Конспект интегрированной игры в младшей группе «Мой весёлый звонкий мяч»
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа) по теме
Программное содержание:
Учить детей составлять описательный рассказ – загадку, используя схему.
Познакомить детей с историей появления и видоизменения мяча, происхождением слова «мяч».
Обогащать словарь детей прилагательными и глаголами.
Уточнить знания детей о правилах безопасности при игре с мячом.
Упражнять в умении ориентироваться на плоскости.
Воспитывать потребность ребенка получать новую информацию о знакомых предметах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod.docx | 13.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Оборудование:
Мячи, картинки (демонстрационные) с изображением разных видов мячей; зеленые листы бумаги с разметкой футбольного поля, футбольные мячи из крышек; разрезные картинки мячей (пазлы), схема описательного рассказа об игрушке.
Предварительная работа:
Наблюдение за мячом и его свойствами.
Загадывание загадок, чтение стихотворений о мяче.
Ход игры:
I. Введение в тему игры
Собираем пазлы.
- Что получилось?
- О чем сегодня будем говорить?
- Хотите узнать что-то новое о мячах?
II. Рассказ воспитателя об истории появления мяча
1. Мяч — одна из самых древних и любимых игрушек. Придумали его много – много лет назад.
В старые времена дети играли легкими мячиками из бересты или тяжелыми мячами, туго свернутыми из тряпок. Девушки шили мячики из мягких подушечек, а внутрь вкладывали камушки, завернутые в бересту, или бубенчики, получался одновременно мячик и погремушка.
2. Показ мячей.
а) Вот такие веселые, звонкие, мягкие мячи шили девушки (2 мяча).
б) А этот мяч называли «попинушка».
- Как вы думаете, почему его так называли? (для игры ногами)
в) Этот мяч древнерусский, носил название «пенек».
- Почему?
г) А этот «китайский» мяч.
- Почему его так называли? (его обшивали шелковыми нитками, был первым привезен из Китая).
III. Современность
1. Современные люди научились надувать мяч воздухом. В настоящее время существует множество самых разных мячей. Но они все имеют одну форму.
- Какую? (круглую)
- Слово «мяч» произошло от слова «мягкий, мякиш», т.е. мягкий шар.
2. Делают мячи из разных материалов.
Дидактическая игра «Угадай на ощупь»
Дети должны не заглядывая в мешок определить из какого материала сделан мяч.
3.Для каждой спортивной игры существует свой мяч.
Дидактическая игра «Что можно делать с мячом?»
Играть, пинать, подбрасывать, ловить...
(Воспитатель бросает мяч ребенку, он называет действие и возвращает мяч обратно.)
IV. Составление рассказов
В обруче лежат несколько мячей, глазами выберите один из них и с помощью этой схемы – помогалочки, расскажите о нем, а мы должны угадать о каком мяче шел рассказ (2-3 рассказа, оценка- выделить в каждом рассказе что – то особенно интересное).
V. Задание на ориентировку на плоскости
- Хотите поиграть в футбол?
Дидактическая игра «Мяч на поле»
- Подойдите к столам, рассмотрите ваше футбольное поле, возьмите «мяч» в руки.
Итак:
Положите мяч в центр поля.
Мяч отправляется в левый верхний угол.
Гол! Мяч в правых воротах.
Положите мяч в центр поля.
Мяч в правом нижнем углу.
Мяч в правом верхнем углу.
Гол! Мяч в левых воротах.
Мяч в левом нижнем углу.
VI. Правила по технике безопасности при игре с мячом
- От игры с мячом могут случаться и неприятности, если забыть правила безопасности. - Как приучить мяч быть послушным?
1. Не играйте с мячом возле стеклянных окон, витрин магазинов. Почему? Мяч может их разбить.
2. Не играйте с мячом возле проезжей части дороги. Почему? Мяч может выкатиться под колеса проезжающей машины, вызвать аварию. И конечно, ни в коем случае нельзя выбегать за мячом на дорогу!
3. Нельзя сидеть на мяче, прокалывать его. Почему? Это испортит мяч.
VII. Заключительная часть
- Эту коробку мне передали дети старшей группы.
- Что же за секрет приготовили дети?
- Надуйте воздухом.
- Что получилось? (легкий, бумажный, безопасный мяч).
- Хотите поиграть? (дети играют, занятие заканчивается).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности по физической культуре во второй младшей группе "Мой весёлый звонкий мяч!"
Тематический сценарий по физической культуре, направленный на отработку навыков работы с мячами разного размера в игровой форме....
Конспект развлечения в младшей группе «Мой весёлый звонкий мяч»
Продолжать давать знания детям о форме, величине предметов, учить раскладывать предметы разной величины, помочь детям называть их правильно; совершенствовать двигательную активность детей, учить выпол...
Конспект спортивного развлечения для второй младшей группы «Мой весёлый звонкий мяч».
Содействовать полноценному физическому развитию детей, поддерживать потребность в двигательной активности....
Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром и нетрадиционной технике рисования во 2 младшей группе «Мой весёлый звонкий мяч»
Знакомство детей с новым приёмом нетрадиционной техники рисования – манной крупой; развитие интереса к нетрадиционной технике рисования; расширение знаний детей о мячах; о материалах, из которых...
Конспект развлечения в младшей группе «Мой весёлый звонкий мяч»
Закрепление умения детей классифицировать предметы по цвету, величине, форме...
Конспект открытого интегрированного занятия по нетрадиционной технике рисования в младшей группе "Мой весёлый звонкий мяч"
Познакомить детей с новым приёмом нетрадиционной техники рисования-манной крупой;развивать интерес к нетрадиционной технике рисования....
Конспект ООД в первой младшей группе «Мой весёлый звонкий мяч».
Приоритетная образовательная область: «Физическое развитие»Интеграция образовательных областей: «Художественно - эстетическое развитие», «Познавательное развити...