Проект для детей младшей группы «Посадили огород, посмотрите что растёт!»
проект (младшая группа)
Во время бесед с детьми, я выяснила, что дети хорошо знают названия овощей, как они выглядят, где растут, а вот из чего и как появляются, и какие условия для этого необходимы, дети знают слабо. Проект «Посадили огород, посмотрите что растёт!» поможет сформировать первоначальные представления о взаимосвязях в природе, условиях, необходимых для выращивания овощных культур в комнате.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_3-4_g_ogorod_-.pptx | 2.74 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Направление проектной деятельности: познавательно – исследовательский проект ТИП ПРОЕКТА: практический Интеграция образовательных областей : образовательная область «Познавательное развитие» образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» образовательная область «Речевое развитие» образовательная область «Физическое развитие» образовательная область «Художественно-эстетическое развитие » Участники проекта: дети младшей группы , воспитатели, родители. Место реализации МАДОУ 21, группа № 1
Проблема: Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит. Многие родители не подозревают, что зеленое царство начнет вызывать огромный интерес ребенка, если взрослые научат наблюдать за растением. Только с помощью взрослых дошкольник может понять, что жизнь растения зависит от наличия тепла, света и хорошей почвы. Таким образом, решаются задачи познавательно-исследовательского, социально-личностного, эстетического развития ребенка.
Цель проекта: Формирование познавательного интереса через выращивание и уход за овощными культурами в комнатных условиях . Формирование у детей интереса к исследовательской деятельности, воспитание у детей любви к природе. Задачи проекта : • Воспитывать у детей желание участвовать в трудовой деятельности; • Показать как готовить землю для посадки; • Познакомить с инструментами, материалами для посадки; • Научить с помощью воспитателя сажать лук; • Научить поливать растения под руководством воспитателя; • Дать представления о выращивании растений; • Наблюдать за всходами; • Воспитывать бережное и заботливое отношение к растениям; • Привлечь родителей к активной жизни детского сада в рамках организации и реализации проекта ; • Формировать у детей познавательный интерес к растениям;
Предполагаемые результаты : • Дети получат представления о том, что растения живые, их поливают, сажают, выращивают; • Дети получат представления о труде взрослых, научатся правильно называть трудовые действия; • Проводимая работа позволяет воспитывать трудолюбие, бережное отношение к растениям; • Все участники проекта (дети, воспитатели, родители) получат положительные эмоции от полученных результатов . Условия реализации проекта : заинтересованность детей Совместное обсуждение мероприятий по выполнению проекта . Обеспечение: материальная техническая обеспеченность группы, помощь родителей
Актуальность : Исследовательская , поисковая активность – естественное состояние ребенка, он настроен на познание мира. Исследовать, открывать, изучать – значит сделать шаг в неизведанное и непознанное. Тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей первой младшей группы и объема информации , которая может быть ими воспринята. Это детский исследовательский проект ориентирован на приобретение детьми опыта через исследовательскую деятельность, осознание детьми своих интересов, формирование умений их реализовывать, приобретение и применение детьми новых знаний в жизни. Продолжительность проекта: среднесрочный Срок реализации: с 02.04. по 18 апреля Форма проведения : очная
Этапы реализации проекта. Подготовительный этап. • Беседы с детьми (выявление уровня знаний о растениях) ; • Составление плана работы над проектом ; • Сбор материала необходимого для реализации проекта ; • Чтение художественной литературы ( потешек , пословиц, поговорок, песен, связанных с огородом и овощами ); • Организация предметно – развивающей среды по теме проекта ; • Изготовление дидактических игр и пособий; • Подготовка к художественной деятельности;
Основной этап. Совместная деятельность детей и воспитателя с подключением родителей. НОД: Аппликация «Лук на грядке» Чтение сказок: «Репка» , «Вершки и корешки» , «Пых » . Лепка «Лук» Опытно-исследовательская деятельность: • Рассматривание семян (укропа, салата, помидора) посадка семян и лука. • Исследовательская и практическая деятельность детей по изучению особенностей выращивания культурных насаждений: подготовка почвы, приобретение семян, посадка, полив, рыхление . • Оформление огорода на окне . Наблюдения как растет лук Экскурсия: в соседнюю группу для наблюдения за прорастающими посадками
Чтение худ. лит: Познакомить с фольклорными произведениями, связанными с огородом. Потешки : Разучивание потешек , пословиц, поговорок, загадок, песен Беседы : Беседа с детьми о том, что такое огород и что на нём растёт. Расширять кругозор детей о растениях и цветах. Дидактические игры: Рассматривание иллюстраций, картинок. Рассматривание муляжей овощей уточнение формы, цвета. Формировать представление детей об овощах Творческие игры: Фоторепортаж «Как мы сажаем и ухаживаем за растениями». Привлечь к совместному труду всех детей в группе. Продуктивная деятельность: Совместное создание в группе огорода. Посадка семян овощей, луковиц, цветов. Воспитывать желание помогать взрослым. Рисование детьми овощей и фруктов. . Совместный с детьми уход за рассадой: полив, рыхление. Развивать умение ухаживать за растениями. лепка из пластилина овощей, рисование овощей. Аппликация «Лук на грядке» Совершенствовать ранее приобретённые навыки. Создание фотоальбома «Огород на окне», презентации. Подвести итог проделанной работы.
