Конспект НОД "Зимующие птицы" с использованием игр на взаимодействие в группе
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме
Использование игр на взаимодействие в группе во время проведения НОД дает возможность установить близкие и доброжелательные отношения между детьми .А это в свою очередь позволяет усвоить лучше новый и трудный материал. Используите в своих Нод игры на взаимодействие и ваши дети станут сплоченным коллективом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
k_zanyatiyu_2.docx | 24.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия «Зимующие птицы»
Цель
образовательные задачи:
-расширение знаний детей о зимующих птицах, условиях жизни и видах питания;
-уточнение и расширение словаря по теме
развивающие задачи:
воспитательные задачи:
-формирование навыков сотрудничества, положительной установки на участие в совместной деятельности, ответственного отношения к выполнению задания;
-воспитание заботливого отношения к обитателям живой природы — птицам
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная.
Предварительная работа: беседы с детьми о зимующих птицах, рассматривание картинок, отгадывание загадок.
Материалы к занятию: фонограмма с голосами птиц, звук поезда, магнитофон, м фотографии птиц, снежки из синтепона, корзина для снежков , мольберт, маленькие елки, маленькие пеньки , лестница (дуга), канат, арка 80 см, карточки с цифрами 1,2,5,0,кормушка
Ход занятия:
Восп:Ребята ,давайте поздороваемся с нашими гостями.
Придумано кем-то
Просто и мудро
При встречи здороваться:
Дети: "Доброе утро"
- Доброе утро и солнцу и птицам
- Доброе утро улыбчивым лицам,
И каждый становится добрым, доверчивым
Пусть доброе утро длится до вечера!
Восп: Молодцы хорошо поздоровались !
Энергизатор «Письмо»
Дети с воспитателем стоят взявшись за руки .
Восп: Ребята я хочу узнать что вы готовы к нашему занятию .Хочу послать невидимое письмо-рукопожатие справа и когда оно придет ко мне слева-значит все прочитали и готовы начать
Звонок на мобильный телефон
В: алло.
Снеж.королева: С вами говорит Снежная Королева. Сообщаю вам, что всех птиц, которые не улетели в тёплые края, я унесла в своё снежное царство.
Воспитатель: что ты наделала, Снежная Королева?! Им же холодно у тебя, они могут погибнуть.
Снежная Королева: вы их можете спасти, если докажите мне, что вы много о них знаете и помогаете им.
Воспитатель: ребята, что же будем делать?
Дети: Нужно птиц выручить.
Воспитатель: Я согласна с вами. Кстати, ребята, Снежная Королева спрятала наших птиц в своё снежное царство и даже не знает,как они называются одним словом.
В: Какие это птицы?
Д:Зимующие.
В:Почему они так называются?
Д: Зимуют у нас.
В: Каких зимующих птиц мы знаем?
Д:синица, голубь , воробей , ворона, галка, дятел, филин, сорока
В:Ну что же давайте будем выручать наших пернатых друзей. Отправляемся на поиски зимующих птиц.
Игра «Дружный поезд». Дети встают друг за другом и держат стоящего впереди за пояс. В таком положении они преодолевают различные препятствия:
Перешагивать через пенечки («Нужно переехать через холмы»).
Пролезть под аркой («Въехали в тоннель»).
Пробраться через «дремучий лес»(Деревья обогнуть)
Пройти по канату (пройти по подвешенному мосту)
На протяжении всего упражнения дети не должны отцепляться от своего партнера. «Провинившиеся вагончики» отправляются в депо и не участвуют в дальнейшем путешествии.
В:Посмотрите ребята мы прибыли в зимний лес. Посмотрите, чьи это следы?
Д: Это следы птиц.
В: Куда они ведут?
Д :К снежной куче.
В: Ребята может птицы спрятались здесь или их спрятали? Ребята вам необходимо разобрать их парами.
