НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ в младшей группе «Путешествие в весенний лес»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Цель: формировать элементарные представления детей о времени года «Весна».
Задачи:
Образовательные:
1.формировать представления детей о весенних явлениях в природе;
2.познакомить с трудом взрослых в весенний период;
3.развивать умение отгадывать загадки;
4.расширять словарный запас прилагательных;
5.употреблять в речи существительные уменьшительное ласкательные;
6.закрепить знания геометрических фигур (квадрат, круг, треугольник);
7.закрепить нетрадиционные приемы в изобразительной деятельности детей.
Развивающие:
1.развивать наблюдательность;
2.развивать навыки свободного общения с взрослыми и детьми;
3. развивать умение использовать в беседе накопленные знания;
4.формировать эмоциональную отзывчивость;
5.развивать логическое мышление;
6.развивать мелкую моторику.
7.развивать наблюдательность, внимание, творческие способности детей.
Воспитательные:
1.воспитывать бережное отношение к природе;
2.воспитыватьдружеские взаимоотношения, доброжелательность, умение работать в коллективе, умение радоваться успеху друг друга.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_na_25_aperelya_otkrytoe.docx | 335.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
центр развития ребёнка – детский сад «Фантазия»
НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
в младшей группе
«Путешествие в весенний лес»
Подготовила воспитатель:
З.Х.Ахметзянова
Л.Т.Джакаева
Пыть-Ях
Апрель 2019г.
Цель: формировать элементарные представления детей о времени года «Весна».
Задачи:
Образовательные:
1.формировать представления детей о весенних явлениях в природе;
2.познакомить с трудом взрослых в весенний период;
3.развивать умение отгадывать загадки;
4.расширять словарный запас прилагательных;
5.употреблять в речи существительные уменьшительное ласкательные;
6.закрепить знания геометрических фигур (квадрат, круг, треугольник);
7.закрепить нетрадиционные приемы в изобразительной деятельности детей.
Развивающие:
1.развивать наблюдательность;
2.развивать навыки свободного общения с взрослыми и детьми;
3. развивать умение использовать в беседе накопленные знания;
4.формировать эмоциональную отзывчивость;
5.развивать логическое мышление;
6.развивать мелкую моторику.
7.развивать наблюдательность, внимание, творческие способности детей.
Воспитательные:
1.воспитывать бережное отношение к природе;
2.воспитыватьдружеские взаимоотношения, доброжелательность, умение работать в коллективе, умение радоваться успеху друг друга.
Методы и приемы: словесные: беседа, вопросы, пояснения; наглядные – демонстрация наглядных пособий; игровые – создание игровой ситуации, дидактические игры, загадывание загадок.
Виды детской деятельности:
Игровая, познавательная, музыкально-художественная, продуктивная.
Оборудование: ноутбук, проектор, презентация, заготовки геометрических фигур из цветной бумаги,листы бумаги с изображением солнышка на каждого ребенка, вилки, гуашь, клей, клеенка для рисования и аппликации, нарукавники.
Предварительная работа с детьми: беседы с детьми о весне, наблюдения за весенними изменениями в природе на прогулке, чтение стихов о весне, заучивание стихотворений, разгадывание загадок, рассматривание картин и иллюстраций.
Этапы | Действия участников образовательных отношений. Центры активности. | Деятельность педагога | Деятельность ребёнка | РППС |
Организационный момент. | Приветствие. Место группового сбора. | Мы солнцу скажем: «Здравствуй!» Мы скажем небу: «Здравствуй!» «Пусть утро будет ясным!» — Природе скажем мы. — С добрым утром, мама, папа! — Здравствуйте, в саду ребята, — Солнцу, небу и зверятам И нашим уважаемым гостям — Утра доброго всем вам! В: Ребята можете присесть на стульчике поудобнее и послушать меня. | Дети стоят на ковре. Приветствуют гостей Рассаживаемся | Колокольчик |
Вводная часть. Подведение к теме НОД. Основная часть. | Сюрпризный момент (вход Весны) Игра «Назови приметы весны» (мнемотаблицы Песня автобус Игра «Назови цветок» Физкультминутка «Ветер». Игра «Назови ласково» | В.К нам в гости пришла гостья, хотите узнать кто? Тогда отгадайте загадку: Зажурчал ручей в овражке Прилетели с юга пташки Греет солнышко с утра В гости к нам пришла.... ДЕТИ: Весна. (звучит музыка, входит весна). ВЕСНА: Слышу, слышу вас ребята. На полянку к вам спешу. Вам букет прекрасных, нежных Я подснежников несу! Здравствуйте, дети! Здравствуйте гости! Узнали меня?А вы знаете какая бывает весна? Весна: Весной вся природа просыпается, оживает. Весной в лесу очень интересно. Предлагаю вам совершить прогулку в весенний лес. Но в весенний лес чтобы попасть, нужно знать весенние приметы! Воспитатель: Весна наши ребята знают о тебе много интересного, вот послушай. Игра «Назови приметы весны» (мнемотаблицы). Каждое предложение должно начинаться со слова «весной» Дети:
