Игровая образовательная ситуация "Путешествие к Лесовичку"
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа)
Игровая образовательная ситуация, где дети отправляются в лес, встречаются с Лесовичком и помогают ему найти выход из трудных ситуаций.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_k_lesovichku.doc | 32 КБ |
Предварительный просмотр:
Игровая образовательная ситуация
по познавательно-исследовательской деятельности
«Путешествие к Лесовичку»
для детей старшей группы
воспитатель МБДОУ № 1 Трутнева О.В.
Задачи: Дать детям знания энциклопедического характера о растениях. Закрепить знания детей о деревьях и лекарственных растениях. Развивать память, связную речь. Воспитывать бережное отношение к природе. Расширять словарь детей: водоросли.
Оборудование: картинки с изображением леса и Лесовичка, плоды леса, аудиозаписи звуков леса, отвар шиповника, письмо в конверте, запрещающие знаки.
Ход:
- Ребята, сегодня нам пришло письмо. Вот оно. На конверте написано: «Детям старшей группы детского сада № 1». А откуда пришло это письмо, мы сможем узнать, если прочтем обратный адрес. Кто поможет мне прочесть? «Лес. Лесовичок».
- Послушайте, что написано в письме.
«Здравствуйте ребята! Меня зовут Лесовичок. Я живу в лесу, охраняю деревья, цветы, травы, птиц и животных. Ведь есть такие люди, которые, отдохнув в лесу, могут оставить незатушенный костер, и может случиться пожар. А некоторые оставляют после себя мусор. Но приходят в лес и хорошие люди: собирают ягоды, грибы, травы, слушают пение птиц. Я знаю, что вы ходили в поход.
И знаю, что после себя вы собрали в пакеты весь мусор и унесли его с собой. Я очень рад, что вы любите природу и бережно к ней относитесь. Мне это очень нравится, и поэтому я хочу пригласить вас к себе в гости, в лес. Я вам расскажу много нового и интересного».
(Звучит фонограмма «пение птиц»).
- Вот мы и в лесу. Ребята, а вы помните, как себя вести в лесу?
Вот эти знаки подсказывают, чего нельзя делать в лесу. Почему в лесу нельзя шуметь? Рвать незнакомые ягоды и грибы? Рубить деревья для костра? Оставлять незатушенным костер?
- А вот и наш Лесовичок. Он предлагает поиграть в игру «Кто чем славится».
( Воспитатель задает вопросы, дети отвечают. Например: Чем славится солнце, малина, дождь, заяц, шиповник, кизил, лиса, ромашка и т. д.)
Вы знаете, было время, давным-давно, когда на земле не было растений вообще. Потом появились водоросли.
- Вы знаете, что такое водоросли?
Потом у водорослей появились корешки, и они научились держаться ими за землю. Потом появились цветы, семена, позже кустарники, а уж потом деревья.
Физминутка:
Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо,
Ветерок всё тише, тише,
Деревцо всё выше, выше.
- Вы знаете, что деревья и кустарники размножаются семенами.
Перед вами лежат семена и плоды разных деревьев. Сейчас мы поиграем в игру «С чьей ветки детки?». ( Воспитатель называет название дерева или куста, а дети берут в руки и показывают их плоды).
- Мы не должны забывать, что растения – живые существа. Они едят, пьют и дышат, а без достаточного количества воды, света и тепла они умирают.
- А вы замечали, что растения поворачиваются к солнцу? Особенно хорошо это видно на подсолнухе. А еще вот на этом комнатном растении. Как оно называется? Колеус. Посмотрите, как его листочки повернулись к солнышку. Если солнечного света много, листья колеуса краснеют, а если света мало, листья тускнеют и вырастают не красными, а зелеными. Давайте перевернем цветок листьями от окна, а завтра посмотрим, как листья снова повернуться к солнцу.
- Еще растения чувствуют боль. Многие растения плачут от того, что повреждена кора или веточка.
- Наш Лесовичок немного волшебник. Он может разговаривать с растениями. А они рассказывают ему много интересного. Оказывается, растения любят тихую и спокойную музыку. Ученые проводили опыт: включали такую музыку и наблюдали за растением. И растение росло быстрее. А когда музыку выключали, растение росло по-прежнему. Но очень не любят растения шума. Как вы думаете, у нас в группе растениям живется очень хорошо? Объясните почему? А что мы можем сделать для того, чтобы растениям у нас в группе жилось лучше?
- Человеческую жизнь невозможно представить без растений. Для чего нужны человеку растения? Человек ест овощи, фрукты, ягоды, грибы. Из зерен делает хлеб и каши. Деревья дают людям тень в жаркий день, древесину для мебели и других изделий. Растения обеспечивают нам чистый воздух. Растения украшают нашу землю. Благодаря своим целебным свойствам, растения используются для лечения болезней. Какие вы знаете лекарственные растения?
Лесовичок прощается с вами и предлагает выпить витаминный отвар из плодов шиповника.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект игровой образовательной ситуации с использованием современных образовательных технологий Тема «Сказка может оживать».
Цель: Воспитывать у детей интерес к русским народным сказкам.Задачи:Образовательные: Закреплять умение внимательно, выслушивать сверстников, помогать им в случае затруднений. Сформировать у дете...
Конспект игровой образовательной ситуации с использованием современных образовательных технологий. Тема: "Мамочка любимая-мамочка моя".
Конспект игровой образовательной ситуации направлен на развитие связной речи у детей дошкольного возраста, воспитание детского коллективизма, развитие мелкой моторики пальцев рук, любовь и уважение к ...
Непосредственная образовательная деятельность по речевому, сенсорному развитию с применением игровой образовательной технологии в первой младшей группе Тема: « Купим Ванечке сапожки»
Конспект открытого занятия с использованием игровой и образовательной технологии в первой младшей группе...
Непосредственно образовательная деятельность « Веселый Лесовичок» с применением ИКТ, игровой технологии и элементами технологии эстетической направленности.
Материалы , приготовленные воспитателем для детей позволяют развивать любознательность, творческое воображение, умение различать листья разных деревьев,формирует умение детей отг...
Практико-значимый проект по курсу «Организация игровой деятельности дошкольников» на тему: «Модель игровой образовательной среды во второй младшей группе. Эффективные формы сотрудничества с родителями по созданию домашней игровой среды»
Модель игровой образовательной среды во второй младшей группе,эффективные формы сотрудничества с родителями по созданию домашней игровой среды....
КОНСПЕКТ Совместная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста в образовательной области физическая культура (плавание)Здоровьесберегающая образовательная технология. Развивающая образовательная технология. Игровая образовательная технология
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 92 комбинированного вида Фрунзенского района Санкт-Петербурга КОНСПЕКТ Совместная деятельность с дет...
Игровая образовательная ситуация с использованием приёмов социо-игровой технологии. Тема: «Сказочные игры»
Цель: развивать умение у детей организовывать собственную деятельность.Задачи:Создание позитивного отношения друг к другу.Развитие коммуникативных способностей, умения сотрудничать.Создание условий дл...