Работа с родителями. Беседа с родителями «Знакомство с проектом». Распределение заданий между родителями и детьми для изготовления элементов для оформления огорода: принести землю, емкости, лук, семена. Привлечь родителей к реализации проекта «Посадили огород, посмотрите что растёт!». Консультация для родителей «Лук от семи недуг » Отчитаться в фотоотчете в родительской группе в вотсап .
Завершающий этап . • Анализ и обобщение результатов, полученных в процессе исследовательской деятельности детей . Добавление зеленого лука в суп для витаминизации • Оформление фотоальбома «Посадили огород, посмотрите что растёт !» для родителей посредством мессенджера https://web.whatsapp.com в чате. • Презентация проекта «Посадили огород, посмотрите что растёт!». Публикация на сайте воспитателя
Результативность проекта : • У детей появился интерес к наблюдению за ростом и развитием растений . Дети получили представления о том, что растения живые, их надо, сажать, поливать, выращивать • Дети расширили представления о труде взрослых, научились называть трудовые действия Дети узнали, что из семечки, луковицы, можно вырастить растение. Узнали какой лук на вкус и для чего его надо есть • Умеют вести наблюдения и делать первые выводы. У детей сформировались нравственные качества: обязательность, целеустремлённость , ответственность за выполненные поручения и полученный результат. • Повысилась педагогическая грамотность родителей в вопросах экологической культуры
Список литературы: 1 Иванова А. И. «Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду. Мир растений», М. : 2005 2 Комарова Н. Г., Грибова Л. Ф. «Мир, в котором я живу», М. : 2006 3 Николаева С. Н. «Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве», М. «Просвещение», 2005 4 Поддубная Л. Б. «Природа вокруг нас», М. «Корифей», 2006 5 Интернет ресурсы.
Фотоотчет Посадили огород , посмотрите что растёт! Будем мы ухаживать, будем поливать, Будем за росточками дружно наблюдать. Вот и вырос лук, от семи недуг. Лук растёт на огороде , Он большой хитрец в природе, В сто одёжек он одет, Ребятишки на обед Не хотят его срывать, Зачем слёзы проливать?
«Малыши лучок сажали. Урожаем угощали, Витаминов целый клад Приходите все к нам в сад»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Познавательно- исследовательский проект «Посадили огород, посмотрите, что растёт!»
Познавательно- исследовательский проект«Посадили огород, посмотрите, что растёт!» дили огород, посмотрите, что растёт!»...
Проект "Посадили огород - посмотрите, что растёт" старшая группа 2020 год.
Огород на окне – это отличный способ для развития любознательности и наблюдательности у детей. Он способен расширить представления детей о растениях, как живых организмах, об условиях, необходим...
Краткосрочный познавательный проект 2 младшей группы, «Посадили огород, посмотрите, что растет!».
Расширение знания детей о том, как создать грядку на подоконнике и ухаживать за растениями...
Проект ( познавательно – исследовательский, долгосрочный) «Посадили огород — посмотрите, что растёт» (старшая группа)
Много лет тому назад человек был тесно связан с землей. Сегодня многие люди живут в квартирах и не имеют возможность увидеть эту связь в своей обыденной жизни. Поэтому выход из этой ситуации &nd...
Проект в старшей разновозрастной группе «Посадили огород, посмотрите, что растет!»
laquo;Посадили огород, посмотрите, что растет!»Цель: расширить представление детей об окружающем мире, об овощных культурах и сформировать первоначальное представление о их выращивание в ...
Экологический проект для детей младшей группы В «Огород на окошке»
Экологический проект для детей младшей группы В«Огород на окошке»...