Конспект игры – занятия во 2 – ой младшей группе по формированию звукопроизношения « Поможем заиньке».
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Программное содержание
- Создать условия для развития моторики речедвигательного аппарата, слухового восприятия.
- Создать условия для упражнения детей в чётком произношении звука» З», в правильной артикуляции звука.
- Создать условия, способствующие вырабатыванию естественных интонаций в речи детей.
- Создание условий для воспитания интереса к окружающему миру.
Предварительная работа : чтение сказки К.И.Чуковского « Краденое солнце».
Пособия : модель окна солнца и тучи ( в движении ), игрушка зайчик,модель комара на ниточке, аудиго запись комариного звона.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_igry_zkr.docx | 23.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект игры – занятия во 2 – ой младшей группе по формированию звукопроизношения « Поможем заиньке».
Программное содержание
- Создать условия для развития моторики речедвигательного аппарата, слухового восприятия.
- Создать условия для упражнения детей в чётком произношении звука» З», в правильной артикуляции звука.
- Создать условия, способствующие вырабатыванию естественных интонаций в речи детей.
- Создание условий для воспитания интереса к окружающему миру.
Предварительная работа : чтение сказки К.И.Чуковского « Краденое солнце».
Пособия : модель окна солнца и тучи ( в движении ), игрушка зайчик,модель комара на ниточке, аудиго запись комариного звона.
Организация: Стульчики стоят в один ряд ( 5 – 6 штук ),демонстрационный столик с моделью окна перед детскими стульчиками, стул для педагога, стульчик для зайчика.
Ход игры - занятия
/ дети проходят и садятся на стульчики или на коврик /
В –ль : - Ребятки, посмотрите, кто в домике живет? Кто выглядывает из окна?
/выслушивает ответы детей /
- Ой, а что – то заинька такой грустный?
В – ль : / передвигая солнце на модели /
СОЛНЦЕ ПО НЕБУ ГУЛЯЛО
И ЗА ТУЧУ ЗАБЕЖАЛО
/ закрыть на модели солнце тучей /
ГЛЯНУЛ ЗАИНЬКА В ОКНО,
/ выглядывает зайчик из окна /
СТАЛО ЗАИНЬКЕ ТЕМНО!
/ достает зайчика, делает дрожательные движения /
1 часть : В – ль : / обращаясь к заиньке
- Что – ты, заинька не бойся! Дети, как же нам успокоить заиньку?
/ выслушивает ответы детей, побуждает их к ответам советами, если дети не говорят,
дает возможность детям погладить зайчика /
- Надо с заинькой поиграть, развеселить его!
- А ты, заинька, посиди на стульчике и посмотри, как наши дети умеют играть.
/ сажает заиньку на стульчик рядом с собой /
- Ребятки, я вас научу играть с язычком. Хотите?
- Я знаю, что у вас есть озорные язычки, покажите мне их .
/ дети показывают язычки /
, - Смотрите на меня и делайте как я.
- Улыбнитесь мне, а язычок спрячьте за нижние зубки, вот так .
- Молодцы! А теперь сделаем лопаточку / показывает /
- Вытяните губки трубочкой, сделаем хоботок, как у комарика, а теперь улыбнитесь,
растяните губки в улыбке, / показывают и делают несколько раз / вот так, а язычок
спрячьте за зубки. Вот какие вы, молодцы! Заиньке нравиться, как вы играите! Он
даже
стал улыбаться!
- А сейчас поиграем язычком и заморозим пальчики, поднесите ладошки ко рту и подуйте
сильно – сильно на них, холодно? Потрите пальчики, тепло вам стало?
/ повторить несколько раз /
- Заинька, тебе понравилось, как наши ребятки играли с язычком?
/ делает движения головой зайчика, держа его за голову сзади, в знак согласия /
2 часть : аудио запись комариного звона
- Ой, что это? Ребятки, вы слышите, где звенит комарик? Давайте поищем его .
/ вместе с детьми ходят по группе и ищут комара, находят модель комара на ниточке /
В – ль : - Усаживайтесь скорее на стульчики .
/ посадила комара на модель окна и, обращаясь к комару, говорит /,
- Какая у тебя звонкая песенка, комарик!
- Ребятки, а вы хотите научиться песенке комара? Я вас научу. Делайте, как я. Спрятали
язычок за нижние зубки, улыбнулись и тихо – тихо произносим з – з – з .
- А теперь громче з – з – з.
/ берет комарика за нитку и предлагает ему послушать, похоже ли на его песенку, комарик
подлетает к детям и слушает как они звенят, воспитатель садится перед детьми, комара
сажает себе на ладонь /
- А сейчас споем песенку маленького комарика, вот так зи – зи – зи .
/ проверяет качество произнесения, подхваливает детей /
, - А теперь споем песенку большого и толстого комара, вот так : губки растянули в улыбке,
язычок спрятали за нижние зубки и произносим з – з – з
/ проверяет качество выполнения, сажает комара ближе к зайчику /
- Ой, ребятки, заинька боится комара. Давайте на него подуем, улетай комарик не пугай
Заиньку .
/ дети дуют, комарик отлетает от зайчика /
-Комарик предлагает вам поиграть с ним. Давайте попробуем комарика догнать.
/ воспитатель бегает с комариком, а дети его догоняют /
- Молодцы! Поймали комарика! Надо его отпустить
, пусть летит к себе домой .
/ уносит комара /
- Садитесь на стульчики.
3 часть :
В – ль : - Ребятки, в сказке «Краденое солнце», откуда прискакал к нам заинька, солнышко
проглотил крокодил. Всем зверятам стало страшно и темно. Они плакали и грустили, а
злодей – крокодил веселился. И тогда :
. .. Не стерпел медведь .
Заревел медведь,
И на злого врага
Налетел медведь .
Уж он мял его
И ломал его :
«Подавай сюда
Наше солнышко! »
Испугался крокодил
Завопил, заголосил,
А из пасти из зубастой
Солнце вывалилось. . .
/прочитать отрывок еще раз с выделением звука – З/
- Ребятки, помогайте мне читать про медведя .
/ читают отрывок вместе, выделяя звук – З /
- Засияло солнышко, / снять тучи на моделе /. Звери и птицы обрадовались. Закричали
«Здравствуй, солнце золотое! »
Релаксация
/ включить музыку и предложить детям потанцевать /
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе по формированию элементарных математических представлений
Формировать у детей математические способности, через игровую деятельность....
Конспект итогового занятия во 2 младшей группе по развитию речи "Поможем Колобку вернуться домой"
Цель: проверить усвоенные детьми знания, умения и навыки, сформированные на занятиях по речевому развитию и рисованию.Задачи:Образовательные:Закреплять умение детей образовывать существительные при по...
конспект игра-занятие во второй младшей группе по формированию навыков культуры поведения "Накорми куклу Катю обедом"
игра-занятие по формированию навыков культуры поведения...
«Поможем снеговику» Конспект открытого занятия во второй младшей группе по формированию элементарных математических представлений
Цель: развивать активность и любознательность детей младшего дошкольного возраста в процессе познавательной деятельности. Задачи:-учить сравнивать две равные группы предметов способом приложения,...
Конспект игрового занятия в первой младшей группе по формированию ЗОЖ на тему: "Айболит"
Конспект игрового занятия по формированию здорового образа жизни на тему: «Айболит».Цели:Познакомить детей с отрывками из произведения К. Чуковского «Айболит».Познакомить ...
Конспект итогового занятия во 2 младшей группе по формированию элементарных математических представлений и ознакомлению с окружающим миром на тему «Лесная полянка»
Программное содержание:- Закреплять умение детей различать и правильно называть фигуры (круг, квадрат, треугольник);- Закрепить понятия много, один, ни одного; понимать вопрос «сколько?»- ...
Конспект игрового занятия в первой младшей группе по формированию ЗОЖ на тему: "Айболит"
Конспект игрового занятия по формированию здорового образа жизни на тему: «Айболит».Цели:Познакомить детей с отрывками из произведения К. Чуковского «Айболит».Познакомить ...