Весна: молодцы ребята, сколько примет знаете обо мне, теперь можно и отправиться ко мне в гости в весенний лес. Воспитатель: Ребята, на чем можно поехать в лес? Дети: На машине, на автобусе, на поезде, на лошадке. Воспитатель: прежде, чем отправимся в путь, вспомним как нужно вести себя в лесу. (не шуметь, не рвать цветы, не ломать ветки) Воспитатель: Я предлагаю отправиться в лес на автобусе, согласны ребята. Поехали. Вот мы и попали весенний лес, давайте посмотрим, какие чудеса в нем происходят. (просмотр презентации) Весна: Вам понравилось путешествие по-весеннему лесу? Весна: Напомните ребята, как только растаял снег, и появилась травка, какой цветок появился первым? Дети: Подснежник. Весна:Прорастает сквозь снежок К солнечным лучам цветок Маленький и нежный Беленький подснежник Воспитатель:Весна,наши ребята знают не только подснежник, но и другие весенние цветы. Весна: Сейчас проверим. Я буду показывать картинку, а вы мне отвечать какой цветок изображен. Весна: А что еще растет в лесу? (деревья) Воспитатель: ребята знают название не только цветов, но и деревьев растущих в лесу. Воспитатель: (вместе с детьми перечисляют). Весна: В лесу растут не только дуб, сосна, береза, но и многое другие деревья, например осина, тополь, ель и мн.др., когда вы станете чуть постарше, то обо всем узнаете. Весна: А какие изменения произошли с деревьями? Воспитатель: Превратимся ребята в деревья и немного поиграем. Физкультминутка «Ветер». Ветер дует нам в лицо Закачалось деревцо Ветер тише, тише, тише Деревцо всё выше, выше. Весна:Ребята, вы знаете какие животные живут в лесу? Каких диких животных вы знаете, перечислите пожалуйста? Воспитатель: Поиграем в игру «Назови ласково». Ребята, я буду вам показывать зверя, а вы будете отвечать какой зверь изображен и, как мы можем назвать его ласково. Белка — Белочка Медведь — Медведушка Заяц — Зайчишка Лиса — лисичка. Весна: какие ваши ребята любознательные про, что не спроси на все ответ знают. | Ответы детей Дети приветствуют Дети перечисляют Дети перечисляют приметы весны Дети согласно тексту выполняют движение Дети просматривают презентацию на стульях Ответы детей Дети перечисляют название весенних цветов Ответ детей Дети: Дуб, Сосна, Береза. Дети выполняют задание, сопровождая движением (на паласе) | загадка Входит Весна (в руках буке подснежников) Мнемотаблица Песня «Мы в автобусе сидим» Презентация «Природа весной» Предметные картинки (цветы) Предметные картинки (деревья) Предметные картинки (дикие звери) |
Работа в центрах | Работа в центрах Центр Конструирования «Скворечник» Центр «Каляка-маляка» (рисование нетрадиционным способом «Весеннее солнце) | Воспитатель: Ребята, это ещё не всё, Весна приготовила для вас задания, каждое задание находится на лесной полянке: 1. На полянке «Маленьких строителей» вас ждут детали конструктора мелкие и большие, птичка Скворец, что у нас получиться вы увидите, выполнив задание. 2. На полянке «Маленьких художников» вас ждут улыбающиеся круги, краски, вилки, клеенка для рисования, влажные салфетки, что у нас получиться мы также узнаем результат, выполнив задание. В. Ребята заканчивайте свои работы и подходите ко мне, вставайте в круг В. Давайте покажем Весне и гостям, что у нас получилось, выполняя задания на полянках. Ребята на полянке «Маленькие художники», что мы рисовали ? а в центре «Маленьких строителей? Весна:Ребята, а какая птица поселиться вашем домике? Весна: Весна, весна, пришла весна Скворцы домой летят! Весна: Как называется дом для скворцов? Весна: какое необычной красоты у вас получилось солнце, чем вы рисовали лучики? Сложно было выполнять задание? Было ли вам интересно выполнять задание в центрах? | Ответ детей Ответ детей | Детали конструктора «Лего» птичка скворец Заготовки солнце, гуашь желтая, вилка, клей, клеенка для рисовании, влажные салфетки. колокольчик |
Заключительная часть. Рефлексия. | Воспитатель: Дорогая Весна мы благодарим тебя за это увлекательное путешествие, но нам пора возвращаться в детский сад. Весна: Ну и мне пора. Все меня добром встречали, Песней, играми привечали. Всех подарком одарю, Никого не обделю. (раздают угощения булочки-птички, прощаюсь, ухожу). Воспитатель:Как весело весну мы встретили Как время пролетело — незаметно. Спасибо скажем всем гостям Что помогли сегодня нам!(спасибо) За то, что хлопали и улыбались Ведь мы не зря сегодня все старались Скажем всем мы (до свиданья) И помашем на прощанье. | Встаем на паласе кругом Ответы детей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной группе "Путешествие в весенний лес"
Конспект НОД по познавательно- речевому направлению в подготовительной группе, прослеживается интеграция следующтх областей: коммуникация, познание, здоровье, социализация, музыка....
Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной группе "Путешествие в весенний лес"
Конспект НОД по познавательно- речевому направлению в подготовительной группе, прослеживается интеграция следующтх областей: коммуникация, познание, здоровье, социализация, музыка....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в младшей группе « Путешествие на паровозе»
- развивать подвижность пальцев;- закреплять знание о геометрических фигурах и цвете;- побуждать желание узнавать домашних животных и их детенышей;- формировать умение называть в окружающей обстановке...
Непосредственно – образовательная деятельность в младшей группе. «Путешествие в волшебную страну гномов».
Позновательно-исследовательская деятельность для детей 3-4 лет....
Конспект открытого просмотра непосредственно образовательной деятельности в младшей группе "Путешествие в сказочный лес"
Здорового и счастливого ребенка невозможно представить неподвижным.Правильные активные движения ребенка повышают его устойчивость к различным заболеваниям, вызывают активизацию защитных сил организма....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в младшей группе «Путешествие в зимний лес»
Цель: Развитие сенсорных способностей детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в весенний лес»
Цели:- расширить и углубить знания о весеннем лесе;- воспитание любви и бережному отношению к природе, лесу.Задачи:Образовательные: - расширять представление детей о разнообразии растительного ми...