Конспект НОД "Зимующие птицы" с использованием игр на взаимодействие в группе
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

Пушкарева Оксана Юрьевна

Использование игр на взаимодействие в группе во время проведения НОД дает возможность установить  близкие и доброжелательные отношения между детьми .А это в свою очередь позволяет усвоить лучше новый и трудный материал. Используите в своих Нод игры на взаимодействие и ваши дети станут сплоченным коллективом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл k_zanyatiyu_2.docx24.42 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия «Зимующие птицы»

Цель

образовательные задачи:

-расширение знаний детей о зимующих птицах, условиях жизни и видах питания;

-уточнение и расширение словаря по теме

развивающие задачи:

воспитательные задачи:

-формирование навыков сотрудничества, положительной установки на участие в совместной деятельности, ответственного отношения к выполнению задания;

-воспитание заботливого отношения к обитателям живой природы — птицам

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная.

Предварительная работа: беседы с детьми о зимующих птицах, рассматривание картинок, отгадывание загадок.

Материалы к занятию: фонограмма с голосами птиц, звук поезда, магнитофон, м фотографии  птиц, снежки из синтепона, корзина для снежков , мольберт, маленькие елки, маленькие пеньки , лестница  (дуга), канат, арка 80 см, карточки  с цифрами 1,2,5,0,кормушка

                                              Ход занятия:

Восп:Ребята ,давайте поздороваемся с нашими гостями.

Придумано кем-то

Просто и мудро

При встречи здороваться:

Дети: "Доброе утро"

- Доброе утро и солнцу и птицам

- Доброе утро улыбчивым лицам,

И каждый становится добрым, доверчивым

Пусть доброе утро длится до вечера!

Восп: Молодцы хорошо поздоровались !

Энергизатор «Письмо»

Дети с воспитателем стоят взявшись за руки .

Восп: Ребята я хочу узнать что вы готовы к нашему занятию .Хочу послать невидимое письмо-рукопожатие справа и когда оно придет ко мне слева-значит все прочитали и готовы начать

 

Звонок на мобильный  телефон

В: алло.

Снеж.королева: С вами  говорит Снежная Королева. Сообщаю вам, что всех птиц, которые не улетели в тёплые края, я унесла в своё снежное царство.

Воспитатель: что ты наделала, Снежная Королева?! Им же холодно у тебя, они могут погибнуть.

Снежная Королева: вы их можете спасти, если докажите мне, что вы много о них знаете и помогаете им.

Воспитатель: ребята, что же будем делать?

Дети: Нужно птиц выручить.

Воспитатель: Я согласна с вами. Кстати, ребята, Снежная Королева спрятала наших птиц в своё снежное царство и даже не знает,как они называются одним словом.

В: Какие это птицы?

Д:Зимующие.

В:Почему они так называются?

Д: Зимуют у нас.

В: Каких зимующих птиц мы знаем?

Д:синица, голубь , воробей , ворона, галка, дятел, филин, сорока

В:Ну что же давайте будем выручать наших пернатых друзей. Отправляемся  на поиски зимующих птиц.

 Игра «Дружный поезд». Дети встают друг за другом и держат стоящего впереди за пояс. В таком положении они преодолевают различные препятствия:

Перешагивать через пенечки («Нужно переехать через холмы»).

Пролезть под аркой («Въехали в тоннель»).

Пробраться через «дремучий лес»(Деревья обогнуть)

Пройти по канату (пройти по подвешенному мосту)

На протяжении всего упражнения дети не должны отцепляться от своего партнера. «Провинившиеся вагончики» отправляются в депо и не участвуют в дальнейшем путешествии.

В:Посмотрите ребята мы прибыли в зимний лес. Посмотрите, чьи это следы?

Д: Это следы птиц.

В: Куда они ведут?

Д :К снежной куче.

 В: Ребята может птицы спрятались здесь или их спрятали? Ребята вам необходимо разобрать их парами.