Игра «Сиамские близнецы» Участники делятся на пары. Пары играющих становятся друг к другу боком и обнимаются одной рукой за талию. Получается так, что у того, кто справа, свободна только правая рука, а у того, кто слева - только левая. Вместе они и есть “сиамский близнец”. Далее выполняют задание –разобрать снежки и сложить их в корзину.
Под снежками картинки с изображением птиц.
В:Вот и нашли мы с вами птиц , а что мы про них с вами знаем?Садимся в круг.
Игра «по секрету я скажу».(Ребенок начинает рассказ про птицу со слов «По секрету вам скажу с воробьями я дружу)
Воробьи встают очень рано, когда еще темно, и громко чирикают. Пока на улице светло, они ищут корм. Воробей – птица очень бойкая, себя в обиду не даст, еду себе добудет. А на ночь воробышки собираются снова в стайку, прижимаются друг к другу, чтобы было теплее, и так ночуют.
У воробьев в стайке есть воробей – сторож. Сторож – это воробей, который всегда внимательно смотрит вокруг. Если заметит кошку или ястреба или другого врага, сразу резко закричит «Чррррр», и все воробьи успеют улететь.
Воробьи по характеру птицы смелые, даже драчливые. Но несмотря на свой «боевой» характер, воробьи — это очень дружные птички. Они друг другу помогают – если найдет один воробей корм, обязательно всех друзей позовет.
Голубь - это некрупная птица, распространенная во всем мире, за исключением арктической и антарктической области. Оперение этой птицы очень разнообразное: от чисто белого до черного. Это сильный и выносливый летун, превосходно ориентирующийся в полете.
Голуби держатся по соседству с человеком, в городах и поселках, поселяясь на деревьях или на карнизах домов. Гнездуются несколько раз в году, но откладывают всего только два яйца. Оба родителя со старательностью принимают участие в высиживании и кормлении птенцов.
Дятел - знаменитый барабанщик лесных массивов. Он пёстрый, только на голове у него яркие, красные пёрышки. Клюв прямой и сильный. Крепкий хвост, опущенный вниз, помогает птице ловко лазить по стволам деревьев. Тонкий язык, покрытый липкой слюной, служит для ловли насекомых и червей, которыми он питается. А зимой в пищу идут сосновые и еловые шишки. Дятла называют санитаром леса, так как освобождают больные деревья от вредителей.
Сова - ночная хищная птица. Её организм великолепно приспособлен для ночной охоты на мелких птиц и грызунов. Превосходное зрение, отличный слух, бесшумный полёт, исключительная подвижность головы на 270 градусов, острые когти, сильные лапы - это качества хорошего охотника. Глаза у птицы большие и круглые, но днём сова видит плохо, и поэтому до заката солнца прячется в дуплах деревьев и старых строениях.
У сороки есть прозвище –белобока, потому что по бокам перышки ее белые , а голова крылья и хвост черные. У нее есть привычка красть и прятать блестящие предметы. Гнездо сорока строит из сухих ветвей, покрывая их слоем глины и грязи , а затем покрывает его листьями ,стеблями ,шерстью .Корм ее очень разнообразен, но особо она любит ягоды и фрукты. Предпочитает селиться рядом с жильем человека.
Ворона бывает как полностью черного цвета, так и черной с серым .Обычно вороны летают стаями . В каждой вороньей стае одна из ворон всегда выполняет роль сторожа, предупреждая других об опасности. Предпочитает строить гнезда в боярышнике.Это верная защита от врагов. Они являются всеядными .
Синица – подвижная, энергичная, заметная птица. Природа одарила её яркой внешностью. Брюшко у неё — лимонно-жёлтое, разделённое чёрной полосой, белые щёчки.
Синица – птица небольших размеров, с сильными лапками, коротким коническим клювом. Бегать по земле синицы не умеют, зато, подобно воробьям, умеют скакать, ловко лазают по веткам и удерживаются на них во все положениях, даже вниз головой. Любит лакомиться салом.
