипликационного фильма: «Цветик-семицветик». 
Рассматривание альбома «Первоцветы»; иллюстраций в книга.
Чтение произведений художественной литературы по теме: рассказы, стихи, загадки. 
Подвижные игры «Найди одуванчик».
Настольные игры: «Сложи цветок», «Клумба», «Что где растет?
Словарная работа:
Предметы: стебель, лист, цветок, корень, одуванчик.
Действия предметов: растёт, цветёт, поливает, светит.
Признаки предметов: жёлтый, зеленый, белый, пушистый, круглый, длинный, маленький.

1.Вводная часть.

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся с нашими гостями и скажем «Здравствуйте».
Воспитатель: Ребята, я приглашаю вас, отправится на весеннюю полянку,   там очень красиво. А как мы сможем туда добраться?
Дети: Поездом, самолётом,  на автобусе….
Воспитатель: Не забывайте, что мы отправляемся на волшебную цветочную полянку и переместиться мы должны с помощью волшебства….
Дети: Цветик - семицветик.
Воспитатель: ребята посмотрите,  что у меня?

Дети : Цветок.

Воспитатель: Правильно, цветок, а цветок называется Цветик - семицветик.  Удивительной раскраски…Он волшебный  из сказки…(воспитатель показывает цветок)
Воспитатель: Я сейчас оторву лепесток, а вы вместе, дружно скажете волшебные слова:
«Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг,
Лишь коснёшься ты земли,
Быть по-моему вели! (дети произносят).

2.Основная часть.

Воспитатель: Ну вот, мы и оказались на сказочной цветочной поляне, посмотрите, сколько здесь много красивых цветов.

Воспитатель: Ребята, я загадаю вам загадку, а вы отгадайте загадку.
В весенний солнечный денек,
Золотой расцвел цветок.
На высокой тонкой ножке
Все дремал он у дорожки. (Одуванчик)


(Слайд 1 . На экране появляется Одуванчик, воспитатель ведет с ним диалог).
Одуванчик: Помогите! Со мной что-то случилось! 
Воспитатель: Что случилось?
Одуванчик: Со мной, что то, случилось, у меня толстые щеки, очень толстые щеки!
Воспитатель: Толстые щеки?… Это хорошо… Это признак здоровья…
Одуванчик: Но у меня худой стебелек, очень худой стебелек, и на нём толстые щеки. Что мне делать?
Воспитатель: Подождите, не спешите! Мы с детьми вам обязательно поможем! (Одуванчик исчезает)
Воспитатель: Куда же вы? Ребята, он исчез, что же делать, как же мы ему поможем? Нужно его найти, но для этого мы должны быть смелые, ловкие и сообразительные. Давайте поможем  одуванчике. Нам нужно

Д/и «Найди такой же цветок». Воспитатель: А вот вам и первое задание. На столе лежат предметные картинки. Хорошенько рассмотрите и выберете понравившийся цветок и найдите его на цветочной поляне и назовите. (Дети выполняют задание)
Воспитатель: Ребята, вы нашли одуванчики? 
Дети: Да.
Воспитатель: Молодцы! (Поощрение детей)

Д/и «Братцы одуванчики».(Слайд 2)
Воспитатель: Ребята, посмотрите на экран внимательно, и найдите сходство и различие между двумя одуванчиками, двумя братцами. Сравните их и расскажите нам, что у цветов общее, а что разное?
Дети: Круглой формы, тоненький стебелёк; один белый, пушистый, другой желтый. 
Воспитатель: (Слайд 3)
Одуванчик одним из первых появляется весной, словно желтое солнышко в молодой зеленой траве.
Хотите поиграть? Слушайте меня внимательно, и если услышите слово одуванчик, хлопайте в ладоши!

Д/упр «Слушай внимательно».

(Детям предлагается внимательно слушать и хлопать в ладоши, если они услышат слово «одуванчик»).
Воспитатель: Одуванчик, диванчик, вагончик, одуванчик, барабанчик, одуванчик, мальчик, одуванчик, сарафанчик, кабанчик, чемоданчик, одуванчик, султанчик, стаканчик, одуванчик.