 Игра «Сиамские близнецы» Участники делятся на пары. Пары играющих становятся друг к другу боком и обнимаются одной рукой за талию. Получается так, что у того, кто справа, свободна только правая рука, а у того, кто слева - только левая. Вместе они и есть “сиамский близнец”. Далее выполняют задание –разобрать снежки и сложить их в корзину.

Под снежками картинки с изображением  птиц.

В:Вот и нашли мы с вами птиц , а что мы про них с вами знаем?Садимся в круг.

Игра «по секрету я скажу».(Ребенок начинает рассказ про птицу со слов «По секрету вам скажу с воробьями я дружу)

Воробьи встают очень рано, когда еще темно, и громко чирикают. Пока на улице светло, они ищут корм. Воробей – птица очень бойкая, себя в обиду не даст, еду себе добудет. А на ночь воробышки собираются снова в стайку, прижимаются друг к другу, чтобы было теплее, и так ночуют.

У воробьев в стайке есть воробей – сторож. Сторож – это воробей, который всегда внимательно смотрит вокруг. Если заметит кошку или ястреба или другого врага, сразу резко закричит «Чррррр», и все воробьи успеют улететь.

Воробьи по характеру птицы смелые, даже драчливые. Но несмотря на свой «боевой» характер, воробьи — это очень дружные птички. Они друг другу помогают – если найдет один воробей корм, обязательно всех друзей позовет.

         Голубь - это некрупная птица, распространенная во всем мире, за исключением арктической и антарктической области. Оперение этой птицы очень разнообразное: от чисто белого до черного. Это сильный и выносливый летун, превосходно ориентирующийся в полете. 
          Голуби держатся по соседству с человеком, в городах и поселках, поселяясь на деревьях или на карнизах домов. Гнездуются несколько раз в году, но откладывают всего только два яйца. Оба родителя со старательностью принимают участие в высиживании и кормлении птенцов.

          Дятел - знаменитый барабанщик лесных массивов. Он пёстрый, только на голове у него яркие, красные пёрышки. Клюв прямой и сильный. Крепкий хвост, опущенный вниз, помогает птице ловко лазить по стволам деревьев. Тонкий язык, покрытый липкой слюной, служит для ловли насекомых и червей, которыми он питается. А зимой в пищу идут сосновые и еловые шишки. Дятла называют санитаром леса, так как освобождают больные деревья от вредителей.

          Сова - ночная хищная птица. Её организм великолепно приспособлен для ночной охоты на мелких птиц и грызунов. Превосходное зрение, отличный слух, бесшумный полёт, исключительная подвижность головы на 270 градусов, острые когти, сильные лапы - это качества хорошего охотника. Глаза у птицы большие и круглые, но днём сова видит плохо, и поэтому до заката солнца прячется в дуплах деревьев и старых строениях.

У сороки есть прозвище –белобока, потому что по бокам перышки ее белые , а голова крылья и хвост черные. У нее  есть привычка красть и прятать блестящие предметы. Гнездо сорока строит из сухих ветвей, покрывая их слоем глины и грязи , а затем покрывает  его листьями  ,стеблями ,шерстью .Корм ее очень разнообразен, но особо она любит ягоды и фрукты. Предпочитает селиться рядом с  жильем человека.

Ворона бывает как полностью черного цвета, так  и черной с серым .Обычно вороны летают стаями . В каждой вороньей стае одна из ворон всегда выполняет роль сторожа, предупреждая других об опасности. Предпочитает строить гнезда в боярышнике.Это верная защита от врагов. Они являются всеядными .

Синица – подвижная, энергичная, заметная птица. Природа одарила её яркой внешностью. Брюшко у неё — лимонно-жёлтое, разделённое чёрной полосой, белые щёчки.

