Конспект НОД «Зимующие птицы» в старшей группе с использованием ИКТ, здоровьесберегающих и игровых технологий.
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему
НОД направлено на уточнение, обогащение , активизацию и актуализацию словаря по заданной теме, расширение знания о зимующих птицах, совершенствование и развитие лексико-грамматического строя речи и навыков пересказа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
na_insportal.docx | 943.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по речевому развитию «Зимующие птицы» в старшей группе учителя-логопеда МБДОУ д/с № 5 с использованием ИКТ, здоровьесберегающих и игровых технологий.
Программное содержание:
Коррекционно-обучающие задачи: уточнять, обогащать, активизировать и актуализировать словарь по заданной теме, расширять знания о зимующих птицах, совершенствовать и развивать лексико-грамматический строй речи и навыки пересказа.
Коррекционно-развивающие: продолжать формировать навык аналитического слушания (узнавать птиц по голосу), фонематический слух, зрительное и слуховое внимание и восприятие.
Воспитательные: воспитывать потребность и необходимость заботливого отношения к зимующим птицам, желание подкармливать их регулярно.
Используемый материал: мольберт, предметные картинки с изображением зимующих птиц, мяч среднего размера, эмблемы с изображением вороны, запись звуков зимнего леса, «птичьи следы», вырезанные из бумаги, мультимедийный проектор.
Словарная работа: зима, зимующие птицы, птица, дятел, ворона, воробей, снегирь, голубь, корм, кормушка, грудка, клюв, оперение, туловище, крыло, хвост, зимовать, летать, клевать, порхать, чирикать, каркать, ворковать, кормить, зимний, зимующий.
Ход
Введение в игровую ситуацию
Организационный момент: Звучит CD с записью звуков зимнего леса.
Логопед: Сегодня мы с вами совершим путешествие в зимний лес. Путешествие будет веселым, но не легким. Закройте глаза (Упр. для глаз, быстрыми движениями растираем ладоши до тепла и прикладываем к глазам на несколько секунд 2-3 раза) и представьте, что вы оказались в зимнем лесу, послушайте звуки.
Актуализация знаний и фиксация затруднения:
Логопед: Что вы услышали?
Дети: Мы услышали, как вьюга воет; треск деревьев, пургу и т.д.
Логопед: В какое время года можно услышать эти звуки?
Дети: Эти звуки можно услышать зимой.
Логопед: Откройте глаза и посмотрите как здесь красиво. Но что это?
Дети: Это следы.
Логопед: Кто их оставил?
Дети: Их оставили птицы.
Логопед: Чьи следы?
Дети: Это птичьи следы.
Открытие нового знания
Развитие ротового выдоха. На уровне роста детей расположен большой макет сугроба, на нем предметные картинки с изображением птиц, прикрытые новогодним “дождиком”. Необходимо подуть на “сугроб” так, чтобы от выдоха мишура раскрылась, и дети смогли увидеть птиц.
Логопед следит за правильностью ротового выдоха.
Логопед: А теперь давайте попробуем узнать птиц по голосу? (Дети слушают и узнают голоса птиц. На слайд выводится изображение птиц).
Логопед: Вы правильно узнали все голоса птиц. Давайте мы поговорим на языке синицы Ц-Ц-Ц-Ц… А теперь на языке дятла Д-Д-Д-Д…А теперь, как сорока Ч-Ч-Ч-Ч… А сейчас как воробей ЧИК-ЧИРИК…
Как можно назвать птиц, которые остаются зимовать?
Дети: Зимующие птицы.
Логопед: Теперь поиграем в игру « Эрудиты»?
- Почему эти птицы называются зимующими?
- Где они живут?
- Чем питаются зимующие птицы?
- Почему зимующим птицам трудно зимой?
- Кто помогает птицам зимой?
(Дети отвечают на вопросы логопеда).
Логопед: Зимой птицам холодно и голодно. Люди помогают птицам, строя для них кормушки. Давайте вместе смастерим кормушку для наших пернатых друзей.
Пальчиковая гимнастика «Кормушка» (сл. Шестериковой).
Ребята дощечки пилили, пилили. пилящие движения ребром ладони
И дружно кормушку для птиц мастерили. стучать кулаком по ладони
В нее мы насыплем для птиц угощенье: растирание подушечек пальцев
Немного семян, и остатки печенья, загибаем пальцы
Сушеные фрукты и хлебные крошки «очки» подносик к глазам
И сала на ветки развесим немножко.
А чтобы на птичий обед посмотреть «пальчики шагают», указательный
Чуть-чуть отойдем, и не будем шуметь. палец поднести к губам.