Д/и «Строение одуванчика»

Воспитатель: А теперь рассмотрим этот цветок лучше и увидим, знаете ли вы из каких частей состоит одуванчик? (дети должны назвать части растения, если затрудняются с последовательностью, воспитатель прогнозируя ситуацию использует игру «Доскажи словечко»)
(Слайд 4)
Воспитатель: У одуванчика есть…
Дети: Корень.
Воспитатель: Затем идет тонкий…
Дети: Стебелёк.
Воспитатель: На стебле есть…
Дети: Листья.
Воспитатель: И?
Дети: Цветок.
Воспитатель: Молодцы! Вы хорошо знаете, из каких частей состоит цветок,

Гимнастика для глаз «Солнышко, тучка и одуванчик ».

(Слайд 5)
Воспитатель: Одуванчик так любит солнышко, что не отводит от него восторженного взгляда – поворачивает вслед за ним свою головку-цветок. Взойдет утром солнышко на востоке – одуванчик на восток смотрит. (Дети находят взглядом солнце, и водят глазками влево-вправо). Появится тучка и закроет солнышко. (Дети закрывают глазки). Пойдет дождик, и своими каплями польет одуванчик. (Дети следят глазами за падающими каплями). Убежит с неба тучка и поднимется солнышко высоко-высоко – одуванчик поднимет головку кверху. (Дети поднимают глазки вверх).

Воспитатель: С чем можно сравнить одуванчик?

Д/и «Подбери слово».

(Слайд 6)
Воспитатель: Желтый, как…. солнышко.
Круглый, как … мяч
Мягкий, как … пух
Белый, как …снег
Пушистый, как …
- Вот какой удивительный цветок! Но не всегда одуванчики желтые, похожие на солнышко. Проходит время, и желтые лепестки сменяют белые пушинки.
(Слайд 7)
Воспитатель: А вот и наш одуванчик. Как вы думаете, хорошо одуванчик себя чувствует или плохо?
Дети: Плохо
Воспитатель: А какое у него настроение?
Дети: Он грустный.
Воспитатель: Правильно ребята он грустит, покажите, как грустит одуванчик. (Дети изображают эмоции (грусть).
Упражнение на дыхание.

Воспитатель: Подуем на наш одуванчик, чтобы семена-парашютисты его разлетелись далеко.
Белым шариком пушистым,
Красовался в поле чистом,
На него подуй слегка,
Был цветок, и нет цветка.
(Дети дуют на одуванчик на экране (Слайд 7), не раздувая щёк).
Золотой молодой,
За неделю стал седой,
А денечка через два -
Облысела голова.
Воспитатель: А какое теперь настроение у одуванчика?
Дети: Веселое.
Воспитатель: А покажите мне, как веселиться одуванчик?
Дети показывают эмоции (радость)
Воспитатель: Белые пушинки - это семена. Дует ветер, разлетаются семена далеко-далеко в разные стороны. Падают и прорастают. Появились новые цветы.

Воспитатель: Одуванчик приготовил для нас задание (слайд 9), надо выбрать геометрическую фигуру, на которую похож одуванчик (квадрат, круг, треугольник).

Воспитатель: Ребята, какие фигуры вы здесь видите?
Дети: Круг, квадрат, треугольник.
Воспитатель: На какую фигуру похож цветок одуванчик?
Дети: На круг. (Слайд 10)
Воспитатель: Ребята, что нужно сделать, чтобы одуванчик больше никогда не грустил?
(Дети предлагают свои идеи, выбирается самая интересная)
Варианты ответов детей: Найти ему друзей.

Воспитатель: Очень правильно вы сказали, что с друзьями всегда веселее. А что для этого нужно? Где мы найдем ему друзей?
Дети: Чтобы было много одуванчиков на полянке.
Дети: Мы нарисуем одуванчики.
3.Практическая часть.

Давайте ребята сели все за стол!

Сейчас все сели удобно. Спинки прямые, ножки месте, и начинаем рисовать.

Ребята я вам покажу как мы будем рисовать. Кисточку держим с тремя пальцами, выше металлической части. Кончик кисти опускаю в воду, лишнюю воду убираю примакиванием о тряпочку. Затем на кончик кисточки набираю зеленую краску и рисую стебли и листья.

