Конспект ООД «Зимующие птицы» с использованием ИКТ в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности.
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Гнидина Галина Николаевна

Цель: закрепление знаний о зимующих птицах, их образе жизни, повадках, внешнем виде.

 

Задачи:

Образовательные:

- Совершенствовать диалогическую речь детей.

- Продолжать упражнять в составление сложных предложений.

- Формировать навыки свободного общения с взрослыми и детьми.

- Закрепить знания детей о жизни зимующих птиц, по средством художественной литературы.

Развивающие:

- Развить связанную речь, четко и правильно отвечать на поставленные вопросы.

- Обогащать словарный запас детей.

- Развивать внимание, мышление, память.

Воспитательные:

- Воспитывать бережное отношения  к зимующим птицам, желание заботиться о них и помогать в зимний период.

- Воспитывать эмоциональную отзывчивость и гуманные чувства.

- Сформировать интерес к птицам.

 

Материалы и оборудование: аудиозапись стихотворения З. Александровой «Столовая», «Голоса зимующих птиц», аудиозапись «Времена года», эмблемы-карточки «Мое настроение», плоскостные изображение птиц, кормушка, презентация, конверт с письмом, перышко, интерактивная доска.

 

Предварительная работа: наблюдение за птицами на прогулке, на кормушке, просмотр иллюстраций о зимующих птицах, чтение стихов, рассказов, энциклопедии о жизни птиц зимой, загадывание загадок, рассматривание альбомов о зимующих птицах.

 

Ход организованной образовательной деятельности.

I. Вводная часть.

Организационный момент. (Слайд № 1)

Воспитатель: «Круг широкий вижу я, встали все мои друзья. Мы сейчас пойдем на право, а теперь пойдем налево. В центре круга соберемся и на место все вернемся. Все друг другу улыбнемся, подмигнем и заниматься все начнем». Дети выполняют движения в соответствие с текстом.

Я шла сегодня на работу, по дороге встретился почтальон и дал мне письмо, интересное в нем что-то, из леса прислано оно.

Вам, ребята, интересно, кто все пишет нам из леса? (воспитатель открывает письмо, из конверта вылетает перышко). «В зимний лес Вы поспешите, о нас миру расскажите! ». Предлагает открыть конверт. Рассматривают перышко. Определяют что же мог его потерять.?

На снегу как на страничке, пишут голуби, синички, пишет стая снегирей, пишет серый воробей. Письма Пете и Андрюшке, что бы сделали кормушки. Воспитатель :

Кто же написал письмо? (птицы) .

А чем они писали?

Где оставили следы?

Дети слушают стихотворение «Письма» А. Тараскина.

Рассматривают узоры, оставленные птицами на снегу. (Слайд №2)

II. Основная часть.

 Как же мы с Вами попадем в зимний лес? Правильно, с помощью перышка.

Сейчас я скажу волшебные слова: «Раз, два, три- волшебное перышко в лес зимний нас перенеси! ». (Слайд № 3)

(звучит музыка)

Дети высказывают свои предположения.

Вот мы с вами оказались в зимнем лесу.

(звучит аудиозапись голосов зимующих птиц).

Кто- то нас уже встречает, к себе в гости поджидает.

Кто же это посмотрите, и скорее назовите. (Загадки).

1. Красногрудый, любит зернышки клевать, с первым снегом на рябине он появится опять (снегирь). (Слайд № 4)

2. Спинкой темновата, животиком желтовата, черненькая шапочка и полоска шарфика (синица). (Слайд № 5)

3. Птичка-невеличка

    Ножки имеет

    А ходить не умеет.

    Хочет сделать шажок

     - Получается прыжок (воробей). (Слайд № 6)

4. Всё время стучит,

    Деревья долбит.

    Но их не калечит,

    А только лечит (дятел). (Слайд № 7)

5. Вот птичка так птичка,

    Не дрозд, не синичка,

    Не лебедь, не утка

    И не козодой.

    Но эта вот птичка,

    Хоть и невеличка,

    Выводит птенцов

    Только лютой зимой (клёст). (Слайд № 8)

6. Окраской - сероватая,

    Повадкой - вороватая,

    Крикунья хрипловатая -

    Известная персона.

    Кто она? (ворона). (Слайд № 9)

7. Всех я за день навещу,

    Всё, что знаю, растрещу (сорока). (Слайд № 10)

8. Эти птички с хохолком,

    Очень яркие притом.

    На рябину прилетели,

    Птички эти…(свиристель). (Слайд № 11)

Воспитатель: как можно назвать этих птиц одним словом? Почему? (ответы детей) Давайте послушаем голоса птиц которые нас встречают. Слушают запись на СД-диске и определяют птиц  по голосам. Ребята, посмотрите, как птицы оживились при виде нас. Давайте и мы сейчас побудем птичками и поиграем в игру «Снегири».

Подвижная игра «Снегири».

Снегири. Снегири.

(Дети стоят лицом в круг, хлопают опущенными руками по бокам) .

Раз, два, три.

Раз, два, три.

(Загибают по три пальчика на обеих руках, начиная с больших.)

Прилетели, посидели,

(Загибают оставшиеся два пальчика на каждой руке.)

Погалдели, улетели.