Логопед: Кто прилетел к нашей кормушке? (дети отгадывают загадки, при этом один ребенок отыскивает изображение – отгадку на магнитной доске).
Очень шустрый, суетливый,
Разговорчивый, крикливый.
По дорожке прыгает,
«Чик-чирик!» - чирикает.
(Воробей.)
Костюмчик пёстрый,
Носик острый.
Сам небольшой –
Доктор лесной.
(Дятел).
Чернокрылый, красногрудый,
И зимой найдёт приют:
Не боится он простуды,
С первым снегом
Тут как тут.
(Снегирь.)
Чёрненькая шапочка,
Тоненькие лапочки.
Галстук есть у птицы
Кто она?...
(Синица)
Логопед: Что общего в строении у всех птиц?
Дети: 2 крыла, 2 лапы, хвост, круглая голова, овальное туловище, перья, пух.
Логопед: Чем они отличаются друг от друга?
Дети: размеры, окраска, оперенье.
Логопед: Давайте соберем модель, на которой представлены общие части тела всех птиц. (Дети собирают предложенную модель из деталей, лежащих у каждого на подносе).
Логопед: Вокруг себя все повернитесь и в ворон все превратитесь! (прикрепить эмблемы ворон каждому ребенку)
Физминутка. Игра «Вороны».
Возле ёлочки зелёной
Скачут, каркают вороны.
Кар-кар-кар (2 раза)
Целый день они кричали,
Спать ребятам не давали.
Кар-кар-кар (2 раза)
Лишь к утру, они стихали
И тихонько засыпали.
Кар-кар-кар (2 раза)
Чтение сопровождается имитацией движений.
Логопед: Вокруг себя покружились и в детишек превратились.
Выполнение пробного действия в аналогичной ситуации
А теперь поиграем в игру « Один-много, много-один».
(Игра с мячом)
Сорока - …(сороки, много сорок). Сороки - … (сорока).
Ворона - … .
Воробей - … .
Снегирь - … .
Синица - … .
Птица - … .
Грудка - … .
Крыло - … .
Рефлексия. Итог.
Логопед: Вот и подошло наше путешествие к концу. Скажем волшебные слова: «Вокруг себя покружись и в детском саду окажись!» Где же мы с вами были? Кого мы там видели? Какие трудности испытывают птицы зимой? Чем люди могут помочь зимующим птицам? (Ответы детей.)
Положительная оценка деятельности детей.
Сюрпризный момент: зимующие птицы дарят вам свои следы, чтобы вы никогда не забывали им помогать!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий открытого тематического мероприятия совместной деятельности с детьми с использованием элементов, здоровьесберегающих и игровых технологий для детей средней группы детского сада « Лесная Спартакиада»
Создать у детей представление об Олимпийских играх как мирного соревнования в целях физического совершенствования людей.Закрепить знания детей о символах и ритуалах Олимпийских игр....
Конспект НОД по математике для старшей группы с использованием личностно-ориентированной и игровой технологий «Зоопарк» по теме: «Зоопарк»
Цель: Закреплять количественный и порядковый счет в пределах 10. Закреплять умение соотносить количество предметов с соответствующей цифрой. Закреплять знания о геометрическ...
Конспект НОД по познавательному развитию для старшей группы с использованием личностно-ориентированной и игровой технологий «Зоопарк»
Закреплять умение соотносить количество предметов ссоответствующей цифройЗакреплять знания о геометрических фигурахСпособствовать закреплению обозначать словами положение предметов(сверху, снизу, спра...
Конспект НОД по познавательному развитию с использованием ИКТ, здоровьесберегающих и игровых технологий для детей подготовительной к школе группы «Магазин необычных вещей»
Конспект НОД по познавательному развитию с использованием ИКТ, здоровьесберегающих и игровых технологий для детей подготовительной к школе группы «Магазин необычных вещей&raq...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию с использованием ИКТ, здоровьесберегающих и игровых технологий для детей II младшей группы «Лесные чудеса»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию с использованием ИКТ, здоровьесберегающих и игровых технологий для детей II младшей группы «...
Конспект интегрированного занятия "В гостях у Осени" с использованием ИКТ, здоровьесберегающих и игровых технологий в средней группе.
Путешествие в осенний лес, рассматривание разноцветных осенних листьев. Создание детьми осеннего ковра....
Конспект НОД по познавательному развитию « Зимующие птицы» / Старшая группа/ (с использованием интерактивной доски)
Закрепить, расширить и обобщить знания о зимующих в наших краях птицах. Формировать бережное отношение к птицам, желание помогать в трудное для них время....