Галки - птицы с чёрным оперением тела и серебристо-серой шеей.Голос галки — звонкое «кау» или «кья». Галки чаще выбирают для проживания крупные города, так как предпочитают под крышами высотных домов, на водонапорных башнях и трубах, за рекламными щитами .Питаются галки различными беспозвоночными, мышевидными грызунами, разоряют гнезда мелких птиц и растительной пищей. Галки могут нападать на огороды и сады, весной уничтожая всходы бобов и гороха, а летом — плоды вишни и сливы. На строительстве и при ремонте старого гнезда к новому сезону на равных трудятся как самцы, так и самки. У галок супружеские пары складываются на всю жизнь.
Прикрепляем на доску изображения птиц после рассказа.
В:Ребята молодцы про птиц вы много знаете ,Перелетные птицы улетают от нас на юг потому что пропадает их еда –насекомые, а чем же питаются зимующие птицы?
Д:Ягодами , семенами , хлебными крошками ,
В:Но их не всегда хватает на всех,а как мы можем им помочь ?
Д:Делать кормушки, подкармливать их .
В:А важное условие подкормки птиц какое?
Д:Постоянно подкладывать корм, чистить кормушки от снега
В: А если мы зимой будем их подкармливать , то и они будут петь нам свои песни зимой и радовать своим присутствием.
Многие птички любят жить, играть да и зимовать вместе стайкой
Игра «Птичья стайка» (атрибуты цифры 0,1,2,5) Выберем ведущего с помощью считалки. Участники свободно двигаются, изображая птиц.
По команде ведущего «в стайку по2», игроки объединяются по 2. Как только звучит команда: Птички полетели, участники вновь начинают двигаться.
Таким образом, игра продолжается.
В: Ребята я думаю мы справились с заданием Снежной королевы отправляемся на дружном поезде домой.
Игра «Дружный поезд»
В:Но вот мы и дома
Звонок на мобильный телефон
Снежная королева: Ну что ж вы справились с заданием, как я увидела вы много знаете о птицах и надеюсь не забудите их подкармливать . Я думаю что все у вас все получилось благодаря вашей дружной работе .Так держать !
Звучит запись птичьих голосов
В:Ребята я согласна ,у вас всеполучилось у вас благодаря вашей дружной работе.
«Башня дружбы»(все дети и воспитатель встают в круг и кладут руки по очереди, делая башню.Сопровождают действия текстом.)
1,2,3,4,5- скоро встретимся опять
Прощаемся с гостями.
-
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема: «О правах - играя». Конспект занятия с использование компьютерной презентации в подготовительной группе
Цели данного занятия. Дать детям общее представление об их правах. Развивать правое мировоззрение и нравственные представления. Продолжить учить рассуждать, делать выводы. Воспитывать чувство самоуваж...
КОНСПЕКТ НОД с использованием технологии М.Монтессори (младшая группа)
КОНСПЕКТ непосредственно-образовательной деятельности с использованием технологии М. Монтессори (Образовательная область «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура») «В ГОСТЯХ У СОВУШК...
Конспект НОД с использованием ИКТ во второй младшей группе «Весна» (3-4года)
Обучение составлению рассказа, при помощи мультимедийного фильма. Знакомим детей с такими понятиями как: проталинка, мать-и-мачеха, ручеек, грач, гнездо, светить, таять, распускаться, строить, в...
Конспект НОД с использованием средств мультимедиа в средней группе на тему: "Весенние цветы"
Конспект НОД с использованием средств мультимедиа в средней группе на тему «Весенние цветы»ГБДОУ детский сад №7 Московского района, Санкт-ПетербургаТема: «Весенние цветы».Цели:1. Развивать умение узна...
Конспект НОД с использованием игровых технологий в младшей группе "Мы пассажиры"
Цель: Познакомить детей с правилами поведения в транспорте....
Конспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологии в старшей группе "Наше здоровье- самое главное" (с применением ЦОР)
Конспект занятия с применением ЦОР...