(Бегут по кругу, взмахивая руками, как крыльями.)

Улетели в небеса.

(Останавливаются, машут скрещенными ладонями.)

Вот какие чудеса!

(С удивлением разводят руками.)

Участвуют в игре, выполняют движения согласно тексту.

Воспитатель: В народе говорят: «Когда сыта птаха, ей не страшны холода, ни мороз, ни вьюга».

- Как вы думаете трудно птицам зимой?

- Почему?

- Какую помощь мы можем оказать птицам? Участвуют в диалоге, высказывают свое мнение, основываясь на имеющихся представлениях, вспоминают ранее усвоенное, задают и отвечают на вопросы. Осознание, освоение понятия о жизни птиц зимой.

Послушайте стихотворение А. Яшина «Покормите птиц». (Слайд № 12)

Воспитатель подводит детей к самостоятельному выводу что птицам очень тяжело зимой. Особенно трудно находить корм во время снегопадов, в метели, сильные морозы. В такую погоду птицы часто голодают и даже погибают от холода и голода. Птицы в зимние время приближаются к жилищам людей. И мы с вами должны помочь пережить зиму своим пернатым друзьям. Слушают стихотворение, высказывают свое отношение к услышанному.

Давайте и мы с вами поможем птицам. (Слайд № 13)

Чем мы можем помочь?

Как?

Упражнение «Питание птиц зимой».(составить предложения).

Участвуют в беседе, составляют предложения.

Игра «Птицы к кормушке». (Слайд № 14, № 15)

Воспитатель читает стихотворения «Новая столовая» З. Александровой.

Мы кормушку смастерили,

Мы столовую открыли.

Воробей, снегирь-сосед,

Будет вам зимой обед.

В гости в первый день недели

К нам синицы прилетели.

А во вторник, посмотри,

Прилетели снегири.

Три вороны были в среду,

Мы не ждали их к обеду.

А в четверг со всех краёв -

Стая жадных воробьев.

В пятницу в столовой нашей

Голубь лакомился кашей.

А в субботу на пирог

налетело семь сорок.

В воскресенье, в воскресенье

прилетел к нам гость весенний -

Путешественник-скворец.

Вот и песенке конец.

Дети слушают стихотворение, услышав название птиц, берут ее и помещают птиц на кормушку.

Вот какие вы молодцы, большое дело сделали! Всех птиц накормили? Всем хватило еды? Какие птицы прилетали к нам на кормушку? А теперь немного отдохнем.

Пальчиковая гимнастика «Кормушка»

Сколько птиц к кормушке (Ритмично сжимают и разжимают кулачки.)

нашей

Прилетело? Мы расскажем.

Две синицы, воробей, (На каждое название птицы загибают по одному

Шесть щеглов и голубей, пальчику.)

Дятел в пестрых перышках.

Всем хватило зернышек. (Опять сжимают и разжимают кулачки.)

Выполняют пальчиковую гимнастику под текст стихотворения.

 

 

III. Заключительная часть.

А теперь, ребята, нам пора возвращаться в свой любимый детский сад из зимнего леса.

Хорошо в гостях, а дома лучше!

Давайте скажем вместе волшебные слова «Раз, два, три – волшебное перышко нас домой верни» (звучит музыка). Дети произносят слова и имитируют движения полета.

Вот мы и вернулись обратно в свой детский сад.

Где мы были?

Что видели?

Что интересного узнали?

Какими впечатления вы можете поделиться? Дети отвечают на вопросы, делятся  впечатлениями.

Покажите свое настроение. Показывают карточки – эмблемы. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Презентация «Зимующие птицы»1.28 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Зимующие птицы »

Слайд 16

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект фронтального логопедического занятия с использованием ИКТ в подготовительной к школе группе для детей с ОНР

Конспект фронтального логопедического занятия с использованием ИКТ в подготовительной к школе группе для детей с ОНР по теме: "Наша Родина-Россия"...

Конспект НОД "Зимующие птицы" с использованием игр на взаимодействие

Использование игр  и упражнений на взаимодействие, во время проведения НОД, дает возможность установить близкие и доброжелательные отношения между детьми. А  это  в свою очередь позволя...

Конспект НОД "Зимующие птицы" с использованием игр на взаимодействие в группе

Использование игр на взаимодействие в группе во время проведения НОД дает возможность установить  близкие и доброжелательные отношения между детьми .А это в свою очередь позволяет усвоить лучше н...

Конспект НОД по рисованию с использованием ИКТ в подготовительной к школе группе тема: «Зимний пейзаж». (с использованием нетрадиционных техник рисования)

Конспект НОД по рисованию с использованием ИКТ в подготовительной к школе группе тема: «Зимний пейзаж».(с использованием нетрадиционной техники «рисование паралоном, ватными палочкам...

Конспект НОД «Зимующие птицы» с использованием презентации «Зимующие птицы»

Конспект интегрированного занятия«Зимующие птицы"(средняя группа)Образовательная область: Познание. Формирование целостной картины мира.Цели:формирование экологических представлений у ...

«Зимующие птицы» Краткосрочный проект для детей подготовительной к школе группы

В современных условиях проблема нравственного, трудового и экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит становление ...