Проект "Посадили огород, посмотрите , что растет!"
проект по окружающему миру (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Паспорт проекта
Название проекта: «Посадили огород, посмотрите, что растет»
Тема проекта: «Формирование интереса к исследовательской деятельности по выращиванию растений в комнатных условиях».
Автор проекта: воспитатель Чуркина Валерия Вадимовна.
Участники проекта: дети старшего возраста, родители, воспитатели.
Оборудование и материалы: ящики с землёй, семена растений, лейки, совочки.
Сроки реализации проекта: краткосрочный, 2015 учебный год.
Сроки реализации: март, апрель.
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, социально- коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно- эстетическое развитие, физическое развитие.
Актуальность: влияние окружающего мира на развитие ребенка огромно. Многие родители даже не подозревают, что зелёное царство начнёт вызывать огромный интерес у ребёнка, если взрослые научать наблюдать за растениями, видеть в зелёном ростке особое живое существо, жизнь которого целиком зависит от того, получает он уход или нет. Только с помощью взрослого дошкольник может понять, что жизнь растений зависит от наличия тепла, света и хорошей почвы, научится отличать здоровое и растение от слабого, хилого, требующего «лечения». Научившись понимать состояние растений, ребёнок будет сочувствовать и ухаживать.
Ознакомление с ростом и развитием растений можно осуществлять в зимне – весенний период, выращивая в помещении детского сада различные культуры из семян и луковиц, используя для этого «огород на окне». А изменения в природе побуждают бережно относится к растениям, ухаживать за обитателями уголка природы. Таким образом, решаются задачи
познавательно – исследовательского, социально – исследовательского,
социально – личностного, эстетического развития ребёнка.
Цель проекта:
- Создание условий стимулирующих интерес к исследовательской деятельности, вовлечение детей в практическую деятельность по выращиванию культурных огородных растений.
- Развитие у детей потребности ухода за огородными культурами, умение наблюдать за их ростом.
- Вовлечение родителей в совместную исследовательскую деятельность.
Задачи:
- Расширить знания детей о культурных растениях.
- Продолжить знакомить детей с особенностями выращивания культурных растений (помидор, лук, огурец);
- Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.
- Способствовать развитию творческих способностей у детей; поощрять разнообразие детских работ.
- Развивать чувство ответственности за благополучное состояние растений (полив, взрыхление, прополка сорняков)
- Продолжать развивать наблюдательность – умение замечать изменения в росте растений, связывать их с условиями, в которых они находятся, правильно отражать наблюдения в рисунке.
- Воспитывать уважение к труду, бережное отношение к его результатам.
Ожидаемый результат:
- Дети познакомятся с культурными растениями.
- С помощью опытнической работы дети получат необходимые условия для роста растений.
- С помощью исследовательской работы дети должны будут выявить многообразие и разнообразие посевного материала.
- У детей будет формироваться бережное отношение к растительному миру.
- Формирование у детей уважительного отношения к труду.
- Создание в группе огорода на подоконнике.
- Создание дневника наблюдений для фиксации наблюдений за растениями в огороде на подоконнике.
Проблема:
В условиях современного общества, когда проще приобрести всё готовое, чем выращивать самим, дети не имеют понятия, откуда берутся овощи и как за ними нужно ухаживать.
Этапы реализации проекта:
этап | мероприятия |
1 этап. Организационно- подготовительный
| - Обсуждение цели и задач воспитателем с детьми и родителями, специалистами; - подбор необходимого материала для создания огорода; - выявление знаний детей о жизни растений; - составление перспективного плана. |
2 Этап. Рефлексивно диагностический
| Внесение необходимых изменений в план мероприятий в свете проделанной работы.
|
3 этап. Практический | - Познание: «Насекомые помощники»; рассматривание семян растений; наблюдение за рассадой; наблюдение за ростом и развитием растения. - Конструирование: оформление огорода; - Социализация: Д/И «Собери растение», «Что за чем», «Инструменты садовника». Сюжетно-ролевые игры - «На даче», «В магазине», «Поливаю огород», «Засолка на зиму» - Коммуникативная деятельность: составление рассказа «Лето на огороде», «Как я помогаю на огороде», разучивание пословиц, поговорок о труде их драматизация. - Чтение: стихотворения - С. Виталий «Огород», С. Сирена «Огород», О. Емельянова «Что растет на огороде», произведения - Дж. Родари «Чиполлино», загадки, пословицы, поговорки об овощах, фруктах. -Труд: Посадка семян цветов и овощей; высаживание рассады на участок; составление графика полива огорода, организация дежурства, коллективные индивидуальные трудовые поручения. - Продуктивная деятельность: аппликация «Букет»; «Корзина с овощами»; «Консервируем овощи». Лепка: «Декоративное панно» (коллективная работа); «Тюльпан» (налеп); «Насекомые помощники». Рисование: «Я на огороде»; «Мое любимое растение», «Букет в подарок близкому»; «Цветочная фантазия»(нетрадиционная техника); «Овощи»(рисование с натуры). - Безопасность: «Правила работы с инструментами»; «Про панаму не забудь». - Здоровье: «О пользе овощей»(беседа); (просмотр мультфильма) «немытые овощи есть нельзя». |
4 этап. Заключительный
| Оформление материалов проекта: - Изготовление фото альбома ««Посадили огород- посмотрите, что растет»». - Макет «Строение растения». - «Растение и его семя». |
Ожидаемые результаты реализации проекта:
· Получение знаний детей о жизни растений.
· Создание необходимых условий в группе и на участке для наблюдений за жизнью растений, и возможностью ухаживать за ними.
· Развить познавательный интерес у детей, любознательность, коммуникативные навыки.
· Развить умение правильно пользоваться простейшими орудиями труда по обработке почвы и ухода за растениями.
· Вовлечение родителей в жизнь детского сада.
Ресурсное обеспечение проекта
1. Кадровое обеспечение.
Участники проекта: - старший воспитатель (методическая поддержка и консультирование);
- дети средней группы;
- родители воспитанников (совместная деятельность);
- воспитатели группы.
2. Информационное обеспечение.
- видео презентации;
- мультфильмы, фильмы;
- наглядно-дидактические пособия, книги.
3. Материально-техническое обеспечение.
- оборудование для ухода за растениями;
- семена, рассада;
- фотоаппарат;
- компьютер;
- интерактивная доска;
- проектор.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Информационно-экспериментальный проект «Посадили огород, посмотрите, что растет! »
Посадили огород, посмотрите, что растет!Будем мы ухаживать,Будем поливать,Будем за росточкамиДружно наблюдать!...
Посадили огород, посмотрите что растет
Сценарий развлечения в рамках экологической акции "Моя Югра - Моя планета"С целью развития эксперементально-иследовательских навыков детей и воспитания экологической культуры....
Посадили огород, посмотрите, что растет
Призентация к проекту "Посадилиогород, посмотрите, что растет" в рамках экологической акции "Моя Югра - Моя планета"...
Проект "Посадили огород, посмотрите что растет!"
Данный проекта помогает формировать у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях....
Экологический проект «Мы садили огород, посмотрите что растет!»
Стратегическая цель:Создание благоприятных условий для содействия формирования экологической культуры дошкольников через воспитание бережного отношения к природе.Тактические цели:- создать условия для...
Посадили огород...Посмотрите!Что растет?
Краткосрочный проект во второй группе раннего возраста...