Синица – птица небольших размеров, с сильными лапками, коротким коническим клювом. Бегать по земле синицы не умеют, зато, подобно воробьям, умеют скакать, ловко лазают по веткам и удерживаются на них во все положениях, даже вниз головой. Любит лакомиться салом.
Галки - птицы с чёрным оперением тела и серебристо-серой шеей.Голос галки — звонкое «кау» или «кья». Галки чаще выбирают для проживания крупные города, так как предпочитают под крышами высотных домов, на водонапорных башнях и трубах, за рекламными щитами .Питаются галки различными беспозвоночными, мышевидными грызунами, разоряют гнезда мелких птиц и растительной пищей. Галки могут нападать на огороды и сады, весной уничтожая всходы бобов и гороха, а летом — плоды вишни и сливы. На строительстве и при ремонте старого гнезда к новому сезону на равных трудятся как самцы, так и самки. У галок супружеские пары складываются на всю жизнь.

Прикрепляем на доску  изображения птиц после рассказа.

В:Ребята молодцы про птиц вы много знаете ,Перелетные птицы улетают от нас на юг потому что пропадает их еда –насекомые, а чем же питаются зимующие птицы?

Д:Ягодами , семенами , хлебными крошками ,

В:Но их не всегда хватает  на всех,а как мы можем им помочь ?

Д:Делать кормушки, подкармливать их .

 В:А важное условие подкормки птиц какое?

Д:Постоянно подкладывать корм, чистить кормушки от снега

В: А если мы зимой будем их подкармливать , то и они будут петь нам свои песни зимой и радовать своим присутствием.

Многие птички любят жить, играть да и зимовать вместе стайкой

 Игра «Птичья стайка» (атрибуты цифры 0,1,2,5) Выберем ведущего с помощью считалки. Участники свободно двигаются, изображая птиц.
По команде ведущего  «в стайку по2», игроки объединяются по 2.  Как только звучит команда: Птички полетели, участники вновь начинают двигаться.  
Таким образом, игра продолжается.

В: Ребята я думаю мы справились с заданием Снежной королевы  отправляемся  на дружном поезде домой.

 Игра «Дружный поезд»

В:Но вот мы и дома

Звонок на мобильный  телефон

Снежная королева: Ну что ж вы справились с заданием,  как я увидела вы много знаете о птицах и надеюсь не забудите  их подкармливать . Я думаю что все у вас все получилось благодаря вашей дружной  работе .Так держать !

Звучит запись птичьих голосов

В:Ребята я согласна ,у вас всеполучилось у вас благодаря вашей дружной  работе.

«Башня дружбы»(все дети и воспитатель встают в круг  и кладут руки по очереди, делая башню.Сопровождают действия текстом.)

1,2,3,4,5- скоро встретимся опять

Прощаемся с гостями.

-


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: «О правах - играя». Конспект занятия с использование компьютерной презентации в подготовительной группе

Цели данного занятия. Дать детям общее представление об их правах. Развивать правое мировоззрение и нравственные представления. Продолжить учить рассуждать, делать выводы. Воспитывать чувство самоуваж...

КОНСПЕКТ НОД с использованием технологии М.Монтессори (младшая группа)

КОНСПЕКТ непосредственно-образовательной деятельности с использованием технологии М. Монтессори (Образовательная область «Познание»,  «Коммуникация», «Физическая культура») «В ГОСТЯХ У СОВУШК...

Конспект НОД с использованием ИКТ во второй младшей группе «Весна» (3-4года)

Обучение составлению рассказа, при помощи мультимедийного фильма. Знакомим детей с такими понятиями как:  проталинка, мать-и-мачеха, ручеек, грач, гнездо, светить, таять, распускаться, строить, в...

Конспект НОД с использованием средств мультимедиа в средней группе на тему: "Весенние цветы"

Конспект НОД с использованием средств мультимедиа в средней группе на тему «Весенние цветы»ГБДОУ детский сад №7 Московского района, Санкт-ПетербургаТема: «Весенние цветы».Цели:1. Развивать умение узна...

Конспект НОД с использованием игровых технологий в младшей группе "Мы пассажиры"

Цель: Познакомить детей с правилами поведения в транспорте....