Меняя краску, кисточку промываем в воде, вытираем на сухо тряпкой и продолжаем рисовать цветок. Набираем желтую краску на кисть и рисуем цветы. От у меня получилось очень красивый цветок.  

А теперь начинаем рисовать самостоятельно. Работаем аккуратно, чисто. Руки вытираем салфеткой.

Воспитатель помогает детям у кого затруднение в выполнении  рисунка.

Физминутка  «Одуванчики».

Воспитатель: Наши жёлтые цветки, (сидят на корточках, руки сцеплены в замок)
Распускают лепестки. (встают, разводят руки поднимают вверх, пальцы)
Ветерок чуть дышит,
Лепестки колышет. (покачиваются из стороны в сторону)
Наши жёлтые цветки
Закрывают лепестки. (соединяют пальцы рук в «бутон»)
Головой качают, («бутоном» покачивают вправо-влево)
Тихо засыпают. (садятся на корточки, ладошки под голову)
Утром ранним все цветки
Вновь распустят лепестки. (поднимаются, раскрывают «бутон»)
( дети рисуют под спокойную музыку). 
Воспитатель: Какие замечательные у вас цветы. Получился одуванчиковый лужок. (Воспитатель рассматривает работу детей).
Стали краски вдруг – цветами,
Озарили все вокруг!
В новом желтом сарафане
Одуванчиковый луг.
Нашему одуванчику уже никогда не будет грустно, среди своих новых друзей.

4.Заключительная часть.    Рефлексия.

Воспитатель: Пришло время прощаться с волшебной поляной. Нам надо возвращаться домой.
Ребята, вам понравилось путешествие? 
Что больше всего запомнилось? 
Какое у вас настроение? (ответы детей)Вы у меня молодцы, не оставили в беде одуванчика. А где наша светик – семицветик. Он нам поможет попасть домой.
Давайте оторвем лепесток, и произносят волшебные слова)

Игра "Передача настроения"

Воспитатель: Вот мы с вами вернулись домой. Давайте, передадим свое хорошее настроение, свое тепло друг другу. Согласны?
(Педагог включает аудиозапись "Встреча весны").
Воспитатель: Согрейте ладошки своим теплом. (Дети имитируют беззвучные хлопки под музыку) Согревайте свои ладошки! А теперь передавайте тепло друг другу и всем нашим гостям! Подходите, не стесняйтесь! Передайте свое тепло и нежность гостям! (Имитируют игру в "ладошки"). Посмотрите, как всем стало хорошо!

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе по Познавательному развитию (развитие познавательно-исследовательской деятельности) Тема: «Где мы живем»

Познакомить детей с достопримечательностями города Благодарного, расширить представление детей о своём городе. Развивать  воображение, творческие способности, навыки речевого общения. Развивать у...

ООД во 2 младшей группе по познавательному развитию с использованием игровых, исследовательски-познавательных технологий: «Необычное путешествие зайчат в лес»

Цель: сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей. Задачи:Познавательное развитие:-воспитывать интерес к познанию нового;-обогащать сенсорные эталоны, развивать предста...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Одуванчик золотой…» (средняя группа)

Продолжать знакомить детей представителями растительного мира родного края, расширять кругозор, формировать представления об одуванчике как о цветке....

НОД. Лепка в младшей группе по сказке Л. Н. Толстого "Три медведя"

Конспект занятия по лепке в младшей группе по сказке Л. Н. Толстого " Три медведя"....

Конспектнепосредственно-образовательной деятельности во второй группе раннего возраста по ознакомлению с окружающим миром на тему: Домашние животные

Цель: учить детей узнавать и называть домашних животных.Программное содержание:- формировать представления о внешнем виде животных, их питании, детёнышах;- развивать умение узнавать животных по их гол...

Мультимедиа. Занятие по развитию речи в первой младшей группе. Чтение сказки Л.Н. Толстого "Три медведя"

Программное содержание- Познакомить детей с содержанием сказки "Три медведя", приучая их внимательно слушать относительно большое по объёму произведение- Развивать память, активизировать реч...