«Поможем снеговику» Конспект открытого занятия во второй младшей группе по формированию элементарных математических представлений
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Цель: развивать активность и любознательность детей младшего дошкольного возраста в процессе познавательной деятельности.
Задачи:
-учить сравнивать две равные группы предметов способом приложения, понимать значение слов по много, поровну;
-познакомить с приемами сравнения двух предметов по высоте, учить понимать слова высокий – низкий;
-упражнять в ориентировании на собственном теле, различать правую и левую руки;
-закрепить понятие «большой – маленький»;
-закрепить понятие «круг»
-развивать любознательность, память, мышление;
-развивать умение отвечать на вопросы;
-развивать зрительное восприятие.
-воспитывать дружелюбие, способность к совместной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie.docx | 17 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ "Детский сад №15" "Ладушки"
«Поможем снеговику»
Конспект открытого занятия во второй младшей группе по формированию элементарных математических представлений
Составила: Аверяскина Л.А.
.
г. Камень-на-Оби
2020г
Цель: развивать активность и любознательность детей младшего дошкольного возраста в процессе познавательной деятельности.
Задачи:
-учить сравнивать две равные группы предметов способом приложения, понимать значение слов по много, поровну;
-познакомить с приемами сравнения двух предметов по высоте, учить понимать слова высокий – низкий;
-упражнять в ориентировании на собственном теле, различать правую и левую руки;
-закрепить понятие «большой – маленький»;
-закрепить понятие «круг»
-развивать любознательность, память, мышление;
-развивать умение отвечать на вопросы;
-развивать зрительное восприятие.
-воспитывать дружелюбие, способность к совместной деятельности.
Оборудование:
елочки, контрастные по высоте (2 шт), круги, контрастные по размеру для украшения елочек (5 больших кругов и 5 маленьких); синицы в количестве 10 шт., веточки рябины по количеству синиц; контурные изображения варежек на правую и левую руки.
Ход занятия
Дети заходят в группу .
Воспитатель: - У нас сегодня гости! Поздороваемся с ними.
-Ребята, посмотрите, что я сегодня нашла в группе! Что это такое? (воспитатель показывает детям варежку, слушает ответы детей)
Дети: Варежка
Воспитатель: Правильно! Это варежка. Ребята, как вы думаете, чья она? (воспитатель слушает ответы)
Воспитатель: Молодцы! Давай- те мы посмотрим кто потерял ее. Так это же снеговик. А еще он очень любит шутить. Вот опять, варежку подкинул и спрятался. Давайте его поищем. Как вы думаете, где он может быть? (воспитатель слушает ответы)
Воспитатель: Еще я знаю, что Снеговик очень любит гулять по лесу. Пойдем его искать?
Воспитатель читает стихотворение с движениями «СНЕГОВИК ПРОПАЛ»
Снеговик в лесу пропал (поднять руки вверх, изображая деревья)
Он куда – то убежал (изображаем бег)
Может, испугался волка (обнимаем себя, изображая страх)
Может зайка сбил с дороги (показываем ушки)
И в сугробах тонут ноги (поочередно высоко поднимаем ноги)
Как же нам его спасти?
Нужно в лес за ним пойти.
Воспитатель: Чтобы попасть в зимний лес, нам с вами нужно превратиться в маленькие пушистые снежинки. Сейчас мы скажем волшебные слова и полетим.
Воспитатель:
Вокруг себя повернись
И в снежинку превратись
Полетели снежинки над полями,
Над лесами, над высокими домами…
Дети повторяют слова и изображают полет снежинок, передвигаясь по группе (звучит фонограмма «Вальс снежинок», дети кружатся как снежинки и оказываются в лесу)
Дети останавливаются возле стола, на котором лежат елочки, контрастные по высоте.
Воспитатель: Ребята, что вы видите? (Елочки)
Елочки – какие? (Колючие, зеленые, пушистые и т.д.)
Что вы можете сказать о высоте елочек? (Воспитатель проводит рукой вдоль каждой елочки снизу-вверх, показывая их высоту)
Правильно, это высокая елочка, а это низкая елочка. (Дети повторяют определение «высокая – низкая»)
Чтобы это проверить, мы одну елочку наложим на другую
Так, что можно сказать о высоте елочки (указывает на высокую (низкую) елочку) по сравнению с этой елочкой (указывает на низкую (высокую) елочку)? Воспитатель добивается того, чтобы дети результаты сравнения обозначали словами «выше – ниже».
Воспитатель: Мне кажется, чего – то нашим елочкам не хватает!
(Слушает ответы детей)
Воспитатель: А у меня как раз и игрушки есть! Ребята, какую форму имеют игрушки? (Ответы детей)
Воспитатель: Правильно! Игрушки – круглые. Они все одинаковые? (Ответы детей)
Воспитатель: Точно, одни круги – большие, другие – маленькие. На какую елочку, какие игрушки нужны? (Ответы детей)
Воспитатель: Я дам вам всем по игрушке, а вы украсите нужную елочку.
Воспитатель: Какие вы молодцы! Справились с заданием! Ой, кажется, подул ветер, подхватил снежинки, и они полетели дальше.
Дети под музыку перемещаются к фланелеграфу, на котором закреплены синицы.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам прилетел в гости? (Птички)
Как они называются? (Синицы)
Сколько синиц к нам прилетело в гости? (Много)
Предлагаю покормить птиц. Каждой птице даем по одной веточке рябины (сопровождает действия словами «Одна птичка – одна веточка»
Сколько веточек мы дали птичкам? (Много)
Что можно сказать о количестве синиц и веточек рябины? (Синиц и веточек рябины поровну) Воспитатель: А теперь мы с вами побудем птичками. Дети имитируют действия синиц: летают, клюют зернышки, воспитатель читает стихотворение.
Прилетели птички, птички – невелички.
Всё летали и летали, крыльями махали,
На дорожку сели – зернышек поели.
Воспитатель: Кажется, я тут еще что – нашла! Что это? (Варежки)
Воспитатель раздает всем детям варежки, но только на одну руку. Дети определяют, на какую руку у них уже есть варежка, и подбирают варежку на другую руку (они лежат на столе рядом). Правильность выполнения задания дети проверяют путем непосредственного прикладывания руки к варежке.
Воспитатель: Умнички! И с этим заданием справились! Это, наверно, друзья нашего снеговика потеряли
Воспитатель: Ой, ребята, а вот и наш шутник! Смотрите, куда забрался! Воспитатель находит Снеговика (со снежинками) и берет его в руки.
Воспитатель: - Кажется, Снеговик хочет что – то сказать. Он хочет подарить вам снежинки, которыми вы можете украсить елочку дома.
Давайте скажем Снеговику все вместе спасибо и попрощаемся. Пора нам возвращаться в детский сад, превращаемся в маленькие пушистые снежинки. Сейчас скажем волшебные слова и полетим: Вокруг себя повернись
И в снежинку превратись
Полетели снежинки над полями,
Над лесами, над высокими домами…
(звучит фонограмма «Вальс снежинок», дети кружатся как снежинки и оказываются в детском саду)
Воспитатель: Ну, вот мы и на месте.
- Скажите, пожалуйста, куда мы с вами путешествовали? (в лес)
- Зачем мы туда отправились? (чтобы найти снеговика, который потерял варежку)
- Что мы видели в лесу? (елочки высокие и низкие)
- Чем мы украшали елочки? (шарами большими и маленькими)
- Кого мы кормили в лесу? (синичек)
- Что еще мы нашли в лесу? (варежки, которым надо было найти пару?)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект ООД с детьми второй младшей группы по формированию элементарных математических представлений " Занимательная математика".
Конспект ООД с детьми второй младшей группы по формированию элементарных математических представлений " Занимательная математика"....
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе по формированию элементарных математических представлений
Формировать у детей математические способности, через игровую деятельность....
Конспект ООД во второй младшей группе по формированию элементарных математических представлений «Поможем кукле найти свою кроватку»
Цель: сравнение предметов по величинеПрограммные задачи:Образовательные: закреплять у детей умение различать контрастные по величине предметы, используя при этом слова «большой&ra...
Конспект итогового занятия во 2 младшей группе по формированию элементарных математических представлений и ознакомлению с окружающим миром на тему «Лесная полянка»
Программное содержание:- Закреплять умение детей различать и правильно называть фигуры (круг, квадрат, треугольник);- Закрепить понятия много, один, ни одного; понимать вопрос «сколько?»- ...
Конспект занятия во второй младшей группе по Формированию Элементарных Математических Представлений «Шар и куб»
Конспект занятия во второй младшей группе по формированию элементарных математических представлений "Шар и Куб"...
Конспект занятия во второй младшей группе по формированию элементарных математических представлений Тема: « По играем с Мишкой»
Конспект занятия во второй младшей группе по формированию элементарных математических представлений « По играем с Мишкой» ...
Путешествие с солнышком конспект открытого занятия во второй младшей группе по формированию элементарных математических представлений
Путешествие с солнышком конспект открытого занятия во второй младшей группе по формированию элементарных